Внеурочное занятие по математике "Моделирование многогранников"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Занятие "Моделирование многогранников" можно проводить в рамках курса "Занимательная математика" 4 класс.
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Заняние содержит теоретический и практический материал. Учащиеся знакомятся с понятием "моделирование", с новыми видами многогранников (тетраэдр, окраэдр), узнают где в жизни можно встретить данные фигуры и свмостоятельно создадут модель одного из многогранников. В конспекте занятия использованны различные формы работы индивидуальная, фронтальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Моделирование многоранников" | 66.5 КБ |
prilozhenie2.doc | 25.5 КБ |
prilozhenie3.doc | 27 КБ |
prilozhenie5.doc | 27.5 КБ |
Электронная презентация к занятию | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Донцова Лидия Олеговна
Класс: 4 «Б»
Тема: Моделирование многогранников.
Вид занятия: проект.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Цели:
- расширить представление учащихся о многогранниках;
- способствовать формированию аккуратности при выполнении чертежей и создании моделей многогранников;
-формировать универсальные учебные действия:
Личностные:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-уметь высказывать своё предположение;
-уметь работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в группе, паре;
-формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать элементы многогранника и уметь определять их количество по реальной модели многогранника;
- различать многогранники и многоугольники;
-знать названия некоторых многогранников;
-уметь выполнить чертеж развертки прямоугольника и куба;
- уметь создать модель многогранника (тетраэдр, пирамида, призма) по готовой развертке.
Метапредметные:
-уметь сопоставлять предметы реального мира с моделями многогранников;
-воспитывать аккуратность, любознательность.
Личностные:
-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Оборудование:
- презентация Power Point «Моделирование многогранников»; Приложение
- геометрические фигуры разных цветов и форм для разделения класса на группы;
- иллюстрации с изображение геометрических фигур и тел; Приложение 1
- карточки «геометрические фигуры», «геометрические тела», «тела вращения», «многогранники»; Приложение 2
- лист в клетку формата А4 (один на парту);
- карточки-билеты с название многогранника; Приложение 3
- развертка многогранников (тетраэдр, пирамида, призма); Приложение 4
- план защиты проекта; Приложение 5
- аудиозапись Вольфган Амадей Моцарт «Фантазия»; Приложение 6
- линейка, карандаш, ластик, клей карандаш, ножницы;
Этап занятия | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент | Заходя в класс дети достают из коробки геометрическую фигуру. | |
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Повернитесь к ним. Садитесь. | Здравствуйте! Здравствуйте! | |
Формулирование темы и целей занятия | СЛАЙД 1 Сегодня на уроке вам будет некогда скучать и нудно будет много всего замечать. | «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» Р.С. Сеф |
СЛАЙД 2 В таблице умножения на 6 зашифровано слово. Найдите значение выражений и соберите слово. | Моделирование | |
СЛАЙД 3 (анимация) Как вы понимаете слово моделирование? Модели́рование — исследование объектов на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Модели каких объектов создают ученные? СЛАЙД 4 | Самолет, танк, дом, планеты солнечной системы, одежды и тд. | |
СЛАЙД 5 (анимация) Сегодня мы будем заниматься моделированием. А чтобы узнать что мы будем моделировать выполните следующее задание. Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить данные объекты? Приложение 1 (Карточки с названиями групп, дети распределяют объекты.)Приложение2 Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? Что мы будем моделировать сегодня? Разделите геометрические тела еще на две группы. Сегодня мы будем моделировать не все геометрические тела, а только многогранники. Какая тема занятия? | Геометрические тела и геометрические фигуры. (многоугольники и многогранники) Геометрические тела – объемные, геометрические фигуры – плоские. Геометрические тела. Тела вращения и многогранники. Моделирование многогранников. | |
Какие цели занятия вы поставите перед собой? | 1. Создать модель геометрического тела; 2. Узнать о новых геометрических телах; 3. Научиться характеризовать геометрическое тело. | |
