Открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Виды треугольников" (с презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.44 КБ |
prezentatsiya_k_otkryt_uroku.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 4 классе
на тему:
«Виды треугольников»
Учитель начальных классов МБОУ Гребневской СОШ
Гальцова Ольга Ивановна
Цель: сформировать представление учащихся о разных видах треугольников.
Задачи:
- научить классифицировать треугольники по видам углов и сторон;
- развивать навыки построения геометрических фигур;
- учить измерять, сравнивать, чертить;
- развивать логическое мышление.
Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
Оборудование: учебник, мультимедиа, счётные палочки, карточки с треугольниками для индивидуальной работы, коробочки с разными видами треугольников, индивидуальные задания с разными уровнями сложности.
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Пусть сегодня для нас всех
На уроке сопутствует успех.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу.
- Актуализация знаний.
Ребята, покажите умные глазки, ровные спинки. Улыбнитесь! Готовы ли мы к уроку?
Прикрыли глазки и мысленно сказали:
Я – способный!
Я – со всем справлюсь!
Мне нравится учиться!
Я – хороший ученик!
Я – хочу много знать!
Я – буду много знать!
Сегодня на уроке мы посетим волшебную страну Геометрия.
- Устный счёт.
- Разминка ума.
- Прямоугольник, у которого стороны имеют одинаковую длину (квадрат).
- Меньшая сторона прямоугольника (ширина).
- Большая сторона прямоугольника (длина).
- Действие обратное сложению (вычитание).
- Часть прямой, соединяющей две точки (отрезок).
- Сумма длин сторон фигуры (периметр).
- Мера длины в 100 раз больше сантиметра (метр).
- Инструмент для измерения длин отрезков (линейка).
- Фигура, у которой нет углов (круг).
- Работа в группах.
Решить примеры, найти сумму полученных ответов (Слайд 1).
1 группа
480-80-400=0
703-700+7=10
485-70-5=410
292-200+8=100
Круг – 520.
2 группа
560-30-500=30
6+310-16=300
819-19-800=0
397-300+3=100
Треугольник – 430.
3 группа
260-160-100=0
400-310-80=10
170+30-160=40
180-170+10=20
Квадрат – 70.
Посмотрите на эти числа внутри фигур (Слайд 2).
Что вы можете сказать о них?
Чем они похожи?
Чем различаются?
- Геометрические материалы.
Какие геометрические фигуры вы видите?
Какая фигура лишняя? Почему?
Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
- Упражнение на внимание (Слайд 3).
Условия игры таковы: вы смотрите на экран с изображением различных фигур, запоминаете их, а потом фигуры исчезают. А вы по команде «Внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через минуту мы делаем проверку. Итак, внимание! (Учащиеся выполняют задание, а потом проверяют с учителем).
Какие фигуры были изображены? (Четырехугольники, треугольники и круг).
Каких фигур больше? (Треугольников).
Значит, у нас есть проблема.
Надо помочь треугольникам узнать их имена.
- Актуализация ранее изученного материала.
Давайте вспомним о треугольнике (Слайд 4).
Что вы о нем можете рассказать?
Из чего он состоит?
А какие углы вы знаете? (Слайд 5).
А что вы можете рассказать о прямом угле?
Как его получить?
У вас на столе палочки. Используя их, сложите прямой угол.
Какой угол называется острым?
Сложите его из палочек.
Какой – тупым углом.
Сложите и его из палочек.
- Изучение нового материала.
Мы непросто вспомнили об углах.
Как вы думаете, какие бывают треугольники в зависимости от углов?
У вас на столах лежат коробочки с треугольниками. Исследуем углы треугольника под номером 1.Как вы думаете, какой это треугольник? Исследуем углы треугольника под номером 2. Как вы думаете, а это какой треугольник? Исследуем углы треугольника под номером 3.Как вы думаете, какой это треугольник?
Давайте попытаемся дать им имена.
- Итак, первую группу треугольников называют по углам (Слайд 6).
Прочитаем правило на странице 4 учебника.
- Физкультминутка (Слайд 7).
Практическая работа. Догадайтесь из какого куска проволоки (1, 2, 3 ) сделали каждый треугольник. Найдите периметры этих треугольников. ( У одного треугольника все стороны равны, у второго две стороны равны, а у третьего все стороны разные) (Слайд 8).
