РП математика 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»
Рассмотрено на заседании предметно- методической кафедры МБОУ «СОШ №41» Протокол №_______ От «___»_________201__г. Руководитель кафедры: ________/_______________ роспись/Ф.И.О. | Согласовано: Заместитель директора ___________/Чернова Л.Д. роспись/Ф.И.О. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №41» ____________Власова Е.В. Приказ №____ от «____»___________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика»
УМК «Школа России»
для учащихся 3 класса
(базовый уровень)
Образовательная область: математика
Разработала
Ташкенова Л. В.
учитель первой квалификационной
категории МБОУ «СОШ №41»
2016г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373), на основе авторской программы по математике Бельтюковой Г.В., Моро М.И., Волковой С.И., Бантовой М.А., Степановой С.В., издательства «Просвещение», 2013г., ООП НОО МБОУ «СОШ № 41» (Решение педсовета от 31.08.2015 Пр. №16 Приказ директора МБОУ «СОШ №41» от 31.01.2015г. №265/1), а также согласно школьному Положению о рабочей программе учителя начальных классов, работающего по ФГОС.
Цель: формирование у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений (во многих случаях доведенных до автоматизма), формирование мотивационной и интеллектуальной готовности использования их в учебной деятельности.
Задачи:
- овладение основными математическими терминами,
- закрепление элементов математической символики: знаков действий, знаков отношений (больше, меньше, равно),
- обучение чтению и записи простых и сложных математических выражений,
- ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений (переместительное свойство, прием перестановки слагаемых, сочетательное свойство сложения),
-закрепление табличного и внетабличного сложения и вычитания,
- формирование навыков письменного приема сложения и вычитания,
- обучение устному и письменному способу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления,
-дальнейшее обучение решению простых текстовых задач и введение составных задач небольшой сложности,
-ознакомление с единицами величин и их соотношениями,
- формирование представлений о геометрических фигурах и некоторых их свойствах,
- освоение буквенной символики при записи математических выражений.
Место курса в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе.
Объём программы:
На изучение математики отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).
В том числе:
– плановых контрольных работ – 11;
– проверочных работ – 3;
– самостоятельных работ – 8;
– тестов – 8;
– математических диктантов - 3
Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Рабочая программа рассчитана на обучение учащихся третьих классов общеобразовательных школ.
Принципы, лежащие в основе построения программы.
Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений.
Специфика программы.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализация дифференцированного подхода в обучении. Начальный курс математики –курс интегрированный, в нем объединен арифметический,алгебраический, геометрический материал.
Виды и формы организации учебного процесса.
Работа в парах, группах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
-Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, г), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т.ч. и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х — Ь; а • х = Ь; а :
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные
признаки;
♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Результаты обучения
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
В конце 3 класса учащиеся научатся:
• названиям и последовательности чисел в пределах 1000;
• названиям компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;
• умножению однозначных чисел и соответствующим случаям деления;
• правилам порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1-3 действия;
• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Содержание учебного курса
3 класс (136 ч)
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов). Проверка знаний (1 час)
Перечень программно-методического обеспечения:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.[и др.]. Математика : учеб.для 3кл. : в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013 г.
- Ситникова Т.И., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др.«Математика. 3класс. В 2-х частях». – М.: Издательство «ВАКО», 2014 г.
- Волкова С.И. Контрольные работы по математике: 1-4 классы – М.: Просвещение,2013г.
