календарно - тематическое планирование по математике во 2 классе по УМК 21века
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование математика 2 класс УМК 21век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan.docx | 67.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Математика»
№ урока | Дата План | Дата Факт | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Результаты | ||||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||||||||||||||||||||||||
1. | 01.09 | Счет десятками в пределах 100. Наблюдение.. | Урок повторения. | Считают предметы десятками, читают названия чисел и составляют запись каждого числа. | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Готовность и способность к саморазвитию. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |||||||||||||||||||
2. | 02.09 | Счет десятками в пределах 100. Самостоятельная работа. | Урок повторения. | Считают предметы десятками, читают названия чисел и составляют запись каждого числа. | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи. | Сформированность мотивации к обучению. | Готовность слушать собеседника, вести диалог. | |||||||||||||||||||
3. | Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика. | Комбинированный урок. | Называют последовательность и записывают цифрами натуральные числа в пределах 100. | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. | Самостоятельность мышления. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
4. | Упражнение в записи двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||||||||
5. | Входная контрольная работа. | Урок проверки знаний. | Решают примеры и задачи изученных видов. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
Луч. Числовой луч | ||||||||||||||||||||||||||
6. | Работа над ошибками , допущенными во входной контрольной работе. Луч и его обозначение. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с понятием луча как бесконечной фигуры. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | ||||||||||||||||||||
7. | Луч и его обозначение. | Урок-исследование. | Чертят луч, обозначают начало и бесконечность, называют луч латинскими буквами. | Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | ||||||||||||||||||||
8. | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Изображают луч с помощью линейки и обозначают буквами. | Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
9. | Числовой луч. Практическая работа. | Урок-практикум. | Строят точки с заданными координатами. | Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||||||||||||
10. | Контрольная работа по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятель-ности. | ||||||||||||||||||||
11. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». Закрепление знаний по теме«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Комбинированный урок. | Анализируют ошибки, сделанные в контрольной работе. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
Единицы измерения длин | ||||||||||||||||||||||||||
12. | Метр. | Урок изучения новых знаний. | Измеряют длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | ||||||||||||||||||||
13. | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Устанавливают соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. | Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | ||||||||||||||||||||
14. | Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. | Урок закрепления и обобщения изученного | Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||||||||
Многоугольник | ||||||||||||||||||||||||||
15. | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Умеют обозначать многоугольник буквами. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | ||||||||||||||||||||
16. | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Изображают многоугольник и обозначают его буквами. | Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||||||||||||||||||||
17. | Контрольный устный счет №1. Многоугольник и его элементы. | Комбинированный урок. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||||||||
Способы сложения и вычитания в пределах 100 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Урок изучения нового материала. | Выполняют частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | ||||||||||||||||||||
19. | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Урок изучения нового материала. | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||||||||
20. | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||||||||
21. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | Урок изучения нового материала. | Выполняют письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | ||||||||||||||||||||
22. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||||||||
23. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Урок-игра | Отрабатывают алгоритма вычисления в столбик. | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||||||||||||||||||||
24. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | Урок изучения нового материала. | Выполняют письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. . | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||||||||||||||||||||
25. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |||||||||||||||||||||
26. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Урок-путешествие. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||||||||
27. | Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Урок-исследование | Наблюдают за общими приемами сложения двузначных чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
28. | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Применяют алгоритм сложения. | Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||||||||||||
29. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Урок закрепления изученного материала. | Наблюдают за общими приемами вычитания двузначных чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
30. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Умеют применять алгоритм вычитания в столбик. | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). | ||||||||||||||||||||
31. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||||||||||||||||||||
32. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». Решение примеров. | Комбинированный урок. | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
Периметр | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | Урок вхождения в тему. | Распознают и изображают простейшие геометрические фигуры. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | ||||||||||||||||||||
34. | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Комбинированный урок. | Вычисляют периметр любых прямоугольников. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника. | Способность к Самоорганизован-ности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). | ||||||||||||||||||||
35. | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». | Урок-проект. | Применяют знания в новых условиях. | Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | ||||||||||||||||||||
36. | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | Контрольный урок. | Выполняют задания | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
Окружность | ||||||||||||||||||||||||||
37 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». Окружность, её центр и радиус. | Комбинированный урок. | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Распознают окружность. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
38. | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Строят окружность с помощью циркуля. | Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | ||||||||||||||||||||
39. | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||||||||
40. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Урок-исследование | Решают практические задачи. | Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления многозначных чисел | ||||||||||||||||||||||||||
41. | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | Урок изучения нового материала | Выполняют умножение и деление на 2. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||||||||||||
42. | Умножение и деление на 3. | Комбинированный урок. | Используют знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
43. | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | Урок-игра. | Выполняют умножение и деление на 3. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||||||||||||||||||||
44. | Умножение и деление на 4. | Урок-тренинг. | Выполняют умножение и деление на 4. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Планирование, контроль и оценка учебных действий. | ||||||||||||||||||||
45. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Урок закрепления изученного материала. | Используют знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
46. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Находят доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | ||||||||||||||||||||
47. | Контрольный устный счет №2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел. | Способность к самоорганизованности. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
48. | Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
49. | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Выполняют умножение и деление на 5. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
50. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Выполняют умножение и деление на 6. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | ||||||||||||||||||||
51. | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
Площадь фигуры | ||||||||||||||||||||||||||
52. | Площадь фигуры. Наблюдение. | Урок вхождения в новую тему. | Распознают геометрические фигуры. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
53. | Площадь и периметр фигуры. | Урок-исследование. | Сравнивают понятия «периметр» и «площадь». | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | Способность доводить начатую работу до ее завершения. | Готовность слушать собеседника, вести диалог. | ||||||||||||||||||||
54. | Площадь фигуры. Решение задач. | Урок-тренинг. | Выполняют приемы решения задач на нахождение площади фигуры. | Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле. | Способность преодолевать трудности. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||||||||||||||||||||
55. | Единицы площади. | Урок изучения нового материала | Знакомятся с единицами площади и их обозначением. | Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||||||||||||||||||||
56. | Площадь фигуры. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Решают задачи на нахождение площади фигуры. | Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | ||||||||||||||||||||
57. | Контрольная работа по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||||||||||||||||||||
58. | Работа над ошибками, допущенными контрольной работе по теме «Таблица умножения однозначных чисел». Промежуточная стандартизированная диагностика. | Комбинированный урок. | Анализируют ошибки, допущенные в работе. | Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
59 | Решение задач. | Решают задачи и примеры изученного вида | ||||||||||||||||||||||||
60 | Решение примеров изученного вида. | |||||||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) | ||||||||||||||||||||||||||
61. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | Выполняют умножение и деление на 7, 8, 9. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||||||||||||||||||||
62. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | Закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
63. | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||||||||
64. | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
65. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | Комбинированный урок. | Анализируют ошибки, допущенные в работе. | Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
Кратное сравнение | ||||||||||||||||||||||||||
66. | Во сколько раз больше? | Урок вхождения в новую тему. | Сравнивают два числа. . | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | ||||||||||||||||||||
67. | Во сколько раз меньше? | Урок изучения нового материала. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||||||||
68. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. | Урок-исследование. | Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | ||||||||||||||||||||||
69. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | Комбинированный урок. | Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | |||||||||||||||||||||
70. | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | Решают задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз. | Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||||||||||||
71. | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | Урок изучения нового материала. | Решают задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз. | Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | ||||||||||||||||||||
72. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | Урок закрепления знаний | Решают задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||||||||||||||||||||
73. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||||||||
74. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. | Урок-тренинг. | Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||||||||
75. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Урок-путешествие. | Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | |||||||||||||||||||||
76. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. | Комбинированный урок. | Решают задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||||||||||||||||||||
77. | Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счет №3. | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
