Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК "Школа XXI века".
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_matem_1_kl.doc | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике
для 1 класса
УМК «Школа XXI века»
Составитель: Казанцева И. М.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Основная цель обучения математике в начальной школе заключается в создании благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Начальный учебного предмета «Математика» призван решать следующие задачи:
- обеспечить интеллектуальное развитие младших школьников через формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- познакомить с основами начальных математических знаний и сформировать умения решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализовать воспитательный аспект: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Цель и задачи учебного предмета «Математика» в 1 классе.
Цель: создание условий для формирования начальных математических знаний.
Задачи:
- формировать мыслительные процессы, способствующие интеллектуальному развитию;
- развивать логическое мышление и пространственную ориентировку;
- научить называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); геометрические фигуры;
- научить различать число и цифру; знаки арифметических действий; круг и шар, квадрат и куб; многоугольники по числу сторон (углов); направления движения;
- научить решать учебные и практические задачи: пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
Общая характеристика учебного предмета
В программе заложена основа для овладения школьниками определённым объёмом математических знаний, умений в соответствии с пятью содержательными линиями: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия: число, отношение, величина, геометрическая фигура, вокруг которых развёртывается содержание обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» программой предусмотрено 4 часа в неделю, 130 часов в год .
Межпредметные связи
Специфика учебного предмета «Математика» заключается в его тесной взаимосвязи с русским языком: формирование грамотной математической речи, умение доказательно ответить на вопросы, ведение рабочих тетрадей в соответствии с каллиграфическими и орфографическими нормами русского языка.
Окружающий мир: на уроках математики дети получают интересные сведения об окружающем мире, природе, явлениях.
Технология: переносят на практику полученные теоретические знания об измерениях и построения отрезков, о геометрических фигурах (плоских и объемных).
Технологии
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Для формирования интереса к математике, прочных знаний используются современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие повысить эффективность обучения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учебную мотивацию и уровень активности на уроках.
УМК выбран с учетом запроса родителей учащихся из федерального перечня и утвержден приказом директора.
Рабочая программа учитывает особенности учащихся 1 класса. Все дети посещали дошкольные образовательные учреждения. Учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках математики: могут сотрудничать в парах, в группах, владеют предпосылками контролировать и оценивать собственные действия. У детей сформированы элементарные математические представления. Особое внимание планируется уделить формированию вычислительного навыка, умению решать простые текстовые задачи арифметическим способом.
Содержание учебного предмета
1-й класс – 130 ч (4 часа в неделю)
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (11 ч.)
Предметы и их свойства. Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.
Отношения между предметами, фигурами. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Число и счет (32 ч.)
Натуральные числа. Нуль. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Работа с текстовыми задачами (25 ч.)
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, поясняющие конкретный смысл арифметических действий.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Арифметические действия с числами и их свойства (48 ч.)
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число.
Числовое выражение. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Величины (5 ч.)
Длина и ее единицы. Измерение длины. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста). История возникновения месяцев года.
Геометрические понятия(9 ч.)
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки.
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Логико-математическая подготовка (в течение года).
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Работа с информацией (в течение года).
