Контрольно-измерительные материалы
тренажёр по математике (4 класс) по теме
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике за I полугодие 4 класса
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» (см. табл. 1).
Кодификатор разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2,3е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включен только один (первый) блок планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта, представленные в рубрике «Выпускник научится». Согласно установкам стандарта первый блок требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым обучающимся. Поэтому он определяет требования, достижение которых должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки обучающихся за курс начальной школы.
При организации оценки индивидуальных достижений обучающихся по математике за первое полугодие 4 класса в кодификатор включены результаты на основе проецирования итоговых результатов на конкретный этап образовательного процесса в 4 классе – первое полугодие.
Таблица 1
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов
по математике (оценка индивидуальных достижений обучающихся)
КОД | Проверяемые умения |
Раздел 1. «Числа и величины» | |
1.1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.2 | устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
1.3 | группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
1.4 | читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час); |
Раздел 2 «Арифметические действия» | |
2.1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); |
2.2 | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1); |
2.3 | находить неизвестный компонент арифметического действия; |
2.4 | читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). |
2.5 | устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). |
Раздел 3 «Работа с текстовыми задачами» | |
3.1 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) |
3.2 | планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3.3 | решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
Раздел 4 «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» | |
4.1 | характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; |
4.2 | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
4.3 | выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник); |
4.4 | распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус |
4.5 | соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур. |
Раздел 5 «Геометрические величины» | |
5.1 | измерять длину отрезка; |
5.2 | находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата; |
5.3 | оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
Раздел 6 «Работа с данными» | |
6.1 | читать, заполнять несложные готовые таблицы; |
6.2 | читать несложные готовые столбчатые диаграммы. |
6.3 | понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы для обучающихся по предмету «Математика»
за I полугодие 4 класса
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за I полугодие 4 класса. С помощью этой работы на уровне образовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся в образовательной организации по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 4-х классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества начального образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Основная цель контрольной работы, проверяемые умения, содержание и тип заданий определялись с учетом целей изучения математики, сформулированных в стандарте. Учитывались также основные подходы к оценке подготовки обучающихся 4-х классов, разработанные с расчетом на обеспечение достижения планируемых результатов обучения математике[1].
Изучение математики в начальной школе направлено на математическое развитие младшего школьника, освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Оценить сформированность этих качеств можно на основе результатов решения обучающимися разнообразных задач. Поэтому основной целью контрольной работы является проверка и оценка способности обучающихся 4-х классов применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
С учетом этих целей при создании контрольной работы для проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов были использованы следующие подходы:
1) Содержание заданий обеспечивает проверку достижения планируемых результатов стандарта начального общего образования, зафиксированных в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Полнота проверки математической подготовки обучающихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
2) В заданиях, включенных в работу, представлены учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.
3) В работу целенаправленно не включаются задания на прямое использование известных алгоритмов действий и правил. Так, например, задания итоговой работы не содержат привычных формулировок: «Вычисли…», «Выполни деление…», «Найди значение…» с указанием на выполняемое действие, так как в рамках новой технологии обеспечения достижения планируемых результатов функция отслеживания процесса формирования и развития алгоритмических умений возлагается на текущий и тематический контроль. Арифметические умения выпускников проверяются опосредованно при выполнении различных заданий, в которых они служат средством решения поставленной проблемы (например, для решения задачи надо выбрать соответствующее арифметическое действие и выполнить его). Проверка многих планируемых результатов проводится с помощью текстовых задач (например, умений алгоритмического характера, умения устанавливать закономерности, работать с величинами, способности планировать ход решения, работать с информацией, проверять истинность утверждения). Поэтому заданий, составленных на материале раздела «Работа с текстовыми задачами», больше по сравнению с другими разделами курса.
4) Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений обучающегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного.
При этом, кроме проверки на базовом уровне достижения предметных планируемых результатов, проверяется овладение такими важнейшими умениями, как математически грамотно записать решение или объяснение полученного ответа в учебной и практической задаче, работать с несложной информацией, представленной в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма).
