деление многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_53._priem_pismennogo_deleniya_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 53
ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
(учебник, с. 82)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), решать задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), решать задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Считайте, ребята, Точнее считайте, Хорошее дело Смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела Поскорей вычитайте | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют расширенный поиск информации и представляют информацию в предложенной форме; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют логичес- | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: 1) Решение | – Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными. 462 … 70 = 392 7 108 … 0 = 7 108 65 … 4 = 260 478 … 1 = 478 714 … 7 = 102 824 … 8 = 103 | Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) Задание «Арифметические ребусы» | – Вместо букв поставьте цифры так, чтобы записи были верными (одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры). | Выполняют задание | Фронтальная | кими действиями, способами выполнения заданий поискового и творческого характера. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориен- тируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами | ||
IV. Изучение нового материала | 1. Повторение письменного приема деления трехзначного числа на однознач- ное число. | Ведет запись на доске и объясняет: – Первое неполное делимое 9, значит, в частном будет три цифры. Разделю 9 на 4, получу 2 – столько сотен будет в частном. Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен разделила. Вычту из 9 число 8, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 4. Образую второе неполное делимое – 17. Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном. Умножу 4 на 4 получу 16 – столько десятков разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков осталось разделить. | Слушают учителя. | Фронтальная. | Знание приема письменного деления трехзначного числа на однозначное. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сравню остаток с делителем: 1 меньше 4. Образую третье неполное делимое – 12. Разделю 12 на 4, получу 3 – столько единиц будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 – столько единиц разделили. Вычту 12 из 12, получу 0. Деление окончено. Читаю ответ: 243. | конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. | |||||
2. Знакомство | – Аналогично выполняется деление многозначного числа на однозначное. Откройте учебник на странице 82, прочитайте объяснение вверху | Читают второй пример и приведенное | Индивидуальная | Работа | ||
V. Первич- ное закрепление | Работа | № 372 (под руководством учителя). | Ведут объяснение аналогично предыдущему. | Фронтальная. | Выполненное задание. | |
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 373. 1) 370 – 235 = 135 (к.) – за 1-й месяц. 2) 250 – 135 = 115 (к.) – за 2-й месяц. 3) 235 – 115 = 120 (к.) – за 3-й месяц. Ответ: за 1-й месяц – 135 книг, за 2-й месяц – 115 книг, за 3-й месяц – 120 книг. | Решает один учащийся с комментированием у доски, остальные | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, аналогию; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осу- | Устные ответы, записи |
Продолжение табл.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Заключительная беседа. Выставление оценок | Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | |||||
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 82, № 375 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка
Урок математики в 3 классеОбразовательная программа «Школа 2100»...
Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...
"Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Поурочный план по требованиям ФГОС по математике для учащихся 4-х классов....
Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.
Учебный предмет: математикаКласс: 3 В Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Деление многозначного числа на однозначное (прием деления столбиком)
Данный алгритм позволит учащимся выполнить пошагово деление столбиком, используя грамотную речь...