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты изучения курса «Математика» в 1 классе:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1 классе:
К концу обучения в первом классе ученик научится: | К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться: |
называть: — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; — натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; — число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); — геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: — число и цифру; — знаки арифметических действий; — круг и шар, квадрат и куб; — многоугольники по числу сторон (углов); — направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: — числа в пределах 20, записанные цифрами; — записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать — предметы с целью выявления в них сходства и различий; — предметы по размерам (больше, меньше); — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); — данные значения длины; — отрезки по длине; воспроизводить: — результаты табличного сложения любых однозначных чисел; — результаты табличного вычитания однозначных чисел; — способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: — геометрические фигуры; моделировать: — отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; — ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); — ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: — расположение предметов на плоскости и в пространстве; — расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); — результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; — предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); — расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: — текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: — распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: — предметы (по высоте, длине, ширине); — отрезки в соответствии с их длинами; — числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: — алгоритм решения задачи; — несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать: — свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: — расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); — предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: — пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; — записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; — решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); — измерять длину отрезка с помощью линейки; — изображать отрезок заданной длины; — отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; — выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); — ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. | сравнивать: — разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: — способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: — определять основание классификации; обосновывать: — приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность: — осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи: — преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; — использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; — выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; — составлять фигуры из частей; — разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; — изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; — находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); — определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, — представлять заданную информацию в виде таблицы; — выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов деятельности ученика | ||
по плану | по факту | ||||
Множества предметов – 6 ч. | |||||
УУД Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета); логические – сравнение предметов по форме, цвету, расположению; выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы. | |||||
01.09 | Сравниваем. | Сравнивать и классифицировать предметы по существенному основанию. Планировать последовательности шагов при решении учебной задачи Классифицировать и выделять элементы множества. | |||
02.09 | Сравниваем. | Составлять высказывания с опорой на математические термины. Формулировать результат сравнения. Воспринимать текст учебной задачи на слух. | |||
03.09 | Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. | Выделять элементы множества по заданному описанию. Классифицировать предметы по самостоятельно выбранному основанию. Осуществлять действия по образцу и правилу Обнаруживать и устранять ошибки логического характера | |||
07.09 | Знакомимся с таблицей. | Располагать фигуры в таблице по инструкции. Описывать местоположения фигуры в таблице. Моделировать ситуации, требующие упорядочения предметов, при помощи фишек. Осуществлять действия по образцу и правилу Устанавливать пространственные отношения между предметами. | |||
08.09 | Сравниваем. | Выделять элементы множества. Различать понятия «внутри» и «вне». Описывать сюжетную ситуацию с использованием изученных отношений. Моделировать (с помощью фишек) представленных на рисунках ситуаций и состава числа. Описывать с помощью слов «выше», «ниже» расположение кубиков в пространстве | |||
9.09 | Сравниваем. | ||||
Отношение между предметами и между множествами предметов - 5 ч. Геометрические понятия – 1 ч. | |||||
УУД Познавательные: общеучебные - определение движения; упорядочивание предметов по направлению и размеру; отработка навыков счета; логические – классификация предметов по заданным свойствам. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. | |||||
10.09 | Числа от 1 до 5. | Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом. Обозначать числа цифрой. Формулировать результат сравнения (с использованием слов длиннее/короче). Упорядочивать числа числового ряда. Писать цифру 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения | |||
14.09 | Числа от 6 до 9. | Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом. Ориентироваться на линейке. Самостоятельное составлять высказывания с опорой на математические термины. Обозначать числа цифрой. Заполнять и читать таблицы. Находить общее свойство элементов строки (столбца). Воспринимать учебную задачу на слух. Писать цифру 2 по заданному образцу. Классифицировать фигуры по цвету и форме. | |||
15.09 | Конструируем. | Наблюдать за составлением фигуры из двух уголков. Самостоятельное конструировать фигуры из деталей отдельных наборов «Уголки»; «Танграм». Упорядочивать числа числового ряда. Исследовать таблицы с точки зрения числовой характеристики её объектов. Располагать цифры внутри и вне замкнутой линии. | |||
16.09 | Учимся выполнять сложение. | Устанавливать соответствия между рисунком и записью. Группировать и упорядочивать числа. Классифицировать предметы по цвету, размеру. Строить модели (рисование фишек) к ситуации объединения двух непересекающихся множеств. Писать цифру 3: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. | |||
17.09 | Находим фигуры. | Сравнивать целое (четырехугольника) и его части (треугольники). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма (на примере выявления количества треугольников в многоугольнике) Моделировать ситуацию (с помощью фишек) сформулированную устно: «задача в стихах». Устанавливать соответствия между рисунком и моделью, текстом и моделью. Осуществлять поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Тренироваться в написании изученных цифр. | |||
21.09 | Вправо, влево.
