Умножение на 0
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цели: 1) ознакомить с приемом умножения на нуль, вспомнив предварительно изученные действия с нулем;
2) упражнять в решении задач изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_0_i_dr.doc | 63.5 КБ |
itogovaya_rabota_umnozhenie_na_0_lamzina_t.a.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ – «Редкодубская СОШ»
МАТЕМАТИКА
3 класс
Тема урока: «Умножение на 0»
Учитель: Ламзина Т.А.
2014 год
МАТЕМАТИКА
ТЕМА УРОКА: «УМНОЖЕНИЕ НА 0»
3 КЛАСС
РЕДКОДУБСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
УЧИТЕЛЬ: ЛАМЗИНА Т.А.
Тема: Умножение на 0.
Цели: 1) ознакомить с приемом умножения на нуль, вспомнив предварительно изученные действия с нулем;
2) упражнять в решении задач изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока:
1. Организация класса к уроку.
2. Самоопределение к деятельности.
- Дорогие ребята! Нас приглашает сегодня в гости Ноль.
- На что он похож?
- А сейчас? (положить лист на бок и дорисовать его до колобка).
- Ноль приглашает нас в математическую сказку. За каждое правильное задание он просит нас подрисовать палочку. Согласны помочь Нулю-колобку? (Да!)
3. Актуализация знаний.
1)Устный счёт.
1) Поможем нулю-колобку сбежать от бабушки с дедушкой.
(Плакат: домик, дорожка, уравнения, записанные в столбик)
80:х=8 х:8=8 х+29=80
32:х=4 х:3=21 х-2=40
2) Кто первым попался колобку по дорожке? (зайка).
Что он сказал? А наш Зайка математику любит. Все дорожки, тропинки в лесу замеряет и просит Колобка выполнить задания (на картинке Зайка и Колобок).
8 см=___мм 6 дм=___см 8 дм 7 см=___см
5 м =___дм 8 см 4 мм=___мм 2 м 4 дм=___дм
4. Изучение нового материала
Сказка о стране Цифирии.
Убежал Колобок-Нуль от Зайца, сел на пенек отдохнуть и рассказать вам, детки, сказку о себе Нуле.
1. Далеко-далеко за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.
2. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифири. Служить королеве захотели все.
Между Цифирией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекали 4 реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики?
Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
3. Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться».
Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число с которым он сложился осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа. Посчитайте сами:
14+0=14 9+0=9 7+0=7 99+0=99 1+0=1
4. Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получился меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с Нулем, оказалось в проигрыше и было расстроено.
12-0=12 99-0=99 9-0=9 1-0=1
5. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
3*0=0 3*0=0 12*0=0 0*12=0 58*0=0 0*58=0
-По какому правилу это можно доказать? (От перестановки множителей произведение не меняется).
6. А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с нулем. С тех пор ни одно число не делится на Нуль.
7. Правда королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в 10 раз (продемонстрировать) и стали числа жить-поживать и добра наживать.
- Вот такую сказку рассказал Колобок. Почему никто не сказал, какое число в сказке стояло с Нулем в паре? (Это могло быть любое число).
- А как в математике обозначают любое число? (буквой)
- Прочитайте а*0=0 и /а:0/
- Как это можно сказать по-другому? Прочитайте в учебнике с.__.
- А Колобок продолжает свой путь.
8. Сидит на пути Колобка злой-презлой Медведь (картинка: медведь с пчелами). Его пчелы покусали. И грозится Медведь съесть Колобка. Колобок снова просит у вас защиты.
7*0=__ | 0*9=__ | 6*0=__ | 72:9*0=__ |
7+0=__ | 9-0=__ | 8*1=__ | 1*49:7=__ |
9+1=__ | 18*0=__ | 12*0=__ | (6:6)*9=__ |
1*9=__ | 0*19=__ | 12-0=__ | 8*(5-5)=__ |
5. Закрепление изученного.
- Катится Колобок, катится. Песенку поет:
И вдруг выходит из-за куста Волк (картинка: волк) и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем. –«Не ешь меня, я тебе песенку спою».
- Нужны мне твои песни. У нас в сказочном теремке ремонт идет.
- Вот велели мне Мышка-норушка да Лягушка-Квакушка посчитать, сколько обоев нужно купить.
Задача №3. Сделать рисунок.
1 рулон | Количество рулонов | Длина обоев в метрах (общая) |
7 м | ? | 35 м |
10 м | одинаковое | ? м |
Решить по плану.- Что нужно знать, чтобы посчитать общую длину обоев в 10-ти метровых рулонах? (количество)
- Как его найти? (35:7м=5р.)
Запишем в тетрадь:
1Найдем количество рулонов по 7 м. 35:7=52
2Можем ли теперь ответить на вопрос задачи?(да)Прочитайте его и запишем в тетрадь.
Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м? 10*5=50 (м) Ответ:50 метров.
Задача №4.
Покатился Колобок дальше. Хотел у пенька отдохнуть. Какую-нибудь сказку вспомнить. Да из-за елки вышла Лиса с лукошком, грибы собирала. Увидела Колобка, обрадовалась. – Колобок, колобок: «Спой мне песенку!».
- А Колобок отвечает: «Знаю, знаю, что задумала, мне эту сказку в школе рассказывали еще, когда в первом классе учились».
- Да много ли они знают, твои ребята. Только зря Колобка лисой пугают, а задачи в контрольных работах плохо решают. Я все подслушала, когда в прошлом году к ним на елку в школу приходила. Что не веришь?
-Не верю. Ребята сегодня мне очень помогли.
- Помогли? Так пусть еще помогут, а то я что-то проголодалась…
- Давайте, ребята, поспешим и поможем Колобку решить задачу №4, как просит Лиса.
- Прочитайте задачу. Д – 7
Запишите кратко: М – ? в 4 раза>
- Что нужно узнать в первую очередь? (сколько мальчиков)
1)7*4=28 – мальчиков
2)7+28=35 – детей всего.
Ответ: 35 всего детей.
3)28-7=21 – больше на___
- Давайте, дети, подрисуем Колобку еще один лучик за правильную задачу (рисуем).
6. Рефлексия. Самооценка.
- Оцените себя, как вы помогали Колобку? (Светофорик).
- Ой, дети, посмотрите, на что стал похож колобок?! (на солнышко)
- Улыбнулось солнышко ласково всем вам, деду с бабкой, зайке, лисе, волку, медведю. Никто ему не страшен. Всех оно любит и греет. Всех простил Колобок. И вам желает расти добрыми, умными и не сердиться на своих товарищей.
6. Итог урока.
- Спасибо вам, дети, за то, что спасли Колобка, уберегли его.
- Что вы запомнили про действия с нулём?
Задание на дом. №6 с.___
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот,
Будет вправо поворот,-
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
1-2-3-4, плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации
учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Ламзина Татьяна Александровна,
место работы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, должность: учитель начальных классов.
Саранск,
2014.
1. Математика.
2. 3 класс.
3. Тема урока: «Умножение на 0», номер урока в I разделе рабочей программы «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» учебного курса «Математика. 3 класс» – № 2.47 (по календарно-тематическому плану – время проведения декабрь).
4. Цели:
1) ознакомить с приемом умножения на нуль, вспомнив предварительно изученные действия с нулем;
2) упражнять в решении задач изученных видов.
5. Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Формируемые УУД: познавательные – устанавливать причинно-следственные связи зависимости результата от выполняемого математического действия; коммуникативные – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их реализации; личностные – осознание ответственности человека за общее благополучие, формирование толерантности.
6. Материально-техническое обеспечение: (состав используемого УМК, оборудование): ноутбук, проектор, учебник М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова и др. Математика, 3 класс. – в 2 ч.Ч. 1. - М. Просвещение, 2013 (УМК Школа России).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организация класса к уроку | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы. | 2 | ||
Самоопределе ние к деятельности. | - Дорогие ребята! Нас приглашает сегодня в гости Ноль (слайд № 1). - На что он похож? - А сейчас? (перевернуть нуль на бок и дорисовать его до колобка). - Ноль приглашает нас в математическую сказку. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают свои предположения. | 3 | ||
Актуализация знаний | Устный счет. 1) Согласны помочь Нулю-колобку сбежать от дедушки с бабушкой(слайд № 2)? Ответ детей (Да!) Слайд №3 – на нем уравнения, записанные в столбик. 2) Кто первым попался колобку по дорожке? (слайд № 4) (зайка). Что он сказал? А наш Зайка математику любит. Все дорожки, тропинки в лесу и огородах замеряет и просит Колобка выполнить задания (на слайде № 5 Зайка и Колобок). Слайд № 6 – на нем задания на перевод одних единиц длины в другие. | Работа в парах.. | Русская народная сказка «Колобок». Анимационный сюжет. http://www.youtube.com/watch?v=qs0Hz3tmu6Q | Иллюстрирование урока | 5 |
Изучение нового материала | Убежал Колобок-Нуль от Зайца, сел на пенек отдохнуть и рассказать вам, детки, сказку о себе Нуле (слайд № 7). Учитель рассказывает сказку о стране Цифирии. 1. Далеко-далеко за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью. 2. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифири. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекали 4 реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню. 3. Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число с которым он сложился осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа. Посчитайте сами (слайд № 8). 4. Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получился меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с Нулем, оказалось в проигрыше и было расстроено (слайд № 9). 5. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление (слайд № 10). -По какому правилу это можно доказать? (От перестановки множителей произведение не меняется). 6. А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с нулем (слайд № 11). С тех пор ни одно число не делится на Нуль. 7. Правда королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в 10 раз (продемонстрировать) и стали числа жить-поживать и добра наживать (слайд № 11). - Вот такую сказку рассказал Колобок. Почему никто не сказал, какое число в сказке стояло с Нулем в паре? (Это могло быть любое число). - А как в математике обозначают любое число? (буквой) - Прочитайте а∙0=0 и /а:0/ - Как это можно сказать по-другому? Прочитайте в учебнике с.__. - А Колобок продолжает свой путь. 8) Сидит на пути Колобка злой-презлой Медведь (слайд № 12). И грозится Медведь съесть Колобка. Колобок снова просит у вас защиты (слайд № 13). Слайд № 14 – с заданиями в таблице. | Работа в парах. Учащиеся выполняют задания учителя. Воспринимают новую информацию, анализируют её, выбирают правильный ответ, разбирают критически. Рассматривают иллюстрации. Исследуют, обсуждают, высказывают свое мнение.