Задания повышенного уровня, составленные на основе планируемых результатов раздела «Выпускник научится», отличаются тем, что от ученика потребуется либо воспользоваться имеющимися у него умениями из разных разделов курса, применить изученные знания в нестандартной ситуации (например, пользоваться понятиями, правилами, алгоритмами, использование которых неочевидно в предложенной ситуации), проявить конкретные умения метапредметного характера: понимать и анализировать условие задания и поставленный вопрос, понимать и использовать в решении информацию, представленную в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма), выбирать способ решения из нескольких изученных или разрабатывать самому, контролировать полноту выполнения задания, учитывать при решении все условия, указанные в тексте задания и др.
6) Для обеспечения достаточно полной проверки овладения большинством планируемых результатов каждый вариант работы включает 12 заданий, различающихся по тематике и уровню сложности. Это позволит обучающимся продемонстрировать в ходе выполнения заданий разные виды познавательной математической деятельности, владение которыми характеризует достижение проверяемых результатов обучения на базовом или повышенном уровне. Полнота проверки обеспечивается включением в работу 12 заданий, которые проверяют на базовом или повышенном уровне около 61% (14 из 23) планируемых результатов, представленных в кодификаторе в рубриках «Выпускник научится».
7) При распределении заданий работы по уровням сложности учитывалось, что возможны различные уровни овладения планируемыми результатами, включенными в блок «Выпускник научится». Прежде всего, важно зафиксировать наличие у обучающегося базовой математической подготовки. В качестве критерия, позволяющего судить о наличии такой подготовки, используется успешное выполнение обучающимися заданий, проверяющих освоение планируемых результатов с помощью соответствующих заданий базового уровня сложности. Возможность получения объективных результатов при использовании этого критерия обеспечивается при включении в работу достаточного количества заданий базового уровня. Использование указанного критерия целесообразно, если не менее 80% заданий работы имеют базовый уровень сложности. В данной работе из 12 заданий 11 заданий базового уровня, составленных на материале всех разделов курса математики начальной школы. Одно задание имеет повышенный уровень сложности. Это задание также составлено на материале раздела «Работа с текстовыми задачами», чтобы обучающийся мог проявить более высокий уровень своей подготовки на том материале, которым им лучше усвоен.
Для реализации требований ФГОС НОО очень важно определить наличие у обучающихся базовой подготовки, обеспечивающей успешность дальнейшего обучения. Поэтому в контрольной работе предлагаются 92% заданий (11 заданий) базового уровня и 8% (1 задание) – повышенного уровня, что способствует повышению объективности индивидуальной оценки достижения обучающимся базового уровня подготовки по курсу начальной школы.
8) Чтобы дать возможность каждому обучающемуся приступить к заданиям базового уровня, они размещены в начале работы, а задание повышенного уровня находится в конце.
9) Тексты заданий содержат разнообразные сюжеты, вызывающие интерес у обучающихся данного возраста, задания различаются по формату.
10) В работу включены задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа:
- с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов,
- с выбором нескольких верных ответов из 4 предложенных,
- с записью краткого ответа, где требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов или сделать рисунок);
- с записью развернутого решения или объяснения полученного ответа. Например, развернутое решение текстовой задачи может быть записано по вопросам, по действиям или с помощью числового выражения. Объяснение может быть представлено либо в виде развернутого решения (как в текстовой задаче), либо в виде действий и рассуждений, либо в виде рассуждений.
Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется особенностями проверяемого раздела содержания и планируемого результата. С целью экономии времени в работе больше заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом. Отметим, что задания с кратким ответом не провоцируют обучающихся на совершение ошибок (предлагая неверные ответы) при неуверенности в своих знаниях и тем самым способствуют проявлению обучающимися большей самостоятельности при выполнении заданий и повышению объективности результатов проверки. В то же время задания с выбором ответа позволяют проверить наличие такого метапредметного умения, как самоконтроль при выборе верного ответа из предложенных вариантов.
11) В связи с необходимостью контроля и диагностики всего блока планируемых результатов «Выпускник научится», работа для индивидуальной оценки подготовки обучающихся представлена в двух вариантах, отвечающих следующим условиям:
- каждый вариант составлен таким образом, чтобы обеспечить проверку овладения вопросами содержания каждого из шести основных разделов курса математики начальной школы и контроль овладения большинством планируемых результатов блока «Выпускник научится» на базовом или повышенном уровнях;
- в целом оба варианта работы обеспечивают проверку на базовом и повышенном уровнях все планируемые результаты, представленные в блоке «Выпускник научится»;
- варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении обучающимися индивидуальной оценки.
