«Прямоугольник и квадрат»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Прицепова Елена Владимировна

«Прямоугольник и квадрат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_kvadrat.ppt90 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Прямоугольник и квадрат».

Слайд 2

Геометрия Слово геометрия в переводе с греческого языка означает «измерение Земли» ( geo – Земля, metrio – мерить).

Слайд 3

.6 .5 .7 .8 .9 .4 .28 .10 .0 .36 .17 .18 .12 .1 .11 .23

Слайд 4

Квадрат 4 угла Все углы прямые 4 стороны Все стороны равны

Слайд 5

Прямоугольник 4 угла Все углы прямые 4 стороны Противоположные Стороны равны

Слайд 6

Четырёхугольник 4 угла 4 стороны

Слайд 7

Задача № 1 Ширина – 5 м. Длина - ? в 2 раза > Р - ? 1) 5 * 2=10 (см) – длина. 2)5*2+10*2=30 (см) – периметр квадрата. Ответ: периметр квадрата 30 см.

Слайд 8

Задача № 2. Р – 24 см. Сторона - ? 24 : 4=6 (см) – сторона квадрата. Ответ: сторона квадрата 6 см.

Слайд 9

Задача № 3. Сторона – 7 см. Р - ? 7*4=28 (см) – периметр квадрата. Ответ: периметр квадрата 28 см.

Слайд 10

1. Любой квадрат – это прямоугольник. 2.Любой прямоугольник – это квадрат. 3.Любой четырёхугольник – это многоугольник.



Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс.

                                         Тема: Прямоугольник и квадрат.

Цели: Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма; развивать каллиграфический навык письма цифр; закрепить знания изученных случаев таблицы умножения; расширить знания детей об окружающем мире; развивать умения наблюдать и сравнивать.

Оборудование: комплекты геометрических фигур для всего класса; угольники; рисунки геометрических фигур для иллюстрирования геометрической сказки; лабиринт; таблица для арифметического диктанта; ИПК.

                                                  Ход урока.

I Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

  Начинается урок.

Сядем закроем глаза и скажем:

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо (работает).

- С каким настроением вы начинаете урок, покажите смайликов.

- Открыли тетради записали число 29 апреля, слова «классная работа».

II Сообщение темы урока. Слайд№1.

 Сегодня, ребята, нас ожидает встреча с удивительной наукой. А какой мы узнаем, если найдём значения выражений и расставим полученные результаты в порядке возрастания.

- Каждый для себя выберет столбик примеров и запишет в тетрадь.

4 * 5 : 2=10 (е)                       28 : 7=4 (г)                           3 * 9=27 (я)

27 : 9 * 5=15 (р)                     48 : 8=6 (е)                           4 * 3=12 (т)

24 : 8 * 3=9 (м)                      56 : 7=8 (о)                            2 * 9=18 (и)

   4                

    6

     8

    9

    10

   12

   15

    18

    27

   Г

   Е

    О

   М

    Е

   Т

    Р

    И

    Я

         Сообщение. Слайд№2.

Слово геометрия в переводе с греческого языка означает «измерение Земли» (geo – Земля, metrio – мерить).

III Арифметический диктант.

- Сначала мы выполним математический диктант.

1) Ширина спортивного зала 7 м, а длина 14 м. На сколько метров ширина спортивного зала меньше его длины? (на 7 м)

2) Периметр стола 72 дм, а периметр стула 8 дм. Во сколько раз периметр стола больше, чем периметр стула? (в 9 раз)

3) Площадь зала 24 кв.м, а спальни на 6 кв.м меньше. Чему равна площадь спальни? (18 кв.м)

4) Мама купила тесьму длиной 42 см, шириной 6 см. На сколько сантиметров длина тесьмы больше ширины? (на 36 см)

- На доске точки и цифры. Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа.

На доске. Слайд№3.

         .6                                                                           .5

                   .7     .8     .9

                   .4             .28                       .10                                  .12

.0                                                                     .19

                   .36   .17   .18                 .1                         .11

IV  Работа над темой урока.

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки?

- Квадрат.

- Проверим.

(Соединяем точки, в результате получается квадрат.)

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

- Треугольник, прямоугольник…

- Давайте посмотрим сценку «Треугольник и Квадрат».

(Выходят три ученика, один из которых выступает от имени Автора, второй – Треугольник, а третий – Квадрат.)

Автор. Жили-были два брата: Треугольник и Квадрат. Старший – квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему.

Треугольник. Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.

Автор. Но Квадрат ответил.

Квадрат. Брат! Я же старше, я – Квадрат.

