Путешествие по стране Геометрия
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Лапковская Зоя Анатольевна

Конспект внеклассного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_geometriyu_3kl.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассных занятий по учебнику

«Математика.  3 класс, часть 1».

Авторы: М.И.Моро и др.

Тема «Путешествие по стране Геометрии»

( презентация «Путешествие по стране Геометрия»)

Занятие І  

Тип занятия: игра - викторина « Геометрические фигуры»

Технологии:  компетентностно-ориетированная, игровая.

Цель  занятия: закрепление  умения решать задачи геометрического характера.

Задачи занятия:

образовательные:

           1) обобщить знания о геометрических фигурах;

           2) закрепить умения строить рисунки на компьютере;

воспитательные:

           1) развивать умения работать в группе;

           2) воспитывать уважение к мнению товарища;

развивающие:

           1) развивать пространственное мышление и фантазию

Оборудование: листы ватмана, линейки, карандаши, диск «Геометрические сказки», рисунки, компьютеры, мультимедиапроектор.

Ход занятия

І. Организационная часть.

Весь класс делится на три команды (красная, желтая, зелёная) с помощью Цветика – трёхцветика: каждый ученик наугад выбирает листок с цветом своей команды.

ІІ. Тема и цель.

Учитель. Мы с вами  отправляемся в путешествие по стране  «Геометрия» .В этой стране нам встретятся известные и неизвестные  герои. Мы будем совершать открытия и помогать друзьям. Готовы ли  вы к приключениям?

Тогда в путь!

        Наше путешествие будет продолжаться  3  занятия .

 ІІІ. Основная часть. Первое занятие - игра-викторина «Геометрические фигуры» Жюри оценит все работы  и  выявит победителей по номинациям. (Слайд №1)

Учитель. На учительском столе стоит подставка для канцтоваров. Самые  важные среди них - простой Карандаш и его подруга – ластик по имени Чистюлька, которые чаще всего  используются на уроках. Они много работают с утра до обеда, помогая ученикам справляться с различными заданиями.  А чем они  занимаются после?..  

Оказывается, в наше отсутствие происходит много чудес.  Однажды вот что случилось…

(Просмотр сказки « Карандаш и Чистюлька»)

Учитель. С новыми друзьями мы должны попасть в страну Геометрию. Фея Геометрии хочет проверить ваши знания с помощью кроссворда.

Задание I Кроссворд (слайды №3-5)

По горизонтали:

1) прямоугольник, у которого все стороны равны;

2) прямая линия, у которой есть начало, но нет конца;

3) четырехугольник, у которого все углы прямые.

По вертикали:

4)замкнутая ломаная линия, у которой три угла, три вершины, три стороны.

Учитель.  Вы познакомились с точками. Не забыли, как их зовут? 

 Задание II.  Вопросы на слайде задают точки (слайд № 6-9). Ответ в письменной форме даёт каждая команда. За дело, друзья!

Вопросы:

1)ты запомнил, дружок, наши имена?

2)где чей домик?

Учитель. Мы продолжаем путешествие по стране Геометрии.  Мы подошли к городу точек. В него пускают только тех, кто знающих геометрию. Посмотрите, кто встречает нас. Это помощница Феи Геометрии принцесса Умейка. Она задаст вам несколько вопросов

Задание ІІІ. Вопросы для команд:

1- сколько прямых линий можно провести через одну точку? ( слайд №12-13)

2- сколько кривых линий можно провести через одну точку? (слайд №14-15)

3- сколько прямых линий можно провести через две точки? (слайд №16-17)

Вопрос для болельщиков: сколько кривых линий можно провести через две точки? (слайд №18-19)

Учитель. Итак, входим в город Точек. Точки решили посадить возле домиков цветы, но не могут это сделать сами. Помогите  точкам: нарисуйте  геометрические цветы из линий, используя несколько правил о точках и линиях.

 Вы вспомнили все нужные для нашего путешествия правила. Молодцы! Теперь берите в руки карандаши, линейки и  - за дело: рисуем геометрические цветы. Каждая команда получает  большой лист бумаги. Жюри будет оценивать не только красоту и аккуратность  работы, но и сплочённость каждой команды.

Задание IV. Выполнение задания: «Цветы для точек».

Учитель.  Вы прекрасно справились с тремя заданиями. Точки очень довольны. Теперь возле каждого домика у них вырос сад с прекрасными цветами.( слайд №20-21) Точки – очень дружные фигуры, но их домики малы, а друзей так много, поэтому они решили построить Дом дружбы и попросили нас, путешественников,  помочь им.  Поможем?