- Волкова С.И. Проверочные работы по математике: 3 класс – М.: Просвещение,2013г
- Волкова С.И. Устные упражнения по математике: 3 класс – М.: Просвещение, 2013
Календарно – тематическое планирование, 3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (8 ч.) | план | факт | |||
1 (1) | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | С.4 № 4-6 | 02.09 | |
2(2) | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | С.6 № 6-7 | 05.09 | |
3(3) | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 1 | С.7 № 4-5 | 06.09 | |
4(4) | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | С. 8 № 6-8 | 07.09 | |
5(5) | Самостоятельная работа №1 по теме: «Решение уравнений» | 1 | С. 9 № 3, 5 | 08.09 | |
6(6) | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | С.10 № 2-4 | 12.09 | |
7(7) | Повторение пройденного по теме: «Решение задач и уравнений изученных видов | 1 | С.14 № 8 С. 15 № 16 | 13.09 | |
8(8) | Входная контрольная работа №1 по теме: «Проверка знаний, умений и навыков уч-ся за 2 класс» | 1 | С.14 № 9 С.16 № 20 | 14.09 | |
Табличное умножение и деление (продолжение) (56 часов) | |||||
9(1) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Связь умножения и деления. | 1 | С.19 № 5-7 | 15.09 | |
10 (2) | Числа чётные и нечётные. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 | С.21 № 5, 7 | 19.09 | |
11 (3) | Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость. Тест№1 «Умножение и деление» | 1 | С.22 № 5-6 | 20.09 | |
1 2 (4) | Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | С.23 № 5-6 | 21.09 | |
1 3 (5) | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | С.24 № 3-4 | 22.09 | |
14 (6) | Самостоятельная работа №2 по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | С.25 № 7-8 | 26.09 | |
1 5 (7) | Зависимость между пропорциональными величинами: расход на один предмет, количество предметов, расход на все предметы. | 1 | С.26 № 5, 7 | 27.09 | |
1 6 (8) | Зависимость между пропорциональными величинами: расход на один предмет, количество предметов, расход на все предметы | 1 | Пр. работа С. 10 | 28.09 | |
1 7 (9) | Выполнение заданий творческого и поискового характера по теме: «Решение текстовых задач» | 1 | С. 29 № 7 С.30 № 11 | 29.09 | |
1 8 (10) | Повторение пройденного по теме: «Решение текстовых задач | 1 | С.30 № 12 С.31 № 17 | 03.10 | |
19 (11) | Проверочная работа №1 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | С. 31 № 18, 22 | 04.10 | |
20 (12) | Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления | 1 | С.34 № 4-5 | 05.10 | |
21 (13) | Решение текстовых задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | С.37 № 1,5 | 06.10 | |
22 (14) | Решение текстовых задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | С.39 № 3-5 | 10.10 | |
23 (15) | Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления. | 1 | С.40 № 5-6 | 11.10 | |
24 (16) | Решение текстовых задач на кратное сравнение чисел | 1 | С.41 № 2,4 | 12.10 | |
25 (17) | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | С.42 № 2-3 | 13.10 | |
26 (18) | Контрольная работа № 2 по теме: «Решение простых задач на умножение и деление» | 1 | С.43 № 4-5 | 17.10 | |
27 (19) | Работа над ошибками. Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления | 1 | С.44 № 2,6 | 18.10 | |
28 (20) | Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления | 1 | С.45 № 3,5 | 19.10 | |
29 (21) | Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального элемента | 1 | С.46 № 3,5 | 20.10 | |
30 (22) | Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального элемента | 1 | С. 47 № 4,8 | 24.10 | |
31 (23) | Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления | 1 | С. 48 № 4,6 | 25.10 | |
32 (24) | Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления. Тест№2 «Табличное умножение и деление на 4 – 7» | 1 | С. 52 № 6-7 | 26.10 | |
33 (25) | Выполнение заданий творческого и поискового характера по теме «Решение текстовых задач» Защита проекта «Математические сказки» | 1 | С. 53 № 11, 13 | 27.10 | |
34 (26) | Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление на 4 – 7» | 1 | С.54 № 19-20 | 2 ч. | |
35 (27) | Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление | 1 | С.55 № 25-26 | ||
36 (28) | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление на 4 – 7» | 1 | С.55 № 28-30 | ||
37 (29) | Способы сравнения фигур по площади | 1 | С.57 № 2,4 | ||
38 (30) | Единицы площади: квадратный см | 1 | С.59 № 6,8 | ||
