Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Миничкина Евгения Анатольевна

В помощь учителю начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

  1. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Предметные

Учащиеся научатся:        

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
  • считывать данные с гистограммы;
  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • обсуждать варианты выполнения заданий;
  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «МАТЕМАТИКА»
  • Числа и величины (15 ч)
  • Названия, запись, последовательность чисел до 10000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трёхзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
  • Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
  • Скорость, единицы скорости (км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с).
  • Арифметические действия (50 ч)
  • Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10000.
  • Письменное умножение на однозначное число в пределах 10000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
  • Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
  • Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
  • Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
  • Текстовые задачи (46 ч)
  • Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
  • Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле; определение начала, конца и продолжительности события.
  • Геометрические фигуры и величины (15 ч)
  • Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
  • Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
  • Работа с данными (10 ч) Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма)

        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы рабочей программы

Кол-во часов

Темы разделов рабочей программы

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Время проведения

Числа от 1 до 10000

36 ч

Сложение и вычитание

Умножение и деление

Числа и фигуры

Резервные уроки

10ч

11ч

11ч

Входная диагностическая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1четверть

Математические законы и правила вычисления.

30ч

Математические законы

Числа и величины

Резервные уроки

17ч

11ч

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

2 четверть

Письменные алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления

68ч

Значение выражений

Складываем с переходом через разряд

Математика на клетчатой бумаге

Вычитаем числа

Умножаем на однозначное число

Делим на однозначное число

Делим на части

Повторение

Резервные уроки

15ч

Контрольная работа

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Контрольная работа

Проверочная работа (тест)

Итоговая годовая контрольная работа

3 четверть

4 четверть

                

Учебно тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Считаем до тысячи

Тема. Трехзначные числа

Часть 1

Стр. 3 – 7

1

2

Разрядные слагаемые

Стр. 8 – 9

1

3

Сложение и вычитание по разрядам

Стр. 10 – 11

1

4

Сложение и вычитание по разрядам

Стр. 12 – 13

1

5

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Стр. 14 – 15

1

6

Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню

Стр. 16 – 17

1

7

Закрепление изученного

Стр. 18 – 19

1

8

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

Стр. 20 – 21

1

9

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

Стр. 22 – 23

1

10

Входная контрольная работа

1

11

Таблица умножения на 2

Стр. 24 – 25

1

12

Таблица умножения на 4

Стр. 26 – 27

1

13

Таблица умножения на 3

Стр. 28 – 29

1

14

Таблица умножения на 6

Стр. 30 – 31

1

15

Таблица умножения на 5

Стр. 32 – 33

1

16

Таблица умножения на 7

Стр. 34 – 35

1

17

Таблица умножения на 8 и 9

Стр. 36 – 37

1

18

Закрепление изученного

Стр. 38 – 39

1

19

Закрепление изученного

Стр. 40 – 41

1

20

Повторение, обобщение изученного по теме «Умножение и деление»

С. 42—43

1

21

Контрольная  работа по теме    «Умножение и деление»

1

22

Работа над ошибками

1

23

Периметр многоугольника

Стр. 44 – 45

1

24

Единицы длины

Стр. 46 – 47

1

25

Дециметр

Стр. 48 – 49

1

26

Площадь прямоугольника

Стр. 50 – 51

1

27

Кратное сравнение чисел и величин

Стр. 52 – 53

1

28

Измерение объема

Стр. 54 – 55

1

29

Практическая работа «План сада»

1

30 – 31

Повторение

обобщение изученного по теме

 «Числа и фигуры»

С. 58—65

2

32

Контрольная работа за 1 четверть

1

33

Работа над ошибками

1

34 – 35

Повторение, обобщение изученного в 1 четверти

2

36

Переместительный закон сложения

Стр. 68 – 69

1

37

Переместительный закон умножения

Стр. 70 – 71

1

38

Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия

Стр. 72 – 73

1

39

Умножение и деление — взаимно-обратные действия

Стр. 74 – 75

1

40

Сочетательный закон сложения

Стр. 76 – 77

1

41

Умножение и деление на 10, 100, 1000

Стр. 78 – 79

1

42

Сочетательный закон умножения

Стр. 80 – 81

1

43

Закрепление изученного

Стр. 82 – 83

1

44

Распределительный закон

Стр. 84 – 85

1

45

Умножение двузначного числа на однозначное

Стр. 86 – 87

1

46

Деление суммы на число

Стр. 88 – 89

1

47

Закрепление изученного

Стр. 90 – 91

1

48

Решение текстовых задач разными способами

Стр. 92 – 93

1

49

Арифметические действия с числом 0

Стр. 94 – 95

1

50

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

Стр. 96 – 97

1

51 – 52

Повторение, обобщение изученного по теме «Математические законы»

Стр.  98—99

2

53

Контрольная работа по теме «Математические законы»

