Прямоугольник и квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
конспект урока по программе Перспектива автор: Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема: Прямоугольник и квадрат | 69 КБ |
презентация | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Класс: 2
Учитель: Чудаева А.А.
Тема урока: Квадрат и прямоугольник.
Тип урока: урок открытия «нового знания»
Дата проведения: 18.04.2013 г.
Цели:
Познавательные умения:
— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;
— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— соотносить учебные действия с известным правилом;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;
— согласовывать позиции и находить общее решение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки – маршрутные листы, учебник.
ЦО: презентация.
Этапы урока | деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Самоопределение к учебной деятельности - Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. - Определить содержательные рамки урока. | 1.Оргмомент. Прозвенел уже звонок, Вот книжки на столе, | \ |
2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности (6 минут). -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением. - Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение. | - Сегодня мы совершим путешествие в одну сказочную страну? А в какую нам надо угадать. В этом нам поможет задание. Откройте тетради. Запишите число Арифметический диктант. У.Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране. -Разность чисел 12 и 3 /появляется буква е/ -К сумме чисел 7 и 3 прибавьте 3 /м/ - Произведение 8 и 6 /г/ -Уменьшаемое 24. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/ -Какое число больше 17 на 7? /о/ -Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/ -На сколько число 43 больше 20? /т/ - Частное 42 и 7 -Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/ На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и. Сравним с эталоном. Ле Корбюзье. " Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг - геометрия". Эти слова, сказанные великим французским архитектором - Ребята, вы согласны с Корбузье? Обоснуйте свои ответ. | 9 13 48 12 24 15 23 6 60 Оцените себя ответы детей |
3. Постановка проблемы Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия. -Согласовать цель и тему урока. | У. А кто главный самый-самый главный в этой стране . Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия? -Какие геометрич. фигуры вы знаете? - посмотрите на слайд На слайде фигуры. - назовите фигуру, которая здесь лишняя и почему? -а теперь? Все оставшиеся фигуры четырехугольники? Скажите, а они все одинаковые? А кроме как по цвету что еще мы можем сравнить у них? - Что нам поможет это сделать? - А как вы докажите. Что нам поможет? Где мы можем ее взять? Самостоятельно сделайте модель угла измерьте углы четырехугольников и попробуйте объединить их 2 группы. Скажите, а что это за фигуры в первой группе. - Как вы думаете какая тема урока. -Какие цели на уроки мы себе поставим? - А нужна ли нам эта тема? Зачем? | Д. Они будут называться геометрическими. круг, овал, квадрат, четырехугольники круг треугольник четырехуг. , прямоугольники углы Модель прямого угла Оцените себя |
4. Проектирование и фиксация нового знания - Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия действия деления. | 3) Физминутка. Много ль нам, ребята, надо Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А потом огромный круг. А потом ещё кружочки, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень - очень Развесёлый чудачок. Попробуйте сами вывести правило, что же такое прямоугольник? - Скажите, а квадрат что такое? Давайте проверим себя откройте учебник с. 75. Прочитаем правила, что такое прямоугольник и квадрат. | четырехугольники оцените себя |
5. Первичное закрепление во внешней речи. -Зафиксировать полученные знания | Давайте решим задачу с. 76 № 1 | |
7. Включение в систему знаний и повторение. -Отработка обратных действий. Работа по образцу. | Групповое задание Для этого поиграем в игру «Собери фигуру». | |
8. Рефлексия учебной деятельности . -Оценить результаты собственной деятельности. | Нарисуйте смайлик. | |
9. Домашнее задание. | - Дома представьте, что вы попали в город, где живут квадраты и прямоугольники. Какой он? Нарисуйте. И подумайте можно ли измерить прямоугольник и квадрат и если да, то как? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
18 апреля. Классная работа.
Арифметический диктант.
Эталоном 9 , 13, 48, 12, 24, 15, 23, 6, 60
ГЕОМЕТРИЯ
Французский архитектор Ле Корбузье
Королева страны Геометрии
Геометрические фигуры 1 4 3 5 6 2 7
Прямоугольник. Квадрат.
ФИЗМИНУТКА
Что такое прямоугольник? Что такое квадрат?
С. 75
С. 76 з.1
Игра «Собери фигуру»
Оцените свою работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Проектная деятельность.
Урок математики «Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата» проведен в 4 классе по УМК «Школа России». Урок рассчитан на 2 часа: 1 урок по теме «Свойства диагоналей прямоугольни...
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...
Конспект урока "Прямоугольник и квадрат"
Конспект урока по математике "Прямругольник и квадрат" по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс...
Закрепление и обобщение знаний о площади прямоугольника и квадрата
Урок математики. 2 класс. УМК "Школа 2100".Урок повторения и закрепления знаний, формирования универсальных учебных действий посредством работы в группе, использования ИКТ....
Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.
Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...