Моделирование при решении текстовых задач в рамках обновления среднего образования
презентация к уроку по математике на тему

Дружок Анна Сергеевна

различные виды работ, помогающие учащимся осмысленно подходить к решению текстовых задач

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Зайцева ДружокСветлана Анатольевна Анна Сергеевна
учителя начальных классов ШЛ № 27г. Астана 2016

Слайд 2
«Мы переходим от «человека знающего»- к «человеку способному творчески мыслить, саморазвиваться»
Актуальность: научив детей владеть умением решения тестовой задачи используя приемы моделирования, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речиЦель: определение роли моделирования при решении текстовых задачЗадачи: на основе анализа научно- педагогической и методической литературы изучить проблему формирования умения учащихся решать текстовые задачи; разработать и внедрить различные виды моделей и задания с использованием этих моделей , направленные на формирование умения решать текстовые задачи; через текстовые задачи воспитывать и расширять представления детей о жизни , формировать у них практические умения и навыки

Слайд 3
Одним из путей формирования теоретических знаний является моделирование, использование моделей, которые выступают как «абстракции особого рода», позволяющие выявить внутренние связи и отношения объектов. « «Моделирование» - это способ познания какого-либо явления или объекта, универсальное учебное действие, овладение которым необходимо при обучении младших школьников обобщенному умению решать текстовые задачи. Под задачей в начальном курсе математики подразумевается специальный текст, в котором обрисована некая житейская ситуация, охарактеризованная численными компонентами. «Решить задачу – значить раскрыть связи между данными и искомыми, заданные условием задачи, на основе чего выбрать, а затем выполнить арифметические действия и дать ответ на вопрос задачи»

Слайд 4
Моделирование предполагает три этапа:выбор (построение) модели;работа с моделью;переход к реальности.Виды моделирования при решении текстовых задач:схематизированные знаковыевещественные (предметные), краткая запись,графические (рисунок, схема, чертеж) таблица, формула, выражение, уравнение, запись решения задач по действиям

Слайд 5
2.Графические, в зависимости от того, какое действие они обеспечивают.-рисунок( сюжетный, предметный) -условный рисунок -схема- чертеж
Схематизированные модели делятся на:1.Вещественные (предметные): - из оригиналов (тетради, карандаши, конфеты…);- из копий, внешне похожих на оригиналы (утята, котята, огурцы…); - из фишек без сохранения сходства с оригиналами. При вещественном моделировании выполняются конкретные действия руками.

Слайд 6
К знаковым моделям, выполненным на естественном языке можно отнести краткую запись текстовой задачи, таблицы. Знаковыми моделями текстовых задач, выполненными на математическом языке, являются: формула, выражение, уравнение, система уравнений, запись решения задачи по действиям.
V
t
S
?
?
18 км
45 км/ч
2 ч
?

Слайд 7
Использование приемов моделирования при решении задач повышенной сложности (работа с одаренными детьми)
Главная трудность для ребенка в работе над задачей повышенной трудности- разобраться в условии и построить наглядно воспринимаемую модель ситуации задачи, которая определит путь её решения. В этом плане наиболее продуктивным приемом работы над задачей является использование графической модели. (Таблицы, круги Эйлера- Венна, Дерево возможностей, и т. д.)Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 1, 3, 4?Двузначное число 1 3 4 десятки 1 ? 41 3 ?? 3 4 единицы

Слайд 8
Выводы:
Моделирование помогает вооружить ребёнка такими приёмами, которые позволяют ему при самостоятельной работе над задачей быть активным, успешным, не бояться трудностей. Каждый, не сравнивая себя с другими, выбирает собственный путь рассуждения, моделирования и, следовательно, решения задач.

Слайд 9
При использовании метода моделирования рекомендуется учесть:
Начинать обучение приемом моделирования необходимо с первых уроков.Учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы.Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование способов и приёмов моделирования при решении текстовых задач.

Данная работа может быть актуальна для учителей начальных классов в связи с введением в школах новых образовательных стандартов....

Использование приёмов и способов моделирования при решении текстовых задач.

Данная работа будет полезна для учителей начальных классов....

Методическая работа по теме самообразования «Обучение младших школьников моделированию при решении текстовых задач».

Методическая работа по теме самообразования «Обучение младших школьников моделированию при решении текстовых задач»....

Моделирование при решении текстовых задач как метод формирования общеучебных универсальных действий у младших школьников на уроках математики

В рамках реализации ФГОС начального общего образования для достижения положительных результатов, создания условий для формирования  общеучебных универсальных учебных действий у младших школьников...

Метод моделирования при решении текстовых задач

Первые шаги при решении простых задач, казалось бы, не вызывают у учащихся затруднений. Однако в дальнейшем самостоятельное решение составных задач оказывается не по силам многим ученикам, и от класса...

Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)

Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...