План-конспект урока математике в 1 класс. Презентация
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

План-конспект урока математике в 1 классе "Единицы измерения длины. Сантиметр". УМК "Школа России". К данному уроку составленна презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.santimetr.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 План – конспект урока

Учитель начальных классов: Судойская Елена Анатольевна

Место работы: ГБОУ СОШ с. Шилан

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: «Единицы измерения длины. Сантиметр».

Тип урока: усвоение новых знаний

УМК «Школы России»

Цель: Познакомить с новой величиной – длиной и единицей измерения – сантиметром.

  • Задачи урока: ввести понятие нового термина «сантиметр» - единицы измерения длины;
  • научить измерять отрезки, используя линейку;
  • развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
  • закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;
  • развивать навыки рефлексии;
  • создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
  • воспитывать любовь к математике.
  • продолжать учить работать в паре; продолжать учить пользоваться ПК.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • парная.
  • УУД, формируемые на уроке:
  • - личностные: смыслообразование, ,самоопределение.
  • - коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  со  сверстниками, , умение выражать  свои  мысли,  оценивание качества своей  работы,  работы  пары, аргументация  своего  мнения.
  • - познавательные: анализ,  сравнение,  синтез,  использование  знаково- символических  средств,  подведение  под  понятие, умение структурировать знания,  постановка и  формулировка  проблемы,  умение  произвольно строить  речевые  высказывания,
  • - регулятивные: волевая  саморегуляция,  целеполагание, планирование,  прогнозирование, контроль  и оценка.
  • Оборудование и технические средства обучения: Компьютер (программы: PowerPoint,  Media Player Classic, шрифт  Propis), медиа-проектор,  интерактивная  доска.
  • Наглядные пособия: презентация.
  • Ключевые слова: длина, сантиметр,  величина.
  • Рабочие материалы для обучающихся: карточки  для  работы  в  парах, смайлики  для  самооценки, касса цифр, цветные полоски, мерки в сантиметр, линейка.
  • Авторы учебника:  М.И.  Моро, С.И.  Волкова, С. В. Степанова.

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся, (УУД)

Примечание

1

Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел  для  нас  звонок,

Начинается  урок.

К  нам  без  опоздания

Приходи  СТАРАНИЕ,

Помоги  нам потрудиться,

Мы  сюда  пришли  учиться!

- Сегодня на урок к нам пришли гости-герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы?

- Это фрагмент какого мультфильма?

-Кто автор этого произведения?

-Назовите его героев?

-Чтобы справиться с заданиями героев, надо быть внимательными старательным.

Подготовка к работе.  (Л. Р. К.)

Слайд №2

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Тестирование с использованием системы PROClass

- Устный счет.

1. В каком варианте числа располагаются в порядке убывания?
2. Карточка с каким числом перевёрнута в выражении 8 – 3 = 3 + ?
3. Утром бабушка испекла 10 пирожков. К ужину их осталось 5. Сколько пирожков съели?

4. Мама принесла Диме 5 конфеты. Папа принёс столько же, да ещё 1. Сколько конфет принёс папа?

5. Какое число следует за числом 5?

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (К.П.)

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Физминутка

Раз – поднялись,  потянулись.

Два – нагнулись,  разогнулись.

Три – руками  три  хлопка,  

головою  три  кивка.

На  четыре – руки  шире.

Пять- руками  помахать.

Шесть – на  место  тихо  сесть.

3

Постановка учебной задачи.

-Что делали зверята в мультфильме?

- Как они его измеряли?

- Почему у них получались разные результаты?

- Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски.

- Можем ли мы определить длину этих полосок? Как?

- Давайте попросим Попугая нам помочь.

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Слайд № 8

Слайд № 9

4

Первичное усвоение знаний.

Практическая работа

Знакомство со старинными единицами измерения

Физминутка

- У вас на парте три полоски.

- Что можно сказать об их длине:

- Как определить, какая из них длиннее, короче?

- Действительно, это верный способ – наложение друг на друга.

- У вас на партах мерка. Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.

- Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?

- Вот какими были мерки на Руси у наших предков.

Шаг – длина человеческого шага.

Ладонь – ширина ладони.

Дюйм – ширина большого пальца.

Фут – длина стопы.

Сажень – расстояние между концами пальцев распростертых рук.

Пальчиковая  гимнастика.

Наши  пальчики  проснулись.

Потянулись, потянулись.

Стали  дружно  умываться, полотенцем  вытираться.

Дружно  делают  зарядку.

Пришли  в  школу  и уселись за  тетрадку.

(Р.П.К.)

Слайд № 10

Слайд № 11

5

Первичное закрепление

Работа по учебнику

Работа в тетради

- Возьмите линейку и измерьте длину вашей мерки.

- Кто может сказать какова ее длина:

- Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах?

- Какова их длина?

- С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков?

- А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка.

- Длина отрезка у Слона - 5 см, а у Мартышки – 4 см.

- Почему у них отрезок разной длины?

- Кто из них правильно измерил?

- Мартышка приготовила для вас задание.

- Определите длину отрезков.

Задание 1.

- Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. Где находится начало отрезка?

Задание 2.

- Чему равна длина ключа? Иглы? Карандашей?

- Какова длина красного и синего отрезков?

Научимся  правильно писать сокращённое  обозначение единицы  измерения длины - см.  3  раза  написать,  подчеркнуть лучшее.

Решают типовые задания, измеряют (Р.П.К.)

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

6

Проверка освоения нового знания

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.

Проверка проходит в парах (взаимопроверка)

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. (Р.)

7

Рефлексия. Итог.

- Кто был у нас в гостях?

- С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

- У вас на столе смайлики. Оцените свою работу на уроке.

- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленый цвет.

- Если иногда были трудности, сомнения – желтый цвет.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Герои мультфильма благодарят вас за работу.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. (Л.)

Слайд № 15

Слайд № 16

Литература:

Моро М.И.,Волкова  С.И.,Степанова  С.В. Математика. 1  класс: Учебник  для  общеобразовательных  учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

Ситникова Т.Н. , Яценко И.Ф.  Поурочные  разработки  по  математике: 1  класс.-М.: ВАКО, 2011.

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/opornaya-tablitsa-po-modelirovaniyu-uchebnogo-zan

http://net23.ru/uploads/posts/2010-07/net23.ru_1279985273_02e827ee8a8e.png

http://mults.spb.ru/mults/?id=1-

http://multiki.arjlover.net/ap/38.a.vdrug.poluchitsya.avi/38.a.vdrug.poluchitsya.avi.image4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...