Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.
- для педагогических работников школ программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации школы программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся начальных классов
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 132 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю
УМК: Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusenova_l.a._matematika_1_klass.docx | 91.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования.
Приказ № 373 от 30.05.2016
Рабочая программа
по математике
Класс: 1
Учебный год: 2016 – 2017
Количество часов за год | 132 | |
в т.ч. | I полугодие | 64 |
II полугодие | 68 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2016 - 2017 учебный год разработана на основе программы по математике авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой (Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2011 г.), рекомендованой Министерством образования и науки РФ, учебника «Математика 1 класс », авторы М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, издательство Просвещение, 2014г.; в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №15, утвержденной приказом директора от 30 мая 2016 года № ; в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. от 31.12.2015), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на изучение учебного предмета «Математика» на базовом уровне в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Общий объем часов — 132. В образовательных учреждениях, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, математика является учебным предметом обязательным для изучения.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
3. Содержание учебного предмета
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления ( 8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (29 часов)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. ( 58 часов)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
4. Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
5. Числа от 1 до20. Сложение и вычитание. (25 часов).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
4. Тематическое планирование
Четверть | Раздел | Количество часов | Практическая часть | Итого на тему | ||
К/р | Самост.раб | Пр.р. | ||||
1ч. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | 8 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 27 | 27 | ||||
2ч. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 2 | 2 | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 26 | 1 | 27 | |||
3ч. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 30 | 1 | 31 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 4 | 1 | 5 | |||
4ч. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 7 | 7 | |||
Числа от 11 до20. Сложение и вычитание. | 23 | 2 | 25 | |||
Итого: | 127 | 5 | 132 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел | Тема урока | Дата | Планируемое домашнее задание | |||
План | Факт | ||||||
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 часов) | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | |||||
2. | Счёт предметов. | ||||||
3. | Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа». | ||||||
4. | Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | ||||||
5. | Столько же. Больше. Меньше. | ||||||
6. 7. | На сколько больше? На сколько меньше? | ||||||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | ||||||
9. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (29 часов) | Числа от 1 до 10. Много. Один. | |||||
10. | Числа от 1 до 10. Число и цифра 2. | ||||||
11. | Числа от 1 до 10. Число и цифра 3. | ||||||
12. | Числа от 1 до 10. Знаки «+»,« - », « =». | ||||||
13. | Числа от 1 до 10. Число и цифра 4. | ||||||
14. | Числа от 1 до 10. Длиннее. Короче. | ||||||
15. | Числа от 1 до 10. Число и цифра 5. | ||||||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | ||||||
17. | Числа от 1 до 10.Закрепление изученного материала. | ||||||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия.отрезок. Луч. | ||||||
19. | Ломаная линия. | ||||||
20. | Закрепление знаний о числах от 1 до 5. | ||||||
21. | Знаки >, <, =. | ||||||
22. | Равенство. Неравенство. | ||||||
23. | Многоугольник. | ||||||
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | ||||||
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | ||||||
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | ||||||
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | ||||||
28. | Число 10. Запись числа 10. | ||||||
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | ||||||
30. | Наши проекты «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | ||||||
31. | Сантиметр. | ||||||
32. | Увеличить на… Уменьшить на … | ||||||
33. | Число и цифра 0. | ||||||
34. | Число 0,сложение и вычитание с числом 0. | ||||||
35. | Странички для любознательных. | ||||||
36. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||||
37. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||||
38. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. ( 58 часов) | Сложение и вычитание вида + 1, - 1 | |||||
39. | Сложение и вычитание вида +1+1, - 1 - 1 | ||||||
40. | Сложение и вычитание вида + 2, - 2 | ||||||
41. | Слагаемые. Сумма. | ||||||
42. | Задача. | ||||||
43. | Составление задач по рисунку. | ||||||
44. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | ||||||
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | ||||||
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | ||||||
47. | Странички для любознательных. | ||||||
48. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||||
49. | Странички для любознательных. | ||||||
50. | Сложение и вычитание вида + 3, - 3 | ||||||
51. | Прибавление и вычитание числа 3. | ||||||
52. | Сравнение длин отрезков. | ||||||
53. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | ||||||
54. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | ||||||
55. | Решение задач на сложение и вычитание. | ||||||
56. | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | ||||||
57. | Странички для любознательных. | ||||||
58. 59. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||||
60. 61. | Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | ||||||
62. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | ||||||
63. 64. | Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | ||||||
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | ||||||
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||||||
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||||||
68. | Сложение и вычитание вида + 4, - 4 | ||||||
69. | Закрепление умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||||
70. | На сколько больше? На сколько меньше? | ||||||