Лучший геометрический  теремок станет Домом дружбы.

ЗаданиеV .  Самостоятельная работа на компьютере в командах  «Геометрический теремок»)

(Сначала команды выполняют работы, затем  учитель с капитанами команд строит один теремок, используя все оригинальные задумки слайд № 22-23)

ІV. Итог урока. 

Учитель.  Вы, ребята, справились со всеми заданиями. Теперь вам открыта дорога в страну . Сама фея приглашает вас посетить её страну в следующем путешествии (слайд № 24) .Сейчас подводим итог занятия. Слово жюри.

Жюри оценило все  ваши работы  и  выявило победителей:

 в номинации «Знайка» победила зелёная команда  (лучший кроссворд)

в номинации « Рисовайка» победила красная   команда    (лучшие геометрические цветы)

в номинации «Умейка» победила жёлтая команда    (лучший теремок)

V. Рефлексия.

- Понравился ли урок? Какие затруднения  были? Кто из героев понравился?

Занятие ІІ  

Тип занятия: игра «Любознайка».

Технологии:  компетентностно-ориетированная, игровая.

Цель  занятия:  закрепление  умения решать задачи геометрического характера.

Задачи занятия: 

образовательные:

           1) обобщить знания о геометрических фигурах;

           2) закрепить умения  чертить углы и геометрические фигуры;

воспитательные:

           1) развивать умения работать в группах;

           2) воспитывать уважение к мнению товарища;

развивающие:

           1) развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;

           2) развивать пространственное мышление и фантазию.

Оборудование: тетради,  линейки,  карандаши,  картинки,  диск «Геометрические сказки», рисунки,  смайлики,  компьютер,  мультимедиапроектор.

Ход занятия

І. Организационная часть. Изменение состава групп. Ребята снова выбирают цветные листочки.

ІІ. Тема и цель.  Игра «Любознайка». 

Учитель. Сегодня мы вновь отправляемся в страну «Геометрия». Летим на ракете (№ 26).

-Сели в ракету?

-Сели.

-Контакт?

-Есть контакт!

-Мотор?

- Есть мотор!

-Полетели…

Учитель. Прибыли в страну «Геометрия». Видим  пустые или сломанные домики.  Что случилось?   (слайд №27-28)

( Просмотр отрывка из сказки «Точкоед»)

Учитель.  Точкоед развалился, но порядка в стране Геометрии нет. Поможем точкам навести порядок?  Для этого мы садимся на поезд и едем по стране Геометрия.

(Дети двигаются по залу, изображая поезд)

ІІІ. Станция «Начертайка». (№29)Каждая команда должна начертить и подписать все углы, которые запомнила. Какая команда сделает лучше и быстрее . (Дети двигаются по залу, изображая поезд)

ІV. Станция «Постройка».(№30) Каждая команда должна начертить геометрические фигуры: треугольник, квадрат и прямоугольник. Какая команда сделает лучше и быстрее. (Дети двигаются по залу, изображая поезд)

V. Станция «Поиграй-ка»(№31+Физкультминутка)

  Сейчас мы закроем глаза и представим, что  оказались в стране «Геометрия».  Каждый из вас будет точкой. Взялись все за руки. Какую фигуру мы создали?   (Круг). Подняли руки вверх. Какая теперь фигура? (Семиугольник).  Теперь сделайте две фигуры: треугольник и четырехугольник. Назовите правильно свои фигуры. Две точки взялись за руки, что получилось? (Отрезок).  Пробежали все точки под воротцами. Встали точки рядом с подругами. Какая фигура? (Ломаная линия). (Дети двигаются по залу, изображая поезд)

VІ. Станция «Нарисуйка». (№32-33)На предыдущем занятии вы показали, как хорошо умеете чертить геометрические фигуры. Сегодня вы должны показать, как умеете строить геометрические города.

Рисование на тему «Как я представляю страну Геометрию»

 Каждая команда рисует свой город: 1- город Треугольников; 2- город Прямоугольников; 3- город Кругов и Овалов.

V. Итог занятия. Жюри оценило все  ваши работы  и  выявило победителей:

 в номинации «Знайка» победила зелёная команда  (все углы правильные);

в номинации « Рисовайка» победила красная   команда  (самый необычный город)

в номинации «Умейка» победила жёлтая команда   (самые ровные геометрические фигуры)

        V. Рефлексия. Какая станция была самая интересная? Какое задание было самым трудным?

Занятие ІІІ

Тип занятия: игра «Брейн-ринг».

