Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_sdel.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по математике для 1«А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Математика» для 1-4 классов (разработчик: Маркова Р.И.)
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 29.12.2010 г., регистрационный № 189, изменениями, внесенными в СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 от 18.12,2015 г., регистрационный № 40154 и на основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2016-2017 учебный год, с учетом праздничных дней (23 февраля, 8 марта и 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены изменения: произведено уплотнение материала по следующим разделам:
Наименование раздела программы | Количество часов в программе | Количество часов в КТП |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | 26 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | 49 |
Числа от 1 до 20 Табличное сложение и вычитание. | 21 | 19 |
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Наименование раздела программы и тем | Часы учебного времени | Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия) | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | ||||
1 | Учебник математики. Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | 01.09.2016 | 1 четверть |
2 | Порядковые числительные: первый, второй, третий | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. | 02.09.2016 | |
3 | Пространственные «вверху», «внизу, «справа», «слева». | 1 | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. | 06.09.2016 | |
4 | Временные отношения: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 08.09.2016 | |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 09.09.2016 | |
6 | Сравнение групп предметов (на сколько больше, на сколько меньше.) | 1 | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 13.09.2016 | |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Простран- ственные и временные представления». «Странички для любозна- тельных» - задания творчес- кого и поискового характе- ра. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 15.09.2016 | |
8 | Пространственные и временные представления. Закрепление изученного. | 1 | Применять полученные знания. Контролировать и оценивать свою работу. | 16.09.2016 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 20.09.2016 | |
10 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 22.09.2016 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 23.09.2016 | |
12 | Знаки +,-,=. Составление и чтение равенств | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства | 27.09.2016 | |
13 | Числа 1,2,3,4. Цифра 4. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 29.09.2016 | |
14 | Отношение длиннее, короче. | 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | 30.09.2016 | |
15 | Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5. | 1 | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 04.10.2016 | |
16 | Состав числа 5. «Странички для любознательных» - зада- ния творческого и поиско- вого характера. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 06.10.2016 | |
17 | Точка. Линия. Кривая. Прямая. Отрезок. | 1 | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 07.10.2016 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина. | 1 | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 11.10.2016 | |
19 | Состав чисел 2-5. | 1 | Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | 13.10.2016 | |
20 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». | 14.10.2016 | |
21 | Равенство, неравенство. | 1 | Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | 18.10.2016 | |
22 | Многоугольник. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | 20.10.2016 | |
23 | Числа 6 -7. Цифра 6. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 21.10.2016 | |
24 | Числа 1-7. Цифра 7. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 25.10.2016 | |
25 | Числа 8-9. Цифра 8. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 27.10.2016 | |
26 | Числа 1-9. Цифра 9. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 28.10.2016 | |
27 | Число 10. Числа от 1 до 10. | 1 | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 08.11.2016 | 2 четверть Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим») |
28 | |||||
29 | Сантиметр - единица измерения длины. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | 09.11.2016 | |
30 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | 10.11.2016 | |
31 | Число ноль. Цифра ноль. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 11.11.2016 | |
32 | Сложение с 0. Вычитание 0. | 1 | Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. | 15.11.2016 | |
33 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Выполнение заданий поискового характера. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 16.11.2016 | |
34 | Повторение пройденного материала по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | 17.11.2016 | |
35 | Числа от 1 до 10. Нумерация Обобщение по разделу «Числа от 1 до 10. Число 0». | 1 | Применять полученные знания. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 18.11.2016 | Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим») |
36 | |||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | ||||
37 | Сложение и вычитание вида □ ± 1. Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1 Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1 | 22.11.2016 | Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим») |
38 | |||||
39 | Прибавление к числу по 2 и вычитание по 2. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2. | 23.11.2016 | |
40 | Названия компонентов арифметического действия сложения. | 1 | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | 24.11.2016 | |
41 | Задача. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | 25.11.2016 | |
42 | Прибавление и вычитание числа 2. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2. | 29.11.2016 | |
43 | Составление и решение задач по рисунку | 1 | Дополнять условие задачи одним недостающим данным | 30.11.2016 | |
44 | Таблица +-2. Решение задач. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 01.12.2016 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: п ± 2. | 02.12.2016 | |
