РП математика 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matem_3_klass_moro.doc53.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»

Рассмотрено

на заседании предметно-

методической кафедры

МБОУ «СОШ №41»

Протокол №_______

От «___»_________201__г.

Руководитель кафедры:

________/_______________

              роспись/Ф.И.О.        

Согласовано:

Заместитель директора

___________/Чернова Л.Д.

роспись/Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №41»

____________Власова Е.В.

Приказ №____

от «____»___________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Математика»

УМК «Школа России»

для учащихся 3 класса

(базовый уровень)

Образовательная область: математика

Разработала

Ташкенова Л. В.

учитель первой  квалификационной

категории МБОУ «СОШ №41»

2016г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373), на основе авторской программы по математике Бельтюковой Г.В., Моро М.И., Волковой С.И., Бантовой М.А., Степановой С.В., издательства «Просвещение», 2013г.,   ООП НОО МБОУ «СОШ № 41» (Решение педсовета от 31.08.2015 Пр. №16 Приказ директора МБОУ «СОШ №41»  от 31.01.2015г. №265/1), а также согласно школьному Положению о рабочей программе учителя начальных классов, работающего по ФГОС.

Цель: формирование  у  учащихся  осознанных  и прочных навыков вычислений (во  многих случаях доведенных  до автоматизма), формирование мотивационной и интеллектуальной готовности использования их в учебной  деятельности.  

Задачи:

- овладение основными математическими терминами,

- закрепление элементов математической символики: знаков действий, знаков отношений (больше, меньше, равно),

- обучение чтению и записи  простых  и сложных  математических  выражений,

- ознакомление с некоторыми свойствами  арифметических  действий и основанными на  них  приемами  вычислений (переместительное свойство, прием перестановки слагаемых, сочетательное свойство сложения),

-закрепление  табличного и  внетабличного сложения и вычитания,  

- формирование навыков письменного приема сложения и вычитания,

- обучение устному  и письменному  способу  умножения  однозначных чисел и соответствующих  случаев  деления,

-дальнейшее  обучение  решению простых текстовых  задач и введение  составных  задач   небольшой  сложности,

-ознакомление  с  единицами  величин  и их соотношениями,

- формирование  представлений  о  геометрических  фигурах и некоторых их свойствах,

- освоение буквенной  символики  при  записи математических выражений.        

Место курса в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе.

Объём программы:

На изучение математики отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).

В том числе:

– плановых контрольных работ – 11;

– проверочных работ – 3;

– самостоятельных работ – 8;

– тестов – 8;

– математических диктантов - 3

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Рабочая программа рассчитана на обучение учащихся третьих классов общеобразовательных школ.

Принципы, лежащие в основе построения программы.

Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений.

Специфика программы.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализация  дифференцированного подхода в обучении. Начальный курс математики –курс интегрированный, в нем объединен арифметический,алгебраический, геометрический материал.

Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

-Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные  результаты

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений.

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, г), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т.ч. и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений в 2-4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х — Ь; а • х = Ь; а :

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные

признаки;

♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

Результаты обучения

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

В конце 3 класса учащиеся научатся:

• названиям и последовательности чисел в пределах 1000;

• названиям компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

• умножению однозначных чисел и соответствующим случаям деления;

• правилам порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

 Учащиеся получат возможность научиться:

• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

• выполнять проверку вычислений;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

• решать задачи в 1-3 действия;

• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Содержание учебного курса

3 класс (136 ч)

Тема 1.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей  с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

Тема 7. Итоговое повторение. (9часов). Проверка знаний (1 час)

Перечень программно-методического обеспечения:

  1. Моро М.И., Бантова М.А.,  Бельтюкова  Г.В.[и др.]. Математика : учеб.для 3кл.  : в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013 г.
  2. Ситникова Т.И., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс:  к учебнику  М.И. Моро  и др.«Математика. 3класс. В 2-х частях». – М.: Издательство «ВАКО», 2014 г.
  3. Волкова С.И. Контрольные работы по математике: 1-4 классы – М.: Просвещение,2013г.
  4. Волкова С.И. Проверочные работы по математике: 3 класс – М.: Просвещение,2013г
  5. Волкова С.И. Устные упражнения по математике: 3 класс – М.: Просвещение, 2013

Календарно – тематическое планирование, 3 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее  задание

Дата

Числа от 1 до 100  Сложение и вычитание (8 ч.)