39 (31) | Площадь прямоугольника | 1 | С.61 № 4-5 | ||
40 (32) | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | С.62 № 5-6 | ||
41 (33) | Применение знания таблицы умножения при вычислениях. | 1 | С.63 № 2,6 | ||
42 (34) | Решение текстовых задач в 3 действия. | 1 | С.64 № 1,3 | ||
43 (35) | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | С.65 № 4-5 | ||
44 (36) | Единицы площади: квадратный дм. Тест№3 «Едини-цы площади» | 1 | С.67 № 6-8 | ||
45 (37) | Решение текстовых задач в 3 действия. Сводная таблица умножения | 1 | С. 67 № 8-9 | ||
46 (38) | Контрольная работа №4 по теме: «Табличное умножение» | 1 | С.68 № 3-4 | ||
47 (39) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач в 3 действия. | 1 | С.69 № 2-3 | ||
48 (40) | Единицы площади: квадратный м | 1 | С.70 № 3,5 | ||
49 (41) | Нахождение площади фигур. | 1 | С.71 № 4,6 | ||
50 (42) | Выполнение заданий творческого и поискового характера по теме: «Решение составных задач» | 1 | С. 72 № 4,6 | ||
51 (43) | Повторение пройденного по теме: « Площадь. Единицы площади» | 1 | С. 76 № 6,8 | ||
52 (44) | Контрольная работа №5 по теме: «Площадь. Единицы площади» | 1 | С.77 № 14, 17 | ||
53 (45) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение на 1 и 0 | 1 | С.83 № 6,7, | ||
54 (46) | Деление вида а:а, 0:а, при а=/0 Математический диктант №1 | 1 | С. 85 № 5-6 | ||
55 (47) | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | С.86 № 2,5 | ||
56 (48) | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | С.93 № 3,7 | ||
57 (49) | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | С.87 № 7-8 | ||
58 (50) | Окружность. Круг. | 1 | С.95 № 5-6 | ||
59 (51) | Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля. | 1 | С.97 № 4,7 | ||
60 (52) | Единицы времени. Год. Месяц. | 1 | С.99 № 5,7 | ||
61 (53) | Единицы времени. Сутки. | 1 | С.100 № 3,5 | ||
62 (54) | Самостоятельная работа №3 по теме: «Единицы времени» | 1 | С.104 № 8 С.105 № 10 | ||
63 (55) | Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление.» | 1 | С.105 № 14 С.106 № 21 | ||
64 (56) | Контрольная работа № 6 по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | С.107 № 23, 26 | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.(27 часов) | |||||
6 5 (1) | Работа над ошибками. Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3 | 1 | С.4 № 4,6 | ||
66 (2) | Умножение суммы на число Математический диктант №2 | 1 | С.7 № 5-7 | ||
67 (3) | Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 | 1 | С.8 № 4-6 | ||
68 (4) | Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 | 1 | С.9 № 6,8 | ||
69 (5) | Контрольная работа №7 по теме: «Решение задач» | 1 | С.10 № 6-8 | ||
70 (6) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, axb, c: d | 1 | С.11 № 2,4 | ||
71 (7) | Деление суммы на число | 1 | С.14 № 5-6 | ||
72 (8) | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | С.15 № 3,5 | ||
73 (9) | Связь между числами при делении. | 1 | С.16 № 3-4 | ||
74 (10) | Проверка деления умножением. | 1 | С.17 № 4,6 | ||
75 (11) | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | С.18 № 2,6 | ||
76 (12) | Проверка умножения делением. Тест №4 « Внетабличное деление» | 1 | С.19 № 3,7 | ||
77 (13) | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | С.20 № 4,7 | ||
78 (14) | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | С.21 № 8,9 | ||
79 (15) | Самостоятельная работа №4 по теме: «Решение уравнений» | 1 | С.24 № 3,6 | ||
80 (16) | Повторение пройденного по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 1 | С.25 № 7, 10 | ||
81 (17) | Контрольная работа №8 по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 1 | С.25 № 8, 11 | ||
82 (18) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | С.27 № 3,4 | ||
83 (19) | Приёмы нахождения частного и остатка | 1 | С.28 № 5-6 | ||
84 (20) | Приёмы нахождения частного и остатка | 1 | С.29 № 2,5 | ||
85 (21) | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального элемента. | 1 | С.31 № 4, 5(1) | ||
86 (22) | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | С.32 № 3,5 | ||
87 (23) | Проверка деления с остатком. | 1 | С.33 № 6-7 | ||
88 (24) | Самостоятельная работа №5 потеме:«Проверка деления с остатком» | 1 | С.34 № 8, 14 | ||
89 (25) | Выполнение заданий творческого и поискового характера по теме «Деление с остатком» Защита проекта «Задачи-расчёты». | 1 | С.35 № 15-16 | ||
