Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
могут быть сформированы:
- ориентация на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).
Предметные
Учащиеся научатся:
- называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
- устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
- письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
- правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
- использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
- устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
- письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
- использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
- использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
- использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
- использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
- сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
- считывать данные с гистограммы;
- ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- обсуждать варианты выполнения заданий;
- осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «МАТЕМАТИКА»
- Числа и величины (15 ч)
- Названия, запись, последовательность чисел до 10000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трёхзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
- Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
- Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
- Скорость, единицы скорости (км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с).
- Арифметические действия (50 ч)
- Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10000.
- Письменное умножение на однозначное число в пределах 10000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
- Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
- Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
- Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
- Текстовые задачи (46 ч)
- Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
- Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле; определение начала, конца и продолжительности события.
- Геометрические фигуры и величины (15 ч)
- Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
- Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
- Работа с данными (10 ч) Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы рабочей программы | Кол-во часов | Темы разделов рабочей программы | Кол-во часов | Контрольные мероприятия | Время проведения |
Числа от 1 до 10000 | 36 ч | Сложение и вычитание Умножение и деление Числа и фигуры Резервные уроки | 10ч 11ч 11ч 4ч | Входная диагностическая контрольная работа. Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | 1четверть |
Математические законы и правила вычисления. | 30ч | Математические законы Числа и величины Резервные уроки | 17ч 11ч 2ч | Контрольная работа Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | 2 четверть |
Письменные алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления | 68ч | Значение выражений Складываем с переходом через разряд Математика на клетчатой бумаге Вычитаем числа Умножаем на однозначное число Делим на однозначное число Делим на части Повторение Резервные уроки | 7ч 7ч 7ч 9ч 8ч 15ч 7ч 7ч 1ч | Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа за 3 четверть. Контрольная работа Проверочная работа (тест) Итоговая годовая контрольная работа | 3 четверть 4 четверть |
Учебно тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1 | Считаем до тысячи Тема. Трехзначные числа Часть 1 Стр. 3 – 7 | 1 | ||
2 | Разрядные слагаемые Стр. 8 – 9 | 1 | ||
3 | Сложение и вычитание по разрядам Стр. 10 – 11 | 1 | ||
4 | Сложение и вычитание по разрядам Стр. 12 – 13 | 1 | ||
5 | Сложение и вычитание с переходом через разряд Стр. 14 – 15 | 1 | ||
6 | Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню Стр. 16 – 17 | 1 | ||
7 | Закрепление изученного Стр. 18 – 19 | 1 | ||
8 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание Стр. 20 – 21 | 1 | ||
9 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание Стр. 22 – 23 | 1 | ||
10 | Входная контрольная работа | 1 | ||
11 | Таблица умножения на 2 Стр. 24 – 25 | 1 | ||
12 | Таблица умножения на 4 Стр. 26 – 27 | 1 | ||
13 | Таблица умножения на 3 Стр. 28 – 29 | 1 | ||
14 | Таблица умножения на 6 Стр. 30 – 31 | 1 | ||
15 | Таблица умножения на 5 Стр. 32 – 33 | 1 | ||
16 | Таблица умножения на 7 Стр. 34 – 35 | 1 | ||
17 | Таблица умножения на 8 и 9 Стр. 36 – 37 | 1 | ||
18 | Закрепление изученного Стр. 38 – 39 | 1 | ||
19 | Закрепление изученного Стр. 40 – 41 | 1 | ||
20 | Повторение, обобщение изученного по теме «Умножение и деление» С. 42—43 | 1 | ||
21 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
22 | Работа над ошибками | 1 | ||
23 | Периметр многоугольника Стр. 44 – 45 | 1 | ||
24 | Единицы длины Стр. 46 – 47 | 1 | ||
25 | Дециметр Стр. 48 – 49 | 1 | ||
26 | Площадь прямоугольника Стр. 50 – 51 | 1 | ||
27 | Кратное сравнение чисел и величин Стр. 52 – 53 | 1 | ||
28 | Измерение объема Стр. 54 – 55 | 1 | ||
29 | Практическая работа «План сада» | 1 | ||
30 – 31 | Повторение обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» С. 58—65 | 2 | ||
32 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||
33 | Работа над ошибками | 1 | ||
34 – 35 | Повторение, обобщение изученного в 1 четверти | 2 | ||
36 | Переместительный закон сложения Стр. 68 – 69 | 1 | ||
37 | Переместительный закон умножения Стр. 70 – 71 | 1 | ||
38 | Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия Стр. 72 – 73 | 1 | ||