план

факт

1 (1)

 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

С.4

№ 4-6

02.09

2(2)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

С.6

№ 6-7

05.09

  3(3)

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

С.7

№ 4-5

06.09

 4(4)

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

С. 8

№ 6-8

07.09

5(5)

Самостоятельная работа №1 по теме: «Решение уравнений»

1

С. 9

№ 3, 5  

08.09

 6(6)

Обозначение геометрических фигур буквами

1

С.10

№ 2-4

12.09

7(7)

 Повторение пройденного по теме: «Решение задач и уравнений изученных видов

1

С.14

№ 8

С. 15

№ 16

13.09

8(8)

Входная контрольная работа №1 по теме: «Проверка знаний, умений и навыков уч-ся за 2 класс»

1

С.14

№ 9

С.16

№ 20

14.09

Табличное умножение и деление (продолжение)  (56 часов)

9(1)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Связь умножения и деления.

1

С.19

№ 5-7

15.09

10

(2)

Числа чётные и нечётные.

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

1

С.21

№ 5, 7

19.09

11

(3)

Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость.

Тест№1

«Умножение и деление»

1

С.22

№ 5-6

20.09

1 2

(4)

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

С.23

№ 5-6

21.09

1 3

(5)

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

С.24

№ 3-4

22.09

14

(6)

Самостоятельная работа №2 по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

С.25

№ 7-8

26.09

1 5

(7)

Зависимость между пропорциональными величинами: расход  на один предмет, количество предметов, расход  на все предметы.

1

С.26

№ 5, 7

27.09

1 6

(8)

Зависимость между пропорциональными величинами: расход на один предмет, количество предметов, расход на все предметы

1

Пр. работа

С. 10

28.09

1 7

(9)

Выполнение заданий творческого и поискового характера по теме: «Решение текстовых задач»

1

С. 29

№ 7

С.30 № 11

29.09

1 8

(10)

Повторение пройденного по теме: «Решение текстовых задач

1

С.30

№ 12

С.31 № 17

03.10

 19

(11)

Проверочная работа №1 по теме:

«Умножение и деление на 2 и 3»

1

С. 31

№ 18,

22

04.10

20

(12)

Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления

1

С.34

№ 4-5

05.10

21

(13)

Решение текстовых задач на увеличение числа в несколько раз

1

С.37

№ 1,5

06.10

22

(14)

Решение текстовых задач на уменьшение числа в несколько раз

1

С.39

№ 3-5

10.10

23

(15)

Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления.

1

С.40

№ 5-6

11.10

24

(16)

Решение текстовых задач на кратное сравнение чисел

1

С.41

№ 2,4

12.10

25

(17)

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

С.42

№ 2-3

13.10

26

(18)

Контрольная

работа № 2 по теме: «Решение простых задач на умножение и деление»

1

С.43

№ 4-5

17.10

27

(19)

Работа над ошибками.

Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления

1

С.44

№ 2,6

18.10

28

(20)

Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления

1

С.45

№ 3,5

19.10

 29

(21)

Решение текстовых задач на нахождение

четвёртого пропорционального элемента

1

С.46

№ 3,5

20.10

30

(22)

Решение текстовых задач на  нахождение четвёртого пропорционального элемента

1

С. 47

№ 4,8

24.10

31

(23)

Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления

1

С. 48

№ 4,6

25.10

32

(24)

Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления.

Тест№2 «Табличное умножение и деление на 4 – 7»

1

С. 52

№ 6-7

26.10

33

(25)

Выполнение заданий творческого и поискового характера по теме «Решение текстовых задач»

Защита проекта «Математические сказки»

1

С. 53

№ 11,

13

27.10

34

(26)

Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление на 4 – 7»

1

С.54

№ 19-20

2 ч.

35

(27)

Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление

1

С.55

№ 25-26

36

(28)

Работа над ошибками.

Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление

на 4 – 7»

1

С.55

№ 28-30

37

(29)

Способы сравнения фигур по площади

1

С.57

№ 2,4

38

(30)

Единицы площади: квадратный см

1

С.59

№ 6,8

39

(31)

Площадь прямоугольника

1

С.61

№ 4-5

40

(32)

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

С.62

№ 5-6

41

(33)

Применение знания таблицы умножения при вычислениях.