Погружение в проблему | СЛАЙД 6 Что изображено на рисунках? Это развертки каких многогранников? На листе в клетку вам необходимо выполнить развертку одного из многогранников по заданным размерам. Сейчас каждый вытянет карточку с названием многогранника. Приложение3 Приступайте к работе. МОЛОДЦЫ! | развертка куба и параллелепипеда |
НЕТ СЛАЙДА Для того чтобы охарактеризовать многогранник давайте вспомним его элементы. Покажите на доске. | Вершина, грань, ребро | |
Чем вы сейчас занимались? СЛАЙД 9 Дополни фразу… Какие объекты имеют форму куба? СЛАЙД 10 Какие объекты имеют форму прямоугольного параллелепипеда? СЛАЙД 11 | Моделированием У куба… У параллелепипеда… Тумбочка, комната и тд Шкаф и тд | |
Физминутка | СЛАЙД 12 | гимнастика для глаз |
Погружение в проблему | НЕТ СЛАЙДА Назовите многогранники которые вам известны. Чем отличается тетраэдр от пирамиды? | Пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, усеченная пирамида. У тетраэдра все стороны равны. |
СЛАЙД 13 - 17 Эти вопросы задаю для каждого многогранника Как называется данный многогранник? Какие предметы имеют форму данного многогранника? Какие объекты имеют форму данного многогранника? | ||
СЛАЙД 18 Сколько вершин, граней и ребер у тетраэдра (четырехугольной пирамиды, призмы)? Что нужно сделать чтобы узнать сколько вершин, граней и ребер у тетраэдра (четырехугольной пирамиды, призмы)? | Трудно узнать Собрать модель данной фигуры | |
Практическая работа | Заходя в класс каждый из вас достал геометрическую фигуру. У кого фигура желтого цвета – садитесь за 1 стол. У кого красного – за 2. У кого зеленого – за 3. Как вы будете работать дальше? СЛАЙД 19 Каковы правила работы в группе ? | Дети рассаживаются по группам. В группе
2. работать вместе; 3. уметь договариваться; 4. слушать друг друга; 5. говорить вежливо; 6. помогать друг другу; |
СЛАЙД 20 (анимация, музыка) Составим план работы. Переверните картон цвета вашей команды.Приложение4 Что изображено? Итак, что вам необходимо сделать? Что вам понадобится для выполнения данного задания? Приступайте к работе. Приложение5 | Развертка многогранника Вырезать развертку. Собрать и склеить многогранник. Подготовить речь выступления. Выбрать участника, который будет выступать. Выбрать участника, который будет демонстрировать модель многогранника. Выступить с защитой проекта. Ножницы, клей, развертка, ручка, план речи. | |
НЕТ СЛАЙДА Выступление с защитой проекта. | Наша группа изготавливала ______________. У данного многогранника вершин ____, ребер _____, граней___. В жизни мы часто встречаем _______ например,______________. | |
Итоги | СЛАЙД 21 Вспомним цели занятия. Подумайте и скажите какую цель вы достигли. | |
СЛАЙД 22 Продолжи фразу | На занятии я узнал(а)… Мне было интересно… У меня хорошо получалось… | |
Вопросы от меня | ||
Рефлексия | ||
Предварительный просмотр:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ
МНОГОГРАННИКИ
Предварительный просмотр:
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
КУБ
КУБ
КУБ
КУБ
КУБ
КУБ
КУБ
КУБ
Предварительный просмотр:
План выступления
1. Перечислить участников вашей группы.
2. Как называется многогранник?
3. Сколько вершин, ребер, граней у него?
4. Какие предметы имеют форму данного многогранника?
Речь защиты проекта
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 30 6 48 36 12 18 30 24 42 54 12 48 ·6 М Д И Р В О Л А Е Н 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 М О Д Е Л И Р О В А Н И Е
Моделирование — это исследование объектов на их моделях .
Моделирование многогранников 1. Научиться характеризовать многогранник . 2. Узнать о новых многогранниках . 3. Создать модель многогранника.
РАЗВЕРТКА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА РАЗВЕРТКА КУБА
Дополни фразу У прямоугольного параллелепипеда вершин ___, граней___, ребер_____. У куба вершин____, граней___, ребер____.
ПРИЗМА
ПИРАМИДА Франция, Париж Египет, Гиза
ПИРАМИДА
УСЕЧЕННАЯ ПИРАМИДА Мексика, полуостров Юкатан
ТЕТРАЭДР США, Новый Орлеан
ОКТАЭДР
Правила работы в паре и группе Говорить шёпотом. 2. Работать вместе. 3. Уметь договариваться. 4. Слушать друг друга. 5. Говорить вежливо. 6. Помогать друг другу.
План работы Вырезать развертку. Собрать и склеить многогранник. Подготовить речь выступления. Выбрать участника, который будет выступать. Выбрать участника, который будет демонстрировать модель многогранника. Выступить с защитой проекта.
Моделирование многогранников 1. Научиться характеризовать многогранник . 2. Узнать о новых многогранниках . 3. Создать модель многогранника.
Продолжи фразу На занятии я узнал(а )… Мне было интересно… У меня хорошо получалось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...