| Моделировать ситуации перехода от одного числа к другому при движении по линейке вправо (влево). Сравнивать разные способы описания расположения предметов в конструкции с использованием слов «выше, ниже» Создавать возможные варианты построения «башен» из трех кубиков. Работать в тетради. Двигаться по шкале линейки и заполнять цветные кружки числами. Строить модели (рисование фишек) и заполнять схемы числами. Устанавливать закономерности и продолжение «узора» по точкам. Писать цифру 4 , ориентируясь на точку начала движения, на стрелку , указывающую направления движения. Тренироваться в написании изученных цифр. | |||
Числа и счет – 31 ч. Величины – 4 ч. Задачи – 14 ч. Геометрические понятия - 1 ч. | |||||
УУД Познавательные: общеучебные - соотношение числа с количеством предметов; определение состава числа ; овладение устным счетом в пределах; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа), установление закономерности; сравнение целого и частей. Установление соответствия между рисунком и моделью, текстом и моделью; нахождение геометрических фигур в большой фигуре; добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (текст, схема, иллюстрация); логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования. | |||||
22.09 | Готовимся выполнять вычитание
| Планировать результат вычитания Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Выделять из множества его подмножеств. Удалять части множества. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнение. Контролировать пошагово правильность и полноту выполнения задания. Работать в тетради. Дополнять записи, вписывать пропущенные цифры, в соответствии с рисунком. Дополнять модели к ситуации удаления части множества. Двигаться по шкале линейки и заполнять цветные кружки числами. Писать цифры 1,2,3. Тренироваться в написании изученных цифр. Находить «треугольники» в заданных фигурах и обозначать их расположения линией. | |||
23.09 | Сравниваем
| Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств Исследовать ситуации, требующие сравнения. Моделировать сюжетные ситуации Контролировать правильность выполнения сравнения Группировать геометрические фигуры по заданному правилу. Работать с «машиной» - изменять формы фигуры при сохранении размера и цвета. Составлять пары из элементов двух множеств. Ориентироваться в понятиях «больше, меньше, поровну». Писать цифру 5 , ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направления движения. Копировать заданное изображение на клетчатой части листа | |||
24.09 | Сравниваем
| Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода : «… на ⬜ больше, чем …», «…на ⬜ меньше, чем …» Составлять вопросы со словами «на сколько». Строить модели (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение множеств. Дополнение записей результатов сравнения. Писать цифру 6. Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации. | |||
28.09 | Готовимся решать задачи | Моделировать сюжетные ситуации. Планировать решение задачи Устанавливать соответствия между рисунком и моделью, текстом и моделью, моделью и текстом Находить и выбирать способ решения задачи. Работать в тетради. Соотносить запись и рисунок. Дополнять модель состава числа 7. Устанавливать закономерности в записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью. Писать цифру 7. | |||
29.09 | Готовимся решать задачи | Моделировать сюжетные ситуации. Планировать решение задачи . Находить и выбирать способ решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Работать в тетради. Моделировать ситуацию (с помощью рисования фишек). Выбирать способ дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание ). Писать цифру 7. | |||
30.09 | Складываем числа
| Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Планировать результат вычисления Прогнозировать результат вычисления. Работать в тетради. Дополнять записи вписывание пропущенных цифр и знака + в соответствии с рисунком и вопросом. «Движение» по шкале линейки. Тренироваться в написании изученных цифр. Устанавливать закономерности в записи цифр. Продолжать узор по заданной программе. Анализировать образец и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице. | |||
01.10 | Складываем числа | ||||
05.10 | Вычитаем числа
| Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Работать в тетради. Вписывать пропущенные цифры и знака «-». в соответствии с рисунком и вопросом. Писать цифру 8 (ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения). Тренироваться в написании изученных цифр. Копировать заданное изображение на клетчатой части листа. Находить такие же по форме и по размеру многоугольники. | |||
06.10 | Вычитаем числа | ||||