1

С.63

№ 2,6

42

(34)

Решение текстовых задач в 3 действия.

1

С.64

№ 1,3

43

(35)

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

С.65

№ 4-5

44

(36)

Единицы площади: квадратный дм.

Тест№3 «Едини-цы площади»

1

С.67

№ 6-8

45

(37)

Решение текстовых задач в 3 действия. Сводная таблица умножения

1

С. 67

№ 8-9

46

(38)

Контрольная работа №4 по теме: «Табличное

умножение»

1

С.68

№ 3-4

 47

(39)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Решение задач в 3 действия.

1

С.69

№ 2-3

48

(40)

Единицы площади: квадратный м

1

С.70

№ 3,5

49

(41)

Нахождение площади фигур.

1

С.71

№ 4,6

50

(42)

Выполнение заданий творческого и поискового характера по теме: «Решение составных задач»

1

С. 72

№ 4,6

51

(43)

Повторение пройденного по теме:  « Площадь. Единицы площади»

1

С. 76

№ 6,8

52

(44)

Контрольная работа №5 по теме: «Площадь. Единицы площади»

1

С.77

№ 14,

17

53

(45)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Умножение

 на 1 и 0

1

С.83

№ 6,7,

54

(46)

Деление вида а:а, 0:а, при а=/0

Математический диктант №1

1

С. 85

№ 5-6

55

(47)

Доли. Образование и сравнение долей.

1

С.86

№ 2,5

56

(48)

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

С.93

№ 3,7

57

(49)

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

С.87

№ 7-8

 58

(50)

Окружность. Круг.

1

С.95

№ 5-6

 59

(51)

Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля.

1

С.97

№ 4,7

60

(52)

Единицы времени. Год. Месяц.

1

С.99

№ 5,7

61

(53)

Единицы времени. Сутки.

1

С.100

№ 3,5

62

(54)

Самостоятельная работа №3 по теме: «Единицы времени»

1

С.104

№ 8

С.105

№ 10

63

(55)

Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление.»

1

С.105

№ 14

С.106

№ 21

64

(56)

Контрольная работа № 6 по теме: «Табличное умножение и деление»

1

С.107

№ 23,

26

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.(27 часов)

6 5

(1)

Работа над ошибками.

Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3

1

С.4

№ 4,6

66

(2)

Умножение суммы на число

Математический диктант №2

1

С.7

№ 5-7

67

(3)

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23

1

С.8

№ 4-6

68

(4)

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23

1

С.9

№ 6,8

69

(5)

Контрольная  работа №7 по теме: «Решение задач»

1

С.10

№ 6-8

70

(6)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, axb, c: d

1

С.11

№ 2,4

71

(7)

Деление суммы на число

1

С.14

№ 5-6

72

(8)

Деление двузначного числа на однозначное.

1

С.15

№ 3,5

73

(9)

Связь между числами при делении.

1

С.16

№ 3-4

74

(10)

Проверка деления умножением.

1

С.17

№ 4,6

75

(11)

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22  

1

С.18

№ 2,6

76

(12)

Проверка умножения делением.

Тест №4

 « Внетабличное деление»

1

С.19

№ 3,7

77

(13)

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

С.20

№ 4,7

78

(14)

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

С.21

№ 8,9

79

(15)

Самостоятельная работа №4 по теме: «Решение уравнений»

1

С.24

№ 3,6

80

(16)

Повторение пройденного по теме: «Внетабличное умножение и деление»

1

С.25

№ 7,

10

81

(17)

Контрольная работа №8 по теме:

«Внетабличное умножение и деление»

1

С.25

№ 8,

11

82

(18)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Деление с остатком.

1

С.27

№ 3,4

83

(19)

Приёмы нахождения частного и остатка

1

С.28

№ 5-6

84

(20)

Приёмы нахождения частного и остатка

1

С.29

№ 2,5

85

(21)

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального элемента.

1

С.31

№ 4,

5(1)

86

(22)

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

С.32

№ 3,5

87

(23)

Проверка деления с остатком.

1

С.33

№ 6-7

88

(24)

Самостоятельная работа №5  потеме:«Проверка деления с остатком»

1

С.34

№ 8,

14

89

(25)

Выполнение заданий творческого и поискового характера по теме «Деление с остатком»

Защита проекта «Задачи-расчёты».

