Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК "Школа XXI века".
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Данилова Ирина Михайловна

Рабочая программа по математике для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_matem_1_kl.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике

для 1 класса

УМК «Школа XXI века»

                                               Составитель: Казанцева И. М.,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Основная цель обучения математике в начальной школе заключается в создании благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Начальный учебного предмета  «Математика» призван решать следующие задачи:

  • обеспечить интеллектуальное развитие младших школьников через формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • познакомить  с  основами начальных математических знаний и сформировать умения  решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализовать  воспитательный  аспект: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Цель и задачи учебного предмета «Математика» в 1 классе.

Цель:  создание условий для формирования  начальных математических знаний.

Задачи:

  • формировать мыслительные процессы, способствующие интеллектуальному развитию;
  • развивать логическое мышление и пространственную ориентировку;
  • научить называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); геометрические фигуры;
  • научить различать число и цифру; знаки арифметических действий; круг и шар, квадрат и куб; многоугольники по числу сторон (углов); направления движения;
  • научить решать учебные и практические задачи: пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

Общая характеристика учебного предмета

В программе заложена основа для овладения школьниками определённым объёмом математических знаний, умений в соответствии с пятью содержательными линиями: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия: число, отношение, величина, геометрическая фигура, вокруг которых развёртывается содержание обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» программой предусмотрено 4 часа в неделю, 130 часов в год .

Межпредметные связи

   Специфика учебного предмета «Математика» заключается в его тесной взаимосвязи с русским языком: формирование грамотной математической речи, умение доказательно ответить на вопросы, ведение рабочих тетрадей в соответствии с каллиграфическими и орфографическими нормами русского языка.

Окружающий мир: на уроках математики  дети получают интересные сведения об окружающем мире, природе, явлениях.

Технология: переносят на практику полученные теоретические знания об измерениях и  построения отрезков, о геометрических фигурах (плоских и объемных).

Технологии

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Для формирования интереса к математике, прочных знаний используются современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие  повысить  эффективность обучения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учебную мотивацию и уровень активности на уроках.

УМК выбран с учетом запроса родителей учащихся  из федерального перечня и утвержден приказом директора.

Рабочая  программа учитывает особенности учащихся 1  класса. Все дети посещали дошкольные образовательные учреждения. Учащиеся  любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках математики: могут сотрудничать в парах, в группах, владеют предпосылками контролировать и оценивать собственные действия. У детей сформированы элементарные математические представления. Особое внимание планируется уделить формированию вычислительного навыка, умению решать простые текстовые задачи арифметическим способом.

Содержание учебного предмета

1-й класс – 130 ч (4 часа в неделю)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (11 ч.)

Предметы и их свойства. Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.

Отношения между предметами,  фигурами. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).  Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Число и счет (32 ч.)

Натуральные числа. Нуль. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Работа с текстовыми задачами (25  ч.)

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, поясняющие конкретный смысл арифметических действий.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Арифметические действия с числами и их свойства (48 ч.)

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число.

Числовое выражение. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Величины (5 ч.)

Длина и ее единицы. Измерение длины. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста). История возникновения месяцев года.

Геометрические понятия(9  ч.)

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки.

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Логико-математическая подготовка (в течение года).

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Работа с информацией (в течение года).

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты  изучения курса «Математика» в 1   классе:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметные результаты  изучения курса «Математика» в 1   классе:

                           

К концу обучения в первом классе ученик научится:

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2,  5  2 = 10,  9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика видов деятельности ученика

по плану

по факту

Множества предметов – 6 ч.

УУД

Познавательные: общеучебные  –  формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета); логические – сравнение предметов по форме, цвету, расположению; выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

01.09

Сравниваем.

Сравнивать и классифицировать предметы по существенному основанию. Планировать последовательности шагов при  решении учебной задачи  Классифицировать и выделять элементы множества.

02.09

Сравниваем.

Составлять высказывания с опорой на математические термины. Формулировать результат сравнения. Воспринимать текст учебной задачи на слух.

03.09

Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

Выделять элементы множества по заданному описанию. Классифицировать предметы по самостоятельно выбранному основанию.  Осуществлять действия по образцу и правилу  Обнаруживать и устранять ошибки логического характера

07.09

Знакомимся с таблицей.

