рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы
по математике в 3 классе.
Личностные:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
-ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
могут быть сформированы:
-ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала;
-чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности)
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
обучающиеся третьего класса научатся:
-называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
-устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
-письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
-правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
-использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
-устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
-письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000; -выполнять деление с остатком в пределах 100;
-выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
-вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
-использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
-находить неизвестные компоненты арифметических действий;
-решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
-использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
-использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
-выполнять умножение и деление круглых чисел;
-оценивать приближенно результаты арифметических действий;
-вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
-находить долю числа и число по доле;
-решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
-соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
-различать окружность и круг;
-делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
-определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
Содержание программы по математике для 3 класса.
(5,5 часа в неделю; 192 часа) Числа и величины (14 ч.)
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия. Сложение и вычитание (16 ч.)
Умножение и деление (16 ч.)
Математические законы. (25 ч.) Распределительный закон. Переместительные законы сложения и умножения. Сочетательный закон сложения и умножения.
Сложение с переходом через разряд в пределах 10 000. (11 ч.)
Вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000. (13 ч.)
Умножаем на однозначное число (18 ч.) Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000.
Делим на однозначное число. (27 ч.) Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Значение выражений (8 ч.) Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи. Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Числа и фигуры. (16 ч.) Геометрические фигуры и величины.
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными. Математика на клетчатой бумаге (7 ч.)
Деление на части (11 ч.) Нахождение доли числа и числа по доле.
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
Повторение изученного материала (10 ч.)
Контрольные работы 9 ч.
Проверочные работы 4 ч.
Проекты – 2 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...