Технологии: компетентностно-ориетированная, игровая.

Цель  занятия:  закрепление  умения решать задачи геометрического характера.

Задачи занятия:

 образовательные:

           1) обобщить знания о геометрических фигурах;

           2) закрепить умения  чертить отрезки, обозначать их латинскими буквами и находить их сумму;

           3) закрепить умения решать задачи на смекалку с помощью отрезков;

воспитательные:

           1) развивать умения работать в группе;

           2) воспитывать уважение к мнению товарища;

развивающие:

           1) развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;

           2) развивать пространственное мышление и фантазию.

Оборудование: тетради, линейки, карандаши, картинки, диск «Геометрические сказки», рисунки, смайлики, компьютер, мультимедиапроектор.

Ход занятия

І Организационная часть.  Изменение  состава  групп. Ребята снова выбирают цветные листочки.

ІІ. Тема и цель.

Учитель.  Сегодня мы проводим заключительное путешествие по стране «Геометрия». Отправляемся в сказку «Капризулька в стране «Геометрия». В ней мы проведём разминку и проверим свои силы. А нашим героям опять нужна помощь. Нашу помощь они примут, только если  вы покажете  свои знания по геометрии.

 ІІІ. Учитель.  На заключительном занятии мы играем в игру «Брейн-ринг». «Какая команда окажется самой быстрой и будет правильно отвечать на все вопросы, той присваивается звание «Знатоки геометрии»

  Учитель. На слайде (№36-39) и на парте у вас геометрические фигуры.

                                                                                                                                     

-Вам приготовила задания Геометрина. Посмотрите внимательно на фигуры.

 Задание1:

1. Распределите их на две группы тремя способами.

2. Укажите признак, по которому вы распределили фигуры. - ( 1 способ - по цвету, 2 способ - по форме: круглые- некруглые или с углами- без углов, 3 способ  - по размеру)

Задание2 (слайд №40-41)

Найди лишнюю фигуру:

                                                                                                                             

-чем отличаются  луч и отрезок, прямая и луч.

Учитель. Теперь ваши знания хочет проверить помощница Феи страны геометрии- принцесса Леталочка.

Задание 3.  Задача на смекалку (слайд №43-44).

1) Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а окуня раньше, чем ерша. Какую рыбу поймал позже - ерша или щуку? Какую рыбу поймал последней? Какую  - первой?

 2) Покажи на рисунке, в каком порядке рыбак поймал рыбу, обозначив окуня красным отрезком, ерша- синим, а щуку- зеленым.

              Щука          Окунь         Ерш

.

Физкультминутка

1. Массаж ног.

2. Упражнения для глаз:

1) закрыть – открыть глаза (2-3 раза);

2) движение глазными яблоками: вверх-вниз , влево- вправо (3-4 раза); отдых;

3) самомассаж подушечками пальцев: нажим, круговые движения; отдых;

4) посмотреть вдаль.

Задание 4. Какого цвета фигуры выйдут с фабрики? (слайд №4-465)

Учитель. Вы очень хорошо работаете. Молодцы, справились со всеми заданиями. Смотрите, сама Фея страны геометрии принесла вам задания. Думайте, решайте!!!

Задание 5. Сложение отрезков(слайд № №48-49)

1) Рассмотри чертеж. Назови каждый отрезок.

     А                                    К                                             М

                                               О

-Как называется отрезок АМ? ( сумма отрезков АК и ОМ)

Задание 6 (слайд №50-51).

3). Сколько здесь отрезков?(3)

Задание 7. Работа с палочками (слайд №52-53).

1.Задание на смекалку. Составь из 12 палочек 5 квадратов

( 4 маленьких и 1 большой)

VІ. Итог урока. Жюри оценивает работу команд, каждая команда получает приз.

Команда, набравшая большее число очков получает звание «Знатоки геометрии», остальные команды - звание «Помощники страны Геометрии»

VІІ. Рефлексия. Понравилось вам, ребята наше путешествие по стране Геометрии? Свое настроение покажите с помощью смайлика на своих рабочих листах и на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Геометрию: "Прямой угол"

На уроке математики обучающиеся в увлекательной форме   знакомятся с прямым углом и исследуют его, развивают умение логически мыслить, закрепляют устные и письменные вычислительные навыки....

Путешествие в страну Геометрию

Занятие адаптационного периода в 1 классе....

Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"

Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода.  При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....

Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"

Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация....

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....