Располагать фигуры в таблице по инструкции. Описывать местоположения фигуры в таблице. Моделировать ситуации, требующие упорядочения предметов, при помощи фишек. Осуществлять действия по образцу и правилу  Устанавливать пространственные отношения между предметами.

08.09

Сравниваем.

Выделять элементы множества. Различать понятия «внутри» и «вне». Описывать сюжетную ситуацию с использованием изученных отношений. Моделировать (с помощью фишек) представленных на рисунках ситуаций и состава числа. Описывать с помощью слов «выше», «ниже» расположение кубиков в пространстве

9.09

Сравниваем.

Отношение между предметами и между множествами предметов - 5 ч.  Геометрические понятия – 1 ч.

УУД

Познавательные: общеучебные - определение движения; упорядочивание предметов по направлению и размеру; отработка навыков счета; логические – классификация предметов по заданным свойствам.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

10.09

Числа от 1 до 5.

Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом. Обозначать числа цифрой.

Формулировать результат сравнения (с использованием слов длиннее/короче). Упорядочивать числа числового ряда.

Писать  цифру 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения

14.09

Числа от 6 до 9.

Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом. Ориентироваться на линейке. Самостоятельное составлять высказывания с опорой на математические термины. Обозначать числа цифрой. Заполнять и читать таблицы. Находить общее свойство элементов строки (столбца). Воспринимать учебную задачу на слух. Писать цифру 2 по заданному образцу. Классифицировать фигуры по цвету и форме.

15.09

Конструируем.

Наблюдать за составлением фигуры из двух уголков. Самостоятельное конструировать фигуры из деталей отдельных наборов «Уголки»; «Танграм». Упорядочивать числа числового ряда. Исследовать таблицы с точки зрения числовой характеристики её объектов. Располагать цифры внутри и вне замкнутой линии.

16.09

Учимся  выполнять сложение.

Устанавливать соответствия между рисунком и записью. Группировать и упорядочивать числа.  Классифицировать предметы по цвету, размеру. Строить модели (рисование фишек) к ситуации объединения двух непересекающихся множеств. Писать цифру 3: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

17.09

Находим фигуры.

Сравнивать целое (четырехугольника) и его части (треугольники). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма (на примере выявления количества треугольников в многоугольнике) Моделировать  ситуацию (с помощью фишек) сформулированную устно: «задача в стихах».  Устанавливать соответствия  между рисунком и моделью, текстом и моделью. Осуществлять поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Тренироваться в написании изученных цифр.

21.09

  Вправо,  влево.

 

Моделировать  ситуации перехода  от   одного  числа  к другому  при  движении  по  линейке  вправо (влево). Сравнивать  разные  способы  описания  расположения предметов  в  конструкции с   использованием  слов «выше, ниже»

Создавать  возможные  варианты  построения «башен»  из трех  кубиков. Работать  в  тетради. Двигаться  по шкале линейки  и  заполнять  цветные кружки  числами. Строить  модели  (рисование  фишек) и  заполнять  схемы  числами. Устанавливать закономерности  и  продолжение «узора»  по  точкам. Писать цифру 4 , ориентируясь  на  точку  начала  движения, на  стрелку  , указывающую  направления  движения. Тренироваться  в  написании изученных  цифр.

Числа и счет – 31 ч.  Величины – 4 ч.   Задачи – 14 ч.  Геометрические понятия  - 1 ч.  

УУД

Познавательные: общеучебные - соотношение числа с количеством предметов; определение состава числа ; овладение устным счетом в пределах; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа),  установление закономерности; сравнение целого и частей.  Установление соответствия между рисунком и моделью, текстом и моделью; нахождение геометрических фигур в большой фигуре;  добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (текст, схема, иллюстрация);  логические – осуществление синтеза как составление целого из частей.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.  Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.  понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования.

22.09

Готовимся  выполнять вычитание

 

Планировать  результат  вычитания  Сравнивать разные  способы  вычислений, выбирать удобный способ. Выделять  из  множества  его  подмножеств. Удалять части множества. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие и  ход  его выполнение. Контролировать  пошагово  правильность  и  полноту выполнения задания.

