календарно - тематическое планирование по математике во 2 классе по УМК 21века
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование математика 2 класс УМК 21век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan.docx67.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету «Математика»

№ урока

Дата

План

Дата

Факт

Тема урока

Тип

урока

Виды деятельности

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Сложение и вычитание в пределах 100

1.

01.09

Счет десятками в пределах 100. Наблюдение..

Урок повторения.

Считают предметы десятками, читают  названия чисел и составляют  запись каждого числа.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Готовность и

способность к саморазвитию.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

2.

02.09

Счет десятками в пределах 100. Самостоятельная работа.

Урок повторения.

Считают предметы десятками, читают  названия чисел и составляют  запись каждого числа.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи.

Сформированность мотивации к

обучению.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

3.

Двузначные числа и их

запись.

Стартовая

диагностика.

Комбинированный урок.

Называют  последовательность и записывают  цифрами натуральные числа в пределах 100.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Самостоятельность мышления.  

Умение работать в информационной среде.

4.

Упражнение в записи двузначных чисел.

Комбинированный урок.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

5.

Входная

контрольная работа.

Урок

проверки знаний.

Решают примеры и задачи изученных видов.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Луч. Числовой луч

6.

Работа над ошибками , допущенными во входной  контрольной работе. Луч и его

обозначение.

Урок

изучения нового

материала.

Знакомятся  с понятием луча как бесконечной фигуры.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение   чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

7.

Луч и его

обозначение.

Урок-исследование.

Чертят  луч, обозначают начало и бесконечность, называют луч латинскими буквами.

Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

8.

Луч и его обозначение. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Изображают луч с помощью линейки

и обозначают буквами.

Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

9.

Числовой луч. Практическая работа.

Урок-практикум.

Строят точки с заданными координатами.

Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

10.

Контрольная работа по темам «Запись и сравнение двузначных

чисел. Луч».

Контрольный урок.

Выполняют задания.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятель-ности.

11.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по темам «Запись и сравнение двузначных

чисел. Луч».

Закрепление знаний по теме«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

Комбинированный урок.

Анализируют  ошибки, сделанные в контрольной работе.

Умение работать

в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Единицы измерения длин

12.

Метр.

Урок

изучения новых

знаний.

Измеряют  длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих

в повседневной

жизни.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

13.

Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Устанавливают соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром.

Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

14.

Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест.

Урок закрепления и обобщения изученного

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

Многоугольник

15.

Многоугольник.

Наблюдение.

Общее понятие.

Практическая работа.

Комбинированный урок.

Умеют  обозначать многоугольник буквами.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.     Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

16.

Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

 Изображают  многоугольник и обозначают его буквами.

Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

17.

Контрольный устный счет №1.

Многоугольник и его элементы.

Комбинированный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способы сложения и вычитания в пределах 100

18

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Урок

изучения нового

материала.

Выполняют  частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

19.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Урок

изучения нового

материала.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск

и нахождение способов ее решения.

20.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

21.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Урок

изучения нового

материала.

Выполняют письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

22.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде.

23.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Урок-игра

Отрабатывают  алгоритма вычисления

в столбик.

Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения результата.

24.

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Урок

изучения нового

материала.

Выполняют письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

25.

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

26.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Урок-путешествие.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

27.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

Урок-исследование

Наблюдают  за общими приемами сложения двузначных чисел.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде.

28.

Сложение двузначных чисел (общий случай).  Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Применяют алгоритм сложения.

Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

29.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

Урок закрепления  изученного материала.

Наблюдают  за общими приемами вычитания  двузначных чисел.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

30.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

Урок закрепления и систематизации знаний.

Умеют применять алгоритм вычитания в столбик.

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

31.

Контрольная работа   по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

Контрольный урок.

Выполняют задания.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

32.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе   по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». Решение примеров.

Комбинированный урок.

Анализируют  ошибки, допущенные в контрольной работе.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Периметр

33

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

Урок

вхождения в тему.

Распознают и изображают  простейшие геометрические фигуры.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения.

Способность высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

34.

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Комбинированный урок.

Вычисляют  периметр любых прямоугольников.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника.

Способность к

Самоорганизован-ности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

35.

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

Урок-проект.

Применяют  знания в новых условиях.

Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

36.

Контрольная работа  по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

Контрольный урок.

Выполняют задания

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Окружность

37

Работа над ошибками,  допущенными в контрольной работе  по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

Окружность, её центр и радиус.

Комбинированный урок.

Анализируют  ошибки, допущенные в контрольной работе.

