Центнер и тонна
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано: Учитель: Белова М.Н.
Дата: 16.10.2016
Тема: Центнер и тонна.
Цель: закрепить знания учащихся о единицах массы — центнере и тонне и познакомить с соотношением между ними.
Задачи:
- дать знание, сколько центнеров в 1 тонне;
- формировать умение выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах;
- формировать умение решать задачи с величинами массы;
- формировать умение выполнять сложение и вычитание величин;
- формировать умение сравнивать величины;
- формировать умение составлять задачи по данному решению, по круговой схеме;
- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие;
- развивать познавательный интерес, учебные мотивы;
- формировать способность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
- формировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;
- формировать умение выделять познавательные цели;
- формировать умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- развивать рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности;
- формировать умение формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- формировать умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- формировать умение слушать и вступать в диалог;
- формировать умение выражать свои мысли полно и точно.
Ход урока
Этап | Время | Деятельность учителя Деятельность учеников | Примечание |
I.Организационный момент. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа». | |
II. Актуализация знаний. | 10 мин. | - Посмотрите на доску, выполните задание. - Впишите пропущенные величины: 29 см = 2 … 9 … 6 м 9 см = 609 … 70 дм 5 см = 7 … 5 … 9132 м = 9 … 132 … 5 км 4 м = 5004 … 7 кг 60 г = 7060 … 8500 кг = 8 … 500 … - Сравни величины, поставь знаки >,< или =. 4 м 9 дм 49 дм 491 см 8 м 3 см 90 кг 7 г 90007 г 8 км 4 м 8 км 1 м 9 т 9000 кг - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. | Интерактивная доска слайд 2, 3. |
III. Определение темы урока. | 3 мин. | - Какие единицы измерения длины вы знаете? - Какие единицы измерения массы? - Знаете ли вы еще одну единицу измерения массы? (Центнер) - Сегодня мы будем работать с двумя единицами измерения центнерами и тоннами. - Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг) - Сколько килограммов в 10 центнерах? (1000 кг) - Сколько килограммов в 1 тонне? (1000 кг) - Как вы думаете, сколько в 1 тонне центнеров? (1 т = 10 ц) - Откройте ваши учебники на с 54 и спишите себе в тетрадь соотношение этих величин, которое у вас выделено в рамочку и запомните это. - Центнеры в математике обозначаются буквой «ц». | Интерактивная доска слайд 4. |
IV. Закрепление изученного материала. | 16 мин. | - Выразите тонны в центнерах: 3 т, 5 т, 8 т, 2 т, 10 т, 25 т. - Посмотрите на доску. Посмотрите на числа. Скажите сколько в каждом числе десятков? - Посмотрите на другую строчку. Что-то изменилось? Сколько в этих числах десятков? - Сколько 1 т ц? А зная это, мы можем перевести наши центнеры в тонны? Сколько получится? - Теперь выполним следующее задание. Представьте каждое из данных чисел в виде суммы двух слагаемых, первое из которых составляет «круглые» десятки, а второе единицы. - Посмотрите на эти числа, что изменилось? А числа остались одинаковыми? Сколько десятков в этих числах. А зная соотношение величин тонны и центнера, можем ли мы выразить центнеры в тонных и центнерах. Сколько получится? - Прочитайте задание 184 с. 54. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как вы понимает 7 таких автомобилей? - Как нам найти, сколько центнеров груза можно перевести на 7 таких автомобилей? - Каким действием? - В какой единице измерения мы решали? - В какой единице измерения нас просят записать ответ? - Что нужно сделать? - Сколько получиться? - Запишите себе решение и ответ в тетрадь. - Посмотрите на задание 186 с. 55. Что нужно сделать? - Посмотрите на решение. Есть ли что-то общее? Как выдумаете величина 10 т будет дана нам в условии? Что у нас происходит с величиной в первом действии? (Уменьшение в 2 раза). А что у нас происходит с величинами во втором действии (Их складывают). Прочитайте ответ в задаче. Как вы думаете, про что будет говориться в задаче? Кто уже придумал условие задачи? Какое? Сюжет задачи практически полностью определяется текстом ответа. Таким образом, это может быть следующая задача: «В первый день на склад привезли 10 т удобрений, а во второй — в 2 раза меньше. Сколько тонн удобрений привезли на склад за эти два дня?» - Посмотрите на доску. Нам нужно сравнить величины. - Какой знак поставим в первом случае? Докажите. Во втором? Почему? Докажите. И т.д. Физкультминутка (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | Интерактивная доска слайд 5. Интерактивная доска слайд 6. Интерактивная доска слайд 7. Интерактивная доска слайд 8. |
V. Итог урока. | 9 мин. | - Посмотрите на доску. Запишите числа в порядке возрастания. - Посмотрите на эти числа, что изменилось? Как вы думаете, здесь нам будет также легко, значения величин будут стоять в таком же порядке? - Давайте проверим. Прочитайте, что здесь написано. Можем ли мы их сразу поставить в порядке возрастания? Почему? Что нужно сделать? В какую единицу измерения будем переводить? (кг) - А теперь мы сможем записать их в порядке возрастания? Запишите. - Откройте тетради для самост. работ. С 36. № 83. | Интерактивная доска слайд 9. |
VI. Д/з. | 1 мин. | - Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание, написанное на доске. (стр. 36 – 37 № 84 - 86 (т.), стр. 54 № 185 (у)) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный материал к уроку математики в 3 классе "Тонна, центнер"
Тема урока «Единицы массы. Тонна и центнер» Тип урока: изучение нового материала.Цели урока :- Расширить у детей понятие о единицах массы, по...
Разработка урока на тему "Тонна. Центнер"
Этот открытый урок я провела в 4 классе по математике на тему "Тонна. Центнер" для национальных школ по программе "Школа России" по учебнику М.И. Моро...
Единицы массы.Центнер.Тонна.
Решение задач на нахождениенесколькихдолей целого, знакомство с центнером и тонной....
Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"
Расчитан для закрепления знаний учащихся об известных единицах массы; знакомства с новыми единицами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...
Единицы массы. Тонна, центнер.
Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...
Презентация по математике на тему "Центнер и тонна" 3 класс
Урок математики в 3 классе УМК "ПНШ"...
Конспект урока по математике 4 класс «Единицы измерения массы — килограмм, центнер и тонна; соотношения.»
Конспект урока по математике УМК "Перспектива"...