Работать  в  тетради. Дополнять записи, вписывать  пропущенные  цифры, в  соответствии  с  рисунком. Дополнять модели  к  ситуации  удаления  части  множества. Двигаться  по  шкале  линейки и заполнять цветные  кружки  числами. Писать  цифры  1,2,3. Тренироваться  в  написании  изученных  цифр. Находить «треугольники» в  заданных  фигурах  и обозначать их  расположения  линией.  

23.09

Сравниваем

 

Сравнивать  способом  составления  пар  из  элементов  двух множеств Исследовать  ситуации, требующие  сравнения.

Моделировать  сюжетные  ситуации Контролировать правильность  выполнения  сравнения Группировать  геометрические  фигуры  по  заданному правилу. Работать  с  «машиной» - изменять формы  фигуры  при сохранении размера  и цвета. Составлять  пары  из  элементов двух  множеств. Ориентироваться в  понятиях «больше, меньше, поровну». Писать  цифру  5  , ориентироваться на  точку  начала движения, на  стрелку, указывающую направления движения. Копировать  заданное  изображение  на клетчатой  части   листа

24.09

Сравниваем

 

Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода : «… на  больше, чем …»,  «…на  меньше, чем …» Составлять  вопросы со словами «на сколько». Строить модели (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение  множеств. Дополнение записей результатов сравнения.

Писать цифру 6. Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации.

28.09

Готовимся  решать задачи

Моделировать сюжетные  ситуации. Планировать  решение  задачи Устанавливать  соответствия  между  рисунком  и моделью, текстом  и моделью, моделью  и  текстом Находить  и выбирать  способ  решения  задачи. Работать  в  тетради.

Соотносить запись  и  рисунок. Дополнять модель  состава  числа  7. Устанавливать закономерности  в  записи  цифр в каждой строке  и письмо  цифр в  соответствии с  выявленной закономерностью. Писать цифру 7.

29.09

Готовимся  решать задачи

Моделировать сюжетные  ситуации. Планировать  решение  задачи . Находить  и выбирать  способ  решения  задачи.

Действовать  по заданному  и самостоятельно составленному  плану. Работать   в  тетради. Моделировать  ситуацию (с  помощью  рисования  фишек). Выбирать  способ дополнения  модели (раскрашивание, зачёркивание ). Писать цифру  7.

30.09

Складываем  числа

 

Сравнивать разные   способы  вычислений. Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход  его  выполнения. Планировать  результат  вычисления Прогнозировать  результат вычисления. Работать в  тетради.

Дополнять  записи вписывание  пропущенных  цифр и знака +  в  соответствии с  рисунком  и  вопросом. «Движение» по шкале линейки. Тренироваться  в  написании  изученных  цифр.  Устанавливать  закономерности  в  записи цифр. Продолжать узор  по заданной  программе. Анализировать  образец и  расположение  геометрических фигур  в   прямоугольной  таблице.

01.10

Складываем числа

05.10

Вычитаем  числа

 

Сравнивать разные  способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие  и   ход  его  выполнения. Моделировать  изученные  арифметические  зависимости. Прогнозировать  результат  вычисления. Работать  в  тетради. Вписывать  пропущенные  цифры  и знака «-».   в соответствии  с   рисунком и  вопросом. Писать цифру  8 (ориентация  на точку  начала  движения, на стрелку, указывающую  направление  движения). Тренироваться  в  написании изученных цифр.  Копировать  заданное  изображение  на  клетчатой части  листа. Находить  такие  же  по  форме и  по  размеру  многоугольники.

06.10

Вычитаем числа

07.10

Числа  и  цифры

Моделировать  сюжетные  ситуации. Устанавливать  соответствия: рисунок — схема  ; рисунок  - модель.. Обосновывать  выбор  арифметического  действия  и  схемы. Составлять  вопросы  вида:  сколько?  На   сколько? Сколько  осталось? Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнения,  их упорядочения. Работа  в  тетради. Письмо  цифры  в  соответствии  с  заданием. Письмо  цифры  9: ориентация на  точку начала движения ,  на  стрелку,  указывающую направление  движения. Тренировка в  написании изученных  цифр. Дополнение моделей состава числа  8. Копирование  заданного изображения.

