Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Будянская Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_planir.doc316 КБ
Microsoft Office document icon kal-tem_planir_2.doc39 КБ
Microsoft Office document icon planiruemy_rez-ty.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnit_soderzhanie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ уроков

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Числа от 1 до 10000 -32 часа.

1

Трехзначные числа.

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.

Составлять краткую запись условия задачи.

Ориентироваться в нумерации страниц книги.

Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах.

Прогнозировать результаты вычислений.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Распределять работу при выполнении заданий в паре

05.09 - 09.09

2

Разрядные слагаемые

05.09 - 09.09

3

Сложение и вычитание по разрядам

05.09 - 09.09

4

Сложение и вычитание по разрядам

05.09 - 09.09

5

Сложение и вычитание с переходом через разряд

12.09 – 16.09

6

Сложение и вычитание с переходом через сотню

12.09 – 16.09

7

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

12.09 – 16.09

8

Решение текстовых задач на сожжение и вычитание

12.09 – 16.09

9

Входная контрольная работа

19.09 – 23.09

10

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Сложение и вычитание».

19.09 – 23.09

11

Таблица умножения на 2

Выполнять:

  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
  • устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

Проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.

Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел.

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Распределять работу при выполнении заданий в паре

19.09 – 23.09

12

Таблица умножения на 4

19.09 – 23.09

13

Таблица умножения на 3

26.09 – 30.09

14

Таблица умножения на 6

26.09 – 30.09

15

Таблица умножения на 5

26.09 – 30.09

16

Таблица умножения на 7

26.09 – 30.09

17

Таблица умножения на 8 и 9

03.10 – 07.10

18

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

03.10 – 07.10

19

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

03.10 – 07.10

20

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление».

03.10 – 07.10

21

Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Умножение и деление»

10.10 – 14.10

22

Периметр многоугольника

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Определять объем фигуры в единичных кубиках.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.

Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.

Моделировать фигуры заданного объема из кубиков.

Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Чертить план по заданному алгоритму.

Решать нестандартные задачи по выбору

10.10 – 14.10

23

Единицы длины

10.10 – 14.10

24

Единицы длины

10.10 – 14.10

25

Площадь прямоугольника.

17.10 – 21.10

26

Кратное сравнение чисел и величин

17.10 – 21.10

27

Измерение объёма

17.10 – 21.10

28

Практическая работа «План сада».

17.10 – 21.10

29

Повторение материала по теме «Числа и фигуры»

24.10 – 28.10

30

Повторение материала по теме «Числа и фигуры».

24.10 – 28.10

31

Самостоятельная работа № 1 по теме: «Числа и фигуры»

24.10 – 28.10

32

Обобщение изученного по теме «Числа и фигуры». Работа над ошибками.

24.10 – 28.10

Математические законы и правила вычислений – 28 часов.

33

Переместительный закон сложения

Выполнять устно:

  • сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
  • сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
  • сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи.

Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решение

08.11 – 11.11

34

Переместительный закон умножения.

08.11 – 11.11

35

Взаимно обратные действия (сложение и вычитание).

08.11 – 11.11

36

Взаимно обратные действия (умножение и деление)

08.11 – 11.11

37

Сочетательный закон сложения

14.11 – 18.11

38

Умножение и деление на  10, 100, 1000

14.11 – 18.11

39

Сочетательный закон умножения.

14.11 – 18.11

40

Самостоятельная работа по теме: «Математические законы»

14.11 – 18.11

41

Закрепление материала по теме «Математические законы».  Работа над ошибками.

21.11 – 25.11

42

Распределительный закон.

21.11 – 25.11

43

Умножение двузначного числа на однозначное.

21.11 – 25.11

44

Деление суммы на число.

21.11 – 25.11

45

Закрепление изученного по теме: «Математические законы».

28.11 – 02.12

46

Решение задач разными способами.

28.11 – 02.12

47

Арифметические действия с числом 0.

28.11 – 02.12

48

Решение задач на определение стоимости.

