План-конспект урока математике в 1 класс. Презентация
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
План-конспект урока математике в 1 классе "Единицы измерения длины. Сантиметр". УМК "Школа России". К данному уроку составленна презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.santimetr.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Учитель начальных классов: Судойская Елена Анатольевна
Место работы: ГБОУ СОШ с. Шилан
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: «Единицы измерения длины. Сантиметр».
Тип урока: усвоение новых знаний
УМК «Школы России»
Цель: Познакомить с новой величиной – длиной и единицей измерения – сантиметром.
- Задачи урока: ввести понятие нового термина «сантиметр» - единицы измерения длины;
- научить измерять отрезки, используя линейку;
- развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;
- развивать навыки рефлексии;
- создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
- воспитывать любовь к математике.
- продолжать учить работать в паре; продолжать учить пользоваться ПК.
Методы обучения:
- проблемный;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- словесно-логический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная.
- УУД, формируемые на уроке:
- - личностные: смыслообразование, ,самоопределение.
- - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, , умение выражать свои мысли, оценивание качества своей работы, работы пары, аргументация своего мнения.
- - познавательные: анализ, сравнение, синтез, использование знаково- символических средств, подведение под понятие, умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение произвольно строить речевые высказывания,
- - регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и оценка.
- Оборудование и технические средства обучения: Компьютер (программы: PowerPoint, Media Player Classic, шрифт Propis), медиа-проектор, интерактивная доска.
- Наглядные пособия: презентация.
- Ключевые слова: длина, сантиметр, величина.
- Рабочие материалы для обучающихся: карточки для работы в парах, смайлики для самооценки, касса цифр, цветные полоски, мерки в сантиметр, линейка.
- Авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова.
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся, (УУД) | Примечание |
1 | Оргмомент. Самоопределение к деятельности. | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи СТАРАНИЕ, Помоги нам потрудиться, Мы сюда пришли учиться! - Сегодня на урок к нам пришли гости-герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? - Это фрагмент какого мультфильма? -Кто автор этого произведения? -Назовите его героев? -Чтобы справиться с заданиями героев, надо быть внимательными старательным. | Подготовка к работе. (Л. Р. К.) | Слайд №2 |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Тестирование с использованием системы PROClass | - Устный счет. 4. Мама принесла Диме 5 конфеты. Папа принёс столько же, да ещё 1. Сколько конфет принёс папа? 5. Какое число следует за числом 5? | Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (К.П.) | Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 |
Физминутка | Раз – поднялись, потянулись. Два – нагнулись, разогнулись. Три – руками три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять- руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | |||
3 | Постановка учебной задачи. | -Что делали зверята в мультфильме? - Как они его измеряли? - Почему у них получались разные результаты? - Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. - Можем ли мы определить длину этих полосок? Как? - Давайте попросим Попугая нам помочь. | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. | Слайд № 8 Слайд № 9 |
4 | Первичное усвоение знаний. Практическая работа Знакомство со старинными единицами измерения Физминутка | - У вас на парте три полоски. - Что можно сказать об их длине: - Как определить, какая из них длиннее, короче? - Действительно, это верный способ – наложение друг на друга. - У вас на партах мерка. Измерьте длину этих полосок с помощью мерки. - Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками? - Вот какими были мерки на Руси у наших предков. Шаг – длина человеческого шага. Ладонь – ширина ладони. Дюйм – ширина большого пальца. Фут – длина стопы. Сажень – расстояние между концами пальцев распростертых рук. Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики проснулись. Потянулись, потянулись. Стали дружно умываться, полотенцем вытираться. Дружно делают зарядку. Пришли в школу и уселись за тетрадку. | (Р.П.К.) | Слайд № 10 Слайд № 11 |
5 | Первичное закрепление Работа по учебнику Работа в тетради | - Возьмите линейку и измерьте длину вашей мерки. - Кто может сказать какова ее длина: - Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах? - Какова их длина? - С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков? - А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка. - Длина отрезка у Слона - 5 см, а у Мартышки – 4 см. - Почему у них отрезок разной длины? - Кто из них правильно измерил? - Мартышка приготовила для вас задание. - Определите длину отрезков. Задание 1. - Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. Где находится начало отрезка? Задание 2. - Чему равна длина ключа? Иглы? Карандашей? - Какова длина красного и синего отрезков? Научимся правильно писать сокращённое обозначение единицы измерения длины - см. 3 раза написать, подчеркнуть лучшее. | Решают типовые задания, измеряют (Р.П.К.) | Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 |
6 | Проверка освоения нового знания | Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе. Проверка проходит в парах (взаимопроверка) | Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. (Р.) | |
7 | Рефлексия. Итог. | - Кто был у нас в гостях? - С какой единицей измерения мы познакомились на уроке? - Что было легко? - Что было трудно? - Что вы можете сказать о своей работе на уроке? - У вас на столе смайлики. Оцените свою работу на уроке. - Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленый цвет. - Если иногда были трудности, сомнения – желтый цвет. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет. Герои мультфильма благодарят вас за работу. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. (Л.) | Слайд № 15 Слайд № 16 |
Литература:
Моро М.И.,Волкова С.И.,Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
Ситникова Т.Н. , Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс.-М.: ВАКО, 2011.
Интернет ресурсы:
http://net23.ru/uploads/posts/2010-07/net23.ru_1279985273_02e827ee8a8e.png
http://mults.spb.ru/mults/?id=1-
- http://s09.radikal.ru/i182/1008/01/8fbafee0b054.jpg
- http://s.afisha.ru/Afisha7Files/UGPhotos/090318213859/090319134556/p_f.jpg
- http://www.afisha.ru/Afisha7Files/UGPhotos/081010223744/081216234202/p_f.jpg
- http://f4.vcp.digitalaccess.ru/contents/d/4/fee17e28bcb8657e7b4e27ce3fd1c7.jpg
- http://sovetskiy.3dn.ru/2/38.a.vdrug.poluchitsya.0-04-12.jpg
- http://mul.3dn.ru/pop/38.popugaev.0-02-00.jpg
- http://innok-nikol.narod.ru/images/clip_image017.png
http://multiki.arjlover.net/ap/38.a.vdrug.poluchitsya.avi/38.a.vdrug.poluchitsya.avi.image4.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...