1. Орг. момент, настрой на работу, вызывание исходной мотивации. -Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Начнём урок математики.. -Вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания, 2. Объявление темы урока, цели и задачи. Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите, я попробую отгадать: что вы знаете? Игра «Да-нетка» (озвучиваются задачи урока) Знаете числа от 10 до 20? да Умеете читать , записывать эти числа? да Умеете сравнивать числа второго десятка? да Умеете решать уравнения и задачи? Да -Действительно, много знаний и умений у вас накопилось. Давайте сегодня на уроке возобновим в памяти всё ранее изученное по теме: Числа от 10 до 20». 3. Устный счёт. (ответы на карточках) 1. - уменьшить 15 на 5 2. - первое слагаемое 10, второе слагаемое 4, сумма - ... 3. - какое число на 1 больше, чем 13? 4. – назовите наибольшее однозначное число. 5. – какое число следует за числом 14? 6. - на сколько 10 больше, чем 3? 7 . – к 10 + 6 8. - 20-1 9. - увеличить 18 на 1 10. - 12 + 1 11. - уменьшаемое 19, вычитаемое – 1, разность - ? 12. - к какому числу прибавить 6, чтобы получилось 9? Было 16 лошадок, убежало 6 лошадок. Сколько лошадок осталось 5, 11, 14, 9, 15, 7, 16, 1, 20, 17, 3. – на доске на карточках. - Какое из этих чисел самое маленькое? 1 А самое большее?20 -На сколько самое большее число больше самого маленького? - Назовите эти числа в порядке возрастания1,3,5,,7,9.11,14,15,16,17,20 - На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные) - Чем однозначные числа отличаются от двузначных? - Я их выписала вам для чистописания. Откройте тетради, запишите дату и пропишите эти числа по строчкам: 1 строчка однозначные 2 строчка двузначные Я скажу вам удивительную вещь: часто знания по математике нужны нам на других уроках, например, на обучении грамоте. -Давайте посчитаем, сколько букв в словах: повторение изученного? -назовите буквы по счёту: 13,14,15,8,9,10. Какое слово получилось? Учение Учение – это сила -В чём сила учения? В знаниях Правильно: знающих, умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях.
4. Переход к основной части урока. А теперь мы должны разгадать слово. Код - на доске. Каждый ваш ответ на мои вопросы надо заменить буквой из таблицы- кода. Ответы на мои вопросы вы покажете на абаке, а я запишу их на доске. Вопросы: - Какое число состоит из одного десятка и 5 единиц?
- Какое число следует за числом 17?
- Какое число называют при счете перед числом 12?
- Сначала из корзины взяли 12 яблок, а потом еще 4. Сколько яблок взяли?
- На стоянке находится 19 машин. Из них 5 автомобилей «Волга», а остальные машины - грузовые. Сколько грузовых машин на стоянке?
- Какое число находится между числами 11 и13 в натуральном ряду?
- Какое число на 1 больше 19?
На доске: - Какое слово получилось? (квадрат)
- На доске вы видите еще несколько фигур. Они помогут провести урок виде игры «Математическое лото». А тема урока « Числа от 11 до 20». Мы продолжим изучать их, решая задачи и примеры. III. Работа по теме - Игра заключается в следующем, на обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое надо выполнить. Все фигуры на доске.
а) - Первая фигура не синяя и не красная, и не круг. Один из учеников подходит к доске и выбирает фигуру: зеленый квадрат, переворачивает ее и читает задание. - Что необходимо сделать? (Назовите соседей числа). Слайд 1 б) - Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему «лишняя»? Ученики выбирают желтый круг. Слайд 2 Кто быстрее считает? в) - Следующая фигура красная, но не квадрат. Ученик выбирает красный треугольник.
- слайд 3 Тестовая работа Выбери пример с ответом 14 Выбери пример с ответом 17 Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц Среди данных чисел найди самое наибольшее число
Выбери число, которое меньше 16 д) - У следующей фигуры противоположные стороны равны.Ученик выбирает синий прямоугольник.Слайд 6 Запиши разрядный состав чисел е) - Осталась последняя фигура. Дайте ей характеристику. ( Маленький красный квадрат) Слайд7 Вычислите значение выражений, найдите закономерность и допишите 4-ую строчку.
10-9+1= 10-8+2= 10-7+3= ...................... г) Подберите следующую фигуру так, чтобы изменились два признака: был маленький красный треугольник, стал .... Ученик выбирает большой синий прямоугольник. Что изменилось? (Это не треугольник, а прямоугольник, не красного цвета, а синего). - Какое задание? Реши уравнение по учебнику №3 стр.18 уч. IV. Итог урока. - Мы хорошо поиграли в лото, много успели сделать. Прочитайте числа, записанные на фигурах. (15, 18, 13, 11, 20, 14). - Как они называются? ( Двузначные) - Почему они так называются? ( Потому, что записаны двумя цифрами) - Каких чисел не хватает? (10, 12, 16, 17, 19). - Расположите числа, записанные на фигурах в порядке увеличения. Дети выполняют задание.
- Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. ( МОЛОДЦЫ)
|