Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 10 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Насырова Ямиля Равиловна

ü  Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.

ü  Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы, остатка, на сравнение.

ü  Развивать навыки решения  уравнений.

ü  Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема " Числа от 10 до 20"

 

Цель урока: повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной мотивации

Задачи:

  • Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.
  • Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы, остатка, на сравнение.
  • Развивать навыки решения  уравнений.
  • Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.
  • Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза.
  • Развивать умение строить аналогии.
  • Обогатить речь учащихся.
  • Повышать интерес к предмету.
  • Воспитывать дисциплинированность, гуманность, собранность.

Оборудование: диапроектор, экран, презентация, числовой веер, геометрические фигуры

1. Орг. момент, настрой на работу, вызывание исходной мотивации.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Начнём урок математики..

-Вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания,

2. Объявление темы урока, цели и задачи.

Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите, я попробую отгадать: что вы знаете?

Игра «Да-нетка» (озвучиваются задачи урока)

Знаете числа от 10 до 20? да

Умеете читать , записывать эти числа? да

Умеете сравнивать числа второго десятка? да

Умеете решать уравнения и задачи? Да

-Действительно, много знаний и умений у вас накопилось. Давайте сегодня на уроке возобновим в памяти всё ранее изученное по теме: Числа от 10 до 20».

3. Устный счёт.

(ответы на карточках)

1. - уменьшить 15 на 5

2. - первое слагаемое 10, второе слагаемое 4, сумма - ...

3. -  какое число на 1 больше, чем 13?

4. – назовите наибольшее однозначное число.

5. – какое число следует за числом 14?

6. - на сколько 10 больше, чем 3?

7 .  – к 10 + 6

8. -  20-1

9. - увеличить 18 на 1

10. - 12 + 1

11. - уменьшаемое 19, вычитаемое – 1, разность - ?

12. - к какому числу прибавить 6, чтобы получилось 9?

Было 16 лошадок, убежало 6 лошадок. Сколько лошадок осталось

5, 11, 14,  9,  15,  7,  16,  1, 20,  17, 3. –  на доске на карточках.

- Какое из этих чисел самое маленькое? 1

А самое большее?20

 -На сколько самое большее  число больше самого маленького?

- Назовите эти числа в порядке возрастания1,3,5,,7,9.11,14,15,16,17,20

- На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные)

- Чем однозначные числа отличаются от двузначных?

- Я их выписала вам для чистописания. Откройте тетради, запишите дату и пропишите эти числа по строчкам:

1 строчка однозначные

2 строчка  двузначные

Я скажу вам удивительную вещь: часто знания по математике нужны нам на других уроках, например, на обучении грамоте.

-Давайте посчитаем, сколько букв в словах: повторение изученного?

-назовите буквы по счёту: 13,14,15,8,9,10. Какое слово получилось? Учение

Учение – это сила

-В чём сила учения? В знаниях

Правильно: знающих, умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях.

4. Переход к основной части урока.

А теперь     мы должны разгадать слово. Код - на доске. Каждый ваш ответ на мои вопросы надо заменить буквой из таблицы- кода. Ответы на мои вопросы вы покажете на абаке, а я запишу их на доске.

А

Д

В

Т

А

Р

К

11

16

18

20

12

14

15

Вопросы:

  1. Какое число состоит из одного десятка и 5 единиц?
  2. Какое число следует за числом 17?
  3. Какое число называют при счете перед числом 12?
  4. Сначала из корзины взяли 12 яблок, а потом еще 4. Сколько яблок взяли?
  5. На стоянке находится 19 машин. Из них 5 автомобилей «Волга», а остальные машины - грузовые. Сколько грузовых машин на стоянке?
  6. Какое число находится между числами 11 и13 в натуральном ряду?
  7. Какое число на 1 больше 19?

На доске:

15

18

11

16

14

12

20

К

В

А

Д

Р

А

Т


-   Какое слово получилось? (квадрат)

-   На доске вы видите еще несколько фигур. Они помогут провести урок виде игры «Математическое лото». А тема урока « Числа от 11 до 20». Мы продолжим изучать их, решая задачи и примеры.

III. Работа по теме

-          Игра заключается в следующем, на обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое надо выполнить. Все фигуры на доске.

25356

а)         - Первая фигура не синяя и не красная, и не круг.

Один из учеников подходит к доске и выбирает фигуру: зеленый квадрат, переворачивает ее и читает задание.

-          Что необходимо сделать? (Назовите соседей числа).

Слайд 1

б)        - Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему «лишняя»?

Ученики выбирают желтый круг.

Слайд 2 Кто быстрее считает?

в)         - Следующая фигура красная, но не квадрат.
Ученик выбирает красный треугольник.

- слайд 3  Тестовая работа

Выбери пример с ответом 14

10+1

19-1

10+4

12+1

Выбери пример с ответом 17

10+5

16+1

18-1

11+1

Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц

3

4

13

16

Среди данных чисел найди самое наибольшее число

15

11

17

13

Выбери число, которое меньше 16

19

17

13

20

д)   - У следующей фигуры противоположные стороны равны.Ученик выбирает синий прямоугольник.Слайд 6

Запиши разрядный состав чисел

е) - Осталась последняя фигура. Дайте ей характеристику. ( Маленький красный квадрат)

Слайд7  Вычислите значение выражений, найдите закономерность и допишите 4-ую строчку.

     10-9+1=

10-8+2=

10-7+3=

......................

г)    Подберите следующую фигуру так, чтобы изменились два признака: был маленький красный треугольник, стал ....

Ученик выбирает большой синий прямоугольник.

Что изменилось? (Это не треугольник, а прямоугольник, не красного цвета, а синего).

-   Какое задание? Реши уравнение по учебнику №3 стр.18 уч. 

     IV. Итог урока.

-   Мы хорошо поиграли в лото, много успели сделать. Прочитайте числа, записанные на фигурах. (15, 18, 13, 11, 20, 14).

-   Как они называются? ( Двузначные)

-   Почему они так называются? ( Потому, что записаны двумя цифрами)

-   Каких чисел не хватает? (10, 12, 16, 17, 19).

-       Расположите числа, записанные на фигурах в порядке увеличения.

 

Дети выполняют задание.

http://www.bpkgam.ru/images/stories/5.jpg

- Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. ( МОЛОДЦЫ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...