Открытый урок по математике на тему "Величины. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Зайкина Снежана Николаевна

Открытый урок по математике на тему "Величины. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme_zakreplenie._velichiny.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-

вация

(само-

опреде-

ление)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Читает стихотворение Е. Коневой:

Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчетов

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полеты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг,

Нужно стать математичней,

С королевою наук –

Математикой – сдружиться,

Навести суметь мосты,

На уроках потрудиться,

Чтобы с нею быть на ты…

Слушают.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей)

Фронтальная, индивидуальная

Р** – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию
к работе на результат.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

Формулирует тему и цель урока

Слушают

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация опорных знаний

 

1. Устный счет:

1) Работа с таблицей № 9.

Таблицу выносит на доску. Перед заполнением таблиц задает вопросы:

– Как называются компоненты при сложении?

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Как называются компоненты при вычитании?

– Как найти уменьшаемое? вычитаемое?

Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

одноклассников, учебника, систематизируют
собственные знания,

используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Устные ответы, выполненные

задания.

2) Решение ребусов.

3 + 6 = 42

47 + 1 = 3

36 + 6 = 42.

47 + 16 = 63.

Фронтальная.

Выполненные задания.

3) Установление закономерности в числовом ряду и ее продолжение.

– Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.

а) 17, 27, 37, 47, …, …, …

б) 19, 28, 37, 46, …, …, …

в) 12, 21, 34, 43, …, …, …

Заполняют пропуски.

Записывают на доске.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, выполненные задания.

4) Решение
задач.

– Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте к ней две обратные задачи. Решите их устно.

Читают задачу № 5, решают ее устно
и составляют к ней две обратные задачи, которые решают устно.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, решение текстовой задачи.

2. Повторение нумерации трехзначных чисел.

Проводится коллективный разбор вводной статьи в учебнике на с. 4 вверху.

– Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке.

Выставляет у доски абак с кармашками (нумерационную таблицу) (см. ресурсный материал) и задает вопросы:

– На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

– Как называются разряды?

– Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц: 600, 720, 602, 325, 871.

– С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.)

Совместно с учителем проводят разбор вводной статьи в учебнике.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Устные ответы, выполненные задания, знание нумерации чисел до 1000, разрядов чисел

Физкультминутка***

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции учителя

IV. Практическая деятельность

1. Работа
по учебнику,
в тетради.

№ 1, 2, 3.

Выполняют задания
с комментированием.

Фронтальная, индивидуальная

П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями.

Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осуществляют контроль учебных

действий.

К – умеют задавать вопросы для уточнения
последовательности
работы.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Устные ответы, записи
в тетради, решение текстовых арифметических

задач

2. Решение
задач.

 

№ 6.

1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке.

2) 60 – 4 = 56 (лет).

Ответ: 56 лет бабушке.

Один учащийся решает с комментированием у доски.

Отвечают на вопросы.

№ 8.

Проводит коллективный разбор.

Было – 180 с.

Прочитал – 52 с. и 28 с.

Осталось –? с.

I способ:

1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня.

2) 128 – 28 = 100 (с.).

II способ:

1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал.

2) 180 – 80 = 100 (с.).

Ответ: 100 страниц осталось прочитать. 

Совместно записывается условие, затем один ученик решает

задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом.

3. Решение примеров.

№ 4

Решают самостоятельно.

4. Решение заданий из электронного приложения

Выполняют задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Читает стихотворение Е. Коневой.

(См. ресурсный материал к уроку.)

Слушают.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению знаний

Устные ответы

– Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения

VI. Домашнее
задание

Инструкция
к выполнению домашнего
задания. Комментарий учителя

С. 5, № 7

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Нумерационная таблица

Стихотворения

…С математикою прочно дружат летчик, инженер,

Бизнесмен, банкир, станочник, энергетик, модельер.

Разговорчивый лоточник, взвесив свеклу, огурец,

Подсчитает сумму точно, он в подсчетах денег спец.

Капитан считает часто грузы, футы под килем.

Он на судне главный, мастер, в математике силен.

Повар счет ведет оладий, бутербродов, канапе…

Президент, на цифры глядя, вычисляет ВВП.

Все профессии похожи: деньги, квоты, метражи

Люди складывают, множат, делят, чертят чертежи.

Школяры и школярята, вам работать, вам дерзать.

Так учите же, ребята, математику – на пять!

        Е. Конева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Открытый урок по математике 4 класс Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Конспект урока- закрепления по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок с использованием групповой работы учащихся построен в виде деловой игры....

Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....

Открытый урок по математике на тему "Закрепление" 1 класс

Открытый урок по математике на тему "Закрепление" 1 класс...

Открытый урок по математике "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс

Совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи; формирование навыков практического применения переместительного свойства сложения; развитие логического мышления, внимания....

открытый урок по математике по теме "Закрепление.Деление с остатком" 3 класс

Цель урока: закрепить деление с остатком;Задачи:Образовательные:·         закрепить знания о действии деления;·...