Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Слагаемое.Сумма".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" по теме:"Слагаемое.Сумма".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_noyabrya.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 42 (§ 3.32)
Тема: Слагаемое. Сумма
Основные предметные цели:
1. Помочь усвоить:
– взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым;
2. Сформировать умение выполнять вычисления вида ± 2, ± 3.
Метапредметные цели:
Личностные
– воспринимать одноклассников как членов своей команды;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их об'
суждению.
Познавательные
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план
действий) при работе с конкретным заданием;
– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических
рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);
– устно решать простые задачи, после того как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»).
Коммуникативные
– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученики», организованной педагогом;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
– выполнять работу в паре, помогая друг другу;
– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при
совместной работе пары;
– оценивать свой вклад в работу пары;
– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.
Ход урока.
- Орг. момент. Мотивационный настрой.
Приветствие. Проверка готовности к уроку ( учебник, пенал, маршрутный лист)
-Девиз урока : «Вперед! К победе!»
-Кто обычно так говорит?
-Сегодня у нас необычный урок, а математические старты!(СЛАЙД 1) Вы вместе с героями Спортакусом и Стефани пройдете ряд испытаний и окажетесь на финише. За каждое правильно выполненное задание вы будете закрашивать мячик. Те, кто закрасит большее количество мячей и придет к финишу первым, получат почетное звание «Знаток математики». Рассмотрите и подпишите маршрутный лист.
- Устный счет . На старт! Внимание! Марш!
- Последующее числа 7
- Предыдущее числа 10
- На сколько последующее больше предыдущего
- Найдите часть, если целое 6, а другая часть – 4
- Найдите целое, если часть – 3, другая – столько же
- Я задумала число, вычла из него 3, получила – 4. Какое число я задумала?
- На сколько 2 меньше 5?
- 7-2, что записано на доске? Из чего состоит выражение? Что мы ищем?
Запиши значение выражения? (СЛАЙД 2)
- ___ - 3=1. Что записано на доске? Запишите число, чтобы получилось верное равенство? (СЛАЙД 3)
-Проверка слуховая и зрительная . (СЛАЙД 4). Сигнализируем о выполнении каждого задания. Оценка и самооценка.
Расположите ответы в порядке возрастания. Проверка.
Каждому числу соответствует буква. Вставьте буквы в таблицу. Прочитайте слово.
- 8, 9, 1, 2, 6, 7, 3, 5, 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
с | л | а | г | а | е | м | о | е |
Проверка и самооценка.
СЛАЙД 5
- Физкультминутка (СЛАЙД 6)
- Актуализация знаний, формулирование темы.
Слагаемое – это ключевое слово нашего урока. За прямоугольниками спрятались еще 2 ключевых слова. Как вы думаете, что это за слова?
Сформулируйте тему урока? (СЛАЙД 7)
Тема урока: слагаемые, сумма
5. Открытие нового знания.
-Рассмотрите фигуры. По какому признаку Катя разбила их на группы?
-Прочитай только те равенства, которые подходят к рисунку. (СЛАЙД 8)
- Прочитай их по-разному, используя часть, целое. (СЛАЙД 9) Используя ключевые слова урока(СЛАЙД 10).
СЛАЙД 11.
Вова и Лена сделали рисунки и записи к ним. Все ли верно они сделали?
СЛАЙД 12.
Расскажите как найдены результаты действий , используя слова целое и часть. Заполните таблицу ( заполняем таблицу на доске и в маршрутном листе).
А теперь используйте слова слагаемое и сумма. (заполняем таблицу на доске и в маршрутном листе).
Рассмотрите таблицы? Что заметили? Прочитайте вывод на странице 6 учебника.
Совпадают ли ваши наблюдения с выводом авторов учебника?
- Физкультминутка для глаз.
- Первичное закрепление.
Учебник , №3 стр. 7
-Рассмотрите рисунок. Разделите жуков на группы по размеру.
-Запишите равенство.
-Назовите целое и части. Слагаемые , сумму. (Учитель записывает на доске, дети - на рабочих листах)
-Используя переместительное свойство слоения запишите 2 равенство. Назовите части и целое, слагаемое, сумму.
-Как найти часть, если известны целое и другая часть. Запишите равенство. Обозначьте компоненты.
-Запишите 4 равенство, если известны сумма и первое слагаемое. Обозначьте компоненты.
Самостоятельная работа. Разделите жуков по цвету. Запишите 4 равенства.
Проверка, самооценка.
Ребята, мы подошли к участку стартов, где важна скорость (задание №5 на маршрутном листе) одну минуту вы должны выполнить 12 примеров. Начинайте по моей команде. На старт! Внимание! Марш!
Стоп! Подчеркните последний пример.
Проверка ( Учитель читает ответы. Ученики проверяют. ). Самооценка ( те, кто решил 12 примеров –закрашивают мяч)
- Подведение итогов.
Как называлась тема урока? Что нового вы узнали о компонентах сложения. Выполните последнее задание на маршрутном листе (соедините линиями пары слов, одинаковых по смыслу).
Проверка на доске с помощью карточек, самооценка.
- Рефлексия.
- Ребята, мы добрались до финиша! Каждый со своим результатом. Подведем итог. Посчитайте, сколько мячей вы закрасили! Это числа запишите в пустой квадрат. Те, кто получил 6 мячей – победитель! Он получает звание «Знаток математики» и большой желтый мяч в подарок!
У кого 5 мячей – получают мяч фиолетового цвета. Остальные получают белые мячи, которые вы раскрасите в любой цвет!
Ссылка на физкультминутку
https://yandex.ru/video/search?filmId=mrvAmwQzUXI&text=%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B5%D0%B2%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...