Конспект урока "Свойства величин" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рыбалкина Елена Леонидовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_svoystva_velichin.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Свойства величин

Целевые установки

Предметные умения

УУД

  • Обобщить знания учащихся о свойствах величин
  • Актуализировать знания учащихся о действиях над величинами
  • Формировать умение решать задачи на величины

Личностные:

  • Формировать положительное отношение к уроку математики
  • Формировать желание совершенствовать имеющиеся умения и навыки на уроке математики

Регулятивные:

  • Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу
  • Формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности во время выполнения заданий по математике
  • Формирование умения адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

  • Формирование умения осознавать познавательную задачу
  • Формировать умение понимать информацию, представленную в схематичной форме
  • Формировать умение осуществлять анализ и синтез во время решения задач и примеров с величинами

Коммуникативные:

  • Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем во время обсуждения вопроса связанного с величинами
  • Формирование умения осуществлять совместную деятельность в парах

Тип урока

Закрепление

Ресурсы

Презентация, учебник «Математика» 1 класс 3 часть, Петерсон, УМК система Занкова, Интернет-ресурсы, карточки.

№ п/п

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

«Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я»

Мы – семья,

И мы – друзья»

Приветствуют учителя, присаживаются на места, внимательно слушают учителя.

Личностные:

Формировать положительное отношение к уроку математики

2

Актуализация знаний

Сегодня у нас с вами будет необычный урок, к нам пришел профессор Математикс, он будет помогать и проверять нас на нашем уроке, и он приготовил нам первое задание. Мы с вами должны выполнить это задание, чтобы повторить то, что понадобится нам на этом уроке:

Ребята, профессор, просит вас обратить внимание на доску и прочитать по-разному выражения:

7-5            7-4

5+2           4+3

Прочитали, молодцы!

А теперь давайте найдем значения выражений:

7-5=2                 7-4=3

5+2=7                 4+3=7

Молодцы, вы абсолютно правильно решили примеры, но у профессора возникло к нам несколько вопросов:

Назовите в решенных примерах части и целое, обратите внимание на подсказку, которую дает нам профессор Математикс:

«1сл+2сл=сумма

Уменьшаемое – вычитаемое = разность»

Совершенно верно, в первом выражении целое – это уменьшаемое – 7, а части вычитаемое и разность.

Во втором выражении целое – сумма – 7, а части слагаемые.

В третьем целое это уменьшаемое – 7, а части вычитаемое и разность.

В четвертом целое – сумма – 7, а части слагаемые.

А как найти целое и части?

Совершенно верно, чтобы найти целое нужно сложить части, а чтобы найти часть нужно из целого вычесть известную часть.

Молодцы мы с вами справились с первым заданием от профессора.

Слушают учителя.

Обращают внимание на доску и по-разному читают выражения:

7-5: от 7 вычесть 5

       из 7 отнять пять

      7 уменьшить на 5

5+2: 5прибавить 2

        к 5 прибавить 2

        сложить числа 5 и 2

7-4: от 7 вычесть 4

        из 7 отнять 4

        7 уменьшить на 4

4+3: 4прибавить 3

        к 4 прибавить 3

        сложить числа 4 и 3

Слушают задание и находят значения выражений:

7-5=2                 7-4=3

5+2=7                 4+3=7

7-5=2 целое – это уменьшаемое       – 7, а части вычитаемое 5 и   разность 2.

5+2=7  целое – сумма – 7, а части слагаемые 5 и 2.

7-4=3 целое это уменьшаемое – 7, а части вычитаемое 4 и разность 3.

4+3=7 целое – сумма – 7, а части слагаемые 4 и 3.

Чтобы найти целое нужно сложить части, а чтобы найти часть нужно из целого вычесть известную часть.

Личностные:

Формировать желание совершенствовать имеющиеся умения и навыки на уроке математики

Регулятивные

Формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности во время выполнения заданий по математике

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу

Формировать умение понимать информацию, представленную в схематичной форме

Коммуникативные:

Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем

3

Постановка целей и задач

А он приготовил еще одно задание, для того, чтобы узнать тему нашего урока.

Обратите внимание на слайд, нам необходимо найти лишнее число и объяснить почему:

17     8     6см     96     3.

Верно, лишнее 6м, потому что это число обозначает длину, т.е. 6 сантиметров.

А что такое длина?

Верно, это величина.

А какие величины ещё вы знаете?

