Конспекты уроков математики
план-конспект урока по математике (1, 2 класс) на тему

Зайцева Елена Ивановна

Документ содержит конспекты уроков математики 1 класса по теме «Перестановка слагаемых» и 2 класса по теме «Запись решения задачи по действиям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_1kl.docx17.26 КБ
Microsoft Office document icon matem_2kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Тема: «Перестановка слагаемых».

Цели: усвоение математического смысла переместительного свойства сложения (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).

Планируемые результаты:

1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.

2. Предметные: вывести переместительное свойство сложения.

3. Метапредметные:

-Познавательные УУД: общеучебные – вывести переместительное свойство сложения;

-Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной;

-Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- Личностные УУД: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение других.

Ресурсы: А.Л. Чекин «Математика 1 класс (2 часть)», О.А. Захарова, Е.П. Юдина «Математика в вопросах и заданиях» тетрадь на печатной основе №2, веры цифр, ИКТ.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока:

Орг. момент.

-Проверьте готовность к уроку.

Повторение правил поведения на уроке.

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и …(внимательным).

2. Говорите четко, внятно,

    Чтобы было всё…(понятно).

3. Если хочешь отвечать,

    Надо руку…(поднимать).

4. На математике считают,

    На перемене…(отдыхают).

-Тихо сядьте. Начинаем работу.

Актуализация знаний.

-Откройте тетради, положите правильно наискосок. Запишите дату. Сегодня 29 января.

Минутка чистописания.

-Старательно красиво пропишите данный вам образец до конца строки.

Задачи в стихах. 

-Посмотрите на экран. Послушайте задачу, составьте выражение.

Запись решений на доске:     6+2               2+6

                                                 5+1               1+5

                                                 7+3               3+7

-Как называются все выражения? (суммы)

-Как называются числа при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое)

-Внимательно посмотрите на данные выражения. Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке? (над суммами, у которых слагаемые поменялись местами)

-Найдите значения сумм первого столбика (веры цифр)

-Молодцы! Правильно!

Открытие новых знаний.

Проблемная ситуация.

-А как нам справиться с этим заданием, ведь мы ещё не умеем прибавлять числа 6 и 7?

(Мы можем слагаемые поменять местами).

-Выясним, можно ли так поступать в математике. Рассмотрим пример. Для участия в соревнованиях надо организовать команду. В ней должно быть 2 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего детей в команде? Как можно узнать? (к мальчикам подходят девочки). Запись на доске: 5+2.

 -А как по-другому? (к девочкам подходят мальчики). Запись на доске: 2+5.

-Сравните записи. Чем похожи? (Это суммы, слагаемые одинаковые)

-Что изменилось? (слагаемые поменяли местами – переставили)

-Значит, произошла перестановка слагаемых.

-Изменилось ли значение суммы? (Значение суммы не изменилось)

-Вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

-Находим значения сумм второго столбика, обращаясь к результатам первого (вееры цифр).

-Какие выражения было легче решить? (к большему числу прибавить меньшее)

-Какое правило нам помогло?

Работа по учебнику.

-Маша и Миша чуть не поссорились, потому что у них получились разные записи.

-Скажите, стоит ли расстраиваться? Как лучше поступить?

-Конечно, надо спокойно во всем разобраться, попытаться доказать свое мнение.

-Поможем ребятам выяснить, кто прав!

-Какую запись составил Миша? Как он считал? (запись на доске)

-А как считала Маша? (запись на доске)

-Будут ли равны значения сумм? Докажите (дети считают одни и те же фрукты)

Запись в тетрадях: 3+4=4+3.

Формулируем закон  (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).

-Поменять местами – значит, переместить. Вот почему это свойство называют переместительным.

Физкультурная минутка.

Закрепление.

№ 2 - запись в рабочих тетрадях:  5+4=4+5       6+2=2+6       9+1=1+9      

   -У вас на партах есть схема. Составьте суммы по данной схеме. Запишите их на карточках. ------Поменяйтесь листиками, проверьте работу друг друга.

Задание № 3 выполним в тетради на печатной основе.

Работа в печатной тетради.

Первичный контроль.

№ 1 – самостоятельная работа. Взаимопроверка.

№ 2 – по выбору.

№ 3 – дополнительное задание.

Итог урока.

-Что нового узнали на уроке? (переместительный закон сложения)

-Где пригодятся эти знания? (при прибавлении большого числа к маленькому)

Рефлексия урока.

-Что было на уроке самым трудным?

