Путешествие по стране Геометрия
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Конспект внеклассного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometriyu_3kl.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассных занятий по учебнику
«Математика. 3 класс, часть 1».
Авторы: М.И.Моро и др.
Тема «Путешествие по стране Геометрии»
( презентация «Путешествие по стране Геометрия»)
Занятие І
Тип занятия: игра - викторина « Геометрические фигуры»
Технологии: компетентностно-ориетированная, игровая.
Цель занятия: закрепление умения решать задачи геометрического характера.
Задачи занятия:
образовательные:
1) обобщить знания о геометрических фигурах;
2) закрепить умения строить рисунки на компьютере;
воспитательные:
1) развивать умения работать в группе;
2) воспитывать уважение к мнению товарища;
развивающие:
1) развивать пространственное мышление и фантазию
Оборудование: листы ватмана, линейки, карандаши, диск «Геометрические сказки», рисунки, компьютеры, мультимедиапроектор.
Ход занятия
І. Организационная часть.
Весь класс делится на три команды (красная, желтая, зелёная) с помощью Цветика – трёхцветика: каждый ученик наугад выбирает листок с цветом своей команды.
ІІ. Тема и цель.
Учитель. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Геометрия» .В этой стране нам встретятся известные и неизвестные герои. Мы будем совершать открытия и помогать друзьям. Готовы ли вы к приключениям?
Тогда в путь!
Наше путешествие будет продолжаться 3 занятия .
ІІІ. Основная часть. Первое занятие - игра-викторина «Геометрические фигуры» Жюри оценит все работы и выявит победителей по номинациям. (Слайд №1)
Учитель. На учительском столе стоит подставка для канцтоваров. Самые важные среди них - простой Карандаш и его подруга – ластик по имени Чистюлька, которые чаще всего используются на уроках. Они много работают с утра до обеда, помогая ученикам справляться с различными заданиями. А чем они занимаются после?..
Оказывается, в наше отсутствие происходит много чудес. Однажды вот что случилось…
(Просмотр сказки « Карандаш и Чистюлька»)
Учитель. С новыми друзьями мы должны попасть в страну Геометрию. Фея Геометрии хочет проверить ваши знания с помощью кроссворда.
Задание I Кроссворд (слайды №3-5)
По горизонтали:
1) прямоугольник, у которого все стороны равны;
2) прямая линия, у которой есть начало, но нет конца;
3) четырехугольник, у которого все углы прямые.
По вертикали:
4)замкнутая ломаная линия, у которой три угла, три вершины, три стороны.
Учитель. Вы познакомились с точками. Не забыли, как их зовут?
Задание II. Вопросы на слайде задают точки (слайд № 6-9). Ответ в письменной форме даёт каждая команда. За дело, друзья!
Вопросы:
1)ты запомнил, дружок, наши имена?
2)где чей домик?
Учитель. Мы продолжаем путешествие по стране Геометрии. Мы подошли к городу точек. В него пускают только тех, кто знающих геометрию. Посмотрите, кто встречает нас. Это помощница Феи Геометрии принцесса Умейка. Она задаст вам несколько вопросов
Задание ІІІ. Вопросы для команд:
1- сколько прямых линий можно провести через одну точку? ( слайд №12-13)
2- сколько кривых линий можно провести через одну точку? (слайд №14-15)
3- сколько прямых линий можно провести через две точки? (слайд №16-17)
Вопрос для болельщиков: сколько кривых линий можно провести через две точки? (слайд №18-19)
Учитель. Итак, входим в город Точек. Точки решили посадить возле домиков цветы, но не могут это сделать сами. Помогите точкам: нарисуйте геометрические цветы из линий, используя несколько правил о точках и линиях.
Вы вспомнили все нужные для нашего путешествия правила. Молодцы! Теперь берите в руки карандаши, линейки и - за дело: рисуем геометрические цветы. Каждая команда получает большой лист бумаги. Жюри будет оценивать не только красоту и аккуратность работы, но и сплочённость каждой команды.
Задание IV. Выполнение задания: «Цветы для точек».
Учитель. Вы прекрасно справились с тремя заданиями. Точки очень довольны. Теперь возле каждого домика у них вырос сад с прекрасными цветами.( слайд №20-21) Точки – очень дружные фигуры, но их домики малы, а друзей так много, поэтому они решили построить Дом дружбы и попросили нас, путешественников, помочь им. Поможем?
