Тема: «Определение площади прямоугольника косвенным путём – умножением его длины на ширину».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: «Определение площади прямоугольника косвенным путём – умножением его длины на ширину». Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temaopredelenie_ploshchadi_pryamougol.aysina_s._yu.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Определение площади прямоугольника косвенным путём – умножением его длины на ширину».
Цель: сформировать представление об определении площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину.
Оборудование: учебник, ПК, экран, презентация к уроку по теме: «Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину».
Ход урока:
№ п/п. | Содержание урока. | Примечания. |
II. | Мобилизующее начало урока - Здравствуйте, присаживайтесь. - Сегодня на урок в гости к нам пришёл волшебник и приготовил вам задания. Давайте познакомимся с ним. | Слайд 1. |
III. I III. I IV. V. VI. | Подготовка к изучению нового материала 1. Игра «Назови числа». - Какое число предшествует при счёте числу 215? - Число 216. - Какое число предшествует при счёте числу 900? - Число 899. - Какое число предшествует при счёте числу 400? - Число 399. - Какое число предшествует при счёте числу 187? - Число 186. - Какое число предшествует при счёте числу 360? - Число 359. - Какое число предшествует при счёте числу 590? - Число 589. - Какое число следует при счете за числом 482? - Число 483. - Какое число следует при счете за числом 810? - Число 811. - Какое число следует при счете за числом 529? - Число 530. - Какое число следует при счете за числом 699? - Число 700. - Какое число следует при счете за числом 500? - Число 501. - Какое число следует при счете за числом 479? - Число 480. 2.Задание: расскажите все, что знаете о числе 360. - Число 360 трехзначное; - В числе 360 3 сотни, 6 десятков; - Число 360 предыдущее – 359; - Число 360 последующее – 361; - В числе 360 сумма цифр равна 9; - В числе 360 сумма разрядных слагаемых равна 300+60. 3.Вычисли и расшифруй название сказки. Что ты замечаешь? - Чему равна сумма чисел 29 и 13? - Сумма чисел 29 и 13 равна 42. - К 18 прибавить 52 получится? - К 18 прибавить 52 получится 70. - Первое слагаемое 18, второе слагаемое 52, чему равна сумма? - Сумма чисел 86 и 13 равна 99. - Чему равна сумма чисел 17 и 45? - Сумма чисел 17 и 45 равна 62. - 74 плюс19 равно? - 74 плюс 19 равно 93. - Чему равна разность чисел 36 и 19? - Разность чисел 36 и 19 равна 17. - Чему равна сумма чисел 47 и 14? - Сумма чисел 47 и 14 равна 61. - Чему равна сумма чисел 12 и 62? - Сумма чисел 12 и 62 равна 74. - Чему равна сумма чисел 11 и 65? - Сумма чисел 11 и 65 равна 76. - Какое слово у вас получилось? - Золушка. - Вот и сама героиня сказки пришла к нам в гости посмотреть, как вы работаете на уроке математике. 4. Задача. - Один гусь впереди, а два позади, один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? - Ответ: всего гусей было 3. - Проверяем. 5. Задание: посчитай, сколько квадратов на рисунке. - Сколько квадратов изображено на рисунке? - На рисунке изображено 9 квадратов. - Проверяем. - Молодцы! – говорит вам волшебник, вы справились с его заданиями. Действительно вы любите математику, но он не прощается с вами, а говорит до свидания. А ему пора к другим ребятам, проверить и их знания по математике. Изучение нового материала. - Открыли тетради, запишите число, классная работа. - На сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, как найти площадь прямоугольника, зная его длину и ширину. - Постройте прямоугольник, длина которого 50мм, а ширина 30мм. 50 мм = 5 см 30 мм = 3 см - 50 миллиметров это сколько сантиметров? - 50 миллиметров это 5 сантиметров. - А 30 миллиметров? - 30 миллиметров это 3 сантиметра. - Найдите периметр данного прямоугольника. - Что такое периметр? - Периметр – это сумма всех длин сторон прямоугольника. - Как найти периметр? - Нужно сложить длину всех сторон прямоугольника. - Итак, чему равен периметр данного прямоугольника? - Периметр прямоугольника равен: 5см+3см+5см+3см=16см. Ответ: Р=16 см. - Имеет ли данный прямоугольник площадь? - Прямоугольник имеет площадь. - Найдите площадь прямоугольника любым известным вам способом. - Чему равна площадь? - Площадь равна 15 квадратным сантиметрам. - Можно ли по-другому найти площадь прямоугольника? - Умножьте длину прямоугольника на ширину, 5·3=? - Какой ответ у вас получился? - 5·3 получится 15. - Это и есть площадь данного прямоугольника. - Значит как еще, кроме палетки можно найти площадь прямоугольника? - Площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину. - В каких единицах измеряют площади фигур? - Площади фигур измеряют в квадратных миллиметрах, квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. - Почему в квадратных? - Так как фигура имеет два измерения длину и ширину. - Площадь обозначают прописной латинской буквой S. И пишут S = 15см2 . Запишите в тетрадях. - Делаем вывод, как же найти площадь прямоугольника? - Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину. ФИЗМИНУТКА, (для глаз). Работа над пройденным материалом 1. Задание, с. 21, № 45, 3). 