78. | Работа над ошибкам, допущенными в проверочной работе по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Урок изучения нового материала. | Решают практические задачи. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
79. | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | Урок изучения нового материала. | Решают практические задачи. | Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Способность к самоорганизованности. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||||||||||||||||||||
80. | Нахождение нескольких долей числа. | Урок-тренинг. | Решают практические задачи. | Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
81 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Урок закрепления изученного материала | Решают практические задачи. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||||||||||||||||||||
82. | Нахождение нескольких долей числа. | Комбинированный урок. | Решают практические задачи. | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | ||||||||||||||||||||
83. | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Используют действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||||||||
84. | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Планирование, контроль и оценка учебных действий. | |||||||||||||||||||||
85. | Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы. | Урок-исследование. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||||||||
86. | Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи. | Комбинированный урок. | Овладение основами математической речи. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | |||||||||||||||||||||
87. | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | Урок-тренинг. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | ||||||||||||||||||||||
88. | Нахождение нескольких долей числа. Тест. | Комбинированный урок. | Используют действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение работать в информационном поле. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||||||||||||||||||||
89. | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | Умеют находить число по нескольким его долям. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить число по нескольким его долям (с опорой на рисунки). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||||||||||||||||||||
90. | Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок. | Комбинированный урок. | Умеют находить число по нескольким его долям. Используют рисунки. | Понимать, как находить число по его долям (с опорой на рисунки). | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). | ||||||||||||||||||||
91. | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа. | Урок-практикум. | Используют рисунки при нахождении числа по его долям. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Понимать, как находится число по нескольким его долям. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | ||||||||||||||||||||
92. | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Понимать, как находить число по нескольким его долям | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||||||||
93. | Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
94. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Комбинированный урок. | Анализируют ошибки, допущенные в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
Числовые выражения | ||||||||||||||||||||||||||
95. | Название чисел в записях действия сложения. | Урок изучения нового материала | Называют компоненты и результаты арифметических действий. | Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
96. | Название чисел в записях действия вычитания. | Урок-исследование. | Называют компоненты вычитания. | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||||||||||||||||||||
97. | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | Называют компоненты умножения, деления. | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||||||||||||||||||||
98. | Числовые выражения (суммы, разности). | Урок-тренинг. | Называют компоненты сложения и вычитания. | Овладение основами математической речи. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | ||||||||||||||||||||
99. | Числовые выражения (произведения, частные). | Урок-тренинг. | Называют компоненты умножения, деления. | Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). | ||||||||||||||||||||
100. | Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. | Урок применения знаний на практике. | Составляют простейшие выражения. | Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). | ||||||||||||||||||||
101. | Составление числовых выражений. Простые случаи. | Урок изучения нового материала. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||||||||
102. | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Вычисляют значения числовых выражений. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||||||||||||||||||||
103. | Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
104. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Анализируют ошибки, допущенные в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
Прямой угол | ||||||||||||||||||||||||||
105. | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | Урок вхождения в новую тему. | Распознают и изображают угол. | Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
106. | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | Урок применения знаний на практике. | Определяют и строят прямой угол с помощью модели, чертежного угольника. | Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
Переменная | ||||||||||||||||||||||||||
107. | Переменная. Наблюдение. Правило. | Урок изучения нового материала. | Обозначают переменные буквами латинского алфавита. | Овладение основами математической речи. Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств. | ||||||||||||||||||||
108. | Выражение с переменной. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | Находят значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
109. | Выражение с переменной. Алгоритм действий. | Урок применения знаний на практике. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
| Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). | |||||||||||||||||||||
110. | Упражнение в нахождении значения выражения с переменной. | Комбинированный урок. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||||||||
111. | Контрольная работа по теме «Числовые выражения и выражения с переменной». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||||||||||||||||||||
112. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Числовые выражения и выражения с переменной». | Комбинированный урок. | Анализируют ошибки, допущенные в работе. | Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
Прямоугольник | ||||||||||||||||||||||||||
113. | Прямоугольник. Наблюдение. | Урок изучения нового материала | Распознают и изображают прямоугольник. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||||||||||||
