Конспект по математике для детей средней группы
план-конспект по математике на тему
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - полукруг.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить с геометрической фигурой – полукругом; продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, воспитывать внимательность во время выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosnpekt_oznakomlenie_i_geom_figurami.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект по ФЭМП
для детей средней группы
Тема: «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»
Составила:
Студентка IV курса группы № 42
специальности 050144
«Дошкольное образование»
Фролова Виктория Валерьевна
Проверил:
Преподаватель: Ефимина.О.Е.
Воспитатель:
Руководитель практики:
Оценка: _______
Оценка за проведение: ______
2016 г.
Тема: «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - полукруг.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить с геометрической фигурой – полукругом; продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, воспитывать внимательность во время выполнения заданий.
Раздаточный материал: билеты - карточки с изображением цифр; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, ножницы, картинки с изображением разных предметов.
Демонстрационный материал: фланелеграф, геометрические фигуры, домик из картона.
Методы и приёмы: наглядный (показ на фланелеграфе геометрических фигур); словесный (рассказывание сказки, вопросы к детям, отгадывание загадок); практический (разрезание круга пополам); игровой (физкультминутка, дидактическая игра: «Найдифигуру»).
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Весёлые друзья». Вы были, когда – нибудь в кинотеатре? Тогда вы знаете, чтобы попасть на представление, что нужно купить в билетной кассе? Воспитатель:Я сегодня кассир, подходите, приобретайте билеты. Обратите внимание, что у вас изображено на билетах? Воспитатель:Правильно, ребята! По цифре, изображённой на вашем билете,вы сможете найти своё местов кинотеатре. Помните, цифры должны совпадать не только по форме и размеру, но и по цвету. А теперь проходите в кинотеатр, занимайте свои места в зрительном зале. Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей. | Ответы детей Ответы детей Да былии Дети: Билеты! дети подходят к воспитателю, берут по одному билету Дети: Цифры! дети проходят в «зрительный зал», находят своё место, садятся на стульчики |
Основная часть | Воспитатель:Все нашли свои места? А теперь внимательно смотрите на экран(фланелеграф). Сказка наша начинается! Быть может, вам придётся помочь героям сказки. Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки. (после каждого ответа детей воспитатель выкладывает на фланелеграфе отгадки: геометрические фигуры) Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На медаль, на блинок, На осиновый листок. Вы подумайте, друзья, И скажите, кто же я? Круг! Воспитатель:Правильно! Слушайте следующую загадку. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник! Воспитатель: Молодцы, угадали! Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… Квадрат! Воспитатель: Правильно! Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. Овал! Воспитатель: Правильно! Слушаем следующую загадку. Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. Что это? Прямоугольник! Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Так, что же за друзья жили в домике? Как они называются? Воспитатель: Правильно, ребята! Это геометрические фигуры. А сколько друзей всего? Воспитатель: А как вы узнали? Что нужно сделать, чтобы узнать количество предметов? Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы узнать, сколько геометрических фигур на экране, нужно их посчитать. Так сколько же геометрических фигур жили вместе? Воспитатель: Правильно! Друзей было пять. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? Воспитатель: Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, (выставляет на фланелеграф полукруг). Стали знакомиться. Ты кто? - спрашивают друзья. Мы тебя не знаем! Здравствуйте друзья! (воспитатель говорит от имени полукруга). Я - полукруг! Половинка круга. Я тоже полезная фигура. Если нарисовать мне овал, то получится грибок. Если нарисовать иголки, получится – ёжик. Если нарисовать ручку, получится - чашка для чая. Если нарисовать длинный крючок, получится – зонтик. Если нарисовать мне хвостик, ушки, получится мышка. И ещё во многих предметах я нахожусь. Пустите меня к себе жить? Воспитатель: Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. Ребята, может и мы сделаем рекламную паузу и выйдем из зрительного зала поиграть, свои ноги поразмять. Проводится физкультминутка под музыку Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. Воспитатель: Отдохнули, ребята? А теперь давайте возвратимся в зрительный зал и узнаем, как там наши друзья поживают. А где же наши друзья? (на фланелеграфе нет геометрических фигур и домика. Воспитатель делает вид, что ищет геометрические фигуры, находит красивую коробочку, заглядывает в неё) А вот они! Спрятались в картинках! Хотят с вами, ребята, поиграть в прятки. Поиграем, ребята? Поищем спрятавшиеся фигуры? Проводится игра «Найди фигуру» (детям раздаются карточки с изображением предметов, дети находят в предметах спрятавшиеся фигуры) Воспитатель:Молодцы, ребята, все фигуры нашли! (выставляет фигуры на фланелеграфе). Посмотрите, все на месте? Ребята, посмотрите, пожалуйста, в своих корзиночках на столах, может быть у вас спрятался полукруг? Что же нам делать? Где же нам взять полукруг? (воспитатель подводит детей к выводу, что можно разрезать круг пополам). Молодцы, ребята! Возьмите ножницы и разрежьте круг пополам. Посмотрите, ребята, полукруг вернулся! (воспитатель выставляет полукруг на фланелеграф). Все друзья снова вместе! И стали они все вместе жить – поживать, да добра наживать!
| Да, все Дети: Круг! Дети: Треугольник! Дети: Квадрат! Дети: Овал! Дети: Прямоугольник! Дети: Это геометрические фигуры! Дети: Пять! Дети: Нужно посчитать! Дети: Пять! Ответы детей: Дети внимательно слушают Дети разминаются Да, отдохнули Дети садятся на свои стульчики Да, хотим Да Дети играют Дети рассматривают фигуры, замечают, что одной фигуры- полукруга не хватает дети рассматривают свои геометрические фигуры, отмечают, что полукруга и у них нет Дети берут ножницы, разрезают круг пополам |
Заключительная часть | Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сказка. Понравилась вам сказка? О чём была сказка? О каких именно фигурах была сказка? С какой новой геометрической фигурой мы познакомились сегодня? В какую игру мы играли с геометрическими фигурами? Где мы их нашли? Какую фигуру мы разрезали? Какая фигура получилась? В каких предметах можно найти полукруг? Что вам понравилось больше всего? Понравилось ли вам в кинотеатре? Воспитатель: Пришло время нам возвращаться в детский сад. А наши весёлые друзья пусть дружно все вместе в домике живут и нас в гости ждут! | Ответы детей Даа Ответы детей Полукругом «Найди фигуру» Круг Полукруг Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы
Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы позволяет выполнить следующие цели и задачи: · закрепить знание количественного счета в пределах четырех, ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы
Задачи: Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать доброе отношение ...
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».Программные задачи:· учить определять части сут...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание. Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....