Открытый урок по математике на тему "Величины. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике на тему "Величины. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_zakreplenie._velichiny.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Моти- вация (само- опреде- ление) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Читает стихотворение Е. Коневой: Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком – Важно в ней уметь считать, Ведь без правильных расчетов Не построить школ, домов, Не отправиться в полеты, Не открыть других миров. Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг, Нужно стать математичней, С королевою наук – Математикой – сдружиться, Навести суметь мосты, На уроках потрудиться, Чтобы с нею быть на ты… | Слушают. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей) | Фронтальная, индивидуальная | Р** – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока | Формулирует тему и цель урока | Слушают | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация опорных знаний
| 1. Устный счет: 1) Работа с таблицей № 9. | Таблицу выносит на доску. Перед заполнением таблиц задает вопросы: – Как называются компоненты при сложении? – Как найти неизвестное слагаемое? – Как называются компоненты при вычитании? – Как найти уменьшаемое? вычитаемое? | Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, учебника, систематизируют используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. | Устные ответы, выполненные задания. |
2) Решение ребусов. | 3⬜ + 6 = 42 47 + 1⬜ = ⬜3 | 36 + 6 = 42. 47 + 16 = 63. | Фронтальная. | Выполненные задания. | ||
3) Установление закономерности в числовом ряду и ее продолжение. | – Найдите закономерность и продолжите ряды чисел. а) 17, 27, 37, 47, …, …, … б) 19, 28, 37, 46, …, …, … в) 12, 21, 34, 43, …, …, … | Заполняют пропуски. Записывают на доске. | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы, выполненные задания. | ||
4) Решение | – Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте к ней две обратные задачи. Решите их устно. | Читают задачу № 5, решают ее устно | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы, решение текстовой задачи. | ||
2. Повторение нумерации трехзначных чисел. | Проводится коллективный разбор вводной статьи в учебнике на с. 4 вверху. – Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Выставляет у доски абак с кармашками (нумерационную таблицу) (см. ресурсный материал) и задает вопросы: – На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? – Как называются разряды? – Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц: 600, 720, 602, 325, 871. – С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.) | Совместно с учителем проводят разбор вводной статьи в учебнике. Выполняют задания, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Устные ответы, выполненные задания, знание нумерации чисел до 1000, разрядов чисел | ||
Физкультминутка*** | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение движений согласно инструкции учителя | |
IV. Практическая деятельность | 1. Работа | № 1, 2, 3. | Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями. Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осуществляют контроль учебных действий. К – умеют задавать вопросы для уточнения Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Устные ответы, записи задач |
2. Решение
| № 6. 1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке. 2) 60 – 4 = 56 (лет). Ответ: 56 лет бабушке. | Один учащийся решает с комментированием у доски. Отвечают на вопросы. | ||||
№ 8. Проводит коллективный разбор. Было – 180 с. Прочитал – 52 с. и 28 с. Осталось –? с. I способ: 1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня. 2) 128 – 28 = 100 (с.). II способ: 1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал. 2) 180 – 80 = 100 (с.). Ответ: 100 страниц осталось прочитать. | Совместно записывается условие, затем один ученик решает задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом. | |||||
3. Решение примеров. | № 4 | Решают самостоятельно. | ||||
4. Решение заданий из электронного приложения | Выполняют задания | |||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | Читает стихотворение Е. Коневой. (См. ресурсный материал к уроку.) | Слушают. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес | Устные ответы |
– Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения | |||||
VI. Домашнее | Инструкция | С. 5, № 7 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Нумерационная таблица
Стихотворения
…С математикою прочно дружат летчик, инженер, Бизнесмен, банкир, станочник, энергетик, модельер. Разговорчивый лоточник, взвесив свеклу, огурец, Подсчитает сумму точно, он в подсчетах денег спец. Капитан считает часто грузы, футы под килем. Он на судне главный, мастер, в математике силен. Повар счет ведет оладий, бутербродов, канапе… | Президент, на цифры глядя, вычисляет ВВП. Все профессии похожи: деньги, квоты, метражи Люди складывают, множат, делят, чертят чертежи. Школяры и школярята, вам работать, вам дерзать. Так учите же, ребята, математику – на пять! Е. Конева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Открытый урок по математике 4 класс Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Конспект урока- закрепления по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок с использованием групповой работы учащихся построен в виде деловой игры....
Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка" 1 класс....
Открытый урок по математике на тему "Закрепление" 1 класс
Открытый урок по математике на тему "Закрепление" 1 класс...
Открытый урок по математике "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс
Совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи; формирование навыков практического применения переместительного свойства сложения; развитие логического мышления, внимания....
открытый урок по математике по теме "Закрепление.Деление с остатком" 3 класс
Цель урока: закрепить деление с остатком;Задачи:Образовательные:· закрепить знания о действии деления;·...