28.11 – 02.12

49

Самостоятельная работа № 2 по теме «Задачи на определение стоимости»

05.12 – 09.12

50

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Математические законы»

05.12 – 09.12

51

Определение времени по часам.

Переводить единицы измерения времени.

Сравнивать длительность событий, длину пути.

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Соотносить время суток и показания часов.

Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов.

Ориентироваться в календаре.

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

Узнавать новое об истории календаря.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

05.12 – 09.12

52

Единицы измерения времени.

05.12 – 09.12

53

Единицы измерения времени.

12.12 – 16.12

54

Длина пути.

12.12 – 16.12

55

Моделирование задач на движение.

12.12 – 16.12

56

Скорость.

12.12 – 16.12

57

Задачи на определение скорости, пути, времени.

19.12 – 23.12

58

Повторение материала по теме «Числа и величины»

19.12 – 23.12

59

Контрольная работа №2 по теме: «Числа и величины»

19.12 – 23.12

60

Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме «Числа и величины».

19.12 – 23.12

Письменные алгоритмы сложения и вычитания – 60 часов.

61

Выражения.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).

Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять  выражения по описанию.

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи.

Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.

Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным.

Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий

26.12 – 29.12

62

Вычисление значения выражения.

26.12 – 29.12

63

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

26.12 – 29.12

64

Закрепление изученного по теме «Значение выражений».

26.12 – 29.12

65

Решение задач

11.01 – 13.01

66

Самостоятельная работа № 3 по теме: «Значение выражения»

11.01 – 13.01

67

Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Значение выражений»

11.01 – 13.01

68

Масса.

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно).  Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). 

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника

16.01 – 20.01

69

Сложение с переходом через разряд.

16.01 – 20.01

70

Сложение с переходом через разряд.

16.01 – 20.01

71

Сложение с переходом через разряд.

16.01 – 20.01

72

Решение задач на движение.

23.01 – 27.01

73

Самостоятельная работа по теме № 4: «Сложение с переходом через разряд»

23.01 – 27.01

74

Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Сложение с переходом через разряд»

23.01 – 27.01

75

Знакомство с координатами

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Находить неизвестное число в равенстве.

Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). 

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/

Узнавать новые сведения из истории математики

23.01 – 27.01

76

Сложение именованных чисел.

30.01 – 03.02

77

Знакомство с диаграммами.

30.01 – 03.02

78

Решение нестандартных задач.

30.01 – 03.02

79

Площадь квадрата.

30.01 – 03.02

80

Самостоятельная работа по теме № 5: «Математика на клетчатой бумаге»

06.02 – 10.02

81

Работа над ошибками. Закрепление материала по теме: «Математика на клетчатой бумаге.»

06.02 – 10.02

82

Вычитание без перехода через разряд.

Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности).

Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.

Исследовать возможность проведения вычислений разными способами.

Ориентироваться  в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.

Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.

Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.

06.02 – 10.02

83

Вычитание с переходом через разряд.

06.02 – 10.02

84

Вычитание из круглых чисел.

13.02 – 17.02

85

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

13.02 – 17.02

86

Вычитание суммы из числа.

13.02 – 17.02

87

Решение текстовых задач.

13.02 – 17.02

88

Закрепление изученного по теме «Вычитаем числа»

20.02 – 22.02

89

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

20.02 – 22.02

90

Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

20.02 – 22.02

91

Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. 

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.

Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника.

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

27.02 – 03.03

92

Умножение двузначного числа на однозначное.

27.02 – 03.03

93

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

27.02 – 03.03

94

Закрепление изученного по теме «Умножение на однозначное число»

27.02 – 03.03

95

Единицы измерения массы.

06.03 – 10.03

96

Литр

06.03 – 10.03

97

Самостоятельная работа № 6 по теме: «Умножение на однозначное число»

06.03 – 10.03

98

Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Умножение на однозначное число.

06.03 – 10.03

99

Внетабличное деление чисел.

Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.

Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа.

Делить числа с остатком.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

✶✶✶

Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении.

Находить ошибки в вычислениях.

Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания.

Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.

Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий.