| Русская народная сказка «Колобок». Анимационный сюжет. http://www.youtube.com/watch?v=qs0Hz3tmu6Q | Иллюстрирование урока | 15 |
Физкультминутка | Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом наоборот, Будет вправо поворот,- Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись еще разок! 1-2-3-4, плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись! | Выполнение физических упражнений по тексту физкультминутки. | 2 | ||
Закрепление изученного материала | - Катится Колобок, катится. Песенку поет. И вдруг выходит из-за куста Волк (слайд № 15) и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем. – «Не ешь меня, я тебе песенку спою». - Нужны мне твои песни. У нас в сказочном теремке ремонт идет. - Вот велели мне Мышка-норушка да Лягушка-Квакушка посчитать, сколько обоев нужно купить. Работа с учебником. Задача №3. Сделать рисунок (слайд № 16). Решить по плану.- Что нужно знать, чтобы посчитать общую длину обоев в 10-ти метровых рулонах? (количество) - Как его найти? (35:7м=5р.) Запишем в тетрадь: 1. Найдем количество рулонов по 7 м. 35:7=52 2. Можем ли теперь ответить на вопрос задачи?(да). Прочитайте его и запишем в тетрадь. Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м? 10*5=50 (м) Ответ:50 метров. Задача №4. Покатился Колобок дальше. Хотел у пенька отдохнуть. Какую-нибудь сказку вспомнить. Да из-за елки вышла Лиса с цветами и лукошком, грибы собирала (слайд № 17). Увидела Колобка, обрадовалась. – Колобок, колобок: «Спой мне песенку!». - А Колобок отвечает: «Знаю, знаю, что задумала, мне эту сказку в школе рассказывали еще, когда в первом классе учились». - Да много ли они знают, твои ребята. Только зря Колобка лисой пугают, а задачи в контрольных работах плохо решают. Я все подслушала, когда в прошлом году к ним на елку в школу приходила. Что не веришь? -Не верю. Ребята сегодня мне очень помогли. - Помогли? Так пусть еще помогут, а то я что-то проголодалась… - Давайте, ребята, поспешим и поможем Колобку решить задачу №4, как просит Лиса (слайд № 18). - Прочитайте задачу в учебнике. - Что нужно узнать в первую очередь? (сколько мальчиков). 1)7*4=28 – мальчиков 2)7+28=35 – детей всего. Ответ: 35 всего детей. 3)28-7=21 – больше на___ | Проверяют свои гипотезы. Делают выводы. | Русская народная сказка «Колобок». Анимационный сюжет. http://www.youtube.com/watch?v=qs0Hz3tmu6Q | Иллюстрирование урока | 15 |
Рефлексия | - Оцените себя, как вы помогали Колобку? (слайды № 19 и 20). - Ой, дети, посмотрите, на что стал похож колобок?! (слайд № 21) (на солнышко) - Улыбнулось солнышко ласково всем вам, деду с бабкой, зайке, лисе, волку, медведю. Никто ему не страшен. Всех оно любит и греет. Всех простил Колобок (слайд № 22). И вам желает расти добрыми, умными и не сердиться на своих товарищей. | Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод. | Русская народная сказка «Колобок». Анимационный сюжет. http://www.youtube.com/watch?v=qs0Hz3tmu6Q | Иллюстрирование урока | 3 |
Итог урока | - Спасибо вам, дети, за то, что спасли Колобка, уберегли его. - Что вы запомнили про действия с нулём? | Отвечают на вопросы учителя. | 2 | ||
Домашнее задание | № 4, № 7 с. 83 | Самооценка.. Оценивают ответы одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....