Структура КИМ
Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать обучающихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация обучающихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми обучающимися. Назначение заданий №№ 1-11 – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой математической подготовки (задания базового уровня сложности). Назначение задания №12 (повышенной сложности) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.
Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление обучающимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных обучающимся, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный обучающимся уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении им проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне. Эта информация дает возможность педагогам делать обоснованные предположения о возможных успехах и трудностях в дальнейшем изучении математики не только для отдельного ученика, но и для класса в целом.
В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (6 заданий – №№ 1, 2, 3, 4, 5, 8), с кратким ответом (2 задания – №№ 10, 11), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов), и с записью решения (2 задания – №№ 6, 9) или объяснения полученного ответа (2 задания – №№ 7, 12). Приведенные выше данные распределения заданий работы по типам показывают, что предпочтение целенаправленно отдано заданиям с выбором ответа. Это позволило включить в работу достаточно большое количество заданий и тем самым повысить объективность результатов мониторинга.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
а) В таблице 2 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в каждом варианте работы.
Таблица 2
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 2 (№ 2, 3) |
2. Арифметические действия | 2 (№ 4, 5) |
3. Работа с текстовыми задачами | 2 (№ 6, 12) |
4. Пространственные отношения. | 1 (№ 8) |
5. Геометрические величины | 3 (№ 1, 9, 10) |
6. Работа с информацией | 2 (№ 7, 11) |
Всего: | 12 |
Информация, приведенная в плане работы (см. ниже), показывает, что включенные в нее задания позволяют проверить овладение 14 из 23 планируемых результатов на базовом или повышенном уровне, что составляет около 61% блока «Выпускник научится».
б) Контролируемые умения и способы познавательной деятельности представлены в плане работы (см. ниже план работы).
в) В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 3
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 11 | 11 | 85% |
Повышенный | 1 | 2 | 15% |
Итого: | 12 | 13 | 100% |
Целенаправленное включение в работу большинства заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения обучающимся планируемых результатов.
Выполнение задания повышенного уровня показывает потенциальные возможности обучающихся в изучении курса математики.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение задания повышенного уровня оценивается от 0 до 2 баллов максимально. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий рассматривается в разделе «Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий контрольной работы по математике».
Результаты выполнения заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения четвероклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения изучения математики. В рамках проекта «Оценка качества начального образования» принято считать, что обучающийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в контрольную работу. Так, если в контрольной работе таких заданий 11, то 7 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении обучающимся не менее 7 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по математике за I полугодие 4 класса. При получении обучающимся 10-11 баллов (максимальный балл равен 11) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения изучения математики, но и произвольное использование сформированных учебных действий.
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 4 минут;
– для задания повышенной сложности – 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
В случае необходимости, учитель может предоставить дополнительное время на выполнение работы, ориентируясь на индивидуальные особенности обучающихся. Допустимое время выполнения работы – 1 час (астрономический).
План варианта КИМ
В таблице 4 представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность,
ВО – выбор ответа,
КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов),
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима линейка с делениями, угольник (с прямым углом), карандаш и ручка.
