Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс Моро М.И. «Школа России»
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Элементы содержания | УУД | Вид контроля | Дата | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Числа от 1 до 1000 (16 ч.) . | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двухзначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулём. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий | ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | Текущий | |||
3 | Сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата сложения и вычитания с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Арифметический диктант. | |||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Комбинированный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий. Самостоятельная работа. | |||
5 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | ||||
6 | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий, фронтальный опрос | |||
7 | Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или/, «если…то», «не только, но …» | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Самостоятельная работа (15 мин.) | |||
8 | Приёмы письменного деления на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Тематический. Арифметический диктант. | |||
9 | . | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Текущий. | ||
10 | Письменное деление на однозначное число. | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Текущий | |||
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Текущий. | |||
12 | Контрольная работа по теме: « Повторение изученного в 3 классе» | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Контрольная работа. | |||
13 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Работа над ошибками.. | |||
14 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур:точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник), Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Текущий. Арифметический диктант. | |||
15 | Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Текущий | |||
16 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант (10 мин.) | 1 | Контроль и учёт знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Арифметический диктант (10 мин.) | |||
17 | Числа, кот орые больше 1000. Нуменация (11ч.) | Нумерация Чтение чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. Фронтальный опрос. | ||
18 | Чтение чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. Фронтальный опрос. | |||
19 | . | Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | Комбинированный | Последовательность и запись чисел. Классы и разряды. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Математический диктант (15 мин.) | ||
20 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Комбинированный | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды. | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | Тест (10 мин.) | |||
21 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Текущий | |||
22 | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз | 1 | Комбинированный | Умножение и деление на 10,100,1000. Отношения больше в…», меньше в …» | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий. Фронтальный опрос. | |||
23 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 | Комбинированный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой и на порядок следования чисел при счёте. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Тест (10 мин.) | |||
24 | Закрепление изученного материала по теме: «Нумерация больше 1 000» Проверочная работа1 | 1 | Контроль и учёт знаний. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Арифметические действия с числами | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Арифмитический диктант (15 мин.) | |||
25 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Текущий. Фронтальный опрос. | |||
27 | Луч, числовой луч | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур; точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий | ||||
28 | Угол. Виды улов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. | 1 | Практического применения знаний. | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. | Текущий. Арифметический диктант. | ||||
29 | Величины (18ч.) | Величины. Единица длины – километр. | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам:длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий | ||
30 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Текущий. | |||
31 | Таблица единиц площади | 1 | Комбинированный | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. Арифметический диктант. | |||
32 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | Практического применения знаний. | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Текущий | |||
33 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Контроль знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Контрольная работа. | ||||
34 | . Нахождение долей целого. | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. | Работа над ошибками. | ||||
35-36 | Нахождение нескольких долей целого. Решение текстовых задач. Нахождение нескольких долей целого. | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | ||||
37 | Единицы массы. | 1 | Комбинированный. | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Текущий. Арифметический диктант. | 12.11 | ||
38 | Таблица единиц массы. | 1 | Комбинированный. | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. | 16.11 | ||
39 | Единицы времени. | 1 | Комбинированный | Время. Единицы времени:секунда, минута, час, сутки, неделя,месяц, год,век. Соотношения между ними. | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Текущий | 17.11 | ||
40 | 24- часовое исчисление времени. | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута,час, сутки, неделя, месяц, год,век). Соотношения между ними. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Текущий. Самостоятельная работа. | 18.11 | ||
41 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год,век). Соотношения между ними. | Текущий | 19.11 | |||
42 | Единица времени – секунда | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,год,век).Соотношения между ними. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Текущий. | 23.11 | ||
43 | Единица времени –век. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифмитическим способом. Единицы времени (секунда,минута, час, сутки, неделя, месяц,год,век). Соотношения между ними. | Текущий | 24.11 | |||
44 | Таблица единиц времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда,минута, час, сутки, неделя, месяц,год,век). Соотношения между ними. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Текущий. Фронтальный опрос. | 25.11 | ||
45 | Закрепление изученного. Единицы времен. | 1 | Комбинированный. | Единицы времени (секунда,минута, час, сутки, неделя, месяц,год,век). Соотношения между ними. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Тест (10 мин.) | 26.11 | ||
46 | Единицы времени. Самостоятельная по теме «Единицы времени (20 мин.) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифмитическим способом. Единицы времени (секунда,минута, час, сутки, неделя, месяц,год,век). Соотношения между ними. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Самостоятельная работа. Тематический. | |||
47 | Сложение и вычитание (8ч.) | Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Письменные вычисление с натуральными числами | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий | 30.11 | |
48 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648) | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания в пределах миллиона. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Текущий | 1.12 | ||
49 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. | 2.12 | ||
50 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. Арифметический диктант. | 3.12 | ||
51 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий | 7.12 | ||
52 | Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приёмы сложения и вычитания величин | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Текущий. | |||
53 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на …», «меньше на …» | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Текущий. Арифметический диктант. | |||
54 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин.) | 1 | Контроль и учет знаний. | Письменные вычисления с натуральными числами | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Контрольная работа | 9.12 | ||
55 | Умножение и деление (76ч.) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками.Умножение и его свойства. Умножение на 1и 0. | 1 | Комбинированный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Работа над ошибками | ||
56 | Письменные приёмы умножения | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий | |||
57 | Приёмы письменного умножения для случаев вида; 4019х7 | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий | |||
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. Арифметический диктант. | |||
59 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий. | |||
60 | Деление как арифметическое действие | 1 | Комбинированный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Тест (5 мин.) | |||