39 | Умножение и деление — взаимно-обратные действия Стр. 74 – 75 | 1 | ||
40 | Сочетательный закон сложения Стр. 76 – 77 | 1 | ||
41 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 Стр. 78 – 79 | 1 | ||
42 | Сочетательный закон умножения Стр. 80 – 81 | 1 | ||
43 | Закрепление изученного Стр. 82 – 83 | 1 | ||
44 | Распределительный закон Стр. 84 – 85 | 1 | ||
45 | Умножение двузначного числа на однозначное Стр. 86 – 87 | 1 | ||
46 | Деление суммы на число Стр. 88 – 89 | 1 | ||
47 | Закрепление изученного Стр. 90 – 91 | 1 | ||
48 | Решение текстовых задач разными способами Стр. 92 – 93 | 1 | ||
49 | Арифметические действия с числом 0 Стр. 94 – 95 | 1 | ||
50 | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки Стр. 96 – 97 | 1 | ||
51 – 52 | Повторение, обобщение изученного по теме «Математические законы» Стр. 98—99 | 2 | ||
53 | Контрольная работа по теме «Математические законы» | 1 | ||
54 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Математические законы» | 1 | ||
55 | Определение времени по часам Стр. 100 – 101 | 1 | ||
56 | Единицы измерения времени Стр. 102 – 103 | 1 | ||
57 | Единицы измерения времени Стр. 104 – 105 | 1 | ||
58 | Длина пути Стр. 106 – 107 | 1 | ||
59 | Моделирование задач на движения Стр. 108 – 109 | 1 | ||
60 | Скорость Стр. 110 – 111 | 1 | ||
61 | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения Стр. 112 – 113 | 1 | ||
62 | Повторение. Обобщение изученного по теме | 1 | ||
63 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | ||
64 | Работа над ошибками | 1 | ||
65 – 66 | Повторение изученного во 2 четверти | 2 | ||
67 | Часть 2 Выражение Стр. 6 – 7 | 1 | ||
68 | Вычисление значений выражения Стр. 8 -9 | 1 | ||
69 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Стр. 10 – 11 | 1 | ||
70 | Закрепление изученного Стр. 12 – 13 | 1 | ||
71 | Решение задач Стр. 14 – 15 | 1 | ||
72 – 73 | Повторение, обобщение, закрепление изученного по теме «Значение выражений» Стр. 16—17 | 2 | ||
74 | Масса Стр. 18 – 19 | 1 | ||
75 | Сложение с переходом через десяток Стр. 20 – 21 | 1 | ||
76 | Сложение с переходом через разряд Стр. 22 – 23 | 1 | ||
77 | Сложение с переходом через разряд Стр. 24 – 25 | 1 | ||
78 | Решение задач на движение Стр. 26 – 27 | 1 | ||
79 | Повторение, обобщение изученного по теме «Складываем с переходом через разряд» Стр. 28—29 | 1 | ||
80 | Контрольная работа по теме «Складываем с переходом через разряд» | 1 | ||
81 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд» | 1 | ||
82 | Знакомство с координатами Стр. 30 – 31 | 1 | ||
83 | Сложение именованных чисел Стр. 32 – 33 | 1 | ||
84 | Знакомство с диаграммами Стр. 34 – 35 | 1 | ||
85 | Решение нестандартных задач Стр. 36 – 37 | 1 | ||
86 | Площадь квадрата Стр. 38 – 39 | 1 | ||
87 | Закрепление изученного Стр. 40 – 41 | 1 | ||
88 | Вычитание без перехода через разряд Стр. 44 – 45 | 1 | ||
89 | Вычитание с переходом через разряд Стр. 46 – 47 | 1 | ||
90 | Вычитание из круглых чисел Стр. 48 – 49 | 1 | ||
91 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Стр. 50 – 51 | 1 | ||
92 | Вычитание суммы из числа Стр. 52 – 53 | 1 | ||
93 | Решение задач Стр. 54 – 55 | 1 | ||
94 | Закрепление изученного Стр. 56 – 57 | 1 | ||
95 | Контрольная работа по теме «Вычитаем числа» | 1 | ||
96 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Вычитаем числа» | 1 | ||
97 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения Стр. 68 – 69 | 1 | ||
98 | Умножение двузначного числа на однозначное Стр. 70 – 71 | 1 | ||
99 | Умножение трехзначного числа на однозначное Стр. 72 – 73 | 1 | ||
100 | Закрепление изученного Стр. 74 – 75 | 1 | ||
101 | Единицы массы Стр. 76 – 77 | 1 | ||
102 | Литр Стр. 78 – 79 | 1 | ||
103 | Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число» Стр. 80—83 | 1 | ||
104 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||
105 | Работа над ошибками | 1 | ||
106 | Внетабличное деление чисел Стр. 84 – 85 | 1 | ||
107 | Признак делимости на 2, 3, 9 Стр. 86 – 87 | 1 | ||
108 | Оценка значения произведения Стр. 88 – 89 | 1 | ||
109 | Деление с остатком Стр. 90 – 91 | 1 | ||
110 | Алгоритм письменного деления Стр. 92 – 93 | 1 | ||
111 | Деление на однозначное число Стр. 94 – 95 | 1 | ||
112 | Закрепление изученного Стр. 96 – 97 | 1 | ||
113 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя Стр. 98 – 99 | 1 | ||
114 | Деление на круглое число Стр. 100 – 101 | 1 | ||
115 | Решение задач Стр. 102 – 103 | 1 | ||
116 | Приемы проверки вычислений Стр. 104 – 105 | 1 | ||
117 | Приемы проверки деления Стр. 106 – 107 | 1 | ||
118 | Закрепление изученного Стр. 108 – 109 | 1 | ||
119 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | ||
120 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление на однозначное число» | 1 | ||
121 | Окружность и круг Стр. 110 – 111 | 1 | ||
122 | Знакомство с долями Стр. 112 – 113 | 1 | ||
123 | Круговые диаграммы Стр. 114 – 115 | 1 | ||
124 | Нахождение доли числа Стр. 116- 117 | 1 | ||
125 | Нахождение числа по доле Стр. 118 – 119 | 1 | ||
126 | Повторение, обобщение | 1 | ||
127 | Комплексное повторение изученного Стр. 122 – 123 | 1 | ||
128 | Комплексное повторение изученного Стр. 124 – 125 | 1 | ||
129 | Комплексное повторение изученного Стр. 126 – 127 | 1 | ||
130 | Комплексное повторение изученного Стр. 128 – 129 | 1 | ||
131 – 132 | Повторение, обобщение изученного | 2 | ||
133 | Контрольная работа за год | 1 | ||
134 | Работа над ошибками | 1 | ||
135 – 140 | Повторение, обобщение изученного в 3 классе | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...