умножение
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Москалева Г.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 901
Тема: Умножение
Класс: 2
Цели:
- формировать представления о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность, познакомить с записью умножения
- развивать интерес к математике
- развивать объяснительную речь, логическое мышление
1.Мотивация к учебной деятельности.
- Начнем урок математики. Какую тему мы изучаем? (Арифметические действия с двузначными числами.)
- Ребята, как вы думаете, какая работа предстоит на этом уроке? (Изучать что-то новое.)
- Что для этого вы должны будете сделать? (Сначала сами понять, что мы не знаем, а затем сами открыть новое.)
- С чего мы начнем урок? (С повторения.)
2. Актуализация.
- Найдите закономерность в числовом ряду:
…, 14, 21, 28, 35, …, …, …,…
- Какие числа можно вставить на месте пропусков? Почему?
- Что вы знаете о числе 7?
- В каких сказках встречается это число? («Белоснежка и семь гномов» , «Волк и семеро козлят»)
- Сегодня мы приглашены в гости в сказку «Белоснежка и семь гномов».
- Давайте вспомним, как зовут наших героев. (Понедельник, Вторник…)
- Понедельник очень старался порадовать своих гостей и решил украсить сад.
Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растет по 5 розовых кустов.
Помогите ему, разбейте цветы на клумбы. Сколько получилось клумб?
А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.
(5 + 5+ 5 + 5 + 5= 25 (ц.))
- Что означает число 5?
- Почему сложили 5 раз?
- Чтобы затопить печь, Вторник стал пилить дрова.
Шесть бревен он распилил на 4 части. Как узнать, сколько получилось поленьев, запишите. (4+4+4+4+4+4=24 (п.))
- Что означает число 4?
- Почему сложили 6 раз?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Среда решил угостить вас вишнями. Сколько в нашем классе человек? (23 чел.)
- Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько всего вишен он собрал?
( 3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. )
- Почему вы не смогли записать и посчитать быстро? Какова же причина затруднения? ( Мы не знаем, как это сделать.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как же решить проблему? (Надо записать как-то по-другому, короче.)
- Из записи должно быть понятно, какое число складывали и сколько раз. Что вы предлагаете?
(предлагают разные варианты)
- Какую цель мы перед собой ставим на урок? (Узнать правило записи таких выражений.)
- Значит, какая тема нашего урока? (Запись выражений.)
5. Реализация построенного проекта.
- Посмотрите на выражения. Чем они похожи? ( Одинаковые слагаемые.)
- Операция сложения одинаковых слагаемых называется умножением. Это – новое арифметическое действие.
- Числа в записи называются множителями, а сама запись произведением. Первый множитель показывает, чему равно каждое слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.
- Уточним теперь тему нашего урока. (Умножение.)
- Работаем в парах с записанными выражениями. Замените сложение умножением, составьте эталон.
Одна из пар проговаривает свои рассуждения вслух.
- Сумели вы справиться с затруднением? (Да.)
- Где вы можете себя проверить? (В учебнике.)
- Найдите правило в учебнике. (Один ученик читает правило вслух.)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Какой следующий шаг? (Потренироваться в записи выражений, используя новые знания.)
- Гном Четверг приготовил для вас свое задание. Запишите короче, используя знак умножения. Начинаем работать все вместе. Как будем рассуждать?
4 + 4 + 4 + 4 + 4 =4 • 5
Следующие примеры ученики разбирают по очереди, играя в игру «учитель-ученик».
11 + 11 + 11 =11 • 3
54 + 54 = 54 • 2
8 + 8 + 8 + 8 + 8 =8 • 6
b + b + b = b • 3
x + x + x + x + x = х • 5
- Сверьте свою запись с записью на доске. (Самопроверка по образцу.)
- Веселый Пятница просит вас заменить умножение сложением:
7 • 8 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7
15 • 3 = 15 + 15 + 15
36 • 4 = 36 + 36 + 36 + 36
с • 2 = с + с
b • 6 = b + b + b + b + b + b
x • 7 = x + x + x + x + x+ x + x
- Сверьте свою запись с записью на доске. (Взаимопроверка в парах.)
- У кого есть ошибки? Где ошиблись? Почему? Кто все сделал правильно?
- Какой следующий шаг вашей работы? (Написать самостоятельную работу, проверить себя.)
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
- А теперь нам пора убедиться, что вы в гостях у гномов узнали много нового.
Запишите короче: |
Сравните: 28 • 2 28 + 28 k + d k • 2 |
После выполнения задание учащиеся проверяют себя по эталону для самопроверки и оценивают работу.
- Придумайте для соседа по парте 2-3 суммы одинаковых слагаемых.
- Обменяйтесь тетрадями и запишите суммы в виде произведения.
- Проверьте работу друг друга.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Решение задачи.
Учитель на доске выставляет условие задачи.
- Прочитайте задание. ( Гном Суббота знает 16 волшебных заклинаний, гном Воскресенье знает столько же заклинаний, сколько и Суббота. А гном Среда знает столько заклинаний, сколько знают Суббота и Воскресенье вместе.)
- Можете ли выполнить задание? (Нет, т.к. нет вопроса.)
- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько заклинаний они знают вместе?)
- Составьте схему и решите задачу.
9. Рефлексия.
- Какую цель ставили на уроке?
- Что нового узнали в нашей сказке?
- Чему учились?
- Кто из вас доволен своей работой?
- Оцените свою работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....