Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока: Решение задач
Тип урока: Комбинированный
Дидактическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Учитель: Габриелян Марина Эдуардовна
Тема урока: Решение задач
Тип урока: Комбинированный
Дидактическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.
Задачи:
1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, числовых неравенств, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача» (познавательные УУД);
2.Совершенствовать умения работать в паре, в группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной работе, находить возможные варианты решения задания (коммуникативные УУД);
3.Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения (регулятивные УУД).
Дидактическое обоснование: Учебник «Математика» 2 класс (3 часть), автор учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, УМК «Школа 2100»
Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное (на этапе закрепления )
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная, парная, групповая
Средства обучения:
-мультипроектор, доска, карточки
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) ХАЙ ФАЙВ – «дай пять» сигнал тишины и привлечения внимания | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Приветствие - Здравствуйте, ребята. Какое ваше настроение? - ВО! (показывают большой палец вверх) - Все такого мнения? - Да! -Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. - Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Структура КЛОК БАДДИС «друзья по часам»- обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия. ТАЙМД ПЭА ШЭА обучающая структура, в которой два участника делятся развёрнутыми ответами в течение определенного времени. | Итак, начинаем урок математики. (2 слайд) - Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? - Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд! - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения. Устный счет. Презентация. Повторение. (3 слайд) 1.Что общего в этих числах? 24 27 23 21 28 25 -Какое число «лишнее»? -Какое число «лишнее» в оставшейся группе чисел? -Какие математические выражения можно составить со значением 24?
- От умножения каких чисел получаются оставшиеся значения?
- У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения? -Назовите соответствующие выражения. Вывод: что мы сейчас повторяли? 2. Изученные случаи умножения и деления (работа по карточкам по кругу учащиеся должны записать ответы) -Поднимите руку те, у кого в группе не было ошибок. -Кому было трудно? -Что нужно делать, чтобы ошибок не было? Проверка - зачитывают вслух. - А теперь достаньте свой КЛОК БАДДИС и посмотрите, с кем вы назначили встречу на 9 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.) - Все нашли себе пару? Кто остался без пары? ( Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары). Ваша задача: назвать знаки действия, если нужно - смотрите на экран (на экране таблица) Проведем ТАЙМД ПЭА ШЭА. В течение 30 секунд (у каждого будет по 15 секунд) отвечаем на этот вопрос. Начинает тот, у кого пуговиц больше на одежке. Определились? Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте выслушаем некоторых. ИМЯ. Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите свои места. СЛАЙД 6 На экране таблица: -Увеличить на… -Уменьшить на… -Увеличить в несколько раз… -Уменьшить в несколько раз… | Отвечают как понимают эти слова - Нам нужно хорошо учиться в школе. - Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни. -двузначные, одинаковое количество десятков -23 – в таблице умножения нет такого значения -24 - значение нескольких математических выражений на умножение - 4 ∙ 6 3 ∙ 8 27 = 3 ∙ 9 21 = 7 ∙ 3 28 = 4 ∙ 7 25 = 5 ∙ 5 -24 - 42 -2 1- 12 -27-72 6 ∙ 7 = 42 3 ∙ 4 = 12 8 ∙ 9 = 72 -таблицу умножения и деления -Необходимо выучить таблицу умножения. -Дети находят себе пару. - Дети друг другу рассказывают: Увеличить на, значит + Уменьшить на, значит – Увеличить в несколько раз, значит * Уменьшить в несколько раз, значит | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. –составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; |
3.Постановка учебной задачи
Структура КОНТИНИУС РАУНД РОБИН Работает группа (4 ученика) | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Задание: СЛАЙД 7 - Прочитайте, отметьте тексты, которые являются задачами
- Обсудите свои решения в паре. -К какому выводу вы пришли? Под каким номером записана задача? (Проверяем) -Сформулируйте тему урока. | Ставят цели, формулируют тему урока Ученики работают самостоятельно, отмечая тексты задач. Обучающиеся обсуждают в парах результаты самостоятельной работы. Пары, которые приходят к единому решению, соединяют руки домиком. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения Формулирование темы и целей урока | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Фиксирование на доске вариантов решений 1-й вариант: тексты № 2, 5 2-й вариант: текст № 5 Выяснение существенного признака задачи – взаимосвязь вопроса и условия. - Попробуем разобрать все ваши варианты решений. - Докажите, что текст № 2 является задачей. - Прочитайте условие. - Прочитайте вопрос задачи. - О чем спрашивают в вопросе? - Что известно про яблони и вишни? - Можно ли узнать, сколько всего было яблонь и вишен вместе? - Сделайте вывод: этот текст задача? - Докажите, что текст № 5 является задачей. - Что известно в задаче? - Что нам нужно узнать в задаче? - Что нам нужно вспомнить, чтобы решить задачу? - Для решения задачи нам известно все необходимое? - Как вы решите задачу? - По какой теме работаем на уроке? Сформулируйте тему урока | Составляют план достижения цели и определяют средства -В этом тексте есть условие и вопрос. -Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы. - Сколько яблонь и вишен росло возле дома? -Спрашивают о яблонях и вишнях. - Известно, что было 7 яблонь, 3 вишни. - Да. 7 + 3 = 10 - Да, этот текст задача, но с лишними данными.Нам не потребовались данные о березах, чтобы ответить на главный вопрос задачи). - В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока. - Сколько фруктов лежит в вазе? - Нам нужно вспомнить, что апельсины и яблоки – это фрукты. - Да. Мы знаем, что апельсинов было 8, а яблок 4. - 8 + 4 = 12 - В вазе лежит 12 фруктов. - Задачи. Части задачи. - В задаче должны быть обязательно условие и вопрос. - Соответствие вопроса и условия задачи. Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками | Регулятивные:планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление Самостоятельная работа с последующей проверкой Структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ обучающая структура, в которой два участника выполняют задания вместе, после выполнения прикасаются рукой друг к другу | Повторение правил. Самостоятельная работа. СЛАЙД 8 Работа по учебнику с.48, №2 (работают в парах) -Внимательно изучите тексты трёх задач. Чем они похожи и чем отличаются? -Записываем решение у доски и в тетрадях.
- Ребята, вы должны сгруппироваться так, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ! А теперь дружно все встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.
| -Самостоятельная работа в парах - Записывают решение у доски и в тетрадях. -Дети двигаются по классу под музыку, затем группируются | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). Развиваем умения работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
6.Обобщение и систематизация знаний Самостоятельная работа с последующей проверкой | Составьте задачи по выражениям. С.48, №3 СЛАЙД 10 Проверка СЛАЙД 11 Самостоятельная работа у доски и в тетрадях. С.48, №4 Проверка по презентации СЛАЙД 12 | Дети выполняют №3 стр.48 (объясняют и описывают план выполнения задания) -Ставят, где это возможно знаки >, <, = -Проверяют работу | |
9. Рефлексия деятельности (итог урока) Дом.з. | 1.Организация рефлексии Я узнал на уроке… Развивали умения… Было легко… Было трудно… Было интересно… - Сегодня на уроке вы работали в парах, в группах. - Поблагодарите своих партнёров по плечу, по лицу за работу. -Чему учились на уроке? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности - Умение решать текстовые задачи, проверять правильность хода решения задачи, выполнять арифметические действия устно и письменно. Записывают домашнее задание (из двух предложенных номеров дети выбирают один) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...