урок математики во 2 классе по теме Единицы времени
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
урок математики во 2 классе по теме Единицы времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_edinitsy_vremeni.docx | 491.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема урока: Единицы времени. Час. Минута.
Цели: познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени — часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие;
- определять время по часам;
- использовать графические модели при решении задач;
- использовать математическую терминологию;
- рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки — все для вас.
Пожелаем вам удачи —
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
Случай странный,
Случай редкий:
Цифры в ссоре!
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Труд нелегкий, труд немалый:
Сделай так, чтоб на листке
Цифра каждая стояла
От соседок вдалеке. (В игре участвуют цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.) Необходимо разместить их в кругах так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от круга до круга с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на место.
- Найдите сумму всех чисел по кругу. (7+4 + 6 + 2 + 5 + 3=27.) Как считать рациональнее?
- Найдите суммы чисел по вертикали и по горизонтали. Какие из полученных сумм можно заменить суммой разрядных слагаемых?
- Какие получатся фигуры, если мысленно соединить цифры:
а) 3, 7, 4, 8, 3 (четырехугольник, ромб);
б) 3, 7, 4, 6, 2, 5, 3 (шестиугольник);
в) 5, 1, 6, 5 (треугольник)?
2. Индивидуальная работа по карточкам (Карточки получают учащиеся, которые допускают ошибки в аналогичных заданиях.)
Карточка 1 (вычисления с числами в пределах 20)
Вставь пропущенные числа.
5+ 8 = 7 + … 17-9<…-…
12-7=…-… 3 + 8>… + …
17 - 8 = 13 -… 7 + 7 = … + …
Карточка 2 (решение задач) (Заполни схему, реши задачу.
В вазе лежали яблоки. После того как 4 яблока взяли, там осталось еще 2 яблока. Сколько яблок было в вазе?
3. Работа над задачами
-Решите задачу.
У Оли в пенале 5 ручек и карандаши. Сколько ручек и карандашей в пенале у Оли? (Задачу решить нельзя, не хватает данных.)
- Дополните условие и решите задачу.
- Составьте обратные задачи.
- Составьте задачу по схеме.
4. Устный счет
- Сосчитайте. Покажите ответы с помощью карточек.
- Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8.(3.)
- К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4. (12.)
- Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7. (5.)
- К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6. (25.)
- Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30.)
- Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20. (.)
- Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12.)
- Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29? (20.)
- Из 20 вычли сумму чисел 6 и неизвестного числа, и осталось 8. Назовите второе слагаемое. (6.)
- Прибавьте к сумме чисел 6 и 5 разность этих чисел. (12.)
III. Самоопределение к деятельности
- Назовите величины, которые вы знаете. (Длина, масса, объем.)
- Соедините каждую величину с единицами, в которых ее измеряют.
- Какие единицы измерения остались? (Час, минута.)
- Что измеряют они? (Время.) Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1.Знакомство с единицами времени
Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что это он нам принес? (Будильник.) - И еще какой-то листок с записью. Давайте прочтем, что здесь написано.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.
- О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)
- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)
- Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее? (Это минутная стрелка.)
- Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки.)
- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки.)
- Сколько таких черточек на циферблате? Сосчитайте. (60.)
- Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? (Минута.)
- А весь круг, который она проходит? (Час.)
- Так сколько в часе минут? (60мин.)
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) 1 ч = 60 мин
2.Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 31. Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.
- Сколько в 1 ч минут?
- Как движется часовая стрелка?
- Как движется минутная стрелка?
3.Практическая работа, знакомство с разновидностями часов
(Учитель предлагает учащимся определить, какое время он показывает.)
Часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.
- Кто знает, какие часы существовали раньше? (Водяные, песочные, солнечные.)
(Учитель показывает песочные часы.)
Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 мин. Давайте проверим, что можно успеть сделать за это время.