1

С.35

№ 15-16

90

(26)

Проверочная работа № 2«Деление с остатком»

1

С.35

№ 21-23

91

(27)

Защита проекта «Задачи-расчёты»

1

С.36

 №26-27

Числа от 1 до 1000 Нумерация (13ч.)

92

(1)

Работа над ошибками.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

С.43

№ 5,7

93

(2)

Образование и название трёхзначных чисел.

С.45

№ 8-10

94

(3)

Разряды счётных единиц.

С.46

№ 5-7

95

(4)

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Тест №5 «Нумерация»

С.47

№ 5-6

96

(5)

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

С.49

№ 6-7

97

(6)

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

С.50

№ 4,6

98

(7)

Сравнение трёхзначных чисел.

С.51

№ 4-5

99

(8)

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

С.51

№ 6-7

100

(9)

Контрольная работа № 9  по теме: «Решение задач»

С.54

№ 4-5

101

(10)

Работа над ошибками.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

С.58

№ 6,8

102

(11)

Самостоятельная работа №6 по теме: Нумерация в пределах 1000»

С.59№ 13,18

103

(12)

Повторение пройденного по теме: «Нумерация в пределах 1000»

С.60

№ 19,

26

104

(13)

Проверочная работа № 3 по теме: «Нумерация в пределах 1000»

С.61

№ 19,

26

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание  (10 часов)

105

(1)

Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600.

С.66

№ 6-7

106

(2)

Приёмы устных вычислений вида  450+30, 380+20, 620-200

С.67

№ 7-8

107

(3)

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Математический диктант№3

С.69

№ 4,6

108

(4)

Приёмы письменных вычислений.

С.70

№ 4-5

109

(5)

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

С.71

№ 4-5

110

(6)

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

С.72

№ 4,6

111

(7)

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

С.73

№ 3-4

112

(8)

Контрольная работа №10 по теме: «Приёмы письменных вычислений»

С.74

№ 3,5

113

(9)

Работа над ошибками.

Повторение пройденного по теме: «Приёмы письменных вычислений»

1

С.76

№ 4

С.77

№ 7

114

(10)

Тест № 6 «Сложение и вычитание»

Взаимная проверка знаний

1

С.78

№ 11,

13

Умножение и деление (12 ч.)

115

(1)

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

С.82

№ 4-5

116

(2)

Умножение и деление суммы на число.

1

С. 79

№ 16,19

117

(3)

Нахождение частного при деление

двузначного числа на двузначное.

1

С.84

№ 4-5

118

(4)

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

С.85

№ 4

С.86

№ 3

119

(5)

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

С.89

№ 3,5

120

(6)

Алгоритм умножения трёхзначного числа  на однозначное.

1

С.90

№ 4,7

121

(7)

Самостоятельная работа №7 по теме:«Приём письменного умножения на однозначное число»

1

С.91

№ 5 (1),

6

122

(8)

Приём письменного деления на однозначное число

1

С.92

№ 5-6

123

(9)

Алгоритм деления трёхзначного числа  на однозначное.

1

С.94

№ 4,

5

124

(10)

Проверка деления умножением. Взаимопроверка

1

С.96

№ 3,4

125

(11)

Тест №7 по теме: «Приёмы письменного умножения и деления»

1

С.98

№ 2-3

126

(12)

Повторение пройденного

 по теме: «Приёмы письменного умножения и деления»

Знакомство с калькулятором

1

С.99

№ 5

С.100

№ 14

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». (9 часов)

 Проверка знаний-1 час

127

(1)

Контрольная работа

№ 11 по теме: «Вычисления в пределах 1000»

1

С.101

№ 19,

20

128

(2)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нумерация.

1

С. 102

№ 30-

31

129

(3)

Сложение и вычитание.

1

С.104

№ 7-8

130

(4)

Умножение и деление.

1

С.105

№ 4-5

131

(5)

Умножение и деление.

1

С.106

№ 7-8

132

(6)

Самостоятельная работа №8 по теме:

«Порядок выполнения действий»

1

С.107

№ 3-4

133

(7)

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального элемента

1

С.107

№ 1,5

134

(8)

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального элемента

1

С.108

№ 6-7

135

(9)

Геометрические фигуры и величины.

1

С.109

№ 4-5

136

(10)

« Проверим себя и оценим свои достижения».

Итоговый тест №8

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...