Прогнозировать результат сложения, вычитания.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания

13.03 – 17.03

100

Признаки делимости на 2, 3, 9.

13.03 – 17.03

101

Оценка значения произведения.

13.03 – 17.03

102

Деление с остатком.

13.03 – 17.03

103

Алгоритм письменного деления.

20.03 – 23.03

104

Деление на однозначное число

20.03 – 23.03

105

Самостоятельная работа № 7 по теме: «Деление на однозначное число»

20.03 – 23.03

106

Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Деление на однозначное число»

20.03 – 23.03

107

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

03.04 – 07.04

108

Деление на круглое число.

03.04 – 07.04

109

Решение задач.

03.04 – 07.04

110

Приемы проверки вычислений

03.04 – 07.04

111

Приемы проверки деления.

10.04 – 14.04

112

Самостоятельная работа № 8 по теме: «Деление на однозначное число»

10.04 – 14.04

113

Работа над ошибками. Закрепление материала по теме: «Деление на однозначное число» Работа над ошибками

10.04 – 14.04

114

Окружность и круг.

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Использовать чертежные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа)

10.04 – 14.04

115

Знакомство с долями.

17.04 – 21.04

116

Круговые диаграммы.

17.04 – 21.04

117

Нахождение доли числа.

17.04 – 21.04

118

Нахождение числа по доле.

17.04 – 21.04

119

Контрольная работа № 4 по теме: «Деление на части»

24.04 – 28.04

120

Работа над ошибками.  Закрепление материала. По теме : «Деление на части».

24.04 – 28.04

Повторение – 16 часов

121

Комплексное повторение изученного.

Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени  скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.

Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.

Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов

24.04 – 28.04

122

Комплексное повторение изученного.

24.04 – 28.04

123

Комплексное повторение изученного.

02.05 – 05.05

124

Комплексное повторение изученного.

02.05 – 05.05

125

Комплексное повторение изученного.

02.05 – 05.05

126

Итоговая контрольная работа.

02.05 – 05.05

127

Работа над ошибками.

10.05 – 12.05

128

Повторение по теме «Числа от 1 до 10000»

10.05 – 12.05

129

Повторение по теме «Таблица умножения»

10.05 – 12.05

130

Повторение по теме «Табличное деление»

15.05 – 19.05

131

Обобщение изученного по теме «Законы сложения»

15.05 – 19.05

132

Обобщение изученного по теме «Законы умножения»

15.05 – 19.05

133

Обобщение изученного по теме «Решение задач»

15.05 – 19.05

134

Обобщение изученного по теме «Выражения»

22.05 – 25.05

135

Повторение материала по теме «Математика на клетчатой бумаге»

22.05 – 25.05

136

Повторение материала по теме «Внетабличное деление и умножение»

22.05 – 25.05

Итого – 136 часов.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

У третьеклассников будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению математики;

• ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

• умение признавать собственные ошибки.

У третьеклассников могут быть сформированы:

• способность оценивать трудность предлагаемого задания;

• адекватная самооценка;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

• восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

• устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

• планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя);

• использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приемы приближенных вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

• моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

• сопоставлять разные способы решения задач;

• устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

• осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

• конструировать геометрические фигуры из заданных частей;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

• находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

• использовать обобщенные способы решения текстовых задач;

• моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

• решать задачи разными способами;

• устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приемы вычислений, способы решения задач;

• проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

• выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать ее, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

• находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

• планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

• планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

• выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

• задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение; объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

• выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

• задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

 

Предметные

Третьеклассники научатся:

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10 ООО;

• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

• устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 ООО;

• устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимых к табличным;

• выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правило умножения и деления суммы на число;

• письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 ООО; деление на однозначное число в пределах 10ОО;

• выполнять деление с остатком в пределах 100;

• выполнять умножение и деление на 10,100,1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

• решать текстовые задачи в 2 действия;

• правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);

• сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в различных единицах измерения;

• называть и различать компоненты арифметических действий;

• восстанавливать пропущенные числа в равенствах;

• находить неизвестные числа в равенствах на основе знания взаимосвязи компонентов действий;

• формулировать вопрос задачи в соответствии с условием;

• дополнять краткую запись условия числовыми данными;

• записывать решение задачи разными способами;

• вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

• определять объем геометрических фигур в единичных кубиках;

• различать простые виды многоугольников, знать их названия и свойства;

• различать виды углов, чертить прямой угол с помощью угольника;

• различать виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные);

• различать круг и окружность, чертить окружность с помощью циркуля.

