Чтение чисел от 1000.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики "Чтение чисел от 1000". 4 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 4 класс «Школа России». Технологическая карта урока № 15

Автор: Латышева Н.И., учитель МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Тема: Чтение чисел

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

  • Учить читать многозначные числа в пределах 1000000
  • Учить логически мыслить, рассуждать, развивать интерес к предмету, используя ИКТ
  • Развивать умение решатьучебные и практические задачи средствами математики

Планируемые результаты

Предметные:

  • Читать многозначные числа
  • Разбивать числа на классы
  • Вычислять периметр треугольника

Метапредметные

Познавательные: выделять из темы урока известные знания, определять круг незнания, делать выводы по аналогии

Регулятивные: формировать элементы самоконтроля

Коммуникативные: формировать инициативное продуктивное сотрудничество в группе

Личностные:

  • Проявлять интерес к новому учебному материалу, выполнять анализ и синтез, делать умозаключения по результату исследования
  • Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Межпредметные связи: технология, окружающий мир

Используемые образовательные ресурсы: десятичная система счисления http://proshkolu.ru

Используемая технология: обучение в сотрудничестве

Ход урока

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

Орг. момент

Разминка, массаж, психологический настрой

Выполняют движения за учителем

Актуализация знаний

  • Устный счет (Математика. Устные упражнения стр 12) и индивидуальная работа по карточкам
  • Работа в парах: решение примеров (устно) с взаимопроверкой:
  • 72:(17-5•2+2)
  • 8•3:(71-65)
  • 51:3-32:4

  • Вспоминают разряды и классы, составляют математические высказывания, решают задачу
  • Вспоминают порядок действий, тренируются в устном счете, проверяют друг у друга правильность вычислений

Мотивация познавательной деятельности

  • Составьте из цифр, полученных в ответах всевозможные трехзначные числа
  • Придумайте задания, которые вы можете выполнить с ними
  • Представьте одно из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых
  • Записывают числа
  • Составляют задания

Организация познавательной деятельности

  • Назовите все цифры, которые используются при записи любых чисел
  • Можно ли назвать эту запись числом?
  • Прочитайте его, если сможете
  • Где, кроме уроков математике вы можете встретить такие числа?
  • Попробуйте сформулировать тему урока
  • Выберите из предложенного списка, что вы уже умеете делать по этой теме, а чего нет (прием «мудрая сова»)
  • Определите задачи на этот урок
  • Объяснение нового материала: сразу с такими большими числами не все  смогут работать, поэтому мы пока сократим это число до 6 значного. Разбейте его на классы. (Презентация. Слайд 1) В позиционной системе записи чисел значение цифры зависит от места или позиции, которую она занимает. Назовите, что обозначает каждая цифра в записи получившегося числа. Сколько классов содержит это число. Прочитайте его.
  • (Слайд 2, 3) Закрепление материала: рассмотрите схему –опору и выполните задание № 94 с объяснением. Обратить внимание на то, что числа могут содержать одинаковое количество знаков, но их названия содержат разное количество слов
  • Учитель организует работу в группах разного уровня (1 группа составляет алгоритм для чтения многозначных чисел, прочитав оставшиеся числа из № 94, а вторая группа тренируется в чтении чисел. Затем обе группы представляют результаты работы)
  • (Слайд 4 – 6)Учитель предлагает рассмотреть образец в № 95, заменить число суммой и выполнить это задание
  • Организует самостоятельное решение задачи № 98
  • Вспоминают, обсуждают применение математических знаний в жизни
  • Формулируют тему урока
  • Определяют границы своих знаний и незнания
  • Ставят перед собой задачи на урок
  • Работают по плану, предложенному учителем
  • Осваивают новые знания
  • Применяют полученные знания
  • Выполняют задания под руководством учителя, самостоятельно и работая в малых группах

Работают в группах, составляют алгоритм чтения многозначных чисел

Работают по образцу

Решают задачу. Вычисляют периметр треугольника

Подведение итогов, рефлексия

Предлагает выполнить самопроверку и оценить работу на уроке

Делают обобщение по теме урока. Сравнивают поставленные в начале урока задачи с результатом. Выполняют стр 24 самопроверку и выбирают смайлик

Домашнее задание: стр 24 № 99 и Т. стр 17 №4

Дополнительный материал: рабочая тетрадь стр 18 №9 (деление в столбик0 и №1(1) стр 16

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения



Предварительный просмотр:

Математика 4 класс «Школа России». Технологическая карта урока № 15

Автор: Латышева Н.И., учитель МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Тема: Чтение чисел

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

  • Учить читать многозначные числа в пределах 1000000
  • Учить логически мыслить, рассуждать, развивать интерес к предмету, используя ИКТ
  • Развивать умение решатьучебные и практические задачи средствами математики

