конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
урок математики 4 класс тема "Доли и дроби", Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
4 класс УМК "Перспектива".
Тема урока: Доли и дроби.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли
Задачи урока:
- обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель»;
- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;
- воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность.
Оборудование : Учебник "Математика" Г.В. Дорофеев, 4 класс, 2ч;рабочая тетрадь "Математика" Г.В. Дорофеев, 4 класс, 2ч ,полоски бумаги; линейка, ножницы, ноутбук;
Ход Урока.
1. Организационный момент.
- Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!
2.Актуализация знаний учащихся.
Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы.
Какое число в 3 раза больше 24?
Во сколько раз 7 меньше чем 56?
Разность чисел 62 и 57 увеличьте в 4 раза.
Сумму чисел 90 и 54 уменьшить в 2 раз.
Уменьшите 108 в 18 раз.
Увеличьте 12 в 4 раза.
- Давайте проверим ваши ответы.
3.Знакомство с темой урока.
– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин».
-Как животные делили апельсин? - Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).
– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек). – Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).
- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).
- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).
4. Работа по теме урока.
У.: - Перед вами лежат полоски бумаги.
Разрежьте их на две равные части. Сколько получилось полосок?
Что это значит. Подумайте и попытайтесь объяснить.
Как же записать полученный результат? Каждая такая часть называетcя ½ (одной второй) или половиной целой полоски.
Доли обозначают двумя цифрами. Под чертой записывают на сколько равных частей разделен предмет, над чертой – сколько взято таких частей.
Такие числа называются дробями.
Теперь разрежьте полоски еще раз на равные части. Сколько получилось частей? Попытайтесь объяснить, что это значит.
Получилось 4 части. Это значит, что из одной целой полоски получилось 4 одинаковые части. Одна маленькая полоска – это ¼ часть целой полоски.
Как называются такие числа? Запишите получившийся результат в тетрадь.
Работа с учебником.
Откройте учебник на с.4, прочитайте правило.
- Что такое дроби? Для чего нужны дроби?
№1, стр.4. Прочитайте задание. Рассмотрите, на сколько равных частей разделен каждый круг? Сколько частей закрашено? Прочитай и объясни записи под каждым рисунком.
5. Физкультминутка.
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
3 наклона, прямо встать.
Руки всем вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
6. Закрепление пройденного на уроке.
Работа с учебником, стр. 4№2.
- Назовите незакрашенную долю каждого прямоугольника, запишите соответствующие дроби в тетради.
- Как мы можем назвать закрашенную часть каждого прямоугольника.
Работа в рабочей тетради.
А теперь поработай те в парах. Откройте Р.т. на стр.22, выполните задание №1.
7. Повторение.
1) Ребята, вспомните, как выполняется порядок действий в выражениях со скобками.
Молодцы! Откройте учебник на стр. 4, выполним упражнение №3
2)Прочитайте задачу №4, стр. 5.
- О чем говорится в задаче? (О погрузке на баржу продуктов.)
- Что грузили на баржу? (На баржу грузили муку, крупу и сахар.)
- Что известно о количестве муки? (Муки погрузили 176 т.)
-Что известно о количестве крупы? (Крупы погрузили в 22 раза меньше, чем муки).
- Что известно о количестве сахара? (Сахара погрузили на 2т5ц. меньше чем крупы)
-Что нужно найти в задаче? (Необходимо найти общую массу муки, крупы и сахара).
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему?
-А мы можем узнать сколько крупы погрузили? Как?
1) 176т.:22 = 8 т. крупы
- Теперь можем найти массу погруженного сахара? Как?
2) 8т-2т5ц= 5т5ц. сахара.
А сейчас мы можем ответить на вопрос задачи?
3)176т. + 8т. + 5т.5ц. = 189т.5ц.
- Ответ: общая сумма муки, крупы и сахара составила 189т 5ц.
8. Итог урока, рефлексия.
У.: -Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным на уроке? Самым важным?
9. Домашнее задание.
Стр. 4 – правило, стр. 5 №5, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...

План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....