Периметр
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Урок математики 2 класс "Перспектива", тема "Периметр"

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока:  новая тема

Учитель : Алексанян Ирина Николаевна

Технологическая карта изучения темы «Периметр  многоугольника»

 

Тема

Периметр многоугольника

Цель урока:

 

Ознакомление с новым материалом. Периметр многоугоьника.

Задачи урока:

Образовательные: Формировать представление  о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон.. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 100.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

 

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «периметр многоугольника». Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника).

Уметь

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

- Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2

 

- презентация «Периметр многоугольника»

- тетрадь

- макет треугольника из проволоки

 

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(7 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

 

 

 

 

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует уточнение темы и цели

 

- Что такое?  Что случилось?  Почему звенит звонок?

- Всё в порядке. Мы готовы. Начинается урок.

 

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка?

 

- Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

 

Сегодня урок мне будет помогать вести один сказочный персонаж - НЕЗНАЙКА. (презентация слайд 1)

Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится.

Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!

На компьютере 2 ученика выполняют  решение примеров на тренажере ОТЛИЧНИК,

3-й ряд выполняет задания на карточках

 

На доске ребус из цифр. Реши числовые выражения и назови тему урока.

- Какое слово получилось? (периметр) Вы знакомы с этим словом? Значит, чему будет посвящен урок (знакомству с новым понятием). Какие задачи мы перед собой поставим? (узнать что такое периметр, находить периметр многоуг-ка)

 Устный счёт.

Слайд 2 Прибавлять к каждому указанному в цветке числу 20. Вычитать из каждого числа, указанного в цветке 20

 

Физкультминутка:

«Я сегодня пилот»

Я сегодня пилот, вот штурвал, вот самолет,

Пролетаю над лесами, над морями, над полями,

Надеваю парашют, нажимаю катапульт,

Пролетаем облака и садимся на места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать состав чисел в пределах 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать понятия «ломаная», «замкнутые и незамкнутые ломаные», «многоугольник»

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и решение новой задачи.(7 минут)

Цели:

- - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Выполняют фронтальную работу и фиксируют, что они умеют и чего еще не делали на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают, что повторили.

 

 

 

 

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

 

 

 

Проговаривают название следующего этапа с учителем.

.

 

Организует актуализацию умений определять название многоугольника, указывать элементы фигур

 

 

 

 

 

Организует обобщение актуализированных знаний..

 

выполнение учащимися пробного учебного действия.

 

 

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

 

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

С какими еще понятиями связано слово «периметр», мы с вами с ейчас узнаем.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд img5

б) Ребята, Незнайка нарисовал детскую площадку. Рассмотрите. Какие геометрические фигуры вы видите?  (Презентация, слайд )
(Многоугольники.)

Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.) а мы умеем определять длину замкнутой ломаной.

 

 

 

 

 

 

. Уметь определять вид многоугольника, показывать его элементы(вершину , стороны).

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7  мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя дети пробуют использовать новый способ измерения фигур в нестандартной ситуации.

 

Называет этап.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Ребята, как вы думаете, где нам могут пригодиться такие знания? Поможем  Незнайке найти длину крыши.

На партах у учащихся – конверт от Незнайки. Возьмите куски проволоки и соедините в замкнутую ломаную

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)

Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

Сделайте это. (5 см + 5 см + 5 см = 15 см.)

А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

Что мы с вами нашли выражением 5 + 5 + 5= 15 см? (Сумму сторон.)

А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (15 см.)

Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)

Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиуголь­ника и т. д.

Еще раз прочитайте правило в учебнике на с.78 . Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)

Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р.

 

Физкультминутка для глаз:

 

 

 

 

Уметь измерять стороны многоугольника, определять периметр многоугольника

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5  мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в парах.

 

 

 

Выполняют самопроверку по эталону.

 

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

 

Выполняют самооценку по алгоритму.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

 

 

Организует самопроверку по эталону.

 

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

Организует самооценку

Ребята, Незнайка подготовил вам небольшое задание. На каждой парте лежит конверт с заданием. Откройте его. Вы должны выбрать одну из фигур. Измерьте её. Вычислите периметр. Какой результат у вас получился? 1 ряд – измерит треугольник, 2- ряд квадрат, 3 ряд – прямоугольник.

У доски по одному человеку с ряда записать результат измерения.

Р=

Работа в парах.

Все ли согласны с решением? Покажите сигнальными карточками.

 

 

 

 

 

Уметь находить периметры многоугольников.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

 

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII

 

 

 

Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполним задачу №7 в учебнике стр. 79. У доски 1 ученик.

Задание №6 Поставьте знак арифметических действий, чтобы получилась верная запись. Самостоятельная работа.

 

 

IХ.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

По памяти рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

 

 

 

Организует фиксирование нового содержания.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

- Молодцы, ребята, я вами очень довольна.

У вас на столах лежат сигнальные карточки. Неизнайке очень интересно узнать как вы  оцените свою работу на уроке:

- если вы считаете, что вы все поняли  и урок вам понравился, то покажите зеленую карточку;

 

- если вы ничего не поняли и вы недовольны уроком, то  - красную карточку.

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Х.  Подведение итогов. Запись домашнего задания

 

 

Подведем итог урока. Что нового вы сегодня узнали? Повторим определение ПЕРИМЕТР.

За работу на уроке отмечу следующих учеников: ____.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 80 задание №1 Измерить длины сторон многоугольников, найти периметр., №2 решить взаимно-обратные задачи. №3 – сравните выражения.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon perimetr.ppt533.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У нас сегодня всё получится! Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

20 + 40 80 36 74 41 22 Разминка

Слайд 3

Разминка - 40 63 79 60 70 80 45

Слайд 4

Как называются эти фигуры? 1) 2)

Слайд 5

Наша детская площадка

Слайд 6

Найди длину крыши дома Незнайки

Слайд 7

• • • 5 см 5 см 5 см │ │ │ │ 5 см + 5 см + 5 см = 15 см такова длина крыши Как представить длину крыши дома Незнайки ?

Слайд 8

ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА Р - периметр

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!!! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.

математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...

Презентация № 6 - "Периметр"

Материал для программы....

Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс

Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...