07.10 | Числа и цифры | Моделировать сюжетные ситуации. Устанавливать соответствия: рисунок — схема ; рисунок - модель.. Обосновывать выбор арифметического действия и схемы. Составлять вопросы вида: сколько? На сколько? Сколько осталось? Исследовать ситуации , требующие сравнения, их упорядочения. Работа в тетради. Письмо цифры в соответствии с заданием. Письмо цифры 9: ориентация на точку начала движения , на стрелку, указывающую направление движения. Тренировка в написании изученных цифр. Дополнение моделей состава числа 8. Копирование заданного изображения. | |||
08.10 | Число и цифра 0
| Сравнивать изученные числа с нулем. Исследовать ситуации, требующие сравнения. Описывать явления и события с использованием чисел. Работа в тетради. Письмо цифры 0 ориентация на точку начала движения , на стрелку, указывающую направление движения. Получение и чтение записей вида: «Сколько?» по заданному рисунку. Установление закономерности в записи цифр и письмо цифр в соответствии с установленной закономерностью. Прослеживание (проведение) линии от цветной фигуры к карточке с числом. Сопоставление начала узора и его описания. | |||
12.10 | Измеряем длину в сантиметрах
| Моделировать и разрешать житейские ситуации, требующие умение находить геометрические величины. Конструировать геометрическую фигуру с заданной величиной Описывать явления и события с использованием чисел . Работа в тетради. Измерение длины отрезков с помощью линейки и запись результатов. Соединение точек с использованием линейки. Измерение длин полученных отрезков. Получение и чтение записи вида: 5 и 0 это 5. Дополнение модели состава числа 9. Моделирование числа 9 из кубиков. Запись полученных результатов | |||
13.10 | Измеряем длину в сантиметрах
| Моделировать ситуации, требующие упорядочения предметов и математических объектов. Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умение находить геометрические величины. Находить геометрическую величину разными способами. Работа в тетради. Использование измерения для сравнения длин предметов(отрезков). Выбор отрезков длиной 3 см сначала «на глаз», а затем с помощью измерения. Вычерчивание отрезка заданной длины «по алгоритму». Выполнение записей ,соответствующих моделей. Тренировка в написании изученных цифр..Выполнение вычислений , с опорой на карточки — подсказки. Поиск «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения лини. Копирование заданного изображения. | |||
14.10 | Увеличение и уменьшение числа на 1, на 2
| Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Моделировать ситуации, требующие упорядочивания предметов. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Работа в тетради. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1 . дополнение модели состава числа 9 . Выполнение задания по порядку. Инсценирование условия. Моделирование ответа на вопрос. | |||
15.10 | Увеличение и уменьшение числа на 1, на 2 | Моделировать ситуации, требующие упорядочивания предметов. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||
19.10 | Число 10 | Сравнивать числа Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Анализировать и разрешать житейские ситуации. | |||
20.10 | Дециметр | Исследовать ситуации , требующие сравнения, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умение находить геометрические величины. | |||
21.10 | Многоугольники | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Сравнивать геометрические фигуры. Анализировать образец и выполнение задания по образцу. Создавать различные модели геометрических фигур. Дополнять записи с опорой на рисунок | |||
22.10 | Арифметическая задача | Моделировать изученные зависимости. Искать правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения. | |||
26.10 | Простые задачи на нахождение суммы двух чисел. | Устанавливать последовательность учебных действий для ответа на вопрос задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Выделять задачи из предложенных текстов; формулировать условие, вопрос, ответ задачи; структурировать в виде схемы. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Сравнивать длины отрезков на глаз; проверять результат сравнения измерением. | |||
27.10 | Простые задачи на нахождение остатка. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.. | |||
28.10 | Числа от 11 до 20 | Образовывать и сравнивать числа. Создавать ситуации, требующие перехода от одного числа к другому. Группировать числа по заданному или самостоятельному правилу. Упорядочивать записи числовых выражений Исследовать ситуации, требующие сравнение чисел. | |||
29.10 | Числа от 11 до 20 | Составлять и сравнивать числа второго десятка. Создавать ситуации, требующие перехода от одного числа к другому. Группировать числа по заданному или самостоятельному правилу. Исследовать ситуации , требующие сравнение чисел. | |||