Таблица 4
План работы
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время вы-полнения (в мин) | Макси-мальный балл за выполнение | Код планируемого результата в кодификаторе |
1. | Геометрические величины | Решать практическую задачу, связанную с оценкой геометрической величины | Б | ВО | 2 | 1 | 5.3 |
2. | Числа и величины | Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства | Б | ВО | 2 | 1 | 1.1 |
3. | Числа и величины | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел | Б | ВО | 3 | 1 | 1.2 |
4. | Арифметические действия | Выполнять вычитание многозначных чисел | Б | ВО | 3 | 1 | 2.1 |
5. | Арифметические действия | Выполнять деление чисел | Б | ВО | 3 | 1 | 2.1 |
6. | Работа с тексто-выми задачами | Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение | Б | РО | 4 | 1 | 3.1 |
7. | Работа с информацией | Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице | Б | РО | 3 | 1 | 6.3 |
8. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать изученные геометрические фигуры (четырех-угольники, треугольники). Находить все четырехугольни-ки/треугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол) | Б | ВО | 2 | 1 | 4.2 |
9. | Геометрические величины | Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи | Б | РО | 4 | 1 | 5.2 |
10. | Геометрические величины | Измерять длину заданного отрезка | Б | КО | 2 | 1 | 5.1 |
11. | Работа с информацией | Читать готовую диаграмму. Использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос | Б | КО | 2 | 1 | 6.2 |
12. | Работа с тексто-выми задачами | Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами | П | РО | 5 | 2 | 3.1 3.2 |
Б – 11 | ВО – 6 | 37 мин | 13 баллов |
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий контрольной работы по математике
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если обучающийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если обучающийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В таблице 5 к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают обучающиеся.
За выполнение каждого из 10 заданий базового уровня сложности (№№ 1-10) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
Выполнение заданий повышенного уровня (№№ 11,12) оценивается следующим образом:
№ 11: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует;
№ 12: в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.
Таблица 5
1 ВАРИАНТ | ||
№ | Правильное решение или ответ | Количество баллов |
1 | Ответ: 2) 120 см | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
2 | Ответ: 1) 0 или 1 | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
3 | Ответ: 4) 380 | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
4 | Ответ: 1) 867 лет | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
5 | Ответ: 4) 1009 уп. | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
6 | Ответ: 2) 9 р. | 1 балл – верный ответ |
7 | Ответ: 2) 90 – 20 = 70 (ф.) 90 + 70 = 160 (ф.) 160 < 180 на 20 (ф.) Ответ: смогут, в альбоме останется место для 20 фотографий. | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
8 | Ответ: 3) 150 : 3 • 15 | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
9 | Ответ: 4) 90 мест | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
10 | Ответ: 9 см 7 мм Примечание: Допустима погрешность – 1 мм, т.е. ответы 9 см 6 мм и 9 см 8 мм считаются верными. | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
11 | Ответ: 2) Юля (и никакое другое). | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
12 | Ответ: Нет, не сможет. Паше не хватит 5 минут. | 2 балла – верный ответ и верное объяснение. 0 баллов – дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа, ИЛИ содержит неверные рассуждения, ИЛИ дан неверный ответ. |
2 ВАРИАНТ | ||
№ | Правильное решение или ответ | Количество баллов |
1 | Ответ: 2) 110 см | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
2 | Ответ: 4) 0 или 1 | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
3 | Ответ: 3) 903 | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
4 | Ответ: 4) 761 км | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
5 | Ответ: 1) 1600 сут | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
6 | Ответ: «не смогут» («нет», «не поместятся», останется 5 и т.п.) и приведено верное решение. 1 способ записи решения: (80 + 15) + 80 = 175 (откр.) | 1 балл – дано верное реше-ние и записан верный ответ |
7 | Ответ: не верно. Объяснение: в феврале выпустили велосипедов «Пилот» на 7 тысяч штук больше, чем в январе. 91 – 84 = 7 тыс. штук Возможные варианты: Ответ: не верно. Объяснение: в феврале выпустили велосипедов «Пилот» больше, чем в январе не на 5 тысяч, а на 7 тысяч штук. Ответ: не верно. Объяснение: в феврале выпустили велосипедов «Пилот» больше, чем в январе на 7 тысяч штук, а не на 5 тысяч. | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
8 | Ответ: обведены номера двух предметов 1 и 3. | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
9 | Решение:
Ответ: 8 рамок. | 1 балл – верное решение и верный ответ 0 баллов – неверный ответ или неверное решение ИЛИ верный ответ, а решение не приведено или неверное |
10 | Ответ: 8 см 3 мм Примечание: Допустима погрешность – 1 мм, т.е. ответы 8 см 2 мм и 8 см 4 мм считаются верными. | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
11 | Ответ: «Лена» и никакое другое. | 1 балл – верный ответ 0 баллов – неверный ответ |
12 | Ответ: «Не сможет» («нет» и т.п.). Варианты верного объяснения:
1ч 35 мин >1ч 30 мин (или «1ч 35 мин – это больше, чем 1ч 30 мин», «95 мин больше, чем 1ч 30 мин» и т.п.) Тане не хватит 1 ч 30 мин на уборку.
