Периметр
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок математики 2 класс "Перспектива", тема "Периметр"
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: новая тема
Учитель : Алексанян Ирина Николаевна
Технологическая карта изучения темы «Периметр многоугольника»
Тема | Периметр многоугольника |
Цель урока:
| Ознакомление с новым материалом. Периметр многоугоьника. |
Задачи урока: | Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон.. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 100. Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
|
Планируемый результат | Предметные: Понимать, что такое «периметр многоугольника». Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника). Уметь Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2
- презентация «Периметр многоугольника» - тетрадь - макет треугольника из проволоки
|
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (7 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – приветствие
. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение темы и цели
| - Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? - Всё в порядке. Мы готовы. Начинается урок.
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка?
- Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их.
Сегодня урок мне будет помогать вести один сказочный персонаж - НЕЗНАЙКА. (презентация слайд 1) Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится. Сегодня новые задачи будем решать. На компьютере 2 ученика выполняют решение примеров на тренажере ОТЛИЧНИК, 3-й ряд выполняет задания на карточках
На доске ребус из цифр. Реши числовые выражения и назови тему урока. - Какое слово получилось? (периметр) Вы знакомы с этим словом? Значит, чему будет посвящен урок (знакомству с новым понятием). Какие задачи мы перед собой поставим? (узнать что такое периметр, находить периметр многоуг-ка) Устный счёт. Слайд 2 Прибавлять к каждому указанному в цветке числу 20. Вычитать из каждого числа, указанного в цветке 20
Физкультминутка: «Я сегодня пилот» Я сегодня пилот, вот штурвал, вот самолет, Пролетаю над лесами, над морями, над полями, Надеваю парашют, нажимаю катапульт, Пролетаем облака и садимся на места. |
Знать состав чисел в пределах 100.
Знать понятия «ломаная», «замкнутые и незамкнутые ломаные», «многоугольник» | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и решение новой задачи.(7 минут) Цели: - - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Выполняют фронтальную работу и фиксируют, что они умеют и чего еще не делали на уроке.
Проговаривают, что повторили.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Проговаривают название следующего этапа с учителем. | .
Организует актуализацию умений определять название многоугольника, указывать элементы фигур
Организует обобщение актуализированных знаний..
выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности | С какими еще понятиями связано слово «периметр», мы с вами с ейчас узнаем. а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд б) Ребята, Незнайка нарисовал детскую площадку. Рассмотрите. Какие геометрические фигуры вы видите? (Презентация, слайд ) Назовите каждый многоугольник и покажите его границы. (Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.) - Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.) а мы умеем определять длину замкнутой ломаной.
|
. Уметь определять вид многоугольника, показывать его элементы(вершину , стороны).
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя дети пробуют использовать новый способ измерения фигур в нестандартной ситуации.
| Называет этап. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Ребята, как вы думаете, где нам могут пригодиться такие знания? Поможем Незнайке найти длину крыши. На партах у учащихся – конверт от Незнайки. Возьмите куски проволоки и соедините в замкнутую ломаную - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.) Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.) Сделайте это. (5 см + 5 см + 5 см = 15 см.) А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) Что мы с вами нашли выражением 5 + 5 + 5= 15 см? (Сумму сторон.) А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (15 см.) Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.) Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д. Еще раз прочитайте правило в учебнике на с.78 . Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.) Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р.
Физкультминутка для глаз:
|
Уметь измерять стороны многоугольника, определять периметр многоугольника | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в парах.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку | Ребята, Незнайка подготовил вам небольшое задание. На каждой парте лежит конверт с заданием. Откройте его. Вы должны выбрать одну из фигур. Измерьте её. Вычислите периметр. Какой результат у вас получился? 1 ряд – измерит треугольник, 2- ряд квадрат, 3 ряд – прямоугольник. У доски по одному человеку с ряда записать результат измерения. Р= Работа в парах. Все ли согласны с решением? Покажите сигнальными карточками.
|
Уметь находить периметры многоугольников. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII.
|
|
| Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполним задачу №7 в учебнике стр. 79. У доски 1 ученик. Задание №6 Поставьте знак арифметических действий, чтобы получилась верная запись. Самостоятельная работа. |
|
|
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | .
Отвечают на вопросы учителя.
По памяти рассказывают, что узнали, знают, смогли.
| Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | - Молодцы, ребята, я вами очень довольна. У вас на столах лежат сигнальные карточки. Неизнайке очень интересно узнать как вы оцените свою работу на уроке: - если вы считаете, что вы все поняли и урок вам понравился, то покажите зеленую карточку;
- если вы ничего не поняли и вы недовольны уроком, то - красную карточку.
|
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Х. Подведение итогов. Запись домашнего задания |
|
| Подведем итог урока. Что нового вы сегодня узнали? Повторим определение ПЕРИМЕТР. За работу на уроке отмечу следующих учеников: ____. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 80 задание №1 Измерить длины сторон многоугольников, найти периметр., №2 решить взаимно-обратные задачи. №3 – сравните выражения. |
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr.ppt | 533.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 + 40 80 36 74 41 22 Разминка
Разминка - 40 63 79 60 70 80 45
Как называются эти фигуры? 1) 2)
Наша детская площадка
Найди длину крыши дома Незнайки
• • • 5 см 5 см 5 см │ │ │ │ 5 см + 5 см + 5 см = 15 см такова длина крыши Как представить длину крыши дома Незнайки ?
ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА Р - периметр
МОЛОДЦЫ!!! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.
математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...
Презентация № 6 - "Периметр"
Материал для программы....
Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс
Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...