"Задачи"
проект по математике (3 класс) на тему
творческий проект задачи для 3 класса,по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnyy_proekt_3_klassa.docx | 789.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗАДАЧИ»
УЧАЩИХСЯ 3 «А» КЛАССА
ГИМНАЗИИ № 293
РУКОВОДИТЕЛЬ ПУЧКОВА Е. Н.
Мы представляем коллективный проект учащихся 3 «А» класса «Задачи». В него вошли задачи которые мы с одноклассниками составляли сами на дополнительных занятиях, после уроков. Они о нас, о нашей жизни. Все задачи потом мы решали на уроках, на устном счете.
Цель нашего проекта: создание сборника веселых задач для учащихся 3 класса. Перед нами стояли задачи:
- Провести опрос одноклассников, всем ли интересны задачи из учебника. (Выяснилось, что почти всем они кажутся скучными и однообразными).
- Составить свои задачи. (Этим мы занимались на занятиях «Проектная деятельность»).
- Решить составленные задачи (Все задачи мы прорешивали на уроках, в устном счете).
- Создать сборник со своими задачами (К концу года мы сделали два сборника),
Прообразом нашего проекта стал «Задачник» Григория Остера, с которым мы познакомились на уроке внеклассного чтения.
В наш задачник №1 вошли следующие задачи:
После того, как мы прорешали предыдущие задачи, мы занялись вторым сборником. Мы взяли картинки и предложили их раскрасить и составить задачи по ним.
Вот некоторые из них:
- Во время сна 4 минуты мышке снилось, как за ней гнался кот. Затем во сне она подняла хвост трубой и ей 7 минут снилось, как она побеждает кота. Затем приснился сон, что она гуляет в поле 5 минут. Сколько всего времени спала мышка? На сколько дольше длились приятные сны, чем плохие?
- У хозяев две свиньи. Съедая одну тарелку каши, свинья прибавляет в весе 1 кг. Утром общий вес свиней был 96 кг, весили они одинаково. За день одна свинья съела три тарелки каши, а другая на 2 тарелки больше. Сколько к вечеру весила каждая свинья и какой был общий вес?
- Мама Мышь вместе с Мышонком ели сыр. За час Мама съедает 6 кг сыра, а ее 10 мышат в 3 раза меньше каждый. За сколько времени вся семья съест кусок сыра весом 52 кг?
- Влад пририсовал Фиону и Кота. Вот его задача. Шрек весит 100 кг, Осел – в 2 раза меньше, чем Шрек, Фиона –на 40 кг тяжелее Осла, Кот в 5 раз легче Осла. Сколько весяв все герои?
- Свинки съели кашу за 15 минут. Сколько времени в неделю едят кашу обе свинки?. Сколько пятен у них на спинке, если за 5 минут свинка получает 2 пятна. Сколько времени утром ест кашу Автор этой задачи, если он ест в 5 раз медленнее, чем свинки?
По этим картинкам мы тоже составили задачи.
1.Оля и Саша слепили в песочнице 8 куличиков. Слава, играя в мяч, испортил четвертую часть куличиков. Как долго кричали девочки, если из-за каждого испорченного куличика они злились 2 минуты. Успела ли на их крик прибежать мама, до того, как они замолчали, если путь от квартиры до песочницы занимает у нее 5 минут?
2. За покраску забора серый и белый гусь должны были получить по 190 фантиков каждый. За брак в работе – штраф – 10 фантиков. Сколько фантиков получил серый гусь, если он плохо прокрасил две с половиной дощечки, а белый оставил кисточку дома и не работал?
3. Два гуся красили забор 20 минут. Серый гусь убежал за мороженым и был в пути 12 минут. Потом они ели мороженое и на еду потратили времени в 2 раза меньше, чем серый бегал в магазин. Сколько времени находился около забора каждый гусь?
4. Гуси устали красить забор и решили через него попрыгать. При первом прыжке серый гусь зацепился за гвоздь и повис, а белому все время везло. Белый прыгал 2 минуты туда-обратно. Сколько раз серый гусь видел белого, если на прыжок в одну сторону уходит 20 секунд? Почему белый гусь не помог товарищу?
- 5. Доктор Айболит за день работы разбивает 2 пары очков. Сколько очков он должен купить на неделю, если понедельник у него – выходной.
- Под маленькой пальмой помещается 4 зайца или один тигр и заяц. А под большой – один жираф и полтора крокодила или один человек и 9 мартышек. Под каким количеством больших и маленьких пальм поместятся: 1 жираф, 1 тигр, 2 зайца, 1 человек и 1 мартышка? Какой объем они займут эти звери, если для 2 мартышек надо 3 кубических метра пространства, для 1 жирафа, как для 7 обычных мартышек, для крокодила, как для 2 жирафов , 7 зайцев займут места столько же, сколько 3 мартышки, а для человека 5 кубических метров?
Вывод:
- Выполняя работу по проекту, составляя и решая задачи, мы поняли, что если задача интересная или про нас и одноклассников, то ее всегда хочется дорешать до конца, не зависимо. Во сколько она действий.
- Математика может быть веселой и интересной.
- Решая задачи, можно найти ответ на свои проблемы.
Коллектив 3 «А» класса:
Авторы и вдохновители проекта: Гнилицкая Виктория, Пачковская Ольга.
Участники проекта: Капранов Ростислав, Уланов Алексей, Вострышева Елизавета, Сычева Александра, Пачковская Ольга, Сороко Владислав, Лебедев Владислав, Шалаева Анастасия, Волкова Олеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Решение задач.
Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...