Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике (УМК "Планета Знаний")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА
4 класс
УМК: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 1-4 кл.- М.: Астрель, 2012г
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
- умение признавать собственные ошибки;
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
- использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
- сопоставлять разные способы решения задач;
- использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
- осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
- находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
- моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
- решать задачи разными способами;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
- проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
- выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
- находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
- планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
- планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
- выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
- выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;
- сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;
- выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
- выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;
- устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;
- проверять результаты арифметических действий разными способами;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
- осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
- понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
- решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;
- задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;
- распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
- различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
- строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
- решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;
- решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;
- видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;
- решать задачи разными способами.
2.Содержание программы
Содержание программы соответствует авторской программе Планета Знаний. Математика. М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова. 4 класс (136 ч)
Содержание | В том числе | |
Кол-во часов | Кол-во контрольных | |
Числа и величины | 25 | 1 |
Арифметические действия | 35 | 4 |
Текстовые задачи | 40 | 1 |
Геометрические фигуры и величины | 30 | 1 |
Работа с данными | 6 | 1 |
Итого | 136 | 8 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов.
№ | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата | Примечание | |||
план | Факт | ||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел Многозначные числа - 10 ч+ 2ч | |||||||
1 | Прибавляем по единице. | 1 | |||||
2 | Называем большие числа. | 1 | |||||
3 | Классы и разряды. | 1 | |||||
4 | Считаем устно и письменно. | 1 | |||||
5 | Называем, записываем, сравниваем. | 1 | |||||
6 | Считаем деньги. | 1 | |||||
7 | Сколько человек на земле? | 1 | |||||
8 | Разворот истории. Системы счисления. | 1 | |||||
9 | Математический тренажер. Проверочная работа. | 1 | |||||
10 | Математический тренажер. Работа над ошибками. | 1 | |||||
11 | Административная контрольная работа. | 1 | |||||
12 | Работа над ошибками допущенными в контрольной работе. | 1 | |||||
Сложение и вычитание многозначных чисел – 14 ч. | |||||||
13 | Складываем и вычитаем разрядные слагаемые. | 1 | |||||
14 | Складываем круглые числа. | 1 | |||||
15 | Складываем и вычитаем миллионы. | 1 | |||||
16 | Меняем число единиц в разряде. | 1 | |||||
17 | Математический тренажер. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
18 | Математический тренажер. Работа над ошибками. | 1 | |||||
19 | Складываем и вычитаем большие числа. | 1 | |||||
20 | Вычитаем из чисел с нулями. | 1 | |||||
21 | Свойства сложения. | 1 | |||||
22 | Вычисляем разными способами. | 1 | |||||
23 | Считаем в прямом и обратном порядке. | 1 | |||||
24 | Математический тренажер. | 1 | |||||
25 | Проверочная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | |||||
26 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Длина и ее измерение – 10 ч. | |||||||
27 | Метр и километр. | 1 | |||||
28 | Сравниваем, вычисляем, решаем задачи. | 1 | |||||
29 | Метр и сантиметр. | 1 | |||||
30 | Меньше метра. | 1 | |||||
31 | Вычисляем периметр многоугольника. | 1 | |||||
32 | Переводим единицы длины. | 1 | |||||
33 | Геометрические задачи. | 1 | |||||
34 | Математический тренажер. | 1 | |||||
35 | Контрольная работа по итогам 1 четверти. | 1 | |||||
36 | Работа над ошибками. Играем с кенгуру. | 1 | |||||
Умножение на однозначное число - 7 ч | |||||||
37 | Вспоминаем письменное умножение. | 1 | |||||