08.10

Число  и  цифра 0

 

Сравнивать   изученные  числа  с  нулем. Исследовать  ситуации,  требующие  сравнения. Описывать  явления  и  события  с  использованием  чисел. Работа  в  тетради. Письмо  цифры   0  ориентация на  точку начала  движения , на  стрелку,  указывающую направление  движения. Получение  и  чтение записей  вида: «Сколько?» по  заданному  рисунку. Установление  закономерности  в  записи  цифр и письмо  цифр  в  соответствии с  установленной  закономерностью.  Прослеживание (проведение) линии  от  цветной  фигуры  к  карточке  с  числом. Сопоставление начала  узора  и  его  описания.

12.10

 Измеряем  длину  в

сантиметрах

 

Моделировать  и  разрешать житейские  ситуации, требующие  умение  находить  геометрические  величины. Конструировать геометрическую  фигуру   с  заданной величиной Описывать  явления  и  события  с  использованием  чисел . Работа в  тетради. Измерение  длины  отрезков  с  помощью  линейки  и  запись  результатов. Соединение  точек  с  использованием  линейки.  Измерение  длин полученных отрезков. Получение  и  чтение  записи  вида:  5 и  0  это  5. Дополнение модели  состава  числа  9.  Моделирование числа  9  из  кубиков. Запись  полученных  результатов

13.10

Измеряем  длину  в сантиметрах

 

Моделировать ситуации, требующие  упорядочения предметов  и  математических  объектов. Анализировать  и  разрешать житейские  ситуации, требующие умение  находить геометрические  величины. Находить  геометрическую  величину  разными способами. Работа  в  тетради. Использование  измерения  для  сравнения длин предметов(отрезков). Выбор отрезков  длиной 3 см сначала  «на глаз», а затем с  помощью  измерения. Вычерчивание  отрезка заданной  длины  «по  алгоритму».  Выполнение  записей ,соответствующих  моделей. Тренировка  в написании изученных  цифр..Выполнение  вычислений  , с  опорой  на  карточки — подсказки. Поиск  «треугольников» в  заданных  фигурах  и  обозначение их  расположения  лини.  Копирование  заданного изображения.

14.10

Увеличение  и уменьшение  числа на  1,  на  2

 

Исследовать  ситуации, требующие сравнения  чисел, их упорядочения. Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов. Прогнозировать результат  вычисления. Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие  и  ход  его  выполнения. Работа  в  тетради. Моделирование ситуации  увеличения (уменьшения) числа  на  1 .  дополнение  модели  состава  числа 9 . Выполнение  задания  по  порядку. Инсценирование  условия. Моделирование  ответа  на  вопрос.

15.10

Увеличение  и уменьшение  числа на 1,  на  2

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов. Прогнозировать результат  вычисления. Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие  и  ход  его  выполнения

19.10

Число  10

Сравнивать  числа Группировать  числа  по  заданному  или   самостоятельно установленному  правилу. Анализировать  и  разрешать  житейские  ситуации.

20.10

Дециметр

Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнения,  их упорядочения. Описывать  явления  и  события  с  использованием  чисел и  величин. Разрешать  житейские  ситуации,  требующие  умение  находить  геометрические   величины.

21.10

Многоугольники

Моделировать  разнообразные  ситуации  расположения объектов  в  пространстве  и  на  плоскости. Сравнивать  геометрические  фигуры. Анализировать образец и выполнение задания по образцу. Создавать  различные  модели  геометрических  фигур. Дополнять записи с опорой на рисунок

22.10

Арифметическая задача

Моделировать  изученные  зависимости. Искать правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы. Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи.  Выбирать  удобный  способ решения.

26.10

Простые задачи на нахождение суммы двух чисел.

Устанавливать последовательность учебных действий для ответа на вопрос задачи. Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану. Выделять  задачи из предложенных текстов; формулировать условие, вопрос, ответ задачи; структурировать в виде схемы.  Находить  и  выбирать  способ решения  текстовой  задачи. Сравнивать длины отрезков на глаз; проверять результат сравнения измерением.

27.10

Простые задачи на нахождение остатка.  