46 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (тестовая форма) | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | 06.12.2016 | |
47 | Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение по теме «Прибавление и вычитание по 2». | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры» | 07.12.2016 | |
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 08.12.2016 | |
49 | Повторение пройденного по теме «Решение задач». «Странички для любознательных». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры» | 09.12.2016 | Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим») |
50 | |||||
51 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Сравнение чисел » . | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида а ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3. | 13.12.2016 | |
52 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 3 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3. | 14.12.2016 | |
53 | Таблица сложения и вычитания числа 3. Решение задач. | 1 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3. Выполнять сложение и вычитание вида а ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 15.12.2016 | Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим») |
54 | |||||
55 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 16.12.2016 | |
56 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 20.12.2016 | |
57 | Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании. | 1 | Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. | 21.12.2016 | |
58 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | 22.12.2016 | |
59 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» Прибавление и вычитание по 3. | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 23.12.2016 | Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим») |
60 | |||||
61 | Обобщение по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | 27.12.2016 | Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим») |
62 | |||||
63 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | 28.12.2016 | |
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. | 1 | Анализировать выполненную работу. Совместно оценивать результат работы. | 29.12.2016 | |
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5,6,7,8,9,10. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 30.12.2016 | |
66 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 17.01.2017 | 3 четверть |
67 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 18.01.2017 | |
68 | Прибавить и вычесть число 4. | 1 | Выполнять вычисления вида: п± 4. | 19.01.2017 | |
69 | Решение задач на разностное сравнение чисел | 1 | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | 20.01.2017 | |
70 | Решение задач на разностное сравнение. Решение выражений. | 1 | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | 24.01.2017 | |
71 | Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 4. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Выполнять вычисления вида: □ ± 4. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | 25.01.2017 | |
72 | Сравнение чисел. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | 26.01.2017 | |
73 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ ± 5, □ ± 6,□ ± 7, □ ± 8,□ ± 9. | 1 | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Применять переместительное свойство сложения для случаев вида Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 4+ 5, Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 4 + 6, о + 7, □ + 8, □ + 9. | 27.01.2017 | Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим») |
74 | |||||
75 | Перестановка слагаемых. Составление таблицы сложения. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 31.01.2017 | |
76 | Состав чисел первого десятка. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 01.02.2017 | |
77 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | Выполнять сложение ми вычитание в пределах 10. | 02.02.2017 | |
78 | Решение задач на разностное сравнение. Решение выражений. | 1 | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | 03.02.2017 | |
79 | «Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | 07.02.2017 | |
80 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. | 08.02.2017 | |
81 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Состав чисел первого десятка. Таблица сложения» | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр Работать по таблице сложения. Работать в паре при проведении математических игр | 09.02.2017 | |
82 | |||||
83 | Название чисел при вычитании. | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий вычитания. | 10.02.2017 | |
84 | Вычитание из чисел 6 и 7 . | 1 | Выполнять вычисления вида: 6 - □ , 7 —□, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. | 21.02.2017 | |
85 | Вычитание из чисел 6 и 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | Выполнять вычисления вида: 6 - □ , 7 — □, применяя знания состава чисел 6, 7, и знания о связи суммы и слагаемых. | 22.02.2017 | |
86 | Вычитание из чисел 8 и 9. | 1 | Выполнять вычисления вида8 - а, 9 - а, применяя знания состава чисел 6, 7, и знания о связи суммы и слагаемых. | 24.02.2017 | |
87 | Вычитание из чисел 8 и 9. Решение задач. | 1 | Выполнять вычисления вида: 8 - п, 9 - п, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. | 28.02.2016 | |
88 | Вычитание из числа 10. Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. | 1 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполнять вычисления вида: 6 — п , 7 — п, 8 — п, 9 — п, 10 - п, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. | 01.03.2017 | |
89 | Килограмм. | 1 | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | 02.03.2017 | |
90 | Литр. | 1 | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | 03.03.2017 | |
91 | Повторение изученного по теме «Таблица сложения». «Что узнали. Чему научились» | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. | 07.03.2017 | |
92 | Проверочная работа по теме «Таблица сложения» (тестовая форма). | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | 09.03.2017 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | ||||