Распознают окружность.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

38.

Построение окружности  с помощью циркуля.

Практическая работа.

Комбинированный урок.

Строят  окружность с помощью циркуля.

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

39.

Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.  

Умение работать в информационной среде.

40.

Взаимное

расположение фигур на плоскости.

Урок-исследование

Решают   практические задачи.

Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Таблица умножения и деления многозначных чисел

41.

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

Урок

изучения нового

материала

Выполняют умножение и деление на 2.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

42.

Умножение и деление на 3.

Комбинированный урок.

Используют  знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

43.

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

Урок-игра.

Выполняют умножение и деление на 3.  

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

44.

Умножение и деление на 4.

Урок-тренинг.

Выполняют умножение и деление на 4.  

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном

поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении

математических  проблем.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

45.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Урок закрепления изученного материала.

Используют  знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в парах.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

46.

Умножение и деление на 4.  Четверть числа. Самостоятельная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Находят   доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  при работе в группах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

47.

Контрольный устный счет №2  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Контрольный урок.

Выполняют задания.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Способность к самоорганизованности.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

48.

Проверочная работа   по теме «Простые задачи на умножение и деление».

Контрольный урок.

Выполняют задания.

Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

49.

Умножение и деление на 5.  Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Выполняют  умножение и деление на 5.  

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

50.

Умножение и деление на 6.  Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Выполняют умножение и деление на 6.  

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

51.

Проверочная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

Контрольный урок.

Выполняют задания.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Площадь фигуры

52.

Площадь

фигуры.

Наблюдение.

Урок

вхождения в новую тему.

Распознают геометрические фигуры.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в информационной среде.

53.

Площадь и периметр фигуры.  

Урок-исследование.

Сравнивают  понятия «периметр» и «площадь».

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Способность доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

54.

Площадь

фигуры.

Решение задач.

Урок-тренинг.

Выполняют  приемы решения задач на нахождение площади фигуры.

Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле.

Способность

преодолевать

трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

55.

Единицы

площади.

Урок

изучения нового

материала

Знакомятся  с единицами площади и их обозначением.

Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

56.

Площадь фигуры. Самостоятельная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решают   задачи на нахождение площади фигуры.

Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

57.

Контрольная работа  по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

Контрольный урок.

Выполняют  задания.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

58.

Работа над ошибками, допущенными контрольной работе  по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

Промежуточная стандартизированная диагностика.

Комбинированный урок.

Анализируют  ошибки, допущенные в работе.

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

59

Решение задач.

Решают задачи и примеры  изученного вида

60

Решение примеров изученного вида.

Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение)

61.

Умножение и деление на 7.  Седьмая часть числа. Арифметический диктант.

Комбинированный урок.

Выполняют умножение и деление на 7, 8, 9.  

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

62.

Умножение и деление на 8.  Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

Комбинированный урок.

Закрепляют  знания табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение работать в информационной среде.

63.

Умножение и деление на 9.  Девятая часть числа. Арифметический диктант.

Комбинированный урок.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при

групповой работе.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

64.

Контрольная работа   по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

Контрольный урок.

Выполняют  задания.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

65.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе   по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

Комбинированный урок.

Анализируют  ошибки, допущенные в работе.

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Кратное сравнение

66.

Во сколько раз больше?

Урок вхождения в новую тему.

Сравнивают  два числа.

.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

67.

Во сколько раз меньше?

Урок изучения нового материала.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

68.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа.

Урок-исследование.

Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

69.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.

Комбинированный урок.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

70.

Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение.

Урок изучения нового материала.

Решают  задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз.

Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

71.

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

Урок  

изучения нового материала.

Решают  задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз.

Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

72.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление.

Урок

закрепления знаний

Решают  задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе

в парах.

73.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения

чисел.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в группах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

74.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант.

Урок-тренинг.

Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

75.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

Урок-путешествие.

Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и

интерпретировать

данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

76.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.

Комбинированный урок.

Решают  задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

77.

Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный устный счет №3.

Контрольный урок.

Выполняют задания.

Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

78.

Работа над ошибкам, допущенными в проверочной работе по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Урок изучения нового материала.

Решают практические задачи.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

79.

Нахождение нескольких

долей числа. Упражнение с опорой на

рисунок.

Урок изучения нового материала.

Решают практические задачи.

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Способность к самоорганизованности.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

80.

Нахождение нескольких

долей числа.

Урок-тренинг.

Решают практические задачи.

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

81

Нахождение нескольких долей числа.

