деление многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Деление  многозначного числа на однозначное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 53
ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

(учебник, с. 82)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), решать задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), решать задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной

деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Считайте, ребята,

Точнее считайте,

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела

Поскорей вычитайте

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека

и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией

учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют расширенный поиск информации и представляют информацию в предложенной форме; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют логичес-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

1) Решение
примеров.

– Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными.

462 … 70 = 392           7 108 … 0 = 7 108

65 … 4 = 260              478 … 1 = 478

714 … 7 = 102            824 … 8 = 103

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2) Задание «Арифметические ребусы»

– Вместо букв поставьте цифры так, чтобы записи были верными (одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры).

Выполняют задание

Фронтальная

кими действиями, способами выполнения заданий поискового и творческого характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориен-

тируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами

IV. Изучение нового материала

1. Повторение письменного приема деления трехзначного числа на однознач-

ное число.

Ведет запись на доске и объясняет:

– Первое неполное делимое 9, значит, в частном будет три цифры.

Разделю 9 на 4, получу 2 – столько сотен будет в частном.

Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен разделила.

Вычту из 9 число 8, получу 1 – столько сотен осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 4.

Образую второе неполное делимое – 17.

Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном.

Умножу 4 на 4 получу 16 – столько десятков разделили.

Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков осталось разделить.

Слушают учителя.

Фронтальная.

Знание приема письменного деления трехзначного числа на однозначное.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Сравню остаток с делителем: 1 меньше 4.

Образую третье неполное делимое – 12.

Разделю 12 на 4, получу 3 – столько единиц будет в частном.

Умножу 3 на 4, получу 12 – столько единиц разделили.

Вычту 12 из 12, получу 0. Деление окончено.

Читаю ответ: 243.

конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

2. Знакомство
с новым вычислительным приемом

– Аналогично выполняется деление многозначного числа на однозначное. Откройте учебник на странице 82, прочитайте объяснение вверху

Читают второй пример и приведенное
в учебнике объяснение его решения

Индивидуальная

Работа
с учебной статьей

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 372 (под руководством учителя).

Ведут объяснение аналогично предыдущему.

Фронтальная.

Выполненное задание.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 373.

1) 370 – 235 = 135 (к.) – за 1-й месяц.

2) 250 – 135 = 115 (к.) – за 2-й месяц.

3) 235 – 115 = 120 (к.) – за 3-й месяц.

Ответ: за 1-й месяц – 135 книг, за 2-й месяц – 115 книг, за 3-й месяц – 120 книг.

Решает один учащийся с комментированием у доски, остальные
делают краткую запись и решение в тетради.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, аналогию; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осу-

Устные ответы, записи
в тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

№ 374.

«Сколько кг пшена осталось в магазине?».

Осталось – ? кг.

1) 240 : 6 · 2 = 80 (кг) – продали.

2) 240 – 80 = 160 (кг).

Ответ: 160 кг пшена осталось.

Ставят вопрос к задаче и решают ее самостоятельно.

ществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи.

К – принимают участие в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают

вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

2. Логические задачи.

– Выясните логическую взаимосвязь между первым и вторым рядом чисел и заполните пустые клетки.

1)

3

5

6

4

    4)

2

5

8

10

19

35

14

46

1

22

97

6

2)

25

36

4

9

   5)

2

4

10

11

4

5

2

6

7

11

17

23

3)

10

20

30

12

    6)

9

15

30

6

36

10

15

11

8

2

4

9

1

Выполняют задания.

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 82, № 375

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

Урок математики в 3 классеОбразовательная программа  «Школа 2100»...

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

"Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Поурочный план по требованиям ФГОС по математике для учащихся 4-х классов....

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

Учебный  предмет:  математикаКласс: 3 В   Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Деление многозначного числа на однозначное (прием деления столбиком)

Данный алгритм позволит учащимся выполнить пошагово  деление столбиком, используя грамотную речь...