Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Слагаемое.Сумма".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Желнова Ирина Михайловна

Урок математики в 1 классе по  программе "Школа 2100" по теме:"Слагаемое.Сумма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_noyabrya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 42 (§ 3.32)

Тема: Слагаемое. Сумма

Основные предметные цели:

1. Помочь усвоить:

– взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым;

2. Сформировать умение выполнять вычисления вида ± 2, ± 3.

Метапредметные цели:

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их об'

суждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план

действий) при работе с конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических

рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);

– устно решать простые задачи, после того как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»).

Коммуникативные

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученики», организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при

совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Мотивационный настрой.

Приветствие. Проверка готовности к уроку ( учебник, пенал, маршрутный лист)

-Девиз урока : «Вперед! К победе!»

-Кто обычно так говорит?

-Сегодня у нас необычный урок, а математические старты!(СЛАЙД 1) Вы вместе с героями Спортакусом и Стефани пройдете ряд испытаний и окажетесь на  финише. За каждое правильно выполненное задание вы будете закрашивать мячик. Те, кто закрасит большее количество мячей и придет к финишу первым, получат почетное звание «Знаток математики».  Рассмотрите и подпишите маршрутный лист.

  1. Устный счет . На старт! Внимание! Марш!
  1. Последующее числа 7
  2. Предыдущее числа 10
  3. На сколько последующее больше предыдущего
  4. Найдите часть, если целое 6, а другая часть – 4
  5. Найдите целое, если часть – 3, другая – столько же
  6. Я задумала число, вычла из него 3, получила – 4. Какое число я задумала?
  7. На сколько 2 меньше 5?
  8. 7-2, что записано на доске? Из чего состоит выражение? Что мы ищем?

Запиши значение выражения? (СЛАЙД 2)

  1. ___ - 3=1. Что записано на доске? Запишите число, чтобы получилось верное равенство? (СЛАЙД 3)

-Проверка слуховая и зрительная . (СЛАЙД 4). Сигнализируем о выполнении каждого задания.  Оценка и самооценка.

Расположите ответы в порядке возрастания. Проверка.

Каждому числу соответствует буква. Вставьте буквы в таблицу. Прочитайте слово.

  1. 8, 9, 1, 2, 6, 7, 3, 5, 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

с

л

а

г

а

е

м

о

е

Проверка и самооценка.

СЛАЙД 5

  1. Физкультминутка (СЛАЙД 6)

  1. Актуализация знаний, формулирование темы.

Слагаемое – это ключевое слово нашего урока. За прямоугольниками спрятались еще 2 ключевых слова. Как вы думаете, что это за слова?

Сформулируйте тему урока? (СЛАЙД 7)

Тема урока: слагаемые, сумма

5. Открытие нового знания.

-Рассмотрите фигуры. По какому признаку Катя разбила их на группы?

-Прочитай только те равенства, которые подходят к рисунку. (СЛАЙД 8)

- Прочитай их по-разному, используя часть, целое. (СЛАЙД 9) Используя ключевые слова урока(СЛАЙД 10).

СЛАЙД 11.

Вова и Лена сделали рисунки и записи к ним. Все ли верно они сделали?

СЛАЙД 12.

Расскажите как найдены результаты действий , используя слова целое и часть. Заполните таблицу ( заполняем таблицу на доске и в маршрутном листе).

А теперь используйте слова слагаемое и сумма. (заполняем таблицу на доске и в маршрутном листе).

Рассмотрите таблицы? Что заметили? Прочитайте вывод на странице 6 учебника.

Совпадают ли ваши наблюдения с выводом авторов учебника?

  1. Физкультминутка для глаз.

  1. Первичное закрепление.

Учебник , №3 стр. 7

-Рассмотрите рисунок. Разделите жуков на группы по размеру.

-Запишите равенство.

-Назовите целое и части. Слагаемые , сумму. (Учитель записывает на доске,  дети - на рабочих листах)

-Используя переместительное свойство слоения запишите 2 равенство. Назовите части и целое, слагаемое, сумму.

-Как найти часть, если известны целое  и другая часть. Запишите равенство. Обозначьте компоненты.

-Запишите 4 равенство, если известны сумма и первое слагаемое. Обозначьте компоненты.

Самостоятельная работа. Разделите жуков по цвету. Запишите 4 равенства.

Проверка, самооценка.

Ребята, мы подошли к участку стартов, где важна скорость (задание №5 на маршрутном листе) одну минуту вы должны выполнить 12 примеров. Начинайте по моей команде. На старт! Внимание! Марш!

Стоп! Подчеркните последний пример.

Проверка (  Учитель читает ответы. Ученики проверяют. ). Самооценка ( те, кто решил 12 примеров –закрашивают мяч)

  1. Подведение итогов.

Как называлась тема урока? Что нового вы узнали о компонентах сложения. Выполните последнее задание на маршрутном листе (соедините линиями пары слов, одинаковых по смыслу).

 Проверка на доске с помощью карточек, самооценка.

  1. Рефлексия.

- Ребята, мы добрались до финиша! Каждый со своим результатом. Подведем итог. Посчитайте, сколько мячей вы закрасили! Это числа запишите в пустой квадрат. Те, кто получил 6 мячей – победитель! Он получает звание «Знаток математики» и большой желтый мяч в подарок!

У кого 5 мячей – получают мяч фиолетового цвета. Остальные получают белые мячи, которые вы раскрасите в любой цвет!

Ссылка на физкультминутку

https://yandex.ru/video/search?filmId=mrvAmwQzUXI&text=%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B5%D0%B2%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...