61 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Контроль знаний и умений | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольная работа | |||
62 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий | |||
63 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Комбинированный | Письменные вычисление с натуральными числами | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий | |||
64 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результат деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. Работа над ошибками. | |||
65 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Текущий. Тест (5 мин.) | 11.01 | ||
66 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. Арифметический диктант. | |||
67 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. | |||
68 69 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 4 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий.Проверочная работа | |||
70 | Среднее арифметическое | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом на схемы, таблицы, краткие записи | Текущий | 18.01 19.01 | |||
71 | Скорость Единицы скорости | 1 | Комбинированный | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения ( пройденный путь,время, скорость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Текущий | 20.01 | ||
72 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами,характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Текущий. Арифметический диктант | 21.01 | ||
73 | Закрепление по теме: « Задачи на движение» | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом на схемы таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время,скорость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Тест (15 мин.) | 25.01 | ||
74- 75- 76 | Решение задач на движение Самост. Работа « Задачи на движение» | 3 | Комбинированный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время,скорость) | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Тематический. Самостоятельная работа. | 26.01 27.01 28.01 | ||
77-78 | Виды треугольников | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий | |||
79 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника. | 1 | Практического применения знаний. | Распознавание и изображение геометрических фигур:точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямоугольник) | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий | |||
80- 81 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. | 2 | Практикум | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Текущий. | |||
82 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | Контроль и учёт знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время,скорость) | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольная работа | |||
83 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение. Построение геометрических фигур. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время,скорость) | Работа над ошибками | ||||
84 | Умножение числа | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Текущий | |||
85 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий | |||
86 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Умножение числа на произведение | 1 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Фронтальный опрос | |||
87 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Произведение круглых чисел. | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий | |||
88 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий. Самостоятельная работа (10 мин.) | |||
89 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий. Арифметический диктант | |||
90 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий | |||
91 | Деление с остатком на 10,100,1000. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулём. Деление с остатком. Решение задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий. Индивидуальный опрос. | |||
92 | Письменное делении на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий. | |||
93 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Текущий | |||
94- 95-96 | Решение задач в противоположных направлениях | 3 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения, (пройденный путь, время,скорость). Арифметический способ решения задач. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий. Арифметический диктант. | |||
97 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (40 мин.) | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольная работа | |||
98 | Анализ контрольной работы работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисление с натуральными числами. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Работа над ошибками. | |||
99 | Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий. Арифметический диктант. | |||
100-101 | Письменное умножение на двузначное число | 2 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий | |||
102- 103 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задачи. | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий. Самостоятельная работа. | |||
104 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий.. | |||
105 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий. Арифметический диктант. | |||
106 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. Тест (5 мин.) | |||
107 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий. | |||
108 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий. Арифметический диктант. | |||
109 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Текущий Тест (5 мин.) | |||
110- 111 | Деление на двузначное число. | 2 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Текущий. Логические задания | |||
112 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Самостоятельная работа (20 мин.) | |||
113 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Арифметический диктант (10 мин.) | |||
114 | Деление на двузначное число когда в частном есть нули | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий | |||
115 | Закрепление по теме « Деление на двузначное число» | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Тематический. Фронтальный опрос. | |||
116 | Контрольная работа по теме « Деление на двузначное число» (40 мин. | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольная работа | |||
117 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Уравнения | |||
118- 119 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Конкретный смысл и название действий. Способ проверки правильности вычислений | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Текущий. | |||
120- 121 | Деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Тематический. Арифметический диктант. | |||
122 | Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий | |||
123 | Самостоятельная работа: на тему «Умножение и деление на трехзначные числа» | 1 | Комбинированный | Проверка правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Самостоятельная работа | |||
124 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Тематический | |||
125 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» ( количество товара, его цена, стоимость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Самостоятельная работа (15 мин.) | |||
126 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий | |||
127 | Контрольная работа по теме « Деление на трехзначное число» (40 мин.) | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольная работа | |||
128 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Работа над ошибками | |||
129 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим путём | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Текущий | |||
130 | Решение уравнений и задач на движение. | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения ( пройденный путь, время, скорость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Тематический | |||
131 | Итоговое повторение (10 час.) | Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Зависимости между величинами. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Текущий. Арифметический диктант. | ||
132 | Итоговая контрольная работа за 2 полугодие (40 мин.) | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контрольная работа | |||
133 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме : «Арифметические действия. Сложение и вычитание». | 1 | Комбинированный | Свойства сложения и вычитания | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Работа над ошибками. | |||
134 | Закрепление по теме : « Умножение и деление. Порядок выполнения действий» | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Тематический | |||
135- 136- 137 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач.» | 3 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения ( пройденный путь, время, скорость); работы ( объем всей работ, время, производительность труда); «купли – продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Тем атический | |||
138- 139- 140 | Закрепление по теме: «Задачи. Геометрические фигуры» Закрепление «Установление зависимостей между величинами» Закрепление « Геометрические фигуры: окружность и круг; шар и куб» | 3 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Тематический. Фронтальный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...