93 | Анализ работ. Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах 20. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | 10.03.2017 | |
94 | Письменная нумерация чисел 11-20. | 1 | Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | 14.03.2017 | |
95 | Дециметр. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в дециметрах. Чертить отрезки заданной длины (в дециметрах). Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 15.03.2017 | |
96 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Выполнять вычисления вида 15 + 1,16-1,10 + 5, 14-4, 18- 10, основываясь на знаниях по нумерации. | 16.03.2017 | |
97 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации | 17.03.2017 | |
98 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу | 21.03.2017 | |
99 | Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Письменная нумерация чисел от 1до 20» | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. | 22.03.2017 | |
100 | Решение задач. Знакомство с краткой записью задач. | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 23.03.2017 | |
101 | Знакомство с составными задачами. | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | 24.03.2017 | |
102 | Решение составных задач и выражений по теме «Письменная нумерация чисел 11-20». | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 05.04.2017 | 4 четверть |
103 | Составные задачи | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 06.04.2017 | |
104 | Устная нумерация в пределах 20 | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 07.04.2017 | |
Числа от 1 до 20 Табличное сложение и вычитание. | 21 | ||||
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 11.04.2017 | |
106 | Сложение вида 9+2, 8+3. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 12.04.2017 | |
107 | Сложение вида 8+4, 9+4. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 13.04.2017 | |
108 | Сложение вида 7+5, 8+5. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 14.04.2017 | |
109 | Сложение вида 7+6, 5+6. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 18.04.2017 | |
110 | Сложение вида 4+7, 6+7. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 19.04.2017 | |
111 | Сложение вида 4+8, 5+9. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 20.04.2017 | |
112 | Таблица сложения. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 21.04.2017 | |
113 | Решение составных задач и выражений. Закрепление по теме». | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 25.04.2017 | |
114 | Повторение пройденного по теме «Таблица сложения». | 1 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. | 26.04.2017 27.04.2017 | |
115 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
116 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20». «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу | 28.04.2017 | |
117 | Анализ работ. Работа над ошибками. Вычитание виды 12-5. 13-6. | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 02.05.2017 | |
118 | Вычитание вида 14-7. 15-7. | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 03.05.2017 | |
119 | Вычитание вида 16-9. | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 04.05.2017 | |
120 | Вычитание вида 17-9, 18-9. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 05.05.2017 | |
121 | «Вычитание в пределах 20» | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 10.05.2017 | |
122 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | 11.05.2017 | |
123 | Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» | 1 | Решать задачи в два действия. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | 12.05.2017 | |
124 | Повторение изученного материала по теме «Решение составных задач». Геометрические фигуры. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать задачи в два действия. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | 16.05.2017 | |
125 | |||||
Итоговое повторение | 7 | ||||
126 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контролировать и оценивать свою работу | 17.05.2017 | |
127 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Повторение. «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 | Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Работать в группах. | 18.05.2017 | |
128 | Повторение. Табличное сложение и вычитание. Решение задач. | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах20. Решать задачи в два действия. | 19.05.2017 | |
129 | |||||
130 | Обобщение изученного материала по теме «Решение составных задач». | 1 | Обобщить изученный материал по темам. | 23.05.2017 | |
131 | Обобщение изученного материала по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Обобщить изученный материал по темам. | 24.05.2017 | |
132 | Итоговый урок «Обобщение и систематизация знаний за 1 класс» | 1 | Повторить изученное. | 25.05.2017 |
Приложение к тематическому планированию
по математике
Формы и средства контроля
Виды контроля | Входная (диагностическая) работа | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль уровня достижения результатов | Итого | |||
1четвер. | 2четвер. | 3четвер. | 4четвер. | ||||
Количество плановых: | |||||||
Контрольных работ | 2 | 1 | 1 | 4 | |||
Проверочных работ | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Тестовых работ | |||||||
Проектов | 1 | ||||||
Комплексная работа |
- Содержание контрольно-измерительных материалов
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Сравнение чисел».
Вариант I
- Заполни пропуски цифрами, что бы получился правильный цифровой ряд.
5 , ... , ... , 2 , ...
- Реши примеры: 2 + 2 = 4 - 2 = 3 + 1 = 5 - 2 = .
- Реши задачу:
Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединились ещё 2 цыпленка. Сколько цыплят стало во дворе?
4. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
2 ... 3 = 5 3 ... 2 = 1 5 ... 4 = 1 3 ... 2 = 5
5. Сравни цифры, поставив правильно знаки "<", ">" или "=":
2 ... 5 1 ... 3 2 ... 4 1 ... 2
Вариант II
1. Заполни пропуски цифрами, чтобы получился верный цифровой ряд.
4 , ... , ... , 1
2. Реши примеры: 1 + 3 = 3 - 2 = 2 + 2 = 5 - 2 = 3.
3.Реши задачу: В озере плавал 1 утёнок. К нему подплыли еще 3 утёнка. Сколько утят плавает в озере?
