Конспект обобщающего урока математики в 1 классе "Математический калейдоскоп"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Петрокина Александра Владимировна

Урок проводится в форме игры - путешествия. Ученики работают не в тетрадях, а на маршрутных листах.  Такая организация деятельности способствует  формированию умений у первоклассников планировать свою деятельность, действовать в соответствии с планом, подводить итог работы на каждом этапе урока.  Маршрутный лист помогает каждому ученику определить уровень собственного знания - незнания, наглядно демонстрирует  уровень достижения поставленной цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку271.12 КБ
Файл Конспект урока25.43 КБ
Файл Маршрутный лист14.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска Урок математики 1в класс Тема: Математический калейдоскоп Система развивающего обучения Л.В. Занкова Петрокина Александра Владимировна, учитель начальных классов 28.10.2015г.


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 в классе.

Учитель Петрокина Александра Владимировна

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема урока: «Математический калейдоскоп»

 Цели урока: счет предметов и обозначение числа цифрой.

УУД:

Формировать у обучающихся умения удерживать план работы на уроке с помощью индивидуального маршрутного листа, слушать и выполнять инструкцию учителя

Развитие умений распознавать и называть геометрические фигуры, сравнивать числа первого десятка

Формировать умение тактично корректировать  работу одноклассников через организацию взаимопроверки

Способствовать развитию памяти, логического мышления, математических способностей

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер,  карточки – выводы для учителя, маршрутный лист: рисунок кораблика из геометрических фигур (треугольники, круг, квадрат), клетка, таблица с геометрическими фигурами  у каждого ребенка

Ход урока

        Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг момент.

Задача: мотивация на работу

Дорогие ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие по Стране Математика. Путешествие морское, нам необходимо открыть новый остров в Океане Чисел. Путешественники ведут дневник, и мы с вами будем сегодня работать не в тетрадях, а на маршрутных листах. Собираемся в дорогу.  Проверьте порядок на партах.  

Как вы думаете, на чем удобнее будет путешествовать?

Проверяют наличие школьных принадлежностей, правила посадки.

По морю лучше путешествовать на корабле.

2. Актуализация знаний.

Задача: определение темы урока,  сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы проверим все наши знания. А что мы уже знаем и умеем?

Дети перечисляют свои знания по предмету (умеем считать предметы, сравнивать группы предметов, работать с геометрическим материалом, решать хитрые задачи, а так же стараемся быть внимательными)

3. Работа с геометрическим материалом.

Задача: обобщить знания о  признаках отрезка, луча, кривой линии.

Прежде чем отправиться в путешествие, построим себе корабль. Помогут нам в этом нелегком деле ваши знания о геометрических фигурах.

Перед вами макет корабля. Слайд 1.

Назовите,  из каких геометрических фигур он состоит.

Проведите на корпусе корабля  2 отрезка так, чтобы получить 1 прямоугольник и 2 треугольника.

Необходимо расправить паруса. Ветер дует справа налево. Разверните парус в нужном направлении, т.е. соедините концы отрезка с точкой.

 Мы с вами очень наблюдательные. Поэтому нарисуйте на корабле иллюминаторы.  Какой они формы?

Их должно быть больше 3, но меньше 5. Сколько получилось иллюминаторов?

 В дороге нас будет согревать солнышко. Какая будет фигура? Нарисуйте его справа вверху.

 Начертите у солнца 5 разных лучей. А что вы знаете о лучах?

Нарисуйте воды океана, используя линии. Какие линии будете использовать?

Получился у нас корабль?

Вывод: Что помогло нам его построить? (Учитель размещает  на доске карточку опору.)

КАРТОЧКА - ОПОРА (изображение геометрических фигур)

Корпус – четырехугольник,  мачта – отрезок

Самостоятельная  работа в маршрутных листах. (самопроверка по слайду)

Учащиеся выполняют  задание и проверяют правильность по слайду. На экране появляется слайд с правильными ответами.  

Круглой.

4

Круг.

Это геометрическая фигура, часть прямой линии, у луча есть начало, но нет конца.

Кривые.

Да.

Знания геометрических фигур, умение ориентироваться слева направо

4. Обобщение по теме урока

Задача: умение правильно считать и обозначать цифрой количество предметов

Чтобы корабль поплыл, нужно все пересчитать.  Давайте проверим, все ли на месте. Вы будете дополнять  мой математический рассказ числами. Записываем их на первой  строке через клетку.