1

54

Работа над ошибками. Повторение по теме «Математические законы»

1

55

Определение времени по часам

Стр. 100 – 101

1

56

Единицы измерения времени

Стр. 102 – 103

1

57

Единицы измерения времени

Стр. 104 – 105

1

58

Длина пути

Стр. 106 – 107

1

59

Моделирование задач на движения

Стр. 108 – 109

1

60

Скорость

Стр. 110 – 111

1

61

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения

Стр. 112 – 113

1

62

Повторение. Обобщение изученного по теме

1

63

Контрольная работа за 2 четверть

1

64

Работа над ошибками

1

65 – 66

Повторение изученного во 2 четверти

2

67

Часть 2

Выражение

Стр. 6 – 7

1

68

Вычисление значений выражения

Стр. 8 -9

1

69

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

Стр. 10 – 11

1

70

Закрепление изученного

Стр. 12 – 13

1

71

Решение задач

Стр. 14 – 15

1

72 – 73

Повторение, обобщение, закрепление изученного по теме «Значение выражений»

Стр. 16—17

2

74

Масса

Стр. 18 – 19

1

75

Сложение с переходом через десяток

Стр. 20 – 21

1

76

Сложение с переходом через разряд

Стр. 22 – 23

1

77

Сложение с переходом через разряд

Стр. 24 – 25

1

78

Решение задач на движение

Стр. 26 – 27

1

79

Повторение, обобщение изученного по теме «Складываем с переходом  через разряд»

Стр. 28—29

1

80

Контрольная работа по теме «Складываем с переходом через разряд»

1

81

Работа над ошибками. Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд»

1

82

Знакомство с координатами

Стр. 30 – 31

1

83

Сложение именованных чисел

Стр. 32 – 33

1

84

Знакомство с диаграммами

Стр. 34 – 35

1

85

Решение нестандартных задач

Стр. 36 – 37

1

86

Площадь квадрата

Стр. 38 – 39

1

87

Закрепление изученного

Стр. 40 – 41

1

88

Вычитание без перехода через разряд

Стр. 44 – 45

1

89

Вычитание с переходом через разряд

Стр. 46 – 47

1

90

Вычитание из круглых чисел

Стр. 48 – 49

1

91

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Стр. 50 – 51

1

92

Вычитание суммы из числа

Стр. 52 – 53

1

93

Решение задач

Стр. 54 – 55

1

94

Закрепление изученного

Стр. 56 – 57

1

95

Контрольная работа по теме «Вычитаем числа»

1

96

Работа над ошибками. Повторение по теме «Вычитаем числа»

1

97

Знакомство с алгоритмом письменного умножения

Стр. 68 – 69

1

98

Умножение двузначного числа на однозначное

Стр. 70 – 71

1

99

Умножение трехзначного числа на однозначное

Стр. 72 – 73

1

100

Закрепление изученного

Стр. 74 – 75

1

101

Единицы массы

Стр. 76 – 77

1

102

Литр

Стр. 78 – 79

1

103

Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число»

Стр. 80—83

1

104

Контрольная работа за 3 четверть

1

105

Работа над ошибками

1

106

Внетабличное деление чисел

Стр. 84 – 85

1

107

Признак делимости на 2, 3, 9

Стр. 86 – 87

1

108

Оценка значения произведения

Стр. 88 – 89

1

109

Деление с остатком

Стр. 90 – 91

1

110

Алгоритм письменного деления

Стр. 92 – 93

1

111

Деление на однозначное число

Стр. 94 – 95

1

112

Закрепление изученного

Стр. 96 – 97

1

113

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

Стр. 98 – 99

1

114

Деление на круглое число

Стр. 100 – 101

1

115

Решение задач

Стр. 102 – 103

1

116

Приемы проверки вычислений

Стр. 104 – 105

1

117

Приемы проверки деления

Стр. 106 – 107

1

118

Закрепление изученного

Стр. 108 – 109

1

119

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

120

Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление на однозначное число»

1

121

Окружность и круг

Стр. 110 – 111

1

122

Знакомство с долями

Стр. 112 – 113

1

123

Круговые диаграммы

Стр. 114 – 115

1

124

Нахождение доли числа

Стр. 116- 117

1

125

Нахождение числа по доле

Стр. 118 – 119

1

126

Повторение, обобщение

1

127

Комплексное повторение изученного

Стр. 122 – 123

1

128

Комплексное повторение изученного

Стр. 124 – 125

1

129

Комплексное повторение изученного

Стр. 126 – 127

1

130

Комплексное повторение изученного

Стр. 128 – 129

1

131 – 132

Повторение, обобщение изученного

2

133

Контрольная работа за год

1

134

Работа над ошибками

1

135 – 140

Повторение, обобщение изученного в 3 классе

2

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...