Моделировать  изученные  зависимости. Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи Планировать  решение  задачи. Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану..

28.10

Числа  от  11  до 20

Образовывать и сравнивать  числа. Создавать  ситуации,  требующие  перехода  от  одного числа  к  другому. Группировать числа  по  заданному  или  самостоятельному правилу. Упорядочивать записи числовых выражений Исследовать  ситуации, требующие  сравнение чисел.

29.10

Числа  от  11  до 20

Составлять и сравнивать  числа второго десятка. Создавать  ситуации,  требующие  перехода  от  одного числа  к  другому. Группировать числа  по  заданному  или  самостоятельному правилу. Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнение чисел.

09.11

Сантиметр. Дециметр.

Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнение величин. Измерять  длину  в дециметрах  и сантиметрах. Сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью измерения. Составлять, читать и записывать числа второго десятка. Описывать  явления  и  события  с  использованием величин. Разрешать  житейские  ситуации,  требующие  умение  находить  геометрические   величины.

10.11

Задачи на усвоение конкретного смысла сложения и вычитания.

Моделировать  изученные  зависимости. Составлять задачи.  Дополнять условие задачи по рисунку. Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи. Планировать  решение  задачи. Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану..

12.11

Задачи на усвоение конкретного смысла сложения и вычитания.

12.11

Числа  от  1 до  20

Сравнивать  числа элементов двух множеств. Составлять план выполнения заданий. Создавать  ситуации,  требующие  перехода  от  одного числа  к  другому. Группировать числа  по  заданному  или  самостоятельному правилу. Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнения чисел.

16.11

Умножение.

Прогнозировать  результат  вычисления. Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие.

Описывать  явления  и  события. Моделировать  разнообразные  ситуации  расположения объектов

17.11

Умножение.

Складывать равные числа. Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие. Описывать  явления  и  события. Моделировать  разнообразные  ситуации расположения объектов. Составлять вопросы со словами «Верно ли, что..»

18.11

Задачи на усвоение конкретного смысла сложения и вычитания.

Составлять задачи по модели, схеме ее решения. Дополнять условие задачи подходящими числовыми данными Выполнять арифметические действия с числами в пределах 10. Планировать  решение  задачи. Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

19.11

Числа второго десятка

Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнение чисел. Группировать  числа по  заданному или  самостоятельно установленному  правилу. Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие  и  ход  его  выполнения.

23.11

Умножение.

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов. Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи. Планировать  решение  задачи. Накапливание  и использование опыта  решения   разнообразных математических задач.

24.11

Умножение.

Устанавливать соответствия:

- между рисунком и записью арифметического действия

- между предложением и записью арифметического действия

Классифицировать геометрические фигуры разными способами

25.11

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Моделировать  разнообразные  ситуации  расположения объектов. Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи. Планировать  решение  задачи. Проверять выполнение условия задачи на рисунке. Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи.

26.11

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

30.11

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

01.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Моделировать  разнообразные  ситуации  расположения объектов. Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи. Планировать  решение  задачи. Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи. Проверять правильности решения.

02.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

  1. \

03.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

07.12

Верно  ли ,  что...?

Искать  ответ  на вопрос «Верно ли что…». Объяснять ответ разными способами. Проверять правильность выполнения задания. Искать  и объяснять ошибки. Классифицировать числа разными способами.

08.12

Деление

Разбивать множества на равновеликие множества. Комментировать процесс разложения числа предметов на несколько равных частей. Устанавливать соответствие между предложением и арифметическим действием. Составлять план выполнения задания, решать по плану с комментированием. Накапливать и использовать опыт  решения   разнообразных математических задач.

9.12

Делим  числа

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов. Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи. Обнаруживать  моделеи геометрических фигур, математических процессов  зависимостей  в окружающем.

10.12

Делим  числа

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов. Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи. Устанавливать соответствие: деталь неправильной формы и ее место на куске ткани. Накапливать  и использовать опыт  решения разнообразных математических задач. Обнаруживать  модели  геометрических фигур,  математических процессов  зависимостей  в  окружающем.

  1. \

14.12

Сравниваем  

Использовать разные способы сравнения и разные способы записи результатов сравнения.

Накапливать  и использовать опыт  решения разнообразных математических задач.