(Учитель предлагает детям разные задания: проверить, до какого числа они смогут досчитать за 1 мин, сколько раз красиво напишут цифры от 1 до 9 и т. д.)
Измерять время с помощью песочных часов было очень неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.
- Как используют песочные часы? (С их помощью отмеряют определенные промежутки времени.)
- Где вы встречались с песочными часами? (Ответы детей.) Еще существуют электронные часы. Они сами показывают
время цифрами. А мы с вами работали по механическим часам.
- Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На одной из башен Кремля — на Спасской башне.)
- Покажите на модели часов часовую стрелку. (Маленькая.)
- Покажите минутную стрелку. (Большая.)
- Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую - на цифру 1. Какое время показывают часы? (1 ч.)
- Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? (1 ч.)
- На какую цифру встанет часовая стрелка? (2.)
- Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? (5мин.)
- Назовите время. (2 ч 5мин.)
- Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 мин.)
- Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На какую цифру поставили стрелку? (3.)
4. Работа по учебнику №2 (с. 31). (Устное выполнение.)
V.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №3(с. 31).
(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)
1- я п. — 30 мин
2- я п. — ?, на 10 мин меньше
- Назовите решение задачи.
- Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько времени затратили мальчики на обе партии?)
- Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)
1-я п. — 30 мин
2-я п. - ?, на 10 мин меньше ?
- Решите эту задачу самостоятельно.
(Со слабоуспевающими учащимися можно выполнить схематический чертеж и составить программу решения.)
- Какие еще будут варианты? (На сколько минут вторая партия была короче, чем первая? На сколько минут первая партия была длиннее, чем вторая ?)
№4 (с. 31).
- Прочитайте задачу.
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальным учитель оказывает индивидуальную помощь.)
- Составьте две обратные задачи. Запишите их условия кратко и выполните к ним схематические чертежи.
VII. Рефлексия
№5 (с. 31).
- Самостоятельное выполнение.
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Чему мы сегодня научились?
- Где могут пригодиться эти знания?
- IX. Домашнее задание
Карточка 1 (вычисления с числами в пределах 20) Вставь пропущенные числа. 5+ 8 = 7 + … 17-9<…-… 12-7=…-… 3 + 8>… + … 17 - 8 = 13 -… 7 + 7 = … + … | Карточка 2 (решение задач) (Заполни схему, реши задачу. В вазе лежали яблоки. После того как 4 яблока взяли, там осталось еще 2 яблока. Сколько яблок было в вазе? |
Карточка 1 (вычисления с числами в пределах 20) Вставь пропущенные числа. 5+ 8 = 7 + … 17-9<…-… 12-7=…-… 3 + 8>… + … 17 - 8 = 13 -… 7 + 7 = … + … | Карточка 2 (решение задач) (Заполни схему, реши задачу. В вазе лежали яблоки. После того как 4 яблока взяли, там осталось еще 2 яблока. Сколько яблок было в вазе? |
Карточка 1 (вычисления с числами в пределах 20) Вставь пропущенные числа. 5+ 8 = 7 + … 17-9<…-… 12-7=…-… 3 + 8>… + … 17 - 8 = 13 -… 7 + 7 = … + … | Карточка 2 (решение задач) (Заполни схему, реши задачу. В вазе лежали яблоки. После того как 4 яблока взяли, там осталось еще 2 яблока. Сколько яблок было в вазе? |
Карточка 1 (вычисления с числами в пределах 20) Вставь пропущенные числа. 5+ 8 = 7 + … 17-9<…-… 12-7=…-… 3 + 8>… + … 17 - 8 = 13 -… 7 + 7 = … + … | Карточка 2 (решение задач) (Заполни схему, реши задачу. В вазе лежали яблоки. После того как 4 яблока взяли, там осталось еще 2 яблока. Сколько яблок было в вазе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.
Урок с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...
Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»
Разработка урока по математике в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...
Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"
Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения единиц массы.Можно и...
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».
Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....
Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"
Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"...