09.11 | Сантиметр. Дециметр. | Исследовать ситуации , требующие сравнение величин. Измерять длину в дециметрах и сантиметрах. Сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью измерения. Составлять, читать и записывать числа второго десятка. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умение находить геометрические величины. | |||
10.11 | Задачи на усвоение конкретного смысла сложения и вычитания. | Моделировать изученные зависимости. Составлять задачи. Дополнять условие задачи по рисунку. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.. | |||
12.11 | Задачи на усвоение конкретного смысла сложения и вычитания. | ||||
12.11 | Числа от 1 до 20 | Сравнивать числа элементов двух множеств. Составлять план выполнения заданий. Создавать ситуации, требующие перехода от одного числа к другому. Группировать числа по заданному или самостоятельному правилу. Исследовать ситуации , требующие сравнения чисел. | |||
16.11 | Умножение. | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. Описывать явления и события. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов | |||
17.11 | Умножение. | Складывать равные числа. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. Описывать явления и события. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов. Составлять вопросы со словами «Верно ли, что..» | |||
18.11 | Задачи на усвоение конкретного смысла сложения и вычитания. | Составлять задачи по модели, схеме ее решения. Дополнять условие задачи подходящими числовыми данными Выполнять арифметические действия с числами в пределах 10. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. | |||
19.11 | Числа второго десятка | Исследовать ситуации , требующие сравнение чисел. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||
23.11 | Умножение. | Моделировать ситуации, требующие упорядочивания предметов. Прогнозировать результат вычисления, решения задачи. Планировать решение задачи. Накапливание и использование опыта решения разнообразных математических задач. | |||
24.11 | Умножение. | Устанавливать соответствия: - между рисунком и записью арифметического действия - между предложением и записью арифметического действия Классифицировать геометрические фигуры разными способами | |||
25.11 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Проверять выполнение условия задачи на рисунке. Прогнозировать результат вычисления, решения задачи. | |||
26.11 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||||
30.11 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||||
01.12 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Прогнозировать результат вычисления, решения задачи. Проверять правильности решения. | |||
02.12 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | ||||
| 03.12 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |||
07.12 | Верно ли , что...? | Искать ответ на вопрос «Верно ли что…». Объяснять ответ разными способами. Проверять правильность выполнения задания. Искать и объяснять ошибки. Классифицировать числа разными способами. | |||
08.12 | Деление | Разбивать множества на равновеликие множества. Комментировать процесс разложения числа предметов на несколько равных частей. Устанавливать соответствие между предложением и арифметическим действием. Составлять план выполнения задания, решать по плану с комментированием. Накапливать и использовать опыт решения разнообразных математических задач. | |||
9.12 | Делим числа | Моделировать ситуации, требующие упорядочивания предметов. Прогнозировать результат вычисления, решения задачи. Обнаруживать моделеи геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем. | |||
10.12 | Делим числа | Моделировать ситуации, требующие упорядочивания предметов. Прогнозировать результат вычисления, решения задачи. Устанавливать соответствие: деталь неправильной формы и ее место на куске ткани. Накапливать и использовать опыт решения разнообразных математических задач. Обнаруживать модели геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем. | |||
| 14.12 | Сравниваем | Использовать разные способы сравнения и разные способы записи результатов сравнения. Накапливать и использовать опыт решения разнообразных математических задач. Работать по предложенной и самостоятельно составленной инструкции. Обнаруживать модели геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем. | ||
15.12 | Арифметические действия над числами. | Моделировать ситуации, требующие упорядочивания предметов. Планировать решение задачи. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи Искать , обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Собирать, обобщать и представлять данные, полученные в ходе самостоятельно проведенных опросов. | |||
