Действия над многозначными числами
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Интегрированный урок математики в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4klass.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 4 класс.
Тема: Действия над многозначными числами.
Цель : 1. Закрепить умения и вычислительные навыки деления на 2-значные числа и 3-хзначные числа.
2.Совершенствовать навыки решения задач.
3. Развитие устного счета.
4.Воспитание чувства долга, любви к родине.
Ход урока.
- Организация класса.
- Мы с вами ,готовясь к Дню Победы на каждом уроке выполняем задания и узнаем даты, имена героев, города-герои, названия битв, яркие страницы Великой Отечественной войны. И сегодня наш урок мы начнем с такого задания, из которого мы узнаем о новом памятнике.
СЛАЙД: Да будет светлой наша память.
Как материнская слеза.
Забывчивым напомни камень.
О том, что забывать нельзя.
- Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы Великой Отечественной войны.
- А название памятника мы узнаем, если правильно выполним вычисления в следующих примерах.
СЛАЙД:
В 37х2=74 О 22х10=220 Й 111х4=444
Е 1х396=396 Ь 5х18=90 Н 300х3=900
Ч 720:9=80 Ы 48:12=4 Г 240:3=80
74 396 8 900 4 444
В Е Ч Н Ы Й
220 80 220 900 90
О Г О Н Ь
(СЛАЙД памятника.)
- Устный счет.
- А сейчас мы продолжим урок. Урок у нас необычный. Мы отправляемся в сказку.
СЛАЙД: ( звучит музыка. Волшебный замок закрыт на замок. Ключи с примерами)
-Если мы подберем подходящий ключ, а шифр замка -360.
27х5=135 62х3=186 36х1=36 72х5=360
24х3=72 43х6=258 56х2=112
-Дети выбирают нужный ключ. Открываем замок.
СЛАЙД: (Сказка по щучьему велению. Емеля сидит на печи.)
- В какую сказку мы попали?
- На чем путешествовал Емеля? (На печке.)
- Мы тоже будем путешествовать с Емелей на печке. Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь.)
- Правильно. Затопим печку. А что для этого нужно? (дрова)
-СЛАЙД: Поленья. На каждом полене есть задание. Его нужно выполнить.
1. Дядя Федор написал маме и папе 15 писем в