Лучший геометрический теремок станет Домом дружбы.
ЗаданиеV . Самостоятельная работа на компьютере в командах «Геометрический теремок»)
(Сначала команды выполняют работы, затем учитель с капитанами команд строит один теремок, используя все оригинальные задумки слайд № 22-23)
ІV. Итог урока.
Учитель. Вы, ребята, справились со всеми заданиями. Теперь вам открыта дорога в страну . Сама фея приглашает вас посетить её страну в следующем путешествии (слайд № 24) .Сейчас подводим итог занятия. Слово жюри.
Жюри оценило все ваши работы и выявило победителей:
в номинации «Знайка» победила зелёная команда (лучший кроссворд)
в номинации « Рисовайка» победила красная команда (лучшие геометрические цветы)
в номинации «Умейка» победила жёлтая команда (лучший теремок)
V. Рефлексия.
- Понравился ли урок? Какие затруднения были? Кто из героев понравился?
Занятие ІІ
Тип занятия: игра «Любознайка».
Технологии: компетентностно-ориетированная, игровая.
Цель занятия: закрепление умения решать задачи геометрического характера.
Задачи занятия:
образовательные:
1) обобщить знания о геометрических фигурах;
2) закрепить умения чертить углы и геометрические фигуры;
воспитательные:
1) развивать умения работать в группах;
2) воспитывать уважение к мнению товарища;
развивающие:
1) развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
2) развивать пространственное мышление и фантазию.
Оборудование: тетради, линейки, карандаши, картинки, диск «Геометрические сказки», рисунки, смайлики, компьютер, мультимедиапроектор.
Ход занятия
І. Организационная часть. Изменение состава групп. Ребята снова выбирают цветные листочки.
ІІ. Тема и цель. Игра «Любознайка».
Учитель. Сегодня мы вновь отправляемся в страну «Геометрия». Летим на ракете (№ 26).
-Сели в ракету?
-Сели.
-Контакт?
-Есть контакт!
-Мотор?
- Есть мотор!
-Полетели…
Учитель. Прибыли в страну «Геометрия». Видим пустые или сломанные домики. Что случилось? (слайд №27-28)
( Просмотр отрывка из сказки «Точкоед»)
Учитель. Точкоед развалился, но порядка в стране Геометрии нет. Поможем точкам навести порядок? Для этого мы садимся на поезд и едем по стране Геометрия.
(Дети двигаются по залу, изображая поезд)
ІІІ. Станция «Начертайка». (№29)Каждая команда должна начертить и подписать все углы, которые запомнила. Какая команда сделает лучше и быстрее . (Дети двигаются по залу, изображая поезд)
ІV. Станция «Постройка».(№30) Каждая команда должна начертить геометрические фигуры: треугольник, квадрат и прямоугольник. Какая команда сделает лучше и быстрее. (Дети двигаются по залу, изображая поезд)
V. Станция «Поиграй-ка»(№31+Физкультминутка)
Сейчас мы закроем глаза и представим, что оказались в стране «Геометрия». Каждый из вас будет точкой. Взялись все за руки. Какую фигуру мы создали? (Круг). Подняли руки вверх. Какая теперь фигура? (Семиугольник). Теперь сделайте две фигуры: треугольник и четырехугольник. Назовите правильно свои фигуры. Две точки взялись за руки, что получилось? (Отрезок). Пробежали все точки под воротцами. Встали точки рядом с подругами. Какая фигура? (Ломаная линия). (Дети двигаются по залу, изображая поезд)
VІ. Станция «Нарисуйка». (№32-33)На предыдущем занятии вы показали, как хорошо умеете чертить геометрические фигуры. Сегодня вы должны показать, как умеете строить геометрические города.
Рисование на тему «Как я представляю страну Геометрию»
Каждая команда рисует свой город: 1- город Треугольников; 2- город Прямоугольников; 3- город Кругов и Овалов.
V. Итог занятия. Жюри оценило все ваши работы и выявило победителей:
в номинации «Знайка» победила зелёная команда (все углы правильные);
в номинации « Рисовайка» победила красная команда (самый необычный город)
в номинации «Умейка» победила жёлтая команда (самые ровные геометрические фигуры)
V. Рефлексия. Какая станция была самая интересная? Какое задание было самым трудным?
Занятие ІІІ
Тип занятия: игра «Брейн-ринг».
