ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ: ТОННА, ЦЕНТНЕР
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
ТЕМА: Единицы измерения массы: тонна, центнер
Цель урока:
Способствовать ознакомлению с единицами измерения массы: тонна, центнер, развитию умений соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.
2.Формировать, наблюдательность и фантазию.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
5. Знакомятся с единицами измерения массы: тонна, центнер, условным обозначением;
6. Учатся записывать, соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; обобщать собственные представления.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Тип урока:
Освоение новых знаний и способов действий
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы:
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Оборудование:
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины
Единицы измерения массы: тонна, центнер
ХОД УРОКА:
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность
| Универсальные
| ||
I. Мотивация деятельности
| Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настрой на учебную деятельность. Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок?
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
| К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
| ||
II. Сообщение темы, цели
|
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новыми единицами измерения массы: тонной и центнером. | Слушают учителя
| Р – принимают и сохраняют учебные задачи
| ||
III. Актуализация знаний 1. Проверка
2. Устный счет: 1)Проверка таблицы умножения
2)Нахождение значения выражений.
3) Перевод единиц измерения
|
Проверка наличия домашней работы в тетрадях.
Задание 238 (вынести на доску).
3 км 60 дм = … м 2 м 20 см = … дм 7 км 100 см = … м 90 м 50 см = … дм 90 км 300 см = … м 75 м 60 дм = … дм 5 км 450 дм = … м 17 м 70 см = … дм 8 км 3 500 см = … м 60 м 5 дм = … дм
|
Выполняют задания
Выполняют задания
Выполняют задания
| П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в со6ответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. | ||
IV. Изучение нового материала Игра «Магазин»
| – Давайте поиграем. Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Я продавец продовольственных товаров. Что мне необходимо для работы? – Конечно, нам не обойтись без весов и гирь. – Какие гири нам необходимы? – Какие единицы измерения массы вы знаете? Какая из них самая маленькая? (Запись на доске и в тетрадях: 1 кг = 1000 г.) – Рассмотрите средний рисунок на полях учебника (с. 45). Выполните задание устно. – Какой будет масса арбуза? – Но в магазины привозят и большие массы грузов, познакомьтесь с ними, прочитав теоретический материал на странице 45 вверху. – Какая из новых единиц самая большая? Почему? Как ее записывают кратко? – Как называется другая единица? – Что такое центнер? Как записать кратко?
|
– Тонна.
– Центнер
| К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
| ||
Физкультминутка | Л – имеют установку на здоровый образ жизни
| ||||
V. Закрепление 1)Работа
2. Решение
3. Решение
4. Задания
| № 200–203 (с комментированием). С.45
№ 204 (под руководством учителя).
1) 100 : 5 = 20 (п.) – луком. 2) 20 : 2 = 10 (п.) – салатом. 3) 20 + 10 = 30 (п.) – луком и салатом. 4) 100 – 30 = 70 (п.)- заняты огурцами Ответ: 70 парников.
№ 206
| Выполняют устно.
Записывают краткое условие, составляют план решения и записывают решение.
Решают самостоятельно. Выполняют задания | П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать и познавательный интерес к изучению учебного предмета .
| ||
VI. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок
| – С какими новыми единицами измерения массы мы познакомились? – Что вы о них узнали? – Какие знания вам понадобились сегодня – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания?
| Отвечают на вопросы
| П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету
| ||
VIII. Домашнее задание Инструктаж
| С. 45, № 205, 208
| Задают уточняющие вопросы
| Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Математика
Разработка открытого урока
Урок 28
ТЕМА: ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ: ТОННА, ЦЕНТНЕР
Цель урока:
Способствовать ознакомлению с единицами измерения массы: тонна, центнер, развитию умений соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.
2.Формировать, наблюдательность и фантазию.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
5. Знакомятся с единицами измерения массы: тонна, центнер, условным обозначением;
6. Учатся записывать, соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; обобщать собственные представления.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Тип урока:
Освоение новых знаний и способов действий
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы:
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Оборудование:
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины
Единицы измерения массы: тонна, центнер
ХОД УРОКА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы. Тонна, центнер.
Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...
Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.
Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....
Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"
Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...
Единицы измерения массы. Тонна, центнер
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Единицы измерения массы. Тонна, центнер". В конспекте используются ссылки заданий от Учи.ру. Цель урока: познакомить с ед...
Конспект урока по математике 4 класс «Единицы измерения массы — килограмм, центнер и тонна; соотношения.»
Конспект урока по математике УМК "Перспектива"...