-Что было самым интересным?

-Какой вид работы понравился больше?                                                        



Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Тема урока: Запись решения задачи по действиям

Цель урока:  Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов записи решения задач по действиям. 

Задачи урока:

  1. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение, умение    понимать другого и самому быть понятым;
  2. Образовательная: формировать умение записывать решение задач по  действиям. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100. Активизировать опыт  учащихся в оформлении основных этапов задач;
  3. Развивающая:  развивать речь, внимание, мышление через рассмотрение ситуаций, приводящих к правильному решению задач.

Методы обучения: объяснительно-иллюстраивные; самостоятельная работа; частично-поисковые; математические методы (анализ, синтез); фронтальная беседа, устный опрос, метод устных  упражнений, ИКТ.

Форма организации работы учащихся: фронтальная, самостоятельная,  

Формы и приёмы контроля: фронтальный, самооценка

Литература: учебник «Математика 2 класс» II часть Чекин А.Л. (Москва, Академкнига – 2014г.); «Тетрадь для самостоятельной работы» № 2 Захарова О.А., Юдина Е.П. (Москва, Академкнига – 2016г.).

Оборудование: листок с алгоритмом, ноутбук, интерактивная доска,  презентация

Ход урока:

  1. Организационный  момент. (Мотивация к учебной деятельности)

Цель: а) активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; б)создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Планируемые результаты УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

- Есть одно правило, которое мы будем выполнять на протяжении всего урока: «Знаешь – говори, не знаешь  - слушай» (слайд 2)

2. Устный счёт.

Цель: систематизация знаний, выход на определение темы урока

Планируемые результаты УУД: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, осуществлять взаимный контроль

(слайды 3 – 6)

3.Актуализация темы (постановка проблемы).

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Планируемые результаты УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, выстраивать правильную цепочку суждений, строить речевые высказывания.

- Как вы думаете, почему именно это слово получилось? (Сегодня будем решать задачи)

-Вспомним структуру задачи. (слайд 7) 

-Как называется «известное»  в задаче? (щелчок) «Неизвестное»? (щелчок).

- Вспомним виды краткой записи. (слайды 8 – 11) 

(слайд 12) -Прочитайте задачу. Найдите условие (щелчок), вопрос (щелчок).

-Составим краткую запись к задаче (на меловой доске).

-Для рассуждения в ходе решения задачи, воспользуемся алгоритмом (слайд 13).

-Запишем решение, ответ.

-Какая это задача: простая или составная и почему? (Простая задача, потому что решение состоит из одного действия)

4. Формулировка темы и постановка цели урока

Цель: организовать работу по представлению темы и цели урока.

Планируемые результаты УУД: определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 (слайд 14)

- 1 шаг - Основной вопрос урока.(гиперссылка) 

- Перейдём ко 2 шагу (гиперссылка)

5.Открытие нового знания.

Цель: организовать поиск решения через диалог и образец записи решения задачи по действиям.

Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь других, владеть общим приемом оформления задач.

(слайд 17)Пошаговое оформление решения задачи по действиям

-Как вы увидели, это та же задача. Но теперь я предлагаю изменить требование задачи (щелчок).

-Составим краткую запись. (на меловой доске)

-Воспользуемся алгоритмом решения задачи. (слайд 18)

-Запишем решение задачи, ответ.

-Какая это задача: простая или составная? Докажите. (Составная, потому что в ней два действия)

6. Физминутка. (слайд 19) (гиперссылка)

7.Закрепление.

Цель: организовать первичное применение нового знания через практическую деятельность.

Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-Мы увидели, как правильно записывать решение составной задачи.

-Выполним следующий  шаг. (гиперссылка)

-Откройте учебник на стр. 30 и найдите № 2.

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче? (О ткани)

-Какие слова мы возьмём для краткой записи? (Было, продали, осталось).

-Запишем.

-В ходе рассуждения нам поможет алгоритм. (слайд 21)

-Запишем решение задачи и ответ.  (Учитель раздаёт листок с алгоритмом)

-А теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельно работу над задачей (слайд 22): составить краткую запись, записать решение и ответ. Обязательно пользуйтесь алгоритмом, который вклеите в тетрадь для правил.

8.Рефлексия, подведение итогов.

Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Планируемые результаты УУД: способность прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 -Все ли мы шаги выполнили? (слайд 23)

 -Кто готов дать оценку своей работе на уроке? (Оценивание работы   учащихся на уроке) (слайд 24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...