Самостоятельная работа.

Урок закрепления изученного материала

Решают практические задачи.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

82.

Нахождение нескольких

долей числа.

Комбинированный урок.

Решают практические задачи.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

83.

Нахождение нескольких

долей числа. Закрепление.

Урок закрепления и систематизации

знаний.

Используют  действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

84.

Нахождение нескольких

долей числа. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

85.

Нахождение нескольких

долей числа. Углубление темы.

Урок-исследование.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата.

86.

Нахождение нескольких долей числа.

Более сложные случаи.

Комбинированный урок.

Овладение основами математической речи.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Владение основными методами познания окружающего мира

(моделирование).

87.

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

Урок-тренинг.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

88.

Нахождение нескольких

долей числа. Тест.

Комбинированный урок.

Используют действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Умение работать в информационном поле.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

89.

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение.

Урок изучения нового материала.

Умеют  находить число по нескольким его долям.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить число  по нескольким его долям (с опорой на рисунки).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

90.

Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок.

Комбинированный урок.

Умеют  находить число по нескольким его долям. Используют  рисунки.

Понимать, как находить число по его долям  (с опорой на рисунки).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).

91.

Нахождение числа по нескольким его долям.

Практическая работа.

Урок-практикум.

Используют  рисунки  при нахождении числа по его долям.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Понимать, как находится  число по нескольким его долям.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

92.

Нахождение числа по нескольким его долям. Тест.

Урок закрепления и систематизации

знаний.

Понимать, как находить число по нескольким его долям

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

93.

Контрольная работа   по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный урок.

Выполняют  задания.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

94.

Работа над ошибками, допущенными в  контрольной  работе   по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Комбинированный урок.

Анализируют  ошибки, допущенные в работе.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Числовые выражения

95.

Название

чисел в записях действия сложения.

Урок изучения нового материала

Называют компоненты и результаты арифметических действий.

Овладение основами математической речи.   Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.

96.

Название

чисел в записях действия вычитания.

Урок-исследование.

Называют компоненты  вычитания.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

97.

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.

Комбинированный урок.

Называют компоненты  умножения, деления.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  в коллективном обсуждении математических проблем.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

98.

Числовые выражения (суммы, разности).

Урок-тренинг.

Называют  компоненты  сложения и вычитания.

Овладение основами математической речи.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

99.

Числовые

выражения (произведения, частные).

Урок-тренинг.

Называют компоненты умножения, деления.

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

100.

Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа.

Урок применения знаний на практике.

Составляют  простейшие выражения.

Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).

101.

Составление числовых выражений. Простые случаи.

Урок  

изучения нового материала.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

102.

Составление числовых выражений.  Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Вычисляют значения числовых выражений.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

103.

Контрольная работа  по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный урок.

Выполняют  задания.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

104.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе  по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Урок

обобщения и систематизации знаний.

Анализируют  ошибки, допущенные в работе.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Прямой угол

105.

Угол.

Прямой угол. Наблюдение.

Урок

вхождения в новую

тему.

Распознают

и изображают угол.

Овладение основами пространственного воображения.  Умение распознавать

и изображать угол.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.

106.

Угол.

Прямой угол. Практическая работа.

Урок применения знаний на практике.

Определяют  и строят прямой угол с помощью модели, чертежного угольника.

Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

Переменная

107.

Переменная. Наблюдение. Правило.

Урок изучения нового материала.

 Обозначают  переменные  буквами латинского алфавита.

Овладение основами математической речи.

Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств.

108.

Выражение с переменной. Наблюдение.

Урок изучения нового материала.

Находят  значения выражений с переменной при

заданном наборе значений этой переменной.

Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Умение работать в информационной среде.

109.

Выражение с переменной. Алгоритм

действий.

Урок применения знаний на практике.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

 

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

110.

Упражнение в нахождении значения выражения с переменной.

Комбинированный урок.

Умение представлять, анализировать и

интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

111.

Контрольная работа  по теме «Числовые выражения и выражения с переменной».

Контрольный урок.

Выполняют  задания.

Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

112.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе  по теме «Числовые выражения и выражения с переменной».

Комбинированный урок.

Анализируют  ошибки, допущенные в работе.

Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе

в парах.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Прямоугольник

113.

Прямоугольник. Наблюдение.

Урок  изучения нового материала

Распознают и изображают  прямоугольник.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

114.

Квадрат.

Наблюдение.

Урок-игра.

Определяют квадрат (как прямоугольника с равными сторонами).

Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащи-мися класса при групповой работе.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

115.