71. | Решение задач на разностное сравнение. | ||||||
72. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | ||||||
73. | Решение задач на разностное сравнение. | ||||||
74. | Перестановка слагаемых. | ||||||
75. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | ||||||
76. | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | ||||||
77. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | ||||||
78. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | ||||||
79. | Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | ||||||
80. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||||
81. | Проверочная работа по теме «Состав чисел в пределах 10» | ||||||
82. 83. | Связь между суммой и слагаемыми. | ||||||
84. | Решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | ||||||
85. | Уменьшаемое.вычитаемое. Разность. | ||||||
86. | Вычитание вида 6 - , 7 - . | ||||||
87. | Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7- | ||||||
88. | Вычитание вида 8 - , 9 - . | ||||||
89. | Решение задач. | ||||||
90. | Вычитание вида 10 - | ||||||
91. | Решение задач. | ||||||
92. | Килограмм. | ||||||
93. | Литр. | ||||||
94. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||||
95. | Проверочная работа по теме «Связь между суммой и слагаемым» | ||||||
96. | Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов) | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | |||||
97. | Образование чисел второго десятка. | ||||||
98. | Запись и чтение чисел второго десятка. | ||||||
99. | Единицы длины. Дециметр. | ||||||
100. | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17- 7, 17 – 10. | ||||||
101. | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17- 7, 17 – 10. | ||||||
102. | Странички для любознательных. | ||||||
103. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||||
104. | Закрепление изученного по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20» | ||||||
105. | Подготовка к решению задач в два действия. | ||||||
106. 107. | Составная задача. | ||||||
108. | Числа от 1 до20. Сложение и вычитание. (25 часа) | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |||||
109. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2; + 3. | ||||||
110. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4. | ||||||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | ||||||
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | ||||||
113. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | ||||||
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8; + 9. | ||||||
115. | Таблица сложения. | ||||||
116. 117. | Странички для любознательных. | ||||||
118. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||||
119. | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | ||||||
120. | Вычитание вида 11- | ||||||
121. | Вычитание вида 12- | ||||||
122. | Вычитание вида 13- | ||||||
123. | Вычитание вида 14- | ||||||
124. | Вычитание вида 15- | ||||||
125. | Вычитание вида 16- | ||||||
126. | Вычитание вида 17- 18 - . | ||||||
127. | Проверочная работа по теме «Таблица сложения». | ||||||
128. | Странички для любознательных. | ||||||
129. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||||
130. | Проверочная работа по теме «Сложеие и вычитание спереходом через десяток». | ||||||
131. | Что узнали, чему научились в 1 классе? | ||||||
132 | Наши проекты. «Использование геометрических фигур при созданиия цветочных клумб клумб». |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности предмета математика
Предмет | Математика |
Класс | 1Д |
Нормативные документы | 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014). 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785). 3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357) 4.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. 5. Планируемые результаты начального общего образования. М Просвещение, 2010 |
Программа | Примерные программы начального общего образования по учебным предметам. Математика. 1 класс. – М. Просвещение, 2011. Математика. Концепция программы для начальных классов «Школа России» Рабочие программы.1-4 классы. М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой– М.: Просвещение, 2011. |
Рабочая программа начального общего образования по математике 1 класс, составленная учителем Сентяковой О.Ф., утвержденная директором МБОУ СОШ № 15 Русковой О.М., 2015 г. | |
Учебники | Учебник по математике для общеобразовательных учреждений,1 класс в 2-х частях. М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2014. |
Рабочие тетради | Тетрадь на печатной основе для 1 класса по математике №1,2;М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова., 2015. |
Учебные пособия для обучающихся (для отдельных разделов программы) | Математика, 1 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др.(1СD). – М.: Просвещение, 2014 |
Контрольно-измерительные материалы | Математика. 1 класс. Контрольные измерительные материалы. Рудницкая В.Н. |
Цифровые образовательные ресурсы | 1.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=42 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 2.http://www.openclass.ru/dig_resources Открытый класс, сетевые образовательные сообщества 3.www.festival.1september.ru Учительский фестиваль педагогических идей 4.www.nachalka.com Творческая сеть для начальной школы 5.http://viki.rdf.ru/ Детские электронные презентации и клипы. |
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков, по оборудованию кабинета и т.д.) | 1. Методическое пособие к учебнику «Математика.4кл.» М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014. 2.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. М.:ВАКО,2015 |
Таблицы, плакаты | Таблицы, схемы, плакаты. |
Оборудование | Мультимедийный проектор; компьютер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочие программы по предметам по УМК "Перспектива" на 2016-2017 г.
Рабочие программы с изменениями по УМК "Перспектива"...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России 2016-2017 уч. год
рабочая программа по математике 2 класс...
Рабочая программа по плаванию для детей с ОВЗ 2016-2017 год
Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.Занятия плавания направлены на:-...
Рабочая программа "Технология 1-4 кл." ФГОС НОО, 2016-2017 гг.
...Пояснительная записка, конкретизирующая цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета: «Технология»На современном этапе общество ставит перед образовательными учрежден...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочие программы для 3 класса начальной школы на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы 3 класса составлены в соответствии с правовыми и нормативными документами при реализации федеральных госуарственных образовательных стандартов начального ...