114. | Квадрат. Наблюдение. | Урок-игра. | Определяют квадрат (как прямоугольника с равными сторонами). | Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащи-мися класса при групповой работе. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
115. | Прямоугольные четырехугольники. Тест. | Урок-тренинг. | Повторяют и закрепляют пройденное. | Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата). | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||||||||||||||||||||
116. | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | Урок-исследование. | Находят противоположные стороны прямоугольника. | Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | ||||||||||||||||||||
117. | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника. | Комбинированный урок. | Применяют свойства диагоналей прямоугольника. | Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
Площадь прямоугольника | ||||||||||||||||||||||||||
118. | Площадь прямоугольника. | Наблюдение. | Выводят правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решают задачи. | Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||||||||||||||||||||
119. | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | Урок-практикум. | Вычисляют площадь прямоугольника (квадрата). Решают задачи. | Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||||||||||||||||||
120. | Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение выполнять работу самостоятельно. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
121. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме. Контрольный устный счет №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2- 9». | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
122. | Закрепление тем четверти. | Урок закрепления и коррекции знаний, умений | Решают примеры и задачи изученных видов. | Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | ||||||||||||||||||||
123. | Итоговая контрольная работа по темам четверти | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||||||||||||||||||||
124. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по темам четверти. | Урок коррекции знаний, умений. | Анализируют ошибки, допущенные в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
125. | Закрепление изученного по изученным темам. | Урок закрепления и коррекции знаний, умений | Решают примеры и задачи изученных видов. | Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | ||||||||||||||||||||
126. | Годовая контрольная работа. | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||||||||||||||||||||
Повторение | ||||||||||||||||||||||||||
127. | Работа над ошибками, допущенными в годовой контрольной работе. Повторение пройденного материала. Деление | Урок коррекции знаний, умений. | Анализируют ошибки, допущенные в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||||||||||||||||||
128. | Итоговая стандартизированная диагностика. | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Умение работать в информационном поле. | Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||||||||||||||||||||
129. | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | Урок повторения и обобщения знаний. | Выполняют задания. | Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | ||||||||||||||||||||
130. | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | Урок повторения и обобщения знаний. | Выполняют задания. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
131. | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | Урок повторения и обобщения знаний. | Выполняют задания. | Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | ||||||||||||||||||||
132. | Повторение пройденного материала. Умножение. | Урок повторения и обобщения знаний. | Выполняют задания. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
133 | Повторение пройденного материала. Периметр. | Урок повторения и обобщения знаний. | Выполняют задания. | Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | ||||||||||||||||||||
134 | Повторение пройденного материала. Площадь. | Комбинированный урок. | Выполняют задания. | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в информационной среде. | ||||||||||||||||||||
135 | Повторение пройденного материала. Тест. | |||||||||||||||||||||||||
136 | Урок-путешествие «Я люблю математику». | Урок - путешествие | Выполняют задания. | Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
Требования к уровню подготовки обучающихся (знать/ уметь):
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади;
одну или несколько долей данного числа и число по его доле;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
числа в пределах 100;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр и площадь прямоугольника;
окружность и круг;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5-2 = 10; 12:4 = 3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1m = 100cm,1m = 10 дм;
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:
Содержание программы учебного курса «Математика»
Содержание программы (140 часов)
Элементы арифметики (65 часов)
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения (16 часов)
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины (23 часа)
Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление.
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Геометрические понятия (21 час)
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.
Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Повторение (5 часов)
Резерв (10 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади;
одну или несколько долей данного числа и число по его доле;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
числа в пределах 100;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр и площадь прямоугольника;
окружность и круг;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5-2 = 10; 12:4 = 3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1m = 100cm,1m = 10 дм;
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:
геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые);
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля;
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться: формулировать:
свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать: луч и отрезок;
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче; .
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Литература
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2010.
- Математика. Технологические карты уроков по учебнику
Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В. 2 класс Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. - Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. - Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Материально-техническое обеспечение программы
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка,
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
- объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива
Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....