16.12 | Задачи на разностное сравнение. | Составлять и работать по инструкции ( с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Обнаруживать и устранять ошибок логического и арифметического характера. Поиск, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов. | |||
17.12 | Сложение и вычитание. | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. Сравнивать и классифицировать записи (числовых выражений) Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Строить отрезки заданной длины. Искать, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | |||
21.12 | Сложение и вычитание. | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. Планировать решение задачи. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи Искать , обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. | |||
22.12 | Умножение и деление. | Различать арифметические действия Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи. Анализировать образец выполнения заданий. Обнаруживать модели геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем. | |||
23.12 | Решение задач разными способами | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Искать , обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Собирать , обобщать и представлять данные, полученные в ходе самостоятельно проведенных опросов. | |||
Арифметические действия над числами и их свойства – 45 ч. Задачи – 8 ч. Геометрические понятия - 2 ч. | |||||
УУД Познавательные: общеучебные – составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; логические – сравнение чисел. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы | |||||
24.12 | Перестановка чисел при сложении | Применять свойства сложения при выполнении вычислений. Составлять предметы из геометрических фигур. Моделировать ситуации, иллюстрирующей арифметические действия с помощью фишек. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | |||
28.12 | Перестановка чисел при сложении | Вспоминать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю. Констатировать, что при перестановке слагаемых сумма не меняется. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | |||
29.12 | Решение задач разными способами | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Искать , обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Собирать , обобщать и представлять данные, полученные в ходе самостоятельно проведенных опросов. | |||
12.01 | Шар. Куб.
| Распознавать шар и куб на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать фигуры по форме и размерам. Различать шар и куба. Выделять фигуры заданной формы на сложном чертеже. Сравнивать и классифицировать фигуры по заданным критериям. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | |||
13.01 | Сложение с числом 0 | Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сложении чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0. Записывать свойства нуля в буквенном виде (а + 0 = а). Находить значение числовых выражений с нулем. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. Сравнивать и классифицировать записи (числовых выражений) Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||
14.01 | Сложение с числом 0 | ||||
18.01 | Свойства вычитания | Исследовать алгоритм вычитания двух одинаковых чисел. Производить анализ полученного результата. Составлять задачи по картинке. Заканчивать неполные высказывания. | |||
19.01 | Свойства вычитания | Выводить правила вычитания, опираясь на наглядность. Называть числа большие или меньшие данного числа. Составлять и решать числовые выражения на вычитание. | |||
20.01 | Вычитание числа 0 | Объяснять алгоритм вычитания числа 0 из заданного числа. Определять длины отрезков. Находить сходства и отличия заданных фигур. | |||
21.01 | Свойства арифметических действий | Знать свойства арифметических действий. Применять изученные свойства при вычислении. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | |||
25.01 | Свойства арифметических действий | ||||
26.01 | Деление на группы по несколько предметов. | Производить деление предметов по содержанию. Исследовать алгоритм вычислений при делении по содержанию. Записывать двузначные числа под диктовку. Решать задачи на деление по содержании. | |||
27.01 | Деление на группы по несколько предметов. | Производить деление предметов по содержанию. Составлять и решать задачи по чертежам. | |||
28.01 | Сложение с числом 10 | Исследовать образование двузначных чисел путём сложения разрядных слагаемых. Решать задачи в одно - два действия. Выполнять сложение разрядных слагаемых. | |||
01.02 | Сложение с числом 10 | Практиковать выполнение вычислений в пределах 20. Решать задачи на умножение. Ориентироваться в таблице, находить недостающие данные. | |||