Варианты неполного объяснения:
| 2 балла – верный ответ и верное объяснение. 0 баллов – дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа, ИЛИ содержит неверные рассуждения, ИЛИ дан неверный ответ. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ
ВАРИАНТ 1
Контрольная работа по математике разработана для оценки достижения обучающимися 4-х классов планируемых результатов по математике за I полугодие. Подходы к разработке содержания и структуры контрольной работы представлены в спецификации.
При ознакомлении с контрольной работой следует иметь в виду, что включенные в ее содержание задания, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью двух вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по математике в рубриках «Выпускник научится» по каждому разделу курса.
Ниже представлены два варианта контрольной работы – бланки с содержанием, один вариант – 4 листа. На каждого ученика распечатывается полный комплект. Бланки контрольной работы выдаются в начале урока каждому ученику в соответствии с определённым учителем вариантом.
В начале работы учитель (ассистент) организует следующие действия обучающихся:
- оформляют титульный бланк (ученики сами подписывают бланк),
- знакомятся с инструкцией для обучающихся,
- задают вопросы на понимание организационного характера.
После организационного момента объявляется о начале работы. Каждый ученик приступает к самостоятельной работе по выполнению заданий.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ
ВАРИАНТ 1
Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________
Класс ___________________
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно выбрать один из четырёх ответов и обвести цифру, стоящую рядом с тем ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок.
Желаем успеха!
Задание 1.
Лена измерила высоту клетки своего попугая. Какой результат она могла получить?
- 12 см
- 120 см
- 1200 см
- 12000 см
Задание 2.
Какие цифры нужно написать вместо знака ⬛ в неравенстве 84⬛9 < 8429, чтобы оно было верным?
- 0 или 1
- 1 или 2
- 2 или 3
- 3 или 4
Задание 3.
Какое число будет следующим последовательности: 740, 650, 560, 470?
- 570
- 580
- 480
- 380
Задание 4.
Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2014 году?
- 867 лет
- 1867 лет
- 2867 лет
- 3161 год
Задание 5.
Автомат упаковывает ракетки для тенниса, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2018 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?
- 1018 уп.
- 19 уп.
- 109 уп.
- 1009 уп.
Задание 6.
На Олимпийских играх в Сочи Юра сделал 90 фотографий. Он сделал
на 20 фотографий меньше, чем его друг Дима. Смогут ли ребята разместить все свои фотографии в альбоме, который вмещает 180 фотографий?
Запиши решение и ответ.
Ответ: __________________________________________________________________
Задание 7.
В таблице указано количество снегокатов, которые выпустила компания «Барс» за два месяца.
Месяц | Снегокат «Русская Зима» | Снегокат «Шустрик» |
Количество (тысяч штук) | ||
Октябрь | 84 | 75 |
Ноябрь | 78 | 93 |
Верно ли, что в октябре выпустили менее 70 тысяч штук снегокатов «Шустрик»?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Задание 8.
Рассмотри предметы, изображённые на рисунке.
Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 9.
Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 10 см и 15 см можно сделать из проволоки длиной 300 см? Запиши решение и ответ.
Ответ:
Задание 10.
Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в сантиметрах и миллиметрах.
Ответ: _____ см _____ мм
Задание 11.
На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Используй данные диаграммы и ответь на вопрос. Кто из ребят младше Оли на 2 года?
Ответ:
Задание 12.
Накануне Дня рождения сестры Паша решил сделать уборку в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение.
вытереть пыль – 25 минут,
привести в порядок ящики своего стола (2 ящика) – по 15 минут на каждый ящик,
вымыть пол – 25 минут,
полить цветы – 10 минут,
вынести мусор – 5 минут.
Сможет ли Паша сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ
ВАРИАНТ 2
Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________
Класс ___________________
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно выбрать один из четырёх ответов и обвести цифру, стоящую рядом с тем ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок.
Желаем успеха!
Задание 1.
Коля измерил высоту клетки своего кролика. Какой результат он мог получить?
- 11 см
- 110 см
- 1100 см
- 11000 см
Задание 2.