90 (26) | Проверочная работа № 2«Деление с остатком» | 1 | С.35 № 21-23 | ||
91 (27) | Защита проекта «Задачи-расчёты» | 1 | С.36 №26-27 | ||
Числа от 1 до 1000 Нумерация (13ч.) | |||||
92 (1) | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | С.43 № 5,7 | |||
93 (2) | Образование и название трёхзначных чисел. | С.45 № 8-10 | |||
94 (3) | Разряды счётных единиц. | С.46 № 5-7 | |||
95 (4) | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Тест №5 «Нумерация» | С.47 № 5-6 | |||
96 (5) | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | С.49 № 6-7 | |||
97 (6) | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | С.50 № 4,6 | |||
98 (7) | Сравнение трёхзначных чисел. | С.51 № 4-5 | |||
99 (8) | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | С.51 № 6-7 | |||
100 (9) | Контрольная работа № 9 по теме: «Решение задач» | С.54 № 4-5 | |||
101 (10) | Работа над ошибками. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. | С.58 № 6,8 | |||
102 (11) | Самостоятельная работа №6 по теме: Нумерация в пределах 1000» | С.59№ 13,18 | |||
103 (12) | Повторение пройденного по теме: «Нумерация в пределах 1000» | С.60 № 19, 26 | |||
104 (13) | Проверочная работа № 3 по теме: «Нумерация в пределах 1000» | С.61 № 19, 26 | |||
Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание (10 часов) | |||||
105 (1) | Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. | С.66 № 6-7 | |||
106 (2) | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200 | С.67 № 7-8 | |||
107 (3) | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Математический диктант№3 | С.69 № 4,6 | |||
108 (4) | Приёмы письменных вычислений. | С.70 № 4-5 | |||
109 (5) | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. | С.71 № 4-5 | |||
110 (6) | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | С.72 № 4,6 | |||
111 (7) | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | С.73 № 3-4 | |||
112 (8) | Контрольная работа №10 по теме: «Приёмы письменных вычислений» | С.74 № 3,5 | |||
113 (9) | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме: «Приёмы письменных вычислений» | 1 | С.76 № 4 С.77 № 7 | ||
114 (10) | Тест № 6 «Сложение и вычитание» Взаимная проверка знаний | 1 | С.78 № 11, 13 | ||
Умножение и деление (12 ч.) | |||||
115 (1) | Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | С.82 № 4-5 | ||
116 (2) | Умножение и деление суммы на число. | 1 | С. 79 № 16,19 | ||
117 (3) | Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное. | 1 | С.84 № 4-5 | ||
118 (4) | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | С.85 № 4 С.86 № 3 | ||
119 (5) | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | С.89 № 3,5 | ||
120 (6) | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | С.90 № 4,7 | ||
121 (7) | Самостоятельная работа №7 по теме:«Приём письменного умножения на однозначное число» | 1 | С.91 № 5 (1), 6 | ||
122 (8) | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | С.92 № 5-6 | ||
123 (9) | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | С.94 № 4, 5 | ||
124 (10) | Проверка деления умножением. Взаимопроверка | 1 | С.96 № 3,4 | ||
125 (11) | Тест №7 по теме: «Приёмы письменного умножения и деления» | 1 | С.98 № 2-3 | ||
126 (12) | Повторение пройденного по теме: «Приёмы письменного умножения и деления» Знакомство с калькулятором | 1 | С.99 № 5 С.100 № 14 | ||
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». (9 часов) Проверка знаний-1 час | |||||
127 (1) | Контрольная работа № 11 по теме: «Вычисления в пределах 1000» | 1 | С.101 № 19, 20 | ||
128 (2) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нумерация. | 1 | С. 102 № 30- 31 | ||
129 (3) | Сложение и вычитание. | 1 | С.104 № 7-8 | ||
130 (4) | Умножение и деление. | 1 | С.105 № 4-5 | ||
131 (5) | Умножение и деление. | 1 | С.106 № 7-8 | ||
132 (6) | Самостоятельная работа №8 по теме: «Порядок выполнения действий» | 1 | С.107 № 3-4 | ||
133 (7) | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального элемента | 1 | С.107 № 1,5 | ||
134 (8) | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального элемента | 1 | С.108 № 6-7 | ||
135 (9) | Геометрические фигуры и величины. | 1 | С.109 № 4-5 | ||
136 (10) | « Проверим себя и оценим свои достижения». Итоговый тест №8 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
Окружающий мир + математика. Школа России.1 класс
Презентация....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...