Планируемые результаты

Предметные:

  • Читать многозначные числа
  • Разбивать числа на классы
  • Вычислять периметр треугольника

Метапредметные

Познавательные: выделять из темы урока известные знания, определять круг незнания, делать выводы по аналогии

Регулятивные: формировать элементы самоконтроля

Коммуникативные: формировать инициативное продуктивное сотрудничество в группе

Личностные:

  • Проявлять интерес к новому учебному материалу, выполнять анализ и синтез, делать умозаключения по результату исследования
  • Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

Межпредметные связи: технология, окружающий мир

Используемые образовательные ресурсы: десятичная система счисления http://proshkolu.ru

Используемая технология: обучение в сотрудничестве

Ход урока

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

Орг. момент

Разминка, массаж, психологический настрой

Выполняют движения за учителем

Актуализация знаний

  • Устный счет (Математика. Устные упражнения стр 12) и индивидуальная работа по карточкам
  • Работа в парах: решение примеров (устно) с взаимопроверкой:
  • 72:(17-5•2+2)
  • 8•3:(71-65)
  • 51:3-32:4

  • Вспоминают разряды и классы, составляют математические высказывания, решают задачу
  • Вспоминают порядок действий, тренируются в устном счете, проверяют друг у друга правильность вычислений

Мотивация познавательной деятельности

  • Составьте из цифр, полученных в ответах всевозможные трехзначные числа
  • Придумайте задания, которые вы можете выполнить с ними
  • Представьте одно из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых
  • Записывают числа
  • Составляют задания

Организация познавательной деятельности

  • Назовите все цифры, которые используются при записи любых чисел
  • Можно ли назвать эту запись числом?
  • Прочитайте его, если сможете
  • Где, кроме уроков математике вы можете встретить такие числа?
  • Попробуйте сформулировать тему урока
  • Выберите из предложенного списка, что вы уже умеете делать по этой теме, а чего нет (прием «мудрая сова»)
  • Определите задачи на этот урок
  • Объяснение нового материала: сразу с такими большими числами не все  смогут работать, поэтому мы пока сократим это число до 6 значного. Разбейте его на классы. (Презентация. Слайд 1) В позиционной системе записи чисел значение цифры зависит от места или позиции, которую она занимает. Назовите, что обозначает каждая цифра в записи получившегося числа. Сколько классов содержит это число. Прочитайте его.
  • (Слайд 2, 3) Закрепление материала: рассмотрите схему –опору и выполните задание № 94 с объяснением. Обратить внимание на то, что числа могут содержать одинаковое количество знаков, но их названия содержат разное количество слов
  • Учитель организует работу в группах разного уровня (1 группа составляет алгоритм для чтения многозначных чисел, прочитав оставшиеся числа из № 94, а вторая группа тренируется в чтении чисел. Затем обе группы представляют результаты работы)
  • (Слайд 4 – 6)Учитель предлагает рассмотреть образец в № 95, заменить число суммой и выполнить это задание
  • Организует самостоятельное решение задачи № 98
  • Вспоминают, обсуждают применение математических знаний в жизни
  • Формулируют тему урока
  • Определяют границы своих знаний и незнания
  • Ставят перед собой задачи на урок
  • Работают по плану, предложенному учителем
  • Осваивают новые знания
  • Применяют полученные знания
  • Выполняют задания под руководством учителя, самостоятельно и работая в малых группах

Работают в группах, составляют алгоритм чтения многозначных чисел

Работают по образцу

Решают задачу. Вычисляют периметр треугольника

Подведение итогов, рефлексия

Предлагает выполнить самопроверку и оценить работу на уроке

Делают обобщение по теме урока. Сравнивают поставленные в начале урока задачи с результатом. Выполняют стр 24 самопроверку и выбирают смайлик

Домашнее задание: стр 24 № 99 и Т. стр 17 №4

Дополнительный материал: рабочая тетрадь стр 18 №9 (деление в столбик0 и №1(1) стр 16

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме : "Нумерация чисел больше 1000".в 4 классе

Эта презентация поможет провести урок-закрепление по теме "Нумерация чисел больше 1000" более продуктивно и интересно....

Урок математики в 4 классе. Урок- сказка "Муха-Цокотуха".Нумерация чисел до 1000 и более. Закрепление пройденного материала.

Использование игровых моментов и уроков в игровой форме являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок яр...

Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»

Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»...

Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел на 1000" (3 класс), УМК "Начальная инновационная школа"

Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел на 1000" (3 класс), УМК "Начальная инновационная школа"...

Контрольная работа по теме "Нумерация чисел больше 1000" 4 класс

Контрольная работа  по теме "Нумерация чисел больше 1000" 4 класс. Школа России...