умножение
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Москалева Галина Михайловна

Конспект урока по математике выполнен в технологии ТДМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskaleva.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Москалева Г.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 901

Тема: Умножение

Класс: 2

Цели:

  • формировать представления о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность, познакомить с записью умножения
  • развивать интерес к математике
  • развивать объяснительную речь, логическое мышление

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Начнем урок математики. Какую тему мы изучаем? (Арифметические действия с двузначными числами.)

- Ребята, как вы думаете, какая работа предстоит на этом уроке? (Изучать что-то новое.)

- Что для этого вы должны будете сделать? (Сначала сами понять, что мы не знаем, а затем сами открыть новое.)

- С чего мы начнем урок? (С повторения.)

2. Актуализация.

- Найдите закономерность в числовом ряду:

…, 14, 21, 28, 35, …, …, …,…

- Какие числа можно вставить на месте пропусков?  Почему?
- Что вы знаете о числе 7?

- В каких сказках встречается это число? («Белоснежка и семь гномов» , «Волк и семеро козлят»)
- Сегодня мы приглашены в гости в сказку «Белоснежка и семь гномов».

-  Давайте вспомним, как зовут наших героев. (Понедельник, Вторник…)

-  Понедельник очень старался порадовать своих гостей и решил украсить  сад.

Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растет по 5 розовых кустов.

Помогите ему, разбейте цветы на клумбы. Сколько получилось клумб?

А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.

(5 + 5+ 5 + 5 + 5= 25 (ц.))

- Что означает число 5?

- Почему сложили 5 раз?

- Чтобы затопить печь, Вторник стал пилить дрова.

 Шесть  бревен он распилил на 4 части. Как узнать, сколько получилось поленьев, запишите.  (4+4+4+4+4+4=24 (п.))

- Что означает число 4?

- Почему сложили 6 раз?

3. Выявление места и причины затруднения. 
-  Среда решил угостить вас вишнями. Сколько в нашем классе человек? (23 чел.)
-  Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько всего вишен он собрал?

( 3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. )

- Почему вы не смогли записать и посчитать быстро? Какова же причина затруднения? ( Мы не знаем, как это сделать.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как же решить проблему? (Надо записать как-то по-другому, короче.)

- Из записи должно быть понятно, какое число складывали и сколько раз. Что вы предлагаете?

 (предлагают разные варианты)

- Какую цель мы перед собой ставим на урок? (Узнать правило записи таких выражений.)

- Значит, какая тема нашего урока? (Запись выражений.)

5. Реализация построенного проекта. 

- Посмотрите на выражения. Чем они похожи? ( Одинаковые слагаемые.)

- Операция сложения одинаковых слагаемых называется умножением. Это – новое арифметическое действие.

- Числа в записи называются множителями, а сама запись произведением. Первый множитель показывает, чему равно каждое слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

- Уточним теперь тему нашего урока. (Умножение.)

- Работаем в парах с записанными выражениями. Замените сложение умножением, составьте эталон.

Одна из пар проговаривает свои рассуждения вслух.

- Сумели вы справиться с затруднением? (Да.)

- Где вы можете себя проверить? (В учебнике.)

- Найдите правило в учебнике. (Один ученик читает правило вслух.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Какой следующий шаг?  (Потренироваться в записи выражений, используя новые знания.)

 - Гном Четверг приготовил для вас свое задание. Запишите короче, используя знак умножения. Начинаем работать все вместе. Как будем рассуждать?
4 + 4 + 4 + 4 + 4 =4 • 5

Следующие примеры ученики разбирают по очереди, играя в игру «учитель-ученик».

11 + 11 + 11 =11 • 3

54 + 54 = 54 • 2

8 + 8 + 8 + 8 + 8 =8 • 6

b + b + b = b • 3

x + x + x + x + x = х • 5

- Сверьте свою запись с записью на доске. (Самопроверка по образцу.)

- Веселый Пятница просит вас заменить умножение сложением:

7 • 8 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

15 • 3 = 15 + 15 + 15

36 • 4 = 36 + 36 + 36 + 36

с • 2 = с + с

b • 6 =        b + b + b + b + b + b

x • 7 = x + x + x + x + x+ x + x  

- Сверьте свою запись с записью на доске. (Взаимопроверка в парах.)

- У кого есть ошибки?  Где ошиблись? Почему? Кто все сделал правильно?

- Какой следующий шаг вашей работы?  (Написать самостоятельную работу, проверить себя.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- А теперь нам пора убедиться, что вы в гостях у гномов узнали много нового.

Запишите короче:
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2= ___________
n + n + n = _________________

Сравните:

28 • 2         28 + 28

k + d          k • 2

После выполнения задание учащиеся проверяют себя по эталону для самопроверки и оценивают работу.

- Придумайте для соседа по парте 2-3 суммы одинаковых слагаемых.

- Обменяйтесь тетрадями и запишите суммы в виде произведения.

- Проверьте работу друг друга.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи.

Учитель на доске выставляет условие задачи.

- Прочитайте  задание. (  Гном Суббота знает 16 волшебных заклинаний,  гном Воскресенье знает столько же заклинаний,  сколько и  Суббота.  А гном  Среда знает столько заклинаний, сколько знают Суббота и Воскресенье вместе.)

- Можете ли выполнить задание? (Нет, т.к. нет вопроса.)

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько заклинаний они знают вместе?)

- Составьте схему и решите задачу.


9. Рефлексия
.

- Какую цель ставили на уроке?

- Что нового узнали в нашей сказке?

- Чему учились?

- Кто из вас доволен  своей работой?

- Оцените свою работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....