38 | Свойства умножения. | 1 | |||||
39 | Умножаем круглые числа. | 1 | |||||
40 | Умножаем круглые числа. | 1 | |||||
41 | Вычисляем площадь. | 1 | |||||
42 | Математический тренажер. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
43 | Математический тренажер. Работа над ошибками. | 1 | |||||
Деление на однозначное число -12 ч | |||||||
44 | Вспоминаем письменное деление. | 1 | |||||
45 | Делим большие числа. | 1 | |||||
46 | Свойства деления. Делим круглые числа. | 1 | |||||
47 | Находим неизвестное. | 1 | |||||
48 | Математический тренажер. | 1 | |||||
49 | Проверочная работа. | 1 | |||||
50 | Делим числа с нулями. | 1 | |||||
51 | В частном 0? | 1 | |||||
52 | Делим на круглое число. | 1 | |||||
53 | Вычисляем устно и письменно. | 1 | |||||
54 | Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | |||||
55 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Геометрические фигуры -8 ч+2ч | |||||||
56 | Что изучает геометрия. | 1 | |||||
57 | Четырехугольники. | 1 | |||||
58 | Решаем задачи. | 1 | |||||
59 | Треугольники. | 1 | |||||
60 | Куб. | 1 | |||||
61 | Математический тренажер. | 1 | |||||
62 | Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия. | 1 | |||||
63 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
64 | Играем с Кенгуру. | 1 | |||||
65 | Проект «Длина и ее измерение». | 1 | |||||
Масса и ее измерение - 4 ч | |||||||
66 | Центнер. | 1 | |||||
67 | Переводим единицы массы. | 1 | |||||
68 | Ровно столько же. | 1 | |||||
69 | Математический тренажер. | 1 | |||||
Умножение многозначных чисел - 12 ч | |||||||
70 | Как умножают на двузначное число. | 1 | |||||
71 | Умножаем круглые числа. | 1 | |||||
72 | Приемы умножения. | 1 | |||||
73 | Движение в противоположных направлениях. | 1 | |||||
74 | Математический тренажер. | 1 | |||||
75 | Математический тренажер. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
76 | Умножение на трехзначное число. | 1 | |||||
77 | Тренируемся в логике. | 1 | |||||
78 | Повторяем, что узнали. | 1 | |||||
79 | Практическая работа. | 1 | |||||
80 | Математический тренажер. | 1 | |||||
81 | Проверочная работа «Умножение многозначных чисел». | 1 | |||||
Площадь и ее измерение - 5 ч | |||||||
82 | Квадратный метр. | 1 | |||||
83 | Меньше квадратного метра. | 1 | |||||
84 | Составляем таблицу единиц площади. | 1 | |||||
85 | Измерение больших участков. | 1 | |||||
86 | Математический тренажер. | 1 | |||||
Деление многозначных чисел - 14 ч | |||||||
87 | Деление — действие, обратное умножению. | 1 | |||||
88 | Делим с остатком. | 1 | |||||
89 | Что в частном? | 1 | |||||
90 | Оцениваем частное. | 1 | |||||
91 | Математический тренажер. | 1 | |||||
92 | Контрольная работа « Деление многозначных чисел». | 1 | |||||
93 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
94 | Скорость. | 1 | |||||
95 | Производительность труда. | 1 | |||||
96 | Делим на трехзначное число. | 1 | |||||
97 | Оцениваем результат вычислений. | 1 | |||||
98 | Математический тренажер. | 1 | |||||
99 | Контрольная работа по итогам 3 четверти. | 1 | |||||
100 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Время и его измерение - 4 ч | |||||||
101 | Единицы времени. | 1 | |||||
102 | Календарь и часы. | 1 | |||||
103 | Математический тренажер. | 1 | |||||
104 | Играем с Кенгуру. | 1 | |||||
Работа с данными - 6 ч | |||||||
105 | Представление информации. | 1 | |||||
106 | Таблицы. | 1 | |||||
107 | Диаграммы. | 1 | |||||
108 | Планирование. | 1 | |||||
109 | Контроль и проверка. | 1 | |||||
110 | Математический тренажер. | 1 | |||||
Числа и величины - 7 ч | |||||||
111 | Запись чисел. | 1 | |||||
112 | Сравнение чисел. | 1 | |||||
113 | Задачи на сравнение. | 1 | |||||
114 | Масса и вместимость. | 1 | |||||
115 | Время. | 1 | |||||
116 | Математический тренажер. | 1 | |||||
117 | Проверочная работа «Величины». | 1 | |||||
Арифметические действия - 7 ч | |||||||
118 | Сложение и вычитание. | 1 | |||||
119 | Умножение и деление. | 1 | |||||
120 | Числовое выражение. | 1 | |||||
121 | Свойства арифметических действий. | 1 | |||||
122 | Способы проверки вычислений. | 1 | |||||
123 | Математический тренажер. | 1 | |||||
124 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 | |||||
Фигуры и величины - 5 ч+1ч | |||||||
125 | Распознавание геометрических фигур. | 1 | |||||
126 | Построение геометрических фигур. | 1 | |||||
127 | Длина. | 1 | |||||
128 | Площадь. | 1 | |||||
129 | Математический тренажер. | 1 | |||||
130 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. | 1 | |||||
Решение текстовых задач - 5 ч+ 1ч | |||||||
131 | Задачи на стоимость. | 1 | |||||
132 | Задачи на движение. | 1 | |||||
133 | Задачи на производительность. | 1 | |||||
134 | Задачи на доли. | 1 | |||||
135 | Комплексное повторение изученного. | 1 | |||||
136 | Проект «Геометрические фигуры». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...