Деление суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Деление суммы на число, конспект урока, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_summy_na_chislo_3_klass.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Системно-деятельностный подход на уроке математики, тема «Деление суммы на число»
(УМК «Школа России, 3 класс)
Выполнила: Войтко Ольга Олеговна, учитель начальных классов,
Урок русского языка в 3 классе, УМК «Школа России».
Тема: «Деление суммы на число»
Цели:
- Способствовать овладению способом деления суммы на число.
- Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере деления суммы на число.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать вывод.
- Воспитывать интерес к математике.
Ход урока:
I. Оргмомент (проверка готовности учащихся к уроку)
II. Актуализация знаний, умений
- Сейчас мы с вами вспомним таблицу умножения и деления. Сигнализируйте ответы карточками с числами: 4*5, 6*8, 24/4, 27/3, 36/6.
- Приведите сами по одному примеру на умножение из таблицы.
- Ребята, прошло совсем немного времени с тех пор, как мы встречали Новый год. Все мы наряжали новогоднюю ёлку. Давайте сегодня поможем Снеговику нарядить лесную красавицу. Но наша ёлочка не простая, ей подойдут не все игрушки. Чтобы понять, какие именно нам нужны, необходимо представить число 60 в виде суммы двух таких слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5. Игрушки с этими числами и подойдут нашей зелёной красавице. (Учащиеся выходят к доске и прикрепляют игрушки - карточки, где записаны подходящие числа.
- А теперь задание по вариантам: найти значение выражения 1 вар: (10+7)*4, 2 вар: (30+5):7. У доски по одному человеку решают и объясняют.
- каким способом вы решили выражения? (Первый вариант: мы умножили каждое слагаемое на 4 и сложили результаты. Второй вариант: мы сначала нашли сумму в скобках, а потом разделили её на число).
- Почему мы смогли справиться с этими выражениями? Какие знания нам помогли? (Знание таблицы умножения и владение способом умножения суммы на число)
III. Проблемная ситуация
(40+8):6, (10+4)*3, (30+27):3
- Перед вами на доске три числовых выражения. Решите их в тетради. (Выбранные ученики проговаривают решение). (Для решения первого выражения мы находим сумму в скобках и делим результат на число. Для решения второго выражения каждое слагаемое умножаем на 3, а полученные результаты складываем). (У третьего выбранного ученика возникает затруднение с решением).
- Почему мы не смогли справиться с третьим выражением? (Нам не известен способ решения таких выражений)
IV. Открытие нового способа действия
- Как вы думаете, таких выражений в математике несколько или мы часто будем с ними сталкиваться? (Мы думаем, что таких выражений в математике очень много)
- Как же тогда быть? (Учащиеся могут предложить использовать калькулятор)
- Ребята, но мы же не всегда имеет возможность воспользоваться этим прибором, так что этот способ нам не подходит. (Тогда нам нужно открыть новый способ, который поможет нам решать данные выражения)
Некоторые учащиеся проводят аналогию с умножением суммы на число и предлагают использовать подобный алгоритм для решения выражения. Совместной беседой приходим к выводу, что нужно разделить слагаемые в скобках на 3, а результаты потом сложить.
- Ребята, мы сейчас открыли способ деления суммы на число, создадим помощник - алгоритм, который мы будем использовать в дальнейшем.
Групповая работа
Детям выдаётся на группу лист а4, маркер и две карточки с выражениями: (6+20):2, (30+12):7. Свои рассуждения учащиеся фиксируют на бумаге:
- Итак ребята, как же разделить сумму на число? (Можно вычислить сумму и разделить её на число. Или каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить)
Далее происходит оценка графических моделей. Работа каждой группы помещается на доску. Учащиеся воспроизводят условия того или иного алгоритма. Оценивают, у кого точно представлено правило, а у кого есть недочёты.
V. Физминутка
Для улучшения мозгового кровообращения: исходное положение - сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз, темп медленный.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.
V. Первичное закрепление
Решение задачи:
20 красных чашек и 16 синих расставили поровну на 4 стола. По сколько чашек на каждом столе?
- Прочитайте задачу вслух.
- Назовите условие задачи.
- Главный вопрос задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
- Почему нет? (Мы не знаем, сколько всего чашек привезли)
- Можем ли мы узнать сколько всего чашек привезли? (Да)
- Каким действием? (Сложением)
- А после этого мы сможем узнать сколько чашек будет на каждом столе? (Да)
- Каким действием? (Делением)
- Как можно оформить решение этой задачи? (по действиям или выражением, мы будем оформлять выражением)
Ученик на доске записывает выражение:
(20+16):4= 9 (ч.)
- Как ты рассуждал, когда решал? (Ученик проговаривает способ решения)
Задание - ловушка:
(8+6):2=8+6:2 или (8+6):2=8:2+6:2
- Ребята, скажите какая из этих двух записей верная? (Вторая запись)
- Докажите, почему вы так считаете? (первая запись неверная, так как там не разделили на число2 первое слагаемое, а вторая запись верная, там разделили слагаемые на число и сложили результаты)
Работа по карточкам
Учащиеся работают по карточкам, записывая слова в тетрадь, с устным проговариванием своих действий.
(36 + 27):9 = 63:9 = 7
(40 + 16):7 = 56:7 =8
(30 + 18):3 = 10 + 6 = 16
(40 + 12):4 = 10 + 3 = 13
VII. Контроль
- Чтобы закрепить полученные знания, потренируемся в применении выведенного нами правила, выполним задания по уровням.
Индивидуальная работа по карточкам
1 уровень
72:6=(…+…):6=
84:7=(…+…):7=
52:4=(…+…):4=
2 уровень
(...+...):5=8+6
(...+...):9=9+5
(...+...):3=8+5
3 уровень:
Какие суммы делятся на 4
(составь с этими суммами выражение и реши)
24+4 20+8 16+12
24+5 20+9 23+5
16+15 20+72 6+32
19+9 15+13 21+7
VIII. Рефлексивная оценка
- Что вы знали решении выражений содержащих в себе сумму? (знали алгоритм умножения суммы на число)
- Что нового добавилось к вашим знаниям? (мы узнали способ решения выражений с делением суммы на число и разработали алгоритмы действий)
- Какой момент алгоритма содержит в себе опасность? (надо не забывать ставить скобки при записи выражения, содержащего в себе деление суммы на число)
- Как вы будете действовать, если встретите выражение, содержащее в себе деление суммы на число? Что нам может помочь? (будем следовать правилу – алгоритму, поможет нам созданный нами помощник).
IX. Домашнее задание
Упражнение в учебнике
X. Итог урока
- С чем мы познакомились на уроке? (С новым способом решения выражений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление суммы на число
презентация к уроку...
Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"
В презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России" по теме "Деление суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...
Деление суммы на число.
Урок-закрепление новой темы....
"Деление суммы на число"
Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России". Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...
Презентация к уроку математики "Ознакомление с различными способами деления суммы на число» 3 класс.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27021-20...
Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс
Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...
Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».
Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...