Разработка урока математики
план-конспект урока по математике на тему

Липовская Ирина Васильевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_matematiki.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Педагогические задачи: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям; находить периметр прямоугольника, в том числе применяя формулу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.

Основные понятия и термины: умножение, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, прямоугольник, периметр, формула.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

58 58 58 58 58…                            90 90 90 90 90…

II. Устный счет.

1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при:

k = 14                   k = 58

k = 36                   k = 90

2. Задание 8 (с. 52) и задание «Проверь себя» (с. 52) (записаны на доске).

3. Посчитайте пятерками до 25, восьмерками до 32.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Тема сегодняшнего урока «Решение задач». Вы будете решать различные виды задач, в том числе геометрические и задачи на смекалку. Также вы будете составлять задачи по их кратким записям. Кроме того, сегодня на уроке вам предстоит находить значения числовых выражений, в том числе самостоятельно, выполняя задания по карточкам.

IV. Решение выражений.

Ученики выполняют с объяснением на доске задание 7 (с. 52), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку.

После этой работы можно предложить учащимся аналогичное задание по карточкам или перфокартам.

К-1. Найдите значения выражений:

92 – 36         65 – 32        16 + 24

70 – 18         35 + 15        28 + 28

К-2. Найдите значения выражений:

71 – 54         98 – 63        25 + 25

80 – 32         64 + 16        36 + 48

НА ЛОШАДКЕ ЕХАЛИ

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Дети шагают на месте.)

(Приседания.)

(Бег на месте.)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

– У-у-Ф.

И. Токмакова

(Поворот кругом.)

(Хлопки в ладоши.)

(Дети шагают на месте.)

(Приседания.)

(Руки в стороны, «полетели».)

V. Работа над задачами.

– Рассмотрите краткие записи, данные в задании 5 (с. 52).

– Можно ли, опираясь на краткую запись, сказать, какая из задач простая, какая – составная?

– Составьте задачи: первый вариант – по первой краткой записи, второй – по второй.

Например:

1-я задача. В погребе было несколько килограммов капусты. После того как сначала использовали 5 кг капусты, а потом еще 6 кг, в погребе осталось 30 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в погребе? 

2-я задача. Было 12 кг моркови. После того как купили еще несколько килограммов, стало 50 килограммов моркови. Сколько килограммов моркови купили? 

– Решите задачи. Проверьте работу друг друга.

Далее устно может быть рассмотрена задача 3 (с. 52), а затем также устно к ней могут быть составлены две обратные задачи. Целесообразно все задачи записать на доске схематично.

– Решите в парах задачу 4 (с. 52) с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуру, изображенную в задании 1 (с. 52). Как она называется?

– Какие отличительные особенности прямоугольника от других многоугольников вы знаете?

– Как найти периметр прямоугольника? Запишем.

Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске:

Рпр = 2 + 5 + 2 + 5;

Рпр = 14 см.

– Рассмотрите внимательно полученную запись. Что вы заметили?

– Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.)

– Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2.

Далее учитель знакомит обучающихся с формулой периметра прямоугольника.

– Выполните задание 2 (с. 52): начертите прямоугольник с заданными сторонами и найдите его периметр по формуле.

В заключение урока обучающимся может быть предложено задание на смекалку (с. 44, на полях).

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Что особенно вас заинтересовало?

– Как вы сегодня работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...