Молодцы, вы знаете длину, массу, объем.

Вы догадались, в какой теме профессор Математикс будет нашим помощником и строгим учителем?

Верно, эта тема связана с величинами и называется свойства величин, но ведь мы с вами уже все знаем о свойствах величин, как вы думаете какая цель нашего урока?

Совершенно верно, закрепить знания о свойствах величин, и продолжить развивать умение решать примеры, задачи с величинами, а также их сравнивать.

Слушают учителя.

Внимательно смотрят на слайд и выполняют задание предложенное профессором Математиксом.

Лишнее число 6см, потому что это число обозначает длину, т.е. 6 сантиметров.

Длина это величина.

Длина, масса, объем.

Величины.

Слушают учителя

повторить знания о величинах.

Внимательно слушают учителя.

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности во время выполнения заданий по математике

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу

Формировать умение понимать информацию, представленную в схематичной форме

3

Закрепление

Ребята, профессор предлагает нам обратить внимание на карточки, которые лежат у вас на столах, прочитайте задание.

Что вам необходимо сделать?

Верно, вам необходимо найти величины среди слов, работаем в парах, объясняем, друг другу, почему слово относится к величине или не относится. А потом профессор поможет нам проверить это задание.

Назовите величины.

Верно, это время, масса, объем, длина.

Ребят, у профессора Математикса появились к нам вопросы, мы должны на них ответить, чтобы продолжить нашу работу:

Как измерить величину?

Верно, чтобы измерить величину нужно выбрать мерку и посмотреть сколько раз она встречается в данной величине.

А как изменяется величина при изменении мерки?

Молодцы, вы абсолютно правы. Если мерка увеличивается, то величина уменьшается и наоборот.

Скажите, а какими единицами измерения мы можем измерить длину? Массу? Объем? Время?

Совершенно верно, длину мы можем измерить сантиметром, массу – килограммами, объем – литрами, время – часами, секундами и минутами.

Молодцы ребят, профессор Математикс узнал, что мы с вами очень хорошо знаем величины и единицы их измерения

Обращают внимание на карточки, лежащие у них на столах.

Нам необходимо найти величины среди слов.

Внимательно слушают учителя и выполняют работу в парах, объясняя друг другу, почему это является величиной, а почему другое не является.

Отвечают на вопрос учителя:

Время, масса, объем, длина.

Слушают задание.

Отвечают на вопрос:

Для того, чтобы измерить величину нужно выбрать мерку и посчитать сколько раз данная мерка встречается в данной величине.

Если мерка увеличивается, то величина уменьшается, а если мерка уменьшается, о величина увеличивается.

Длина: см

Масса: кг

Объем: л

Время: ч, сек, мин

Слушают учителя

Личностные:

Формировать желание совершенствовать имеющиеся умения и навыки на уроке математики

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу

Формировать умение понимать информацию, представленную в схематичной форме

Коммуникативные

Формирование умения осуществлять совместную деятельность в парах

4

Физминутка

Отправляемся, друзья,

Мы в страну Фантазия.

Вы теперь не мальчики,

А солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг- скок

Прыгай прямо, прыгай вбок.

Вы теперь не девочки,

А рыженькие белочки.

С ветки – прыг,

На ветку – скок.

Не сорвись, смотри, дружок.

А сейчас вы муравьи.

Надо листик взять с земли.

Наклонились дружно разом

И подняли листик сразу.

Пошутили, посмеялись

Вдруг за партой оказались.

5

Закрепление

Откройте тетрадки, возьмите в руки ручки, отступите от домашней работы 3 клетки вниз и запишите число посередине, сегодня 12 февраля, классная работа.

Откройте учебники на странице 16 и обратите внимание на задачу №2.

Отступите 2 клетки вниз и запишите посередине слово «Задача».

Возьмите в руки карандаши простые и линейку, начертим схему.

Читаем задачу (кто-то один).

О чем задача?

Верно, о Диминых пальцах.

О каких?

О среднем и большом, верно (одновременно заполняем схему).

Что известно в задаче?

Хорошо, известно, что большой палец 5 см, а средний палец 7 см.

Что нужно найти? Ещё раз прочитаем вопрос задачи.

Нужно найти, на сколько, длиннее средние палец, чем большой (показ на схеме).

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Верно, нужно от большего вычесть меньшее, запишите решение задачи.

Что же нам нужно было узнать?

Верно, на сколько, больше (только после этого вопроса запись решения на доске).

7-5= на 2 (см)

Записываем ответ: на 2 см больше.

Молодцы, профессор говорит, что мы с вами очень хорошо справились с решением задачи, а теперь он хочет проверить, как мы с вами решаем примеры с величинами.

Обратите внимание на слайд и самостоятельно решите следующие примеры:

5кг+3кг=

2л+7л=

4см+2см=

2см+1см=

6л+2л=

7кг+2кг=

Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием, проверка на слайде:

8кг

6см

3см

9кг

Молодцы, мы с вами доказали что можем решать примеры с величинами.

Открывают свои тетради, отступают от домашней работы 3 клеточки вниз, записывают посередине число: 12 февраля, классная работа.

Открывают учебники на странице 16 задача №2.

Отступают 2 клеточки вниз и записывают посередине слово «Задача».

Чертят вместе с учителем схему.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя:

Задача о Диминых пальцах.

О среднем и большом.

Известно, что большой палец длинной 5 см, а средний палец 7см.

На сколько, длиннее средний палец, чем большой?

Нужно из большего вычесть меньшее.

Записывают решение задачи:

7-5=

Нам нужно было узнать, на сколько, длиннее средний палец, чем большой.

Записывают ответ задачи.

Слушают учителя.

Самостоятельно решают примеры:

5кг+3кг=8кг

2л+7л=9л

4см+2см=6см

2см+1см=3см

6л+2л=8л

7кг+2кг=9кг

Проверка, обращают внимание на слайд, сверяют со своими ответами.

Личностные:

Формировать положительное отношение к уроку математики

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности во время выполнения заданий по математике

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу

Формировать умение осуществлять анализ и синтез во время решения задач и примеров с величинами

6

Физминутка

Видеофизминутка

Танцуют и выполняют действия под музыку

7

Закрепление

Нам предлагается задание для того чтобы профессор смог увидеть, что мы можем не только решать задачи и примеры, но и сравнивать величины между собой

Выполните задание самостоятельно:

5см    7см

2кг    2 кг

6л    1 л

6см   8см

9кг   3кг

3л    3л

Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Обратите внимание на слайд, там отображены правильные ответы

5см < 7 см

2 кг = 2 кг

6л > 1л

6см < 8см

 9кг > 3 кг

3 кг = 3 кг

Поднимите руку те, у кого это задание выполнено правильно, без ошибок.

Молодцы!

Ребята, профессор Математикс приготовил для нас последнее задание, с помощью него он хочет узнать, как же вы правильно умеете чертить отрезки при различных условиях.

Обратите внимание на задание на слайде:

«Начертите отрезок 5 см.

А второй отрезок на 3 см больше»

Прочитаем задание.

Нам необходимо, что сделать?

Верно, возьмите в руки карандаши, и начертите отрезок длинной 5 см.

А что сказано про второй отрезок?

Верно он на 3см больше.

Как мы можем узнать какой длины второй отрезок?

Верно, к 5+3.

Запишем решение данного примера:

5+3=8(см)

Начертим второй отрезок.

Молодцы, ребята мы с вами успешно справились со всеми заданиями от профессора Математикса.

Внимательно слушают учителя и смотрят на слайд.

Выполняют задание самостоятельно:

5см < 7 см

2 кг = 2 кг

6л > 1л

6см < 8см

 9кг > 3 кг

3 кг = 3 кг

Проверка на слайде, сверяют свои ответы с правильным вариантом.

Поднимают руку те, у кого задание выполнено без ошибок.

Слушают учителя.

Сморят внимательно на слайд.

Читают текст задания.

Нам необходимо начертить два отрезка один длинной 5см, а другой на 3см больше.

Чертят отрезок 5см.

Что он на 3см больше.

К 5 прибавить 3

Записывают решение в тетрадях.

Чертят второй отрезок.

Личностные:

Формировать положительное отношение к уроку математики

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу

Формировать умение осуществлять анализ и синтез во время решения задач и примеров с величинами

Коммуникативные:

Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем во время обсуждения вопроса связанного с величинами

8

Рефлексия

А сейчас, профессор просит вас дополнить фразы, которые он начинает – внимание на слайд:

На уроке я закреплял…

Для меня наиболее сложным заданием было…

Для меня наиболее легким заданием было…

На уроке мне запомнилось…

На уроке я работал…

Внимательно слушают учителя и продолжают фразы профессора Математикса.

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Формирование умения адекватно оценивать свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....