Работать по предложенной и самостоятельно составленной инструкции.

Обнаруживать  модели  геометрических фигур,  математических процессов  зависимостей  в  окружающем.

15.12

Арифметические действия над числами.

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов.

Планировать  решение  задачи.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Искать ,  обнаруживать  и  устранять ошибки логического и  арифметического  характера.

Собирать, обобщать и представлять  данные,  полученные в ходе  самостоятельно  проведенных  опросов.

16.12

Задачи на разностное сравнение.

Составлять и работать по инструкции       ( с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.

Планировать  решение  задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

Обнаруживать  и  устранять  ошибок логического и  арифметического  характера.

Поиск, обобщение и представление  данных,  полученных в ходе  самостоятельно  проведенных  опросов.

17.12

Сложение и вычитание.

Прогнозировать  результат  вычисления.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие.

Сравнивать и классифицировать  записи (числовых выражений)

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи.

Строить отрезки заданной длины.

Искать, обнаруживать  и  устранять ошибки логического и  арифметического  характера.

21.12

Сложение и вычитание.

Прогнозировать  результат  вычисления.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие.

Планировать  решение  задачи.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Искать ,  обнаруживать  и  устранять ошибки логического и  арифметического  характера.

Анализировать и  разрешать  житейские  ситуации, требующие  умения  находить  геометрические величины.

22.12

Умножение и деление.

Различать арифметические действия

Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи.

Анализировать образец выполнения заданий.

Обнаруживать  модели  геометрических фигур,  математических процессов  зависимостей  в  окружающем.

23.12

Решение  задач разными способами

Моделировать  изученные  зависимости.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Планировать  решение  задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

Искать ,  обнаруживать  и  устранять ошибки  логического и  арифметического  характера.

Собирать , обобщать и представлять  данные,  полученные в ходе  самостоятельно  проведенных  опросов.

Арифметические действия над числами  и их свойства – 45 ч. Задачи – 8  ч. Геометрические понятия  - 2  ч.  

УУД

Познавательные: общеучебные – составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; логические – сравнение чисел. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании  и контроле способа решения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы

24.12

Перестановка чисел при сложении

Применять  свойства сложения при выполнении вычислений.

Составлять  предметы из геометрических фигур.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующей арифметические действия с помощью фишек.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

28.12

Перестановка чисел при сложении

Вспоминать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю.

 Констатировать,  что при перестановке слагаемых сумма не меняется.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

29.12

Решение  задач разными способами

Моделировать  изученные  зависимости.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Планировать  решение  задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

Искать ,  обнаруживать  и  устранять ошибки  логического и  арифметического  характера.

Собирать , обобщать и представлять  данные,  полученные в ходе  самостоятельно  проведенных  опросов.

12.01

Шар. Куб.

 

Распознавать  шар и куб на чертежах, моделях, окружающих предметах.  

Описывать  фигуры  по форме и размерам.

Различать шар и куба. Выделять  фигуры заданной формы на сложном чертеже.

Сравнивать  и классифицировать  фигуры по заданным критериям. 

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

13.01

Сложение с числом 0

Выявлять  свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сложении чисел. Писать цифру 0, соотносить  цифру и число 0. Записывать  свойства нуля в буквенном виде (а + 0 = а). Находить значение числовых выражений с нулем.  Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие.

Сравнивать и классифицировать  записи (числовых выражений)

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи.

14.01

Сложение с числом 0

18.01

Свойства вычитания

Исследовать алгоритм вычитания двух одинаковых  чисел. Производить анализ полученного результата. Составлять задачи по картинке. Заканчивать неполные высказывания.

19.01

Свойства вычитания

Выводить правила вычитания, опираясь на наглядность. Называть числа большие или меньшие данного числа. Составлять и решать числовые выражения на вычитание.

20.01

Вычитание числа 0

Объяснять алгоритм вычитания числа 0 из заданного числа.  Определять длины отрезков. Находить сходства и отличия заданных фигур.

21.01

Свойства арифметических действий

Знать свойства арифметических действий. Применять изученные свойства при вычислении. Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

25.01

Свойства арифметических действий

26.01

Деление на группы по несколько предметов.