02.02 | Прибавление и вычитание числа 1 | Практиковать выполнение табличных случаев сложения и вычитания числа 1. Решать задачи на деление на равные части. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления. | |||
03.02 | Прибавление и вычитание числа 1 | ||||
04.02 | Прибавление числа 2 | Воспроизводить по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. Строить графы. Заполнять таблицы. | |||
08.02 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд. | Использовать модели (моделировать учебную ситуацию): выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Осуществлять выбор арифметического действия для решения задачи. | |||
09.02 | Вычитание числа 2 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи. Анализировать образец выполнения заданий. | |||
10.02 | Вычитание числа 2 с переходом через разряд | ||||
11.02 | Прибавление числа 3 | Воспроизводить табличные случаи прибавления. Использовать приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (3) чисел, прибавление числа по частям; называние числа, большего или меньшего данного на несколько единиц. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения в форме простых суждений. | |||
22.02 | Прибавление числа 3 с переходом через разряд. | ||||
24.02 | Вычитание числа 3 | Исследовать выполнение табличных случаев вычитания числа 3. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи. Анализировать образец выполнения заданий. | |||
25.02 | Вычитание числа 3 | ||||
29.02 | Прибавление числа 4 | Исследовать выполнение табличных случаев прибавления числа 4. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи. Анализировать образец выполнения заданий. | |||
01.03 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | ||||
02.03 | Прибавление числа 4 | ||||
03.03 | Вычитание числа 4 | Исследовать случаи вычитания числа 4 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения числа 4 на удобные слагаемые. | |||
07.03 | Вычитание числа 4 | ||||
9.03 | Вычитание числа 4 | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Чертить отрезки на несколько см больше (меньше) заданного. Выполнять арифметические действия. | |||
10.03 | Вычитание числа 4 | ||||
14.03 | Прибавление однозначного числа к 10 | Прибавлять любое однозначное число к 10. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи. Анализировать образец выполнения заданий. | |||
15.03 | Прибавление и вычитание числа 5 | Исследовать выполнение табличных случаев прибавления и вычитания числа 5. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. | |||
16.03 | Прибавление и вычитание числа 6 | Исследовать выполнение табличных случаев прибавления и вычитания числа 6. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. | |||
17.03 | Прибавление и вычитание числа 6 | ||||
21.03 | Сложение и вычитание чисел | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток путём разложения одного из слагаемых на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. | |||
04.04 | Сравнение чисел | Сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. Решать задачи изученных видов, проводя самостоятельный анализ. | |||
05.04 | Сравнение чисел | ||||
06.04 | Сравнение чисел. Результат сравнения. | ||||
07.04 | На сколько больше или меньше? | Сравнивать два числа, применяя вычитание. Анализировать, объяснять решение задач на увеличение данного числа на несколько единиц. Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц больше данного. Чертить отрезок установленной длины. | |||
11.04 | На сколько больше или меньше? | ||||
12.04 | Увеличение числа на несколько единиц | Решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц, записывать решение задач в два и более действий. | |||
13.04 | Увеличение числа на несколько единиц | ||||
14.04 | Уменьшение числа на несколько единиц | Анализировать, объяснять решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. Записывать краткую запись, решение и ответ подобных задач. Устанавливать длину отрезка, который на несколько единиц меньше данного. Чертить отрезок установленной длины. Сравнивать два числа, применяя вычитание. | |||
18.04 | Уменьшение числа на несколько единиц | ||||
19.04 | Прибавление чисел 7,8,9 | Выполнять вычисления с переходом через десяток на прибавления чисел 7,8,9 путём разложения его на удобные слагаемые. Анализировать, объяснять решение задач. | |||
20.04 | Прибавление чисел 7,8,9 | ||||
21.04 | Вычитание чисел 7,8,9 | Исследовать случаи вычитания числа 7, 8, 9 с переходом через десяток. Выполнять вычитание с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на удобные слагаемые. Решать задачи изученных видов. | |||
25.04 | Вычитание чисел 7,8,9 | ||||
26.04 | Сложение и вычитание. Скобки. | Исследовать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. Анализировать, объяснять решение задач. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. | |||