Какие цифры нужно написать вместо знака ⬛ в неравенстве 4217 > 4⬛17, чтобы оно было верным?
- 3 или 4
- 2 или 3
- 1 или 2
- 0 или 1
Задание 3.
Какое число будет следующим в последовательности: 507, 606, 705, 804, …?
- 805
- 803
- 903
- 905
Задание 4.
Насколько километров река Енисей короче реки Иртыш, если Енисей – 3487 км, а Иртыш – 4248 км?
- на 1781 км
- на 1761 км
- на 861 км
- на 761 км
Задание 5.
Длина Земной окружности составляет 40 000 км. Какое количество суток понадобилось бы пешеходу на кругосветное путешествие, если каждые сутки он бы преодолевал 25 км?
- 1600 сут.
- 160 сут.
- 1400 сут.
- 140 сут.
Задание 6.
Для альбома «Чудеса природы» Маша собрала 80 открыток, а её сестра Ира на 15 открыток больше. Смогут ли сёстры разместить все свои открытки в альбоме, который вмещает 170 открыток?
Запиши решение и ответ.
Ответ: __________________________________________________________________
Задание 7.
В таблице указано количество велосипедов, которые выпустила компания «Веломоторс» за два месяца.
Месяц | Велосипед «Мустанг» | Велосипед «Пилот» |
Количество (тысяч штук) | ||
Январь | 93 | 84 |
Февраль | 89 | 91 |
Верно ли, что в январе велосипедов «Пилот» выпустили на 5 тысяч штук меньше, чем в феврале? Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
Задание 8.
Рассмотри предметы, изображённые на рисунке.
Обведи номера всех треугольников, которые имеют прямой угол.
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 9.
Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 17 см и 8 см можно сделать из проволоки длиной 400 см? Запиши решение и ответ.
Ответ:
Задание 10.
Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в сантиметрах и миллиметрах.
Ответ: _____ см _____ мм
Задание 11.
На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Используй данные диаграммы и ответь на вопрос. Кто из ребят младше Игоря на 2 года?
Ответ:
Задание 12.
Накануне Дня рождения брата Таня решила сделать уборку в квартире. Она составила список основных дел и указала время на их выполнение.
полить цветы – 5 минут,
вытереть пыль – 20 минут,
привести в порядок ящики своего стола (3 ящика) – по 10 минут на каждый ящик,
вымыть пол – 35 минут,
вынести мусор – 5 минут.
Сможет ли Таня сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
[1] Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (Стандарты второго поколения), с. 57-69.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 215 с. (Стандарты второго поколения), c. 46-104.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА I ПОЛУГОДИЕ
ВАРИАНТ 1
Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________________
Класс ___________________
Прочитай внимательно задание. Выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным.
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок.
Желаем успеха!
Задание 1.
Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке:
1) Максимов, Хватов, Орлов, Рыжих;
2) Петров, Зайцев, Лукин, Шишкин;
3) Дворцов, Закруткин, Фурман, Стеклов;
4) Бодров, Галкин, Ерёмин, Михайлов.
Задание 2.
Обведи номер верного утверждения о слове мышка:
1) В слове мышка все согласные твёрдые.
2) В слове мышка все согласные звонкие.
3) В слове мышка букв больше, чем звуков.
4) В слове мышка два мягких согласных.
Задание 3.
Обведи номер ряда, в котором во всех словах два слога и в слове все согласные звуки твёрдые:
1) кошка, живот, мышка, кнопка;
2) лето, кошка, дождик, скрепка;
3) рыжик, котик, весна, домашний;
4) весна, котик, дерево, вереница.
Задание 4.
Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова и среди них отсутствует форма одного и того же слова:
1) крот, кротовый, крота, кротиха;
2) окно, оконный, окна, подоконник;
3) поле, поля, полевой, полёвка;
4) трава, травяной, травинка, травушка.
Задание 5.
Обведи номер схемы, которая соответствует составу слова закладка:
1)
2)
3)
4)
Задание 6.
Обведи номер ряда, в котором все слова имеют одинаковый состав слова:
1) городок, прогулка, грибной, секретный;
2) котик, малыш, походка, закладка;
3) пристройка, прогулка, пробежка, приморский;
4) ветерок, травка, пробежка, походка.