Итак, треугольник, у которого все стороны равны, называют каким? ( Равносторонним).
Треугольник, у которого все стороны разные, называют каким? (Разносторонним).
А как называют треугольник, у которого только две стороны равны? В стране Геометрии ему дали специальное название – равнобедренный. Это слово вам нужно запомнить (Слайд 9).
- Практическая работа.
Распределим треугольники в три группы по количеству одинаковых сторон.
Работа в группах (Слайд 10).
1 группа – выбирает равносторонние треугольники.
2 группа – выбирает разносторонние треугольники.
3 группа – выбирает равнобедренные треугольники.
- Закрепление нового материала (Слайд 11).
На сколько групп делятся треугольники?
Как называются треугольники в каждой группе?
- Самостоятельная работа (Слайд 12).
Учитель раздаёт листы с индивидуальным заданием: «Помогите узнать имя треугольника».
- Физкультминутка для глаз (Слайд 13).
- Работа с информацией (Слайд 14).
Мы много говорили о треугольниках. А кроме геометрии мы можем где-то встретить треугольники?
В каких предметах окружающего мира можем встретить треугольник?
Информация к сведению учащихся (Слайд 15).
Пирамида Хеопса состоит из треугольников.
- Повторение пройденного.
- Задание по выбору (по степени сложности). (Слайд 16).
- Решение задачи.
В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие геометрические фигуры: отрезки, лучи, прямые.
Сейчас к задаче №10 на странице 4 построим чертеж и решим её.
- Рефлексия.
Наше путешествие по стране Геометрии завершилось, и мне бы хотелось узнать ваше мнение. Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует ваше настроению после пройденного урока, и нарисуйте «рожицу» на листочке, лежащем перед вами (Слайд 17).
- Домашнее задание.
Учитель раздает задание на листочке с двумя уровнями сложности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Сформулировать представление учащихся о разных видах треугольников.
Реши примеры и найди сумму полученных ответов: 1 группа 2 группа 3 группа 480-80-400= 560-30-500= 260-160-100= 703-700+7= 6+310-16= 400-310-80= 485-70-5= 819-19-800= 170+30-160= 292-200+8= 397-300+3= 180-170+10=
Проверь ответы: 520 430 70
Игра «Внимание!»
Треугольник - это геометрическаяфигура, у которой три вершины, три угла,три стороны А С В А, В, С (точки) Вершины: Углы: АВС, ВАС, ВСА Стороны: АВ, ВС, СА (отрезки)
Угол величиной 90 называется прямым углом. Угол меньше прямого называется острым. Угол больше прямого называется тупым.
Виды треугольников АВС - прямоугольный Треугольник, в котором один угол прямой, называется прямоугольным M O N MNO - остроугольный Треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным M E D F DEF - тупоугольный Треугольник, в котором один угол тупой, называется тупоугольным А C В
Сколько точек будет в круге- Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. На носочки встанем, Звёздочки достанем, И тихонько сядем. И присядем столько раз, Сколько облаков у нас .
Задача: - Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. - Найди периметры этих треугольников. 3 10 40 35 2 30 30 30 50 50 20 1 А В С О М Т Д Е К
Виды треугольников Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники , у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .
4 5 6 1 2 3 7 8 9 Практическая работа Задание: 1.Рассмотри треугольники . 2.Распредели их в три группы по количеству одинаковых сторон .
Помогите узнать имя треугольника
треугольники вокруг нас
Египет Пирамида Хеопса Пирамида Хеопса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней.
Решить уравнения: Х : 8 =(130+270):10 Х - 290 = 470+230 270:Х=3 50 786+(8 091 · 3 : 9 -9 7) 90 000 – 6 · 2 509 2 496:8·7
У меня всё получилось, я доволен свой работой. У меня не всё получилось, но я доволен своей работой. Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё. Мне было сложно и малопонятно. Считаю, что сегодня на уроке…
Количество сторон одинаковой длины 0 (нет) 2 3 Номер треугольника Название треугольника 4,5,6 1,2,3 7,8,9 равнобедренные разносторонние равносторонние Задание : занеси в таблицу номера треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон и их названия. Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники , у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Виды треугольников" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Виды треугольников» Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и...
Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Виды треугольников" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать треуго...