3) Построй прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Скольким квадратным сантиметрам равна его площадь? - Как найдем площадь прямоугольника? - Умножив его длину на ширину: 7·3. - Чему равна площадь прямоугольника? - Площадь прямоугольника равна 21см2 . 2. Задача, с. 21, №46. 1) На полку поставили 9 кукол и 18 машинок. На сколько больше на полке машинок, чем кукол? 2) На полку поставили 9 кукол и 18 машинок. Во сколько раз машинок на полке больше, чем кукол? - Прочитай условие задачи, чем они похожи? - У задач одинаковое условие. - Какой вопрос задачи №1 и №2. - №1. На сколько больше на полке машинок, чем кукол? - №2. Во сколько раз машинок на полке больше, чем кукол? - Как вы понимаете выражение: Во сколько раз больше...? - Правильно ли, что это значит: сколько раз меньшее число содержится в большем? - Да, это правильно. - Подумайте, каким действием это можно узнать? - Делением. - Правильно. - Каким действием решим первую задачу? - Вычитанием. - Почему? - Так как на сколько больше. - Какую краткую запись можно сделать к этой задаче? - 9 к. на ? 18 м. - Решите данную задачу. - 18 – 9 = 9 (м.) Ответ: на 9 машин больше, чем кукол. - Какую краткую запись можно сделать ко второй задаче? - 9 к. во? 18 м. - Решите эту задачу. - 18:2 = 2 (р.) Ответ: в 2 раза машинок на полке больше, чем кукол. - Если одно число, на сколько то больше или меньше другого, то каким действием мы это найдём? - Вычитанием. - Если одно число, во сколько то раз больше или меньше другого, то каким действием мы это найдём? - Делением. - Это нужно запомнить. 3. Самостоятельная работа. Задание. Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы получились верные равенства. 1 вариант. 2 вариант. 9 · * = *2 * · 8 = 6* 5* : 7 = * 3* : * = 4 - Проверяем по слайду. Итог урока - Что нового узнали на сегодняшнем уроке? - Как можно найти площадь прямоугольника? - Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину. Домашнее задание и инструктаж - Рабочая тетрадь, №16, 18, с. 8-9. | Слайд 2. Ответы детей. Слайд 3. Ответы детей. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6.
Проверку смотрим на слайде. Слайд 7. Слайд 8. На парте у каждого ребёнка лежат палетки. 1 ученик работает у доски. Пишут в тетрадях. Дети с помощью палетки находят площадь . Пишут в тетрадях. Слайд 9. Слайд 10. Дети работают в тетрадях, один ученик работает у доски. 1 ученик работает у доски. Запись в тетрадях. 1 ученик работает у доски. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме«Закрепление. Площадь прямоугольника»
Цели урока: обучающиезакреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;закреплять термины «длина», «ширина»;сформировать умение ...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Урок математики по теме "Вычисление площади прямоугольника"
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Она содержит конспект урока-путешествия по теме "Вычисление площади прямоугольника"...
Конспект урока для 3 класса по теме "Вычисление площади прямоугольника" +презентация
Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника.Планируемые результаты:Личностные:- учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике...
Урок математики в 3 классе по теме "Вычисление площади прямоугольника"
Технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Вычисление площади прямоугольника" (УМК "Перспективная начальная школа"). 16 урок в теме «Площадь. Единицы измерения площади». Цель урок...
Конспект урока по математике во 2-А классе (УМК «Начальная школа 21 века») на тему: «Закрепление. Площадь прямоугольника»
. Архимед шагает возле домов. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?Жил в Древней Греции учёный – математик Архимед. Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задум...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...