Третьеклассники получат возможность научиться:

• определять признаки делимости на 3, 4, 6, 9;

• называть единицы массы (тонна, миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);

• находить долю числа и число по доле;

• выполнять умножение и деление круглых чисел:

• оценивать приближенно результаты арифметических действий;

• вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом;

• решать текстовые задачи в 3-4 действия.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование раздела

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Числа от 1 до 10000

  • Называть, записывать, сравнивать числа в пределах 10000.
  • Выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд.
  • Читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.
  • Планировать ход решения задач в несколько действий
  • Применять знания таблицы умножения и деления при выполнении заданий
  • Находить площадь и объем геометрических фигур.
  • Устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10000

2

Математические законы и правила вычислений

  • Письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10000
  • Правильно использовать в речи названия компонентов деления
  • Письменно выполнять умножение на однозначное число, на 10, 100, 1000.
  • Выполнять деление с остатком в пределах 100 и деление на 10, 100, 1000.
  • Вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий.
  • Находить неизвестные компоненты арифметических действий.
  • Письменно выполнять деление на однозначное число.
  • Оценивать приближенные результаты арифметических действий
  • Вычислять значение числового выражения, рациональным способом.

3

Письменные алгоритмы сложения и вычитания

  • Решать текстовые задачи на кратное сравнение.
  • Определение длины пути, скорости и времени движения.
  • Определять цену, количество, стоимость товара.
  • Моделировать условие задачи
  • Различать окружность и круг, радиус и диаметр.
  • Делить окружности на части
  • Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.
  • Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доли.
  • Решать задачи содержащие единицы длины, массы, емкости.
  • Вычислять площадь прямоугольника.
  • Ориентироваться в чертежах, рисунках, схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
  • Отображать табличные данные на столбчатых диаграммах.
  • Ориентироваться в расписание движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов.
  • Рассчитывать маршрут движения.
  • Планировать ход решения задачи в несколько действий
  • Моделировать условие задачи освоенными способами, изменять схемы в зависимости от условий задач.
  • Соотносить слова тонна, миллиграмм с единицами массы кубический метр, кубический сантиметр.
  • Делить круг на три части с помощью циркуля.
  • Определять объем фигуры состоящий из кубиков. 
  • Соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме.
  • Проводить исследования по предложенному плану.

4

Повторение

  • Вычислять значения выражения
  • Решать задачи на движение
  • Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые
  • Переводить единицы длины, массы, времени
  • Вычислять периметр и площадь прямоугольника

  • Осуществлять итоговый контроль результатов вычислений.
  • Соотносить данные таблицы и диаграммы
  • Проводить исследования по предложенному плану



Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе авторской программы курса  М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой (Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Издательство Астрель М; 2012,) Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ЩМР МО на 2015-2019 годы, учебника М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика» 3 класс, Дрофа. Астрель, Москва 2016, в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно авторской программе на изучение предмета отводится 136  часов в год, из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели.

Согласно учебному плану школы на 2016-2017 учебный год на изучение предмета выделено 136  часов в год, из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.

Количество контрольных работ соответствует авторской программе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Числа от 1 до 10000 (32 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни),

разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными

единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Математические законы и правила вычислений (28 ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на

однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы

на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата

сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Письменные алгоритмы сложения и вычитания (60 ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения;

определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощь циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута).

Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

Повторение (16 ч)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Викторина по теме «Числа и величины» - «Что мы знаем о времени»
  • Стенд по теме «Вычисляем числа» -  «Самый легкий и самый тяжелый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....