Задание 7.
Обведи номер ряда, в котором есть имя существительное, имя прилагательное и глагол:
1) мокрый, сад, сентябрь;
2) вечерний, салют, смотреть;
3) вечером, любовался, весело;
4) мокрый, дом, зима.
Задание 8.
Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 2-го склонения в единственном числе, в предложном падеже.
1) вернулся к дому;
2) подбежал к остановке;
3) думать о мире;
4) радоваться весне.
Задание 9.
Дополни предложение подходящим словом:
«По тропинке бегают хлопотливые …»
1) мышка,
2) гномик,
3) муравьи,
4) мальчишка.
Задание 10.
Обведи номер верного утверждения:
1) Слово д.ска можно проверить словом дощечка.
2) Слово д.ждинка можно проверить словом дождливый.
3) Слово с.бачка можно проверить словом собаки.
4) Слово сл.ниха можно проверить словом слон.
Задание 11.
Обведи номер ряда, в котором во всех словах пропущен разделительный ь:
1) в.езд, прут.я, л.ёт, от.ехать;
2) прут.я, пер.я, сем.я, гост.я;
3) бел.ё, под.езд, прут.я, варен.е;
4) оправдат.ся, с.ест, прут.я, спряч.ся.
Задание 12.
Обведи номер ряда, в котором все слова пишутся слитно:
1) (по)поляне, (по)ехал, (у)летел, (о)смотрел;
2) (от)пороть, (от)угла, (за)окном, (при)летел;
3) (у)окна, (до)ехал, (до)неба, (при)школьный;
4) (от)бежать, (с)дуть, (у)шел, (при)шить.
Задание 13.
Выдели строчку, в которой ребята дали правильный ответ на вопрос учителя.
Вопрос. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове л.сковый?
1) Проверочное слово ласка, напишу букву а.
2) Проверочное слово ласточка, напишу букву а.
3) Проверочное слово лоск, напишу букву о.
4) Проверочного слова нет.
Задание 14.
Прочитай запись телефонного разговора. Сергей позвонил заболевшему другу Пете. К телефону подошла бабушка.
1) – Позовите Петю.
– Здравствуй, Сергей. У Пети очень болит горло, ему тяжело разговаривать.
2) – Передайте ему, чтобы он мне позвонил, когда он сможет разговаривать!
– Договорились, Сергей! Я ему передам. До свидания.
3) – Ага.
Обведи номер строчки, в которой перечислены все слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Сергея:
1) здравствуйте, короче, добрый вечер;
2) конечно, до свидания, хорошо;
3) здравствуйте, пожалуйста, до свидания;
4) спасибо, до свидания, хорошо.
Прочитай текст и выполни задания 15, 16.
Один мальчик гулял в лесу и нашёл гнёздышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками.
Мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой. Только он протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева камнем упала к его ногам птичка. Упала и лежит в траве. Мальчик хотел схватить птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону. Тогда мальчик побежал за ней. Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может. Только мальчик подошёл к птичке, а она снова запрыгала по земле и немножко отбежала. Мальчик опять за ней. Птичка вспорхнула и снова села в траву.
Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела. Мальчик рассердился на птичку и пошёл скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика. И он понял, что потерял то место, где было гнёздышко.
Тогда мальчик догадался, что птичка нарочно упала с дерева и бегала по земле, чтобы подальше увести его от гнёздышка. Так мальчик и не нашёл птенчика. Он собрал немножко лесной земляники и пошёл домой.
(По М. Зощенко)
Задание 15.
Определи, какой из заголовков больше подходит к рассказу. Обведи его номер:
- В лесу.
- Славные птенчики.
- Гнёздышко.
- Умная птичка.
Задание 16.
Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом связный текст из 2-3 предложений.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА I ПОЛУГОДИЕ
ВАРИАНТ 2
Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________________
Класс ___________________
Прочитай внимательно задание. Выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным.
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок.
Желаем успеха!
Задание 1.
Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке:
1) Носов, Шагова, Комаров, Степанова;
2) Романов, Данилова, Лемишев, Щукина;
3) Бельский, Галкина, Ушаков, Хохлова;
4) Антонов, Волгина, Максимов, Зайцева.