Прямоугольные четырехугольники. Тест.

Урок-тренинг.

Повторяют  и закрепляют пройденное.

Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

116.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

Урок-исследование.

Находят  противоположные стороны прямоугольника.

Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

117.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника.

Комбинированный урок.

Применяют свойства  диагоналей прямоугольника.

Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение работать в информационной среде.

Площадь прямоугольника

118.

Площадь прямоугольника.

Наблюдение.

Выводят  правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решают  задачи.

Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

119.

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

Урок-практикум.

Вычисляют  площадь прямоугольника (квадрата). Решают  задачи.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

120.

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

Контрольный урок.

Выполняют задания.

Умение выполнять работу самостоятельно.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

121.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе  по теме. Контрольный устный счет №4  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2- 9».

Контрольный урок.

Выполняют задания.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

122.

Закрепление тем четверти.

Урок закрепления и коррекции знаний, умений

Решают примеры и задачи изученных видов.

Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

123.

Итоговая контрольная работа по темам четверти

Контрольный урок.

Выполняют  задания.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

124.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе  по темам четверти.

Урок

коррекции знаний, умений.

Анализируют  ошибки, допущенные в работе.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

125.

Закрепление изученного по изученным темам.

Урок закрепления и коррекции знаний, умений

Решают примеры и задачи изученных видов.

Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

126.

Годовая контрольная работа.

Контрольный урок.

Выполняют  задания.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Повторение

127.

Работа над ошибками, допущенными в годовой контрольной  работе. Повторение пройденного материала. Деление

Урок

коррекции знаний, умений.

Анализируют  ошибки, допущенные в работе.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

128.

Итоговая стандартизированная диагностика.

Контрольный урок.

Выполняют  задания.

Умение работать в информационном поле.

Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

129.

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

Урок повторения и обобщения знаний.

Выполняют  задания.

Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

130.

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

Урок повторения и обобщения знаний.

Выполняют  задания.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

131.

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

Урок повторения и обобщения знаний.

Выполняют  задания.

Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

132.

Повторение пройденного материала. Умножение.

Урок повторения и обобщения знаний.

Выполняют  задания.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

133

Повторение пройденного материала.

Периметр.

Урок повторения и обобщения знаний.

Выполняют  задания.

Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

134

Повторение пройденного материала. Площадь.

Комбинированный урок.

Выполняют  задания.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде.

135

Повторение пройденного материала. Тест.

136

Урок-путешествие

«Я люблю

математику».

Урок - путешествие

Выполняют  задания.

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при  групповой работе.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.


Требования к уровню подготовки обучающихся (знать/ уметь):

называть:

натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади;

одну или несколько долей данного числа и число по его доле;

компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

числа в пределах 100;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

компоненты арифметических действий;

числовое выражение и его значение;

российские монеты, купюры разных достоинств;

прямые и непрямые углы;

периметр и площадь прямоугольника;

окружность и круг;

читать:

числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5-2 = 10; 12:4 = 3;

воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

соотношения между единицами длины: 1m = 100cm,1m = 10 дм;

приводить примеры:

однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;

моделировать:

десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:

Содержание программы учебного курса «Математика»

Содержание программы (140 часов)

Элементы арифметики (65 часов)

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения (16 часов)

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины (23 часа)

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия (21 час)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Повторение (5 часов)

Резерв (10 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади;

одну или несколько долей данного числа и число по его доле;

компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

числа в пределах 100;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

компоненты арифметических действий;

числовое выражение и его значение;

российские монеты, купюры разных достоинств;

прямые и непрямые углы;

периметр и площадь прямоугольника;

окружность и круг;

читать:

числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5-2 = 10; 12:4 = 3;

воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

соотношения между единицами длины: 1m = 100cm,1m = 10 дм;

приводить примеры:

однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;

моделировать:

десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:

геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

углы (прямые, непрямые);

числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа;

решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля;

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться: формулировать:

свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

обозначения луча, угла, многоугольника;

различать: луч и отрезок;

характеризовать:

расположение чисел на числовом луче; .

взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Литература

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2010.
  2. Математика. Технологические карты уроков по учебнику  
    Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В. 2 класс Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
  3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
    Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
  4. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях

Материально-техническое обеспечение программы

  1. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
  2. магнитная доска;
  3. персональный компьютер;
  4. мультимедийный проектор;
  5. объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
  6.  наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
  7. демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка,
  8. видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
  9. объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
  10. пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.

Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....