Технологии: компетентностно-ориетированная, игровая.
Цель занятия: закрепление умения решать задачи геометрического характера.
Задачи занятия:
образовательные:
1) обобщить знания о геометрических фигурах;
2) закрепить умения чертить отрезки, обозначать их латинскими буквами и находить их сумму;
3) закрепить умения решать задачи на смекалку с помощью отрезков;
воспитательные:
1) развивать умения работать в группе;
2) воспитывать уважение к мнению товарища;
развивающие:
1) развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
2) развивать пространственное мышление и фантазию.
Оборудование: тетради, линейки, карандаши, картинки, диск «Геометрические сказки», рисунки, смайлики, компьютер, мультимедиапроектор.
Ход занятия
І Организационная часть. Изменение состава групп. Ребята снова выбирают цветные листочки.
ІІ. Тема и цель.
Учитель. Сегодня мы проводим заключительное путешествие по стране «Геометрия». Отправляемся в сказку «Капризулька в стране «Геометрия». В ней мы проведём разминку и проверим свои силы. А нашим героям опять нужна помощь. Нашу помощь они примут, только если вы покажете свои знания по геометрии.
ІІІ. Учитель. На заключительном занятии мы играем в игру «Брейн-ринг». «Какая команда окажется самой быстрой и будет правильно отвечать на все вопросы, той присваивается звание «Знатоки геометрии»
Учитель. На слайде (№36-39) и на парте у вас геометрические фигуры.
-Вам приготовила задания Геометрина. Посмотрите внимательно на фигуры.
Задание1:
1. Распределите их на две группы тремя способами.
2. Укажите признак, по которому вы распределили фигуры. - ( 1 способ - по цвету, 2 способ - по форме: круглые- некруглые или с углами- без углов, 3 способ - по размеру)
Задание2 (слайд №40-41)
Найди лишнюю фигуру:
-чем отличаются луч и отрезок, прямая и луч.
Учитель. Теперь ваши знания хочет проверить помощница Феи страны геометрии- принцесса Леталочка.
Задание 3. Задача на смекалку (слайд №43-44).
1) Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а окуня раньше, чем ерша. Какую рыбу поймал позже - ерша или щуку? Какую рыбу поймал последней? Какую - первой?
2) Покажи на рисунке, в каком порядке рыбак поймал рыбу, обозначив окуня красным отрезком, ерша- синим, а щуку- зеленым.
Щука Окунь Ерш
.
Физкультминутка
1. Массаж ног.
2. Упражнения для глаз:
1) закрыть – открыть глаза (2-3 раза);
2) движение глазными яблоками: вверх-вниз , влево- вправо (3-4 раза); отдых;
3) самомассаж подушечками пальцев: нажим, круговые движения; отдых;
4) посмотреть вдаль.
Задание 4. Какого цвета фигуры выйдут с фабрики? (слайд №4-465)
Учитель. Вы очень хорошо работаете. Молодцы, справились со всеми заданиями. Смотрите, сама Фея страны геометрии принесла вам задания. Думайте, решайте!!!
Задание 5. Сложение отрезков(слайд № №48-49)
1) Рассмотри чертеж. Назови каждый отрезок.
А К М
О
-Как называется отрезок АМ? ( сумма отрезков АК и ОМ)
Задание 6 (слайд №50-51).
3). Сколько здесь отрезков?(3)
Задание 7. Работа с палочками (слайд №52-53).
1.Задание на смекалку. Составь из 12 палочек 5 квадратов
( 4 маленьких и 1 большой)
VІ. Итог урока. Жюри оценивает работу команд, каждая команда получает приз.
Команда, набравшая большее число очков получает звание «Знатоки геометрии», остальные команды - звание «Помощники страны Геометрии»
VІІ. Рефлексия. Понравилось вам, ребята наше путешествие по стране Геометрии? Свое настроение покажите с помощью смайлика на своих рабочих листах и на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Геометрию: "Прямой угол"
На уроке математики обучающиеся в увлекательной форме знакомятся с прямым углом и исследуют его, развивают умение логически мыслить, закрепляют устные и письменные вычислительные навыки....
Путешествие в страну Геометрию
Занятие адаптационного периода в 1 классе....
Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"
Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода. При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...
Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....
Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"
Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация....
Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".
Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....