27.04 | Сложение и вычитание. | ||||
3.05 | Сложение и вычитание | ||||
4.05 | Сложение и вычитание | ||||
Геометрические понятия – 4 ч. | |||||
УУД Познавательные: общеучебные – применение понятий «симметрия», «ось симметрии», овладение приемом получения фигуры, симметричной данной; нахождение на рисунках пары симметричных предметов или их частей; построение с помощью линейки отрезка заданной длины; логические – выдвижение гипотез и их обоснование; осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |||||
5.05 | Зеркальное отражение предметов | Исследовать отображения предметов в зеркале. Наблюдать за изменениями предметов, отражающихся в зеркале. Производить вычисления числовых выражений со скобками. | |||
10.05 | Симметрия | Исследовать симметричные фигуры, изображения. Проводить ось симметрии. Находить симметричные фигуры, отрезки, вершины многоугольников. | |||
11.05 | Симметрия | ||||
12.05 | Оси симметрии | ||||
Повторение – 10ч. (Число и счет – 1 ч. Задачи – 3 ч. Арифметические действия над числами – 4 ч. Величины – 1 ч. Геометрический материал –1ч.) | |||||
УУД Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |||||
16.05 | Нумерация | Называть числа в прямом и обратном порядке. Вставлять пропущенное число. Сравнивать числа. | |||
17.05 | Задачи | Решать задачи изученных видов | |||
18.05 | Задачи | Решать задачи изученных видов | |||
19.05 | Задачи | Решать задачи изученных видов | |||
23.05 | Арифметические действия над числами | Выполнять вычисления, используя знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. | |||
24.05 | Арифметические действия над числами | ||||
25.05 | Арифметические действия над числами | Итоговая предметная диагностическая работа | |||
26.05 | Арифметические действия над числами | Работа над ошибками | |||
30.05 | Величины. | Решать учебные и практические задачи: пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. | |||
31..05 | Геометрические фигуры | ||||
Арифметические действия над числами. «Турнир математиков» |
Материально – техническое и информационное обеспечение
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Издательский центр «Вентана Граф». – Режим доступа: http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
3. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
4. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
2. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс., Цифровой образовательный ресурс (ЦОР),
ООО «Нью Медиа Дженрейшн», г.Москва, www.NMG.ru
2. Авторские интерактивные учебные презентации.
3. Авторские интерактивные учебные плакаты.
4. Математика и конструирование (ЭОР).
3. Наглядные пособия.
1. Магнитный плакат «Счет в пределах 20».
2. Раздаточный материал. Наборы: «Кораблики», «Палитра».
3. Набор цифр и геометрического материала.
4. Технические средства обучения.
1. Интерактивная система Mimio (доска, документ-камера, планшет).
2. Ноутбуки (10 шт.)
3. Фотоаппарат.
4. Сканер, принтер.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Измерительные приборы: весы, часы.
3. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
4. Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб)).
5. Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертежный угольник, циркуль,
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями
У каждого учащегося:
1. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2014.
2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2014.
3. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2014.
4. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2014.
5. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2014.
Для учителя:
1. Рудницкая, В. Н. Математика. 1–4 классы : Программа. – М. : Вентана-Граф, 2013.
Список литературы
- Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1993. Электронная книга.
- Поурочное планирование. Математика 1 класс. Электронная книга.
- Рудницкая В.Н. Статья «Развиваем логическое мышление». http://www.vgf.ru/Portals/0/Metod/Base/Metod/JuniorSchool/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC_%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной...
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века. В программе предоставлена: пояснительная записка, тематический план, результаты освоения программы, литература, оценка письменных работ...
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).Программа рассчитана на 136 часов....
Рабочая программа по математике 2 класс (Школа 21 века)
Рабочая программа по математике 2 класс содержит развёрнутую пояснительную записку и тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа включает все разделы, соответствующие требованиям, календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 21 века....