Корабль у нас ….

Окошек на корабле…

У солнышка …лучей

Облаков на небе …

Какая запись  у вас получилась?

Запишите эти числа так, чтобы у вас получился порядок.

Дополните свою запись числом 3 и запишите числа в порядке увеличения.

Все пересчитали – плывем.

Вывод: Что помогло нам отправиться в плавание? (Учитель размещает  на доске карточку опору.)

КАРТОЧКА - ОПОРА (цифры 12345)

 

Дети пересчитывают названные предметы и обозначают их количество цифрой в маршрутном листе по клеточкам.

У нас получился ряд чисел 1 4 5 2

5 4 2 1 – это порядок уменьшения.

1 2 4 5 – это порядок увеличения, но не хватает числа 3, тогда каждое следующее число будет увеличиваться на 1.

получилась запись 1 2 3 4 5.

числа стоят в порядке увеличения и каждое следующее число больше предыдущего на 1.

умение считать

5. Физминутка

« Вот так!»:

Как плывёшь? Как живешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Ночью спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь?

Дети выполняют движения

6. Работа с математическими выражениями (равенства/неравенства)

Вижу на горизонте остров, значит, мы идем верным курсом. Делаем остановку.

Ответьте, что это? Когда он нужен,  его выбрасывают, когда не нужен поднимают. (Якорь – приспособление, чтобы остановить судно в определенном месте) Слайд 2. Якорь.

Остров цифр. Знакомимся с островом и выполняем задания.

1) Перед вами математические выражения.

Как они называются?

 Как нашли равенства? / неравенства?

Составь и запиши выражения

* = 4

6 < *

3 > *

* < 2

* > 7

5 = *

Вывод: Кто справился без ошибок? Какие знания пригодились?

(Учитель размещает  на доске карточку опору.)

КАРТОЧКА - ОПОРА (знаки >  и <)

Равенства, неравенства

Знаки >, < - неравенства. Знак = равенство.

Дети работают самостоятельно.

Проверка у доски: учащийся  вставляет пропущенную цифру, читает выражение.

умение сравнивать числа

7. Задача на логическое рассуждение.

Математическая дорожка привела нас к хитрым домикам. Вам предстоит узнать, какие фигуры пропущены. Задание выполни на выбор. (предлагается два «домика»)

Проверьте работу друг у друга, Если все правильно, поставь простым карандашом «+», если есть ошибка – «Y» - надо подумать. Будьте доброжелательны друг к другу.

Вывод: Что помогло справиться с заданием?

(Учитель размещает  на доске карточку опору.)

КАРТОЧКА - ОПОРА (рисунок совы)

Дети работают самостоятельно.

 

Проверка (взаимопроверка)

Умение быть внимательными

8.Итог урока.

Задача: подведение итога

Что удалось на уроке?

Что было трудным?

Получилось ли путешествие?

Что помогло нам?

Учитель: Нарисуйте на вашем солнышке свое настроение после урока. Маршрутные листы сдать.

Ответы учащихся.

Дети рисуют улыбку солнышку.

Список используемой литературы

  1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. «Математика» Учебник для 1 класса  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 1 часть
  2. Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика 1 класс» И.И. Аргинской, Е.П. Бененсон, Л.С. Итиной, С.Н. Кормишиной, Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011г.


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»

Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в  POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»   Полный конспект ...

Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".

Конспект урока английского языка в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Страна детства"

Урок построен в соотвествии с технологией модерации и активных методов обучения. В основе урока лежит исследовательская работа четвероклассников....

Конспект обобщающего урока по теме "Произведения А.С.Пушкина" 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе включает в себя биграфию поэта, строчки из стихов Пушкина, тврческе задание. УМК "Шкла России"....

Конспект обобщающего урока русского языка на тему "Имя прилагательное" для 3 класса.

Конспект обобщающего урока русского языка на тему "Имя прилагательное" для 3 класса. Презентация....

Конспект повторительно-обобщающего урока математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС.

Данный конспект поможет учителю организовать работу по повторению и обобщению учебного материала по теме "Числа от 1 до 100"....

Урок по реализации регионального содержания в образовании. Конспект обобщающего урока по окружающему миру «Путешествие по Архангельской области»

Урок по теме «Путешествие по Архангельской области» предназначен для учителейначальных классов, а также для руководителей курсов внеурочной деятельности краеведческой направленности. Данны...