Производить деление предметов по содержанию. Исследовать алгоритм вычислений при делении по содержанию. Записывать двузначные числа под диктовку. Решать задачи на деление по содержании.

27.01

Деление на группы по несколько предметов.

Производить деление предметов по содержанию. Составлять и решать задачи по чертежам.

28.01

Сложение с числом 10

Исследовать образование двузначных чисел путём сложения разрядных слагаемых. Решать задачи в одно - два действия. Выполнять сложение разрядных слагаемых.

01.02

Сложение с числом 10

Практиковать выполнение вычислений в пределах 20. Решать задачи на умножение. Ориентироваться в таблице, находить недостающие данные.

02.02

Прибавление и вычитание числа 1

Практиковать выполнение табличных случаев сложения и вычитания числа 1.

Решать задачи на деление на равные части. 

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Планировать  решение  задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

Складывать  и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления.

03.02

Прибавление и вычитание числа 1

04.02

Прибавление числа 2

Воспроизводить  по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел,

результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.

Строить графы. Заполнять таблицы.

08.02

Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

Использовать  модели (моделировать учебную ситуацию): выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач.

Осуществлять выбор арифметического действия для решения задачи.

09.02

Вычитание числа 2

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи.

Анализировать образец выполнения заданий.

10.02

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

11.02

Прибавление числа 3

Воспроизводить табличные случаи прибавления.  Использовать приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (3) чисел, прибавление числа по частям; называние числа, большего или меньшего данного на несколько единиц. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить  рассуждения в форме простых суждений.

22.02

Прибавление числа 3 с переходом через разряд.

24.02

Вычитание числа 3

Исследовать выполнение табличных случаев вычитания числа 3.  

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи.

Анализировать образец выполнения заданий.

25.02

Вычитание числа 3

29.02

Прибавление числа 4

Исследовать выполнение табличных случаев прибавления  числа 4.  

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи.

Анализировать образец выполнения заданий.

01.03

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

02.03

Прибавление числа 4

03.03

Вычитание числа 4

Исследовать случаи вычитания числа 4 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения числа 4 на удобные слагаемые.

07.03

Вычитание числа 4

9.03

Вычитание числа 4

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать  задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Чертить отрезки на несколько см больше (меньше)  заданного. Выполнять арифметические действия.

10.03

Вычитание числа 4

14.03

Прибавление однозначного числа к 10

Прибавлять любое однозначное число к 10.  Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи.

Анализировать образец выполнения заданий.

15.03

Прибавление и вычитание числа 5

Исследовать выполнение табличных случаев прибавления и вычитания   числа 5.  

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать  задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

16.03

Прибавление и вычитание числа 6

Исследовать выполнение табличных случаев прибавления и вычитания   числа 6.  

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать  задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

17.03

Прибавление и вычитание числа 6

21.03

Сложение и вычитание чисел

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать  задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

04.04

Сравнение чисел

Сравнивать  числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.  Решать  задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ.

05.04

Сравнение чисел

06.04

Сравнение чисел. Результат сравнения.

07.04

На сколько больше или меньше?

Сравнивать  два числа, применяя вычитание. Анализировать, объяснять решение задач на увеличение данного числа на несколько единиц.  Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц больше данного. Чертить отрезок установленной длины.

11.04

На сколько больше или меньше?

12.04

Увеличение числа на несколько единиц

Решать  арифметические текстовые задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц, записывать решение задач в два и более действий.

13.04

Увеличение числа на несколько единиц

14.04

Уменьшение  числа на несколько единиц

Анализировать, объяснять решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц.  Записывать краткую запись, решение и ответ подобных задач. Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц меньше данного. Чертить отрезок установленной длины. Сравнивать  два числа, применяя вычитание.

18.04

Уменьшение  числа на несколько единиц

19.04

Прибавление чисел 7,8,9

Выполнять вычисления с переходом через десяток на прибавления чисел 7,8,9 путём разложения его на удобные слагаемые.  Анализировать, объяснять решение задач.

20.04

Прибавление чисел 7,8,9

21.04

Вычитание чисел 7,8,9

Исследовать случаи вычитания числа 7, 8, 9 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов.

