Технологическая карта к уроку математики
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
В проекте представлен методический материал к уроку математики в 4 классе на тему «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК «Перспектива», с учетом требований ФГОС НОО. При разработке технологической карты использовалась структура, рекомендованная ПМЦПК и ППРО К(П)ФУ. Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО на основе системы РО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalka_novaya_rabochaya_tetrad_proekt.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение дошкольного и начального образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
слушателей курсов
«Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов»
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел» на основе принципов системно -деятельностного подхода (тема проекта)
Авторы проекта:
Бочкова Марина Николаевна
учитель начальных классов МБОУ
«Татарско-Бурнашевская СОШ»
Верхнеуслонского муниципального района РТ
Научный руководитель:
Замалетдинова Зальфира Исхаковна
старший преподаватель ПМЦПКиППРО
Проектная работа допущена к защите
Дата 29.10.2015 г.
Казань, 2015
Аннотация.
В проекте представлен методический материал к уроку математики в 4 классе на тему «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК «Перспектива», с учетом требований ФГОС НОО. При разработке технологической карты использовалась структура, рекомендованная ПМЦПК и ППРО К(П)ФУ. Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО на основе системы РО.
Актуальность.
Современный ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов, недостаток объемных контрольных работ, либо методические материалы не подходят к данному УМК.
Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности обучающихся и нацелено на формирование теоретических и практических представлений о предмете математика, на овладение письменного сложения/вычитании многозначных чисел, и введение алгоритма письменного сложения/вычитания многозначных чисел, воспитание позитивного отношения к предмету.
Считаем, что данная тема урока математики имеет большое значение в содержании образования. Умение определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение, выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение. Тема «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел» представляет особую сложность в содержании образования, она является проблемной, занимает важное место в данной программе, связана с ранее изученными темами и предваряет использовать приобретённые знания при составлении списка компьютерных комплектующих на определённую сумму.
Основная часть.
а) Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку математика в 4 классе на тему: «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», в соответствии с требованиями ФГОС НОО, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся.
Задачи проекта:
- Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока;
Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Перспектива» по учебнику «Математика», 4 класс, ч. 1 под редакцией Г.В. Дорофеев,Т.Н. Миракова,Т.Б. Бука;
2.Разработать дидактический материал для проведения урока.
Цель урока: Сформировать представление о письменном сложении/вычитании многозначных чисел
Задачи урока:
1. Изучить требования ФГОС НОО к достижению и оценке предметных и метапредметных результатов обучения, а также актуальные методические рекомендации по разработке ТК уроков в рамках реализации ФГОС.
2. Разработать структуру и определить содержание технологической карты урока математики в 4 классе на тему «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел» на основе УМК «Перспектива».
3. Провести урок математики в 4 классе на тему «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием разработанных материалов и оценить их эффективность для формирования знаний обучающихся о составе числа, умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание многозначных чисел, навыков работы в группе, поиска и анализа информации по заданной проблеме.
б) Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:
Методика преподавания – частично-поисковая. На изучение данной темы отводится 1 час.
в) Ресурсы:
- книгопечатная продукция - учебник «Математика», 4 класс под редакцией Г.В. Дорофеев,Т.Н. Миракова,Т.Б.
Бука.;
- Рабочая тетрадь № 1; методическое пособие для учителя;
- ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- электронное приложение к учебнику;
- Интерактивный материал:
-карточки с учебными заданиями и с цифрами для устного счёта;
Планируемые результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся:
— комментировать и выполнять письменное сложение/ вычитание многозначных чисел;
— выполнять проверку письменного сложения/вычитания многозначных чисел;
получат возможность научиться:
— рассказывать алгоритм письменного сложения/ вычитания многозначных чисел;
Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Место и роль темы в курсе.
На изучение математики отводится 140 часов в год. (35 уч.нед.)
Данной теме -1 час, осуществляется связь с предшествующим материалом «Устные приемы сложения и вычитания» и последующим материалом «письменное сложение/вычитание многозначных чисел, именованных величин».
Уровень изучения и усвоения материала – (первичный) изучение нового материала.
Тип урока – открытие новых знаний на основании актуализированных умений.
Условные обозначения УУД:
познавательные - ПУУД;
коммуникативные - КУУД;
регулятивные – РУУД;
личностные – ЛУУД.
Дидактический анализ и содержание материала
Задание 1: Чтение текста учителя, с целью постановки учебной задачи.
Формируются УУД
Познавательные:
общеучебные – осознанная постановка учебной задачи через прочтение текста учителем;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Задание 2. Объяснение значений выражений «письменное сложение», «письменное вычитание». Воспроизведение алгоритма письменного
сложения/ вычитания трёхзначных чисел, используя выражение
Формируются УУД
Регулятивные: воспроизведение алгоритма письменного сложения/вычитания.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;
Задание 3. Наблюдение, анализ, объяснение. Обоснование мнения о правильности выполнения сложения трёхзначных чисел.
Формируются УУД
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из заданий;
Регулятивные: осмысление, восприятие, наблюдение, анализ, объяснение;
Задание 4: Выполнение учебного задания для проверки и корректировки знаний.
Формируются УУД
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Задание 5: Верно ли выполнено письменное сложение многозначных чисел? Обоснуйте своё мнение.
Формируются УУД
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;
Задание 6. Выполните письменное сложение многозначных чисел с комментированием, используя известный алгоритм
Формируются УУД
Регулятивные: Использование алгоритма для выполнения данного задания, осуществляют пошаговый контроль своих действий,
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, выполняют письменное сложение многозначных чисел при помощи комментирования;
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Задание 7. Расскажите алгоритм письменного вычитания многозначных чисел, используя выражение.
Регулятивные: формулировка алгоритма для выполнения данного задания, осуществляют пошаговый контроль своих действий,
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, выполняют письменное сложение многозначных чисел при помощи комментирования;
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Задание 8. Выполните письменное вычитание многозначных чисел с комментированием, используя известный алгоритм
Регулятивные: формулировка алгоритма для выполнения данного задания, осуществляют пошаговый контроль своих действий,
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, выполняют письменное сложение многозначных чисел при помощи комментирования;
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Таблица 1
Технологическая карта урока математики (УМК «Перспектива») в 4 классе по теме
«Письменное сложение/вычитание многозначных чисел»
Заключение
Данная работа – проектирование урока - построена с учетом методических рекомендаций и требований ФГОС НОО. Определены содержание и структура урока в соответствии с УМК «Перспектива» по учебнику «Математика» 3 класс под редакцией Г.В. Дорофеев,Т.Н. Миракова,Т.Б., Бука. Разработана технологическая карта для проведения урока. Данный проект урока могут использовать в работе учителя начальных классов, а также реализован в рамках курсов повышения квалификации при проведении стажировок.
Литература
- Алдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник для бакалавров / Л. А. Алдаева.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2013.— 411 с. (книга 1го автора)
- Брехаев, Г. А. Металлические конструкции в примерах и задачах: учеб. пособие / Г. А. Брехаев, И. А. Захарова.— М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2010.— 144 с. (книга нескольких авторов)
- Зеденева, Г. Л. К вопросу об эволюции в архитектурном творчестве / Г. Л. Зеденева // Промышленное и гражданское строительство.— 2009.— № 3.— С. 31–33. (статья из журнала)
- Краснов, И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.-метод. журн. – 2013.— № 2. – Режим доступа: http://sportedu.ru. – (Дата обращения: 05.02.2014). (интернет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"
Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе
1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"
Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "МАССА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "МАССА" 1 класс...