Задание 2.
Обведи номер верного утверждения о слове кошка:
1) В слове кошка звуков больше, чем букв.
2) В слове кошка два мягких согласных.
3) В слове кошка все согласные твёрдые.
4) В слове кошка все согласные звонкие.
Задание 3.
Обведи номер ряда, в котором во всех словах два слога и все согласные звуки мягкие:
1) печка, долгий, лётчик, мягкий;
2) летний, метла, песня, тёмная;
3) чеснок, вечный, слива, зелень;
4) иней, сирень, пищать, метель.
Задание 4.
Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова и среди них отсутствует форма одного и того же слова:
1) лук, луковый, лука, лучок;
2) море, моря, морской, моряк;
3) город, загородный, городок, пригород;
4) мороз, морозный, морозы, заморозки.
Задание 5.
Обведи номер схемы, которая соответствует составу слова походка:
1)
2)
3)
4)
Задание 6.
Обведи номер ряда, в котором все слова имеют одинаковый состав слова:
1) мостик, заметка, лыжник, зимний;
2) задумка, замок, заметный, закупка;
3) парковка, береговой, северный, кубик;
4) заморозки, примерный, прогулка, повестка.
Задание 7.
Обведи номер ряда, в котором есть имя существительное, имя прилагательное и глагол:
1) рыжий, доска, пробежка;
2) светлый, цветок, играть;
3) осенью, проверил, жарко;
4) кленовый, стоянка, посёлок.
Задание 8.
Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 1-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.
1) доехал до леса;
2) прыгнула на ветку;
3) подготовился к зиме;
4) играл на трубе.
Задание 9.
Дополни предложение подходящим словом:
«На полянке прыгают весёлые …»
1) зайчик,
2) воробей,
3) кузнечики,
4) девочка.
Задание 10.
Обведи номер верного утверждения:
1) Слово в.сна можно проверить словом весенний.
2) Слово р.чник можно проверить словом речной.
3) Слово м.розный можно проверить словом мороз.
4) Слово д.брота можно проверить словом добрый.
Задание 11.
Обведи номер ряда, в котором во всех словах пропущен разделительный ь:
1) в.юга, об.ект, бел.ё, весел.е;
2) варен.е, занимат.ся, л.ёт, с.езд;
3) обез.яна, бур.ян, лис.я, сер.ёзный;
4) с.ёмка, умыт.ся, скам.я, капел.ка.
Задание 12.
Обведи номер ряда, в котором все слова пишутся слитно:
1) (по)дороге, (при)грелся, (за)дверью, (под)сказка;
2) (по)вернул, (про)верка, (до)ел, (под)небесный;
3) (по)дорожал, (от)пыли, (от)плыли, (про)гулка;
4) (по)дорожник, (с)нести, (у)ехал, (про)школу.
Задание 13.
Выдели строчку, в которой ребята дали правильный ответ на вопрос учителя: Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове ст.рожка?
1) Проверочное слово старый, напишу букву а.
2) Проверочное слово сторож, напишу букву о.
3) Проверочное слово стороны, напишу букву о.
4) Проверочного слова нет.
Задание 14.
Прочитай запись телефонного разговора. Коля позвонил заболевшему другу Андрею. К телефону подошла его мама.
1) – Позовите Андрея.
– Здравствуй, Коля. У Андрея очень болит горло, ему тяжело разговаривать.
2) – Передайте ему, чтобы он мне позвонил, когда он сможет разговаривать!
– Договорились, Коля! Я ему передам. До свидания.
3) – Ага.
Обведи номер строчки, в которой перечислены все слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Коли:
1) здравствуйте, короче, добрый вечер;
2) конечно, до свидания, хорошо;
3) здравствуйте, пожалуйста, до свидания;
4) спасибо, до свидания, хорошо.
Прочитай текст и выполни задания 15, 16.
У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.
Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.
И добился, наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(по В.В. Вересаеву)
Задание 15.
Определи, какой из заголовков больше подходит к рассказу. Обведи его номер:
1) Бочка с водой.
2) Пить хочется!
3) Воробей.
4) Братишка.
Задание 16.
Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом связный текст из 2-3 предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...