25.04

Вычитание чисел 7,8,9

26.04

Сложение и вычитание. Скобки.  

Исследовать  порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. Анализировать, объяснять решение задач. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

27.04

Сложение и вычитание.

3.05

Сложение и вычитание

4.05

Сложение и вычитание

Геометрические понятия – 4 ч.

УУД

Познавательные: общеучебные – применение понятий «симметрия», «ось симметрии», овладение приемом получения фигуры, симметричной данной; нахождение на рисунках пары симметричных предметов или их частей; построение с помощью линейки отрезка заданной длины; логические – выдвижение гипотез и их обоснование; осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные:
 имеют желание учиться.

5.05

Зеркальное отражение предметов

Исследовать отображения предметов в зеркале. Наблюдать за изменениями предметов, отражающихся в зеркале.  Производить вычисления числовых выражений со скобками.

10.05

Симметрия

Исследовать симметричные фигуры, изображения. Проводить ось симметрии. Находить симметричные фигуры, отрезки, вершины многоугольников.

11.05

Симметрия

12.05

Оси симметрии

Повторение – 10ч.   (Число и счет – 1 ч. Задачи – 3 ч.  Арифметические действия над числами – 4 ч. Величины – 1 ч. Геометрический материал –1ч.)

УУД

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя  и учащихся.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении,  связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

16.05

Нумерация

Называть числа в прямом и обратном порядке. Вставлять пропущенное число. Сравнивать числа.

17.05

Задачи

Решать задачи изученных видов

18.05

Задачи

Решать задачи изученных видов

19.05

Задачи

Решать задачи изученных видов

23.05

Арифметические действия над числами

Выполнять вычисления, используя знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.

24.05

Арифметические действия над числами

25.05

Арифметические действия над числами

Итоговая предметная диагностическая работа  

26.05

Арифметические действия над числами

Работа над ошибками

30.05

Величины.

Решать учебные и практические задачи: пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

31..05

Геометрические фигуры

Арифметические действия над числами.

 «Турнир математиков»


Материально – техническое и информационное обеспечение

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru 

2. Издательский центр «Вентана Граф». – Режим  доступа: http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx 

3. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru 

4. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education 

5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru 

2. Цифровые образовательные ресурсы.

1.        Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс., Цифровой образовательный ресурс (ЦОР),

ООО «Нью Медиа Дженрейшн», г.Москва,  www.NMG.ru 

2.        Авторские интерактивные учебные презентации.

3.        Авторские интерактивные учебные плакаты.

4. Математика и конструирование (ЭОР).

3. Наглядные пособия.

1. Магнитный плакат «Счет в пределах 20».  

2. Раздаточный материал. Наборы: «Кораблики», «Палитра».

3. Набор цифр и геометрического материала.

4. Технические средства обучения.

1. Интерактивная система Mimio (доска, документ-камера, планшет).

2. Ноутбуки (10 шт.)

3. Фотоаппарат.

4. Сканер, принтер.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Измерительные приборы: весы, часы.

3. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

4. Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб)).

5. Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертежный угольник, циркуль,

Обеспеченность учебно-методическими комплектами  и методическими пособиями

У каждого учащегося:

1. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2014.

2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2014.

3. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

4. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

5. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Для учителя:

1. Рудницкая, В. Н. Математика. 1–4 классы : Программа. – М. : Вентана-Граф, 2013.

Список литературы

  1. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1993. Электронная книга.
  2. Поурочное планирование. Математика 1 класс. Электронная книга.
  3. Рудницкая В.Н. Статья «Развиваем логическое мышление». http://www.vgf.ru/Portals/0/Metod/Base/Metod/JuniorSchool/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC_%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"

Рабочая программа  разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной...

Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века

Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века. В программе предоставлена: пояснительная записка, тематический план, результаты освоения программы, литература, оценка письменных работ...

Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).Программа рассчитана на 136 часов....

Рабочая программа по математике 2 класс (Школа 21 века)

Рабочая программа по математике 2 класс содержит развёрнутую пояснительную записку и тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа 21 века"

Рабочая программа включает все разделы, соответствующие требованиям, календарно-тематическое планирование с УУД....

Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа 21 века....

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 21 века....