4. Заполни пропуски ... действиями "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
4 ... 3 = 1 5 ... 2 = 3 3 ... 1 = 2 2 ... 2 = 4
5. Сравни цифры, поставив правильно знаки "<", ">" или "=":
3 ... 5 1 ... 2 2 ... 2 4 ... 5
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Вариант I
1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 6.
2. Нарисуй семь кружочков.
3. Подчеркни верные равенства:
3 + 5 = 7 8 - 4 = 4 2 + 6 = 3 1 + 5 = 6
4. Посмотри внимательно на этот числовой ряд и выпиши все цифры, которые больше 5:
2 , 3 , 6 , 4 , 5 , 7
5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":
1 ... 3 2 ... 2 3 ... 1 1 ... 2
6. Реши примеры: 1 + 5 = 2 + 4 = 6 - 1 = 5 – 1=
Вариант II
1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 5.
2. Нарисуй четыре прямые линии.
3. Подчеркни верные равенства:
2 + 3 = 6 7 - 4 = 3 2 + 6 = 3 1 + 5 = 4
4. Выпиши все цифры, которые больше 6:
2 , 3 , 1 , 4 , 5 , 7
5. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":
2 ... 3 2 ... 7 3 ... 6 1 ... 1
6. Реши примеры:
2 + 5 = 2 + 4 = 7 - 2 = 6 - 1 =
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»
Вариант I
1. Реши задачу: Маша съела 3 жевательные конфеты, а потом ещё 3 карамельки. Сколько всего конфет съела Маша?
2. Реши примеры: 3 + 1 = 6 - 1 = 4 + 2 = 7 - 2 = 3.
3. Реши задачу: Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка равна 4 см, а длина второго отрезка на 3 см длиннее.
4. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
4 ... 2 = 6 7 ... 2 = 5 5 ... 2 = 3 3 ... 2 = 5
5. Поставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:
5 + ... =7 ... + 2 = 5 8 - ... = 7 ... + 2 = 4
Вариант II
1. Реши задачу: На столе лежало 5 яблок. Коля съел 2 яблока. Сколько яблок осталось лежать на столе?
2. Реши примеры: 2 + 1 = 6 - 2 = 4 + 2 = 7 - 1 = 3.
3. Реши задачу: Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка равна 6 см, а длина второго отрезка - на 3 см короче.
4. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
2 ... 5 = 7 7 ... 2 = 9 4 ... 3 = 7 7 ... 1 = 6
5. Поставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:
3 + ... = 9 ... + 6 = 8 8 - ... = 5 ... - 2 = 4
Критерии оценки контрольных работ:
«повышенный уровень» - выполнено 100 % объема работы
«базовый уровень» - выполнено 75 % - 50% объема работы
«низкий уровень» - выполнено менее 50% .
Прило
Контрольная работа (тест)
1 вариант
1.Запишите по порядку числа от 9 до 15.
____________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запишите цифрами числа:
Пятнадцать _________________________
Двадцать _________________________
Восемнадцать ______________________
3.Запишите следующие два числа последовательности
2, 4, 6, _______________
4.Отметь верные ответы (V)
7 + 3 = 9 10 – 6 = 4
2 + 8 = 10 8 – 3 = 7
5. Вычисли
5 + 5 – 9 = ____
6.Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
Отметь верный ответ (V)
7д 3д 2д
7. На тарелке было 6 красных помидоров и 2 жёлтых. Сколько всего помидоров?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь (V) верный ответ.
6 – 2 6 + 2
Запиши ответ.
Ответ:__________________________
8. Начерти отрезок равный 5 см.
9. Сколько на рисунке треугольников?
Отметь (V) верный ответ
2 3 4
1 вариант
1.Запишите по порядку числа от 8 до 16.
____________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запишите цифрами числа:
Четырнадцать _________________________
Двадцать _________________________
Девятнадцать ______________________
3.Запишите следующие два числа последовательности
1, 3, 5, _______________
4.Отметь верные ответы (V)
6 + 3 = 9 10 – 5 = 4
1 + 8 = 10 8 – 3 = 5
5. Вычисли
6 + 4 – 8 = ____
6.Прочитай текст.
В поезде едут 8 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков едет в поезде?
Отметь верный ответ (V)
6м 5м 10м
7. У Славы было 2 новых марки и 5 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь (V) верный ответ.
8 – 2 8 + 2
Запиши ответ.
Ответ:__________________________
8. Начерти отрезок равный 7 см.
9. Сколько на рисунке треугольников?
Отметь (V) верный ответ
2 6 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....