Автор. И сказал ещё нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату и ножницами срезает у бумажного квадрата  все четыре угла, а шапочку его отбрасывает в сторону.)

Автор. Уходя сказал.

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был Квадратом, а проснёшься без углов.

Автор. Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

- Какая фигура получилась?

- Восьмиугольник.

-Возьмите геометрическую фигуру красного цвета, угольник и измерьте стороны, углы.

- Что это за фигура и что вы можете о ней рассказать? Слайд№5.

- У квадрата четыре угла, четыре вершины, четыре стороны. Все углы прямые, все стороны равны.

- Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину одной стороны?

- Можно.

- Почему?

- У квадрата все стороны равны.

Начертите в тетради квадрат со стороной… А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт.

На доске.

63:7

                :6        :4=?        

             

        2

        4

- Так чему же равна сторона квадрата?

- Сторона квадрата равна 3 см.

(Дети чертят квадрат со стороной 3 см.)

- Какую геометрическую фигуру можно назвать родственной квадрату?

- Прямоугольник. Слайд№6.

- Возьмите геометрическую фигуру зелёного цвета, угольник и измерьте стороны, углы.

- Почему он так называется?

- У него 4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны.

- Начертите прямоугольник, длина которого – 5 см, а ширина – 3 см.

(Дети чертят прямоугольник.)

- Какую геометрическую фигуру можно назвать родственной квадрату и прямоугольнику?

- Четырёхугольник. Слайд№7.

- Возьмите геометрическую фигуру синего цвета, угольник и измерьте стороны, углы.

- Почему он так называется?

- У него 4 угла и 4 стороны.

На доске таблица.

    4 угла

    Все углы прямые

    4 стороны

    Противоположные стороны равны

    4 угла

   Все углы прямые

   4 стороны

   Все стороны равны

   

     4 угла

     4 стороны

V Физкультминутка.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведём.

И очень глубоко вздохнём.

VI Закрепление нового материала.

1. Разноуровневые задания по выбору. (Красные карточки – трудные – оценка 5, зелёные – более лёгкие – оценка 4, жёлтые – лёгкие – оценка 3.)

А) Ширина прямоугольника равна 5 м, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равен периметр прямоугольника?

Ширина – 5 м.

Длина - ? в 2 раза >

Р - ?

1) 5 * 2=10 (см) – длина.

2)5*2+10*2=30 (см) – периметр квадрата.

Ответ: периметр квадрата 30 см.

Б) Периметр квадрата равен 24 см. Какова длина стороны квадрата?

Р – 24 см.

Сторона - ?

24 : 4=6 (см) – сторона квадрата.

Ответ: сторона квадрата 6 см.

В) Длина стороны квадрата равна 7 см. Вычисли периметр квадрата.

Сторона – 7 см.

Р - ?

7*4=28 (см) – периметр квадрата.

Ответ: периметр квадрата 28 см.

- Самопроверка.

2. Работа с учебником.

Учебник страница 81 № 3.

Какие из фигур на рисунке – прямоугольники?

Какие фигуры – квадраты?

№ 6. Найди значения выражений. Взаимопроверка.

1 вариант – верхняя строчка.

2 вариант – нижняя строчка.

Молодцы!

VII Итог урока.

- Какие утверждения правильны?

На доске.

Любой квадрат – это прямоугольник.

Любой прямоугольник – это квадрат.

Любой четырёхугольник – это многоугольник.

-Правильные – 1 и 3 утверждения.

-Какие предметы в классе или их части похожи на прямоугольник?

- Скажите как вы думаете вам пригодятся в жизни знания о геометрии полученные сегодня на уроке?

VIII Задание на дом.

1 вариант – учебник стр. 107. №13.

2 вариант – учебник стр. 107. №15.

 IX Выставление оценок.

X Рефлексия.

Смайлики.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Проектная деятельность.

Урок математики «Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата» проведен в 4 классе по УМК «Школа России». Урок рассчитан на 2 часа: 1 урок по теме «Свойства диагоналей прямоугольни...

Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....

Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....

Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»

Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса       Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...

Конспект урока "Прямоугольник и квадрат"

Конспект урока по математике "Прямругольник и квадрат" по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс...

Закрепление и обобщение знаний о площади прямоугольника и квадрата

Урок математики. 2 класс. УМК "Школа 2100".Урок повторения и закрепления знаний, формирования универсальных учебных действий посредством работы в группе, использования ИКТ....

Прямоугольник и квадрат

конспект урока по программе Перспектива автор: Дорофеев...