Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Математическая викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_viktorina.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина      

Учитель:

- Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках математики?

- Давайте вспомним, какие действия мы можем производить  с дробями. (Изображать дроби на моделях, сравнивать их, решать задачи на нахождение части числа, выраженной дробью, числа по его части, выраженной дробью.)

- Мы столько уже узнали о дробях. Как вы думаете, какова будет тема урока?
- Но  урок будет не совсем обычный.

Я приглашаю всех на веселую «Математическую викторину». Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды. 

-Вам нужно выбрать название команды и капитанов.
1 команда — «                            ». 
2 команда – «                            ». 
- Команды готовы?

-  За каждый правильный ответ, команда будет получать фишку. А также вас будет оценивать жюри. В конце викторины, мы узнаем победителя. Начинаем нашу математическую викторину. 

1.Конкурс «Разминка». 

  1. Найди третью часть числа 240.
  2. Чему равна вторая часть центнера?
  3. Шестую часть учеников класса составляют 5 человек. Сколько учеников в классе?
  4. Сколько часов составляет четвёртая часть суток?
  5. Задумали число, третья часть которого составляет 75 см. Чему равно всё число?
  6. Задумали число. Седьмая часть этого числа равна 42. Какое число задумали?

2. Блиц-опрос

  1. Что показывают знаменатель и числитель дроби?
  2. Какая дробь называется правильной?
  3. Какая дробь называется неправильной?
  4. Какое число называется смешанным?
  5. Какая их двух дробей с равными знаменателями меньше?
  6. Какое из двух чисел с одинаковыми числителями больше?
  7. Как из одной дроби вычесть другую, если знаменатели одинаковые?
  8. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

3.  Кроссворд.

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

4. Конкурс «Кто быстрее?»

А) Записать дроби.

5.Физминутка.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Потопали на месте.
Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

 Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.



5. Конкурс  «Сравните дроби». 

215 415                    1 516                   39 … 8 39              7 45 …7 25 

89 820                     37 94                   4 27 … 2 37              6 1118 … 6 1114 


-Учитель: переходим к следующему конкурсу.

6. Конкурс «Решение задач». 

- Думайте, смекайте, правильно отвечайте! 

Задача 1. Дети убрали 3/4 площади квартиры, что составляет 30 квадратных метров. Необходимо найти площадь всей квартиры.

Задача 2. Взрослый билет на электричку стоит 104  рубля. Школьный билет составляет 1/4 стоимости взрослого билета. Найдите стоимость школьного билета.

Задача 3. Сыну 8 лет, его возраст составляет 2/9 возраста отца. А возраст отца составляет 6/10 возраста дедушки. Сколько лет дедушке?

Задача 4. В клетке сидели 3 цыпленка, 3 мальчика попросили дать им по 1 цыпленку. Их желание было исполнено и каждому из них досталось по 1 цыпленку, а в клетке остался 1 цыпленок. Как такое могло произойти?

7. Конкурс капитанов.

Капитанам нужно будет решить уравнение.

(а + 47) – 17  = 37                        (с – 2 311) + 111  = 711

- А пока капитаны выполняют задания, отгадайте загадки.


1.Двенадцать братьев 
Друг за другом ходят, 
Друг друга не обходят. (Месяцы.) 
2. Отгадайте-ка, ребятки, 
Что за цифра-акробатка? 
Если на голову встанет 
Ровно на три больше станет. (Шесть) 


                 3.Две сестрицы друг за другом

                 Пробегают круг за кругом

                 Коротышка только раз,

                 Та, что выше каждый час.

                                     (стрелки часов)

             

            4. На четырёх ногах стою,

             Ходить же вовсе не могу.

             На мне ты любишь отдыхать,

             Когда устанешь ты гулять.

                                    ( кровать)

                   5.Два брюшка, четыре ушка.

                   Что это такое?

                                          (подушка)

     

                   6. Пять чуланов, а ход один.

                    Что это?

                                          (перчатки)



8. Конкурс «Пословицы с секретом». 
Учитель: у вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы. 
1. Один в поле не воин. 
2. Конь о четырёх ногах и тот спотыкается. 
3. Одна ласточка весны не делает. 
4. Семеро одного не ждут. 
5. Старый друг лучше новых двух. 
6. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 
7. Ум – хорошо, два – лучше. 
8. Семь бед, один ответ. 
9. Два сапога – пара. 
10.У семи нянек дитя без глаза. 

- Наш урок подходит к концу

Закончите любое из предложений:

Сегодня на уроке

я научился …

я был удивлен …

мне удалось …

мне было трудно …


Слово жюри

Учитель: На этом наша викторина окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина

Викторина для 1-2 классов очень занимательна для детей!...

Математическая викторина

ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике....

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний  и формировние интреса к изучению математики...

Математическая викторина

Данная  викторина для 2 класса может быть использована во внеклассной работе, на факультативных занятиях по математике....

Математическая викторина «В стране весёлых чисел»

Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....

Математическая викторина

Математическая викторина для уч-ся 3- 4 классов....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...