Решение задач
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе. УМС "Школа России" (подготовка к контрольной работе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.87 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 66.14 КБ |
dif_zad.docx | 10.33 КБ |
1.docx | 11.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по учебной работе Директор МОБУ СОШ с. Железнодорожный
………………../Батыршина Г. Х./ ………………./Тимофеева Ю. В./
Дата: Дата:
Технологическая карта урока математики
УМК «Школа России»
3 класс
Айгишева А. В.,
учитель начальных классов
с. Железнодорожный
2015 г.
Целевой блок | ||
Тема | Решение задач | |
Цель | Формировать -Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
Планируемые результаты | Предметные: Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Личностные: Самооценка успешности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
| |
Инструментальный блок | ||
Задачи урока | Образовательные: Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Способствовать развитию: связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, общей моторики. Воспитывать: культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе. | |
Тип урока | УОНМ УОиСЗ УРУиН КЗ КУ урок-проект урок-исследование | |
Учебно-методический комплекс | М. И. Моро, М. А. Бантова. Математика. 3 класс. Тетрадь рабочая. Презентация. Карточки с цифрами Задания для групповой работы Дифференцированные задания для самостоятельной работы ТСО: интерактивная доска, документ-камера | |
Организационно-деятельностный блок | ||
Основные понятия | Площадь, периметр | |
Организация пространства | Парная, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа | |
Межпредметные связи | Окружающий мир, чтение, русский язык | |
Действия обучающихся | Оргмомент-жужжащее чтение-устный счет-постановка темы и целей урока-решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника Г/Р-решение задач по теме урока по выбору Д/Р- итог урока | |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Какую цель ставили? - Достигли цели?- Какая тема урока была?- Чему научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | Таблица на 2. С.87 № 7,8 |
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Слайды |
Оргмомент | Приветствие учителя, настрой на урок, проверка рабочего места | Дети улыбаются друг другу и садятся, проверяют порядок на парте | |
Устный счет | -Дома вам нужно было повторить таблицу умножения на 9. Проверим, как вы справились. Оценка работы. | Раскладывают карточки с цифрами на парте, смотрят на слайд и показывают ответ, на следующем слайде проверяют правильность ответа | 1. 2*9 2.18 3. 81:9 4.9 5. 5*9 6. 45 7. 36:9 8. 4 9. 63:7 10. 9 11. 3*9 12. 27 13. 18:9 14. 2 15. 9*6 16. 54 17. 8*9 18. 72 19. 90:10 20. 9 |
Постановка темы и целей урока | -А теперь с помощью кроссворда узнаем тему урока.
- Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Но задачи бывают разные. Предположите, какие задачи мы сегодня будем решать. | На слайде 9 числовых выражений с закодированным буквами ответом, ученики считают ответ, показывают его карточкой, по выбору учителя один выходит к доске и заполняет кроссворд буквами: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - Мы будем решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Закреплять изученный материал | 21. 39+4 Р 80-25 З 24+26 Ш 11+15 Ч 65-5 Е 100-80 А 33-4 Д 46 +6 И 32+8 Н 22. P S |
Актуализация знаний | - Что нам нужно вспомнить, чтобы решить такие задачи? | - Что такое площадь и периметр прямоугольника, как их находить? Повторение правил с помощью движений | |
Основной этап урока. Развитие навыков и умений | - Работать сначала мы будем в группах. Руководителями групп я назначаю тех, кто быстрее всех работал на устном счете. - У вас есть листы с заданиями. Давайте прочитаем задачу №1. - Руководитель группы, которая раньше всех решила задачу, выходит к доске и с помощью документ-камеры проводится проверка записи и решения задачи -Прочитаем задачу №2 - Проверим решение задачи №2. (аналогично проводится работа над решением задачи №3) -Руководители групп, оцените вашу работу: что вам помогло, что помешало? | Читают на слайде задачу №1 Обучающиеся поворачиваются для работы в группе, решают задачу. Группы проверяют решение и запись, делают замечания. Читают задачу на слайде хором. Проверяют решение задачи Руководители групп по очереди отчитываются о работе в группе | 23. У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, ширина равна 3 см. Найдите его периметр. 24. У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, а ширина3 см. Найдите его площадь. 25. Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5см и 2 см. Найдите его периметр и площадь. |
Физкультминутка | - Физорг класса проведет физкультминутку | Проводится физкульминутка | |
Закрепление умений и навыков | - А сейчас проверим, как вы научились решать задачи на нахождение периметра и площади. У вас листочки с заданиями. Вы должны решить только одну задачу: но за №1 вы получите оценку «3», за №2-«4», за №3-«5» при условии, что вырешите их правильно. Оцените свои силы и выберите ту задачу, с которой вы точно справитесь. | Записывают в тетради число, «классная работа». Выбирают задачу и решают ее в тетради. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов, а я оценю вашу работу, когда проверю задачи.. | В тетради на полях рисуют смайлы: желтый- все хорошо, зеленый- не совсем понятно, красный- еще больше запутался. Тетради сдают. | |
Домашнее задание | - На с. 87 есть еще более сложные варианты задач на нахождение площади прямоугольника. С. 87 № 7, 8. Таблица умножения на 2. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 х 9
18
81 : 9
9
5 х 9
45
36 : 9
4
63 : 7
9
3 х 9
27
18 : 9
2
9 х 6
54
8 х 9
72
90 : 9
10
20 26 29 40 43 50 52 55 60 а ч д н р ш и з е 39+4 80-25 24+26 11+15 65-5 100-80 33-4 46+6 32+8
Р S
У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, ширина равна 3 см. Найдите его периметр.
У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, а ширина 3 см. Найдите его площадь.
Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5 см и 2 см. Найдите его периметр и площадь.
Предварительный просмотр:
№1. У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите периметр прямоугольника. (3 балла)
№2. У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите площадь прямоугольника. (4 балла)
№3. Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5 см и 3 см, вычислите его периметр и площадь. (5 баллов)
№1. У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите периметр прямоугольника. (3 балла)
№2. У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите площадь прямоугольника. (4 балла)
№3. Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5 см и 3 см, вычислите его периметр и площадь. (5 баллов)
№1. У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите периметр прямоугольника. (3 балла)
№2. У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите площадь прямоугольника. (4 балла)
№3. Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5 см и 3 см, вычислите его периметр и площадь. (5 баллов)
Предварительный просмотр:
№1. У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, ширина равна 3см.
Найдите его периметр.
Дано:
Найти:
Решение:
Ответ:
№2. У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, ширина равна 3см.
Найдите его периметр.
Дано:
Найти:
Решение:
Ответ:
№3. Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5 см и2см. Найдите его периметр и площадь.
Дано:
Найти:
Решение:
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...