Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. – Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока. | Садятся за парты | Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения умозаключений. преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Регулятивные УУД: Развиваем умения: самостоятельно формулировать тему урока; обнаруживать и формулировать учебную проблему; находить выход из проблемной ситуации, предлагая свой способ решения; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Личностные УУД: способность принимать и исправлять свои ошибки, умение принимать лучшие результаты одноклассников, верить в личный будущий успех. Коммуникативные УУД Развиваем умения: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения | Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души. - Решаем математические “цепочки”.
(Работа с “досточками” – обратная связь.)
- Запишите в тетради получившиеся ответы. На какие группы можно разделить эти числа?
– А сейчас запишите числа в порядке убывания. – Назовите цифры, которые вы используете для записи чисел. (По ходу ответов, цифры вывешиваются на доску и обращается внимание на правильную запись каждого числа.)
|
Записывают получившиеся ответы. Четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные. Записывают числа
|
3. Постановка учебной задачи | – А сейчас один из вас перевернет карточки с ответами на доске. - Какое слово у вас получилось?
- Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?
– Правильно. Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться делить многозначные числа на однозначное число. |
Делить. Сегодня на уроке мы будем продолжать делить на однозначное число.
Деление на однозначное число
|
4. Построение проекта выхода из затруднения | 1) – Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. (Этапы алгоритма деления поменяны местами, учащимся надо восстановить данный алгоритм.)
– А сейчас найдите № 490 на стр. 120 учебника. (работа с “досточками”) 1-й вариант – называет первое неполное делимое 2-й вариант – определяет сколько цифр в частном. 2) Работа в парах постоянного состава (индивидуальные карточки) – Перед вами лежат карточки, которые позволят вам зрительно представить данный алгоритм и выполнить вычисления, а так же на данном примере еще раз объяснить выполнения письменного деления на однозначное число своему партнеру. - А кто мне скажет, какие правила дружной работы необходимо помнить?
– Вижу, что вы справились с заданием, так как выставили зеленые флажки. И сейчас один из учеников, покажет нам, как он объяснял своему партнеру. А остальные ребята проверяют правильность своего выполнения по контрольным карточкам. |
Определяем первое неполное делимое. Определяем, сколько цифр в частном. Делением находим цифру частного. Умножением узнаем, сколько разделили. Вычитанием находим остаток…
Внимательно слушай товарища. Говори вполголоса. Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть. Береги каждую минуту.
Один из учеников объясняет принцип работы |
| Физминутка: Мы туристы, мы в пути Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох Путь неблизок, недалек, Впереди течет ручей, Перепрыгни поскорей | Выполняют упражнения |
5. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | 3) Выполнения задания в учебнике с.121, № 493. – Скажите, пожалуйста, что за записи перед вами? - В каком из уравнений нам пригодиться умение делить трехзначное число на однозначное? Почему?
4) Работа над задачей. – Вашему вниманию я предлагаю следующую задачу. Девочка читала книгу, в которой 180 страниц. В первый день она прочитала 1/6 часть всех страниц, а во второй день – 1/3 часть всех страниц. |
- Можно ли данный текст назвать задачей? Почему?
- Что необходимо сделать?
1-й вариант – задайте вопрос так, чтобы конечное действие выполнялось сложением;
2-й вариант – задайте вопрос так, чтобы конечное действие выполнялось вычитанием.
(Подробный разбор задачи. Краткая запись выполняется коллективно, а решение выполняется самостоятельно 2 человека решают с обратной стороны доски, 2 человека с места объясняют решение, а в это время консультанты помогают учителю проверить решение задачи у своих одноклассников). |
Уравнения
При решении данных уравнений необходимо знать алгоритм деления на однозначное число и уметь делить. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. А во втором, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
Данный текст нельзя назвать задачей, так как отсутствует вопрос. Нам необходимо задать вопрос.
Сколько всего страниц прочитала девочка за два дня? На сколько больше страниц прочитала девочка во второй день, чем в первый? |
|
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Работа с тестами. – Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”. – Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища. |
Выполняют задание
Проверяют листочки соседа по парте |
|
7.Рефлексия. | – Чему учились на уроке?
Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. У каждого из вас, на парте, лежит пассажир, ожидающий поезд. Но это необычный поезд. У него разные вагоны: веселые и грустные. Вы должны посадить своего пассажира в тот вагон, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока. | Я узнал (а) … Я повторил (а) … Я научился (лась) |