Внеклассное мероприятие "Математический КВН" в 1-м классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математический КВН в 1-м классе
Цели:
- поддерживать интерес к учёбе, к знаниям;
- развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
- воспитывать эрудированных, дружных, отзывчивых членов общества;
- формировать целостное восприятие окружающего мира.
Оборудование:
- для участников – эмблемы у каждой команды, ручки
- для ведущего – плакаты:
- "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В. Ломоносов).
- "Математика – царица всех наук"
- карточки с заданиями.
Ход занятия
Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН".
Организационный момент.
– Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике – царице всех наук.
– Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете? Это клуб веселых и находчивых.
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Вы будете решать задачи, примеры, отгадывать загадки, ребусы.
К нам в гости на КВН пришел Незнайка. Он принес конверт с заданиями. Незнайка хочет научиться решать вместе с вами эти задания. За каждый правильный ответ он будет вручать жетон со своим изображением. Чья команда соберет больше жетонов, та будет победителем. Победившей команде Незнайка вручит медаль.
Итак, начнем. Разделимся на две команды. Дадим название каждой команде. Внимание!
I этап. Разминка.
1 задание: Сосчитайте палочки. Из скольких палочек состоит данная фигура? (Ответ: из 10 палочек).
II этап. «Математику – в жизнь!»
2 задание: Отгадай загадки.
- У него 4 лапки,
Лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей? (Кот) - Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках песенка? (Ноты) - Прыгает ловко,
Любит морковку? (Заяц) - Ползун ползет,
Иголки везет? (Ёж) - Зимой и летом,
Одним цветом? (Ель, сосна) - Сто одежек
И все без застежек? (Капуста) - Под полом таится,
Кошки боится? (Мышь) - Мастер себе шубу сшил? (Ёж)
3 задание: Занимательные таблицы.
3 | 5 | 7 |
8 | 9 | 1 |
2 | 6 | 4 |
| 10 |
4 | 8 | 6 |
7 | 2 | 9 |
5 | 1 | 10 |
| 3 |
– Ребята, в этом задании нужно как можно быстрее зачеркнуть числа по порядку.
III этап. «Конкурс капитанов».
4 задание: Открой форточку.
5 | + |
| = | 8 |
|
|
|
|
|
7 | - |
| = | 3 |
|
|
|
|
|
5 | + | 1 | = |
|
|
|
|
|
|
3 | + | 4 | = |
|
|
|
|
|
|
10 | - | 5 | = |
|
|
|
|
|
|
8 | - | 1 | = |
|
|
|
|
|
|
6 | - | 6 | = |
|
|
|
|
|
|
| + | 2 | = | 10 |
|
|
|
|
|
| - | 1 | = | 0 |
|
|
|
|
|
6 | - |
| = | 4 |
|
|
|
|
|
9 | + |
| = | 10 |
|
|
|
|
|
6 | + |
| = | 9 |
|
|
|
|
|
3 | - |
| = | 0 |
|
|
|
|
|
8 | - | 5 | = |
|
|
|
|
|
|
7 | + | 3 | = |
|
IV этап. Самые смекалистые.
5 задание: Реши задачу на смекалку.
1. Шел человек в город, а на встречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город? (Один человек).
2. В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев? (Нет).
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди?
(5 мишек).
4. Как вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою – лисой,
А медведь ни как не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Подсчитай-ка всех зверей?
(7 зверей).
6 задание: «Художники».
– Дорисуй кружочки в каждой строчке до 8.
7 задание: «Ребусы».
– Прочитайте слова, которые получились.
С 3 Ж 3 БУНА
ПО 2 Л 7 Я
Р 1 А
8 задание: Сказочные домики.
– А сейчас самое трудное, но очень интересное задание. Нужно с завязанными глазами рисовать то, что я буду называть. Итак, готовы? Тогда слушайте и выполняйте!
– Нарисуйте домик. В домике есть дверь, также – труба, из которой идет дым. В доме есть два окна. Около дома есть забор, а возле забора растет цветок. От дома идет тропинка.
9 задание. Конкурс для болельщиков
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
- Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
- На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
- На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
- Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
- Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
- Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)
(Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде)
Подведение итогов игры.
– Молодцы, ребята. Вы все были активны, внимательные, умные, смекалистые. Дружно отгадывали загадки, решали примеры, рисовали, молодцы!
А сейчас подведем итог игры. То, что приготовил вам нас гость, Незнайка, вручит самой активной, умной, внимательной команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
сценарий праздника...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....
Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса
Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...