Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе. |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности.
| Читает пожелания: Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя.. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
| - Устный счет.
- Работа с карточками. - Работа с предметами по составу чисел 2,3. - Работа в парах.
- Состав чисел 2 и 3. - Самопроверка. - Возникновение проблемной ситуации.
Игра «Помоги ежику собрать яблоки» (решение примеров в пределах 3). 4). З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти и умения. – Рассмотрите рисунки. Сколько предметов на каждом рисунке?
– Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку | Дети работают с карточками цифр. Работают в парах. Выявляют проблему. | Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. |
3. Постановка учебной цели и задач урока. Учащиеся выполняют задания. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | - Что мы знаем о числе 4? (Стоит при счете за числом 3, 4 больше 3) - Чего мы еще не знаем о числе 4? (Написание цифры, состав числа 4.) - Кто назовет тему урока? (На доске - тема урока: «Число 4, цифра 4».) - На какие вопросы нам предстоит ответить? - Как получить число четыре? (Состав числа четыре) - Как писать цифру четыре? |
Дети высказывают свое мнение. Диалог. | Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. |
4. Физминутка | У медведя дом большой, А зайца маленький. Наш медведь идет домой, А за ним и заинька. Мы зверушек провожаем И учиться продолжаем. |
| Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
5. «Открытие» нового знания.
| Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4. – Сколько кругов добавили? – Как получили 4?
Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4? – Сколько кругов добавили? – Как получили число 4? 2+2=4 На доске заполняем состав числа 4: это 3 и 1, 1и 3, 2 и 2
Число 4 записываем цифрой 4. На что похожа цифра?
Цифра новая – четыре. Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него – У стола у твоего? (С.Маршак) – Сколько лап у кошки? (Четыре.) – Сосчитайте: две пары – пара передних и пара задних. – Назовите, где вам еще встречалось число четыре. (Четыре ноги у собаки, у коровы; четыре колеса у машины; четыре ножки у стула.)
Показ написания цифры на доске . Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число «четыре», и объясните, как ее правильно писать. Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки. Написание в тетради цифры 4
| Дети с помощью кругов узнают состав числа 4. Заполняют таблицу на доске. 4 3 и 1 2 и 2 3 и 1
Пишут цифру 4 в тетради. | Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| 1) 3+1=4 Проговариваем еще раз: если к числу 3 прибавить 1, получим следующее число 4.
4– 1 = 3 -Если из числа 4 вычесть 1, то получаем предыдущее число 3 2_Работа в печатной тетради № 1 Учащиеся выполняют задания № 1–3 . | Дети проговаривают, делают выводы.
Решают задания индивидуально
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| Самостоятельная работа.
Карточка «Проверь себя». У вас на партах лежат карточки с заданиям. Вы должны подумать и самостоятельно выполнить задание. Карточка 1. Поставить необходимый знак 1 …3 4…2 3…4
– Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись
| Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился. | Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение. Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| - Над какой темой работали на уроке? - Что вы узнали о числе 4? -Что нового узнали на уроке? - Что больше всего запомнилось на уроке? Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
«Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем за урок». | Дети отвечают на вопросы. Оценивают работу свою и класса в целом. Показывают карточки по выбору. Объясняют | Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |