Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе "Путешествие на планету Пифагора"
классный час по математике (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе "Путешествие на планету Пифагора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ПИФАГОРА»
Цель:
- повторить и обобщить изученный материал по математике за 4 класс;
- развитие логического мышления и творческих способностей учащихся;
- воспитание чувства коллективизма и ответственности перед коллективом;
- расширение кругозора и воспитание интереса к предмету.
Оборудование:
- на окнах черные шторы, украшенные звездами и рисунками с изображением различных фантастических планет;
- планеты с надписями: «Вперед, к открытию новых неизученных планет!», «Математика – царица наук»;
- медали для победителей;
- звезды для отличившихся.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Дважды два – четыре» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады вас пригласить в наше необычное путешествие, которое мы решили совершить на современном космическом корабле и отправиться к самой таинственной, еще не разгаданной планете Пифагора.
Ребята, а кто из вас знает, кто же такой Пифагор? (Один из учеников дает краткую справку об этом ученом.)
Ведущий: Молодцы. А зачем нужна такая наука, как математика?
1-й ученик
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука….
Дети (вместе) АРИФМЕТИКА!
2-й ученик
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает….
Дети (вместе) АРИФМЕТИКА!
Ведущий: Очень хорошо! А сейчас мы отправляемся в путь! Пристегните ремни. Внимание! (Звучит любая космическая музыка, сверкает светомузыка.) Но чтобы наш путь к планете был успешным, мы должны выполнять те задания, которые спрятаны под звездами на нашем пути.
Задания
№ 1
Ведущий: Начнем с задачи не только проверив математические способности, но и логическое мышление.
Задача.
В 4 классе учатся 25 учеников. Им было предложено заниматься в двух кружках: по математике и по «окружающему миру». В каждый из кружков записалось по 16 человек, причем 10 человек решили заниматься одновременно математикой и «окружающим миром».
Получив результаты, ребята удивились: «Можно подумать, что у нас в классе не 25 учеников, а все 42!»
Но один любитель математики сказал: «Вовсе нет! У нас есть несколько ребят, которые не хотят заниматься ни в одном из кружков. Я даже могу сказать, сколько их.»
Как он это узнал?
(Дети дают варианты ответов, а правильно ответившему вручается звезда.)
№ 2
Ведущий: Молодцы. А теперь посмотрим, как хорошо и быстро вы решаете примеры. Решите эти примеры, и расположите их ответы в порядке убывания.
Е – 5632084 - 5294352=
В – 19050 * 50 =
А – 313920 : 4 =
З – 3052 * 600 =
Д – 647040 : 8 =
З – 94203 + 186902 + 56618 =
(Правильно решивший ученик получает звезду.)
№ 3
Ведущий: С логикой у вас все хорошо, примеры решаете без ошибок, а сейчас проверим, умеете ли вы сравнивать величины?
9 км 450 м * 945 м
3920 см * 3920 см
345 т * 34 500 ц
8 км 560 м * 856 м
14 т 260 кг * 14260 кг
260 000 г * 26 кг
№ 4
Ведущий: А теперь по таблице составьте и решите задачу.
Скорость | Время | Расстояние |
Поезд – 50 км в час | 3 ч | ? |
Велосипедист – 15 км в час | ? | ½ того, что проехал поезд |
(Задача разбирается коллективно, а самые активные участники в ходе разбора получают звезды.)
№ 5
Ведущий: И вот мы уже с вами совсем близко. Осталось одно задание. И это будет «Блиц-турнир». Тот, кто больше всех даст правильных ответов, получит не только звезду, но и право первым прикоснуться к планете «Пифагор».
Вопросы для «Блиц-турнира»:
- Мама купила 4 м шелка по А рублей за метр и 6 м ситца по В рублей за метр. Сколько рублей она заплатила за всю покупку?
- Самолет пролетел В км за Р часов, а вертолет пролетел то же расстояние за Т часов. На сколько скорость самолета больше вертолета?
- Катер плыл в 1-ый день А часов, во 2-ой день на 2 часа дольше, чем в 1-ый день, а в 3-ий день - в 2 раза больше времени, чем в 1-ый день. Сколько километров он проплыл, если скорость его движения на всем пути была С км/ч ?
Подведение итогов с вручением медалей от «Пифагора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...
Промысловые рыбы (математика, 3 класс, УМК "Планета знаний")
Презентация выполнена к заданию №1 на стр. 26 "Рабочей тетради №1" М.И.Башмакова, М.Г. Нефедовой. УМК "Планета знаний, 3 класс....
Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"
Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
презентация к открытому уроку по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "Планеты Солнечной системы"
Материал к уроку математики в 4 классе...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие на планету Пифагора"
Цель: создать условия для развития логического мышления и развития интереса к математике.Задачи:- повторить и обобщить изученный материал по математике за 4 класс;- развивать мышление и творческие спо...
Урок математики в 3 классе таблица Пифагора
На уроке закрепляется таблица умножения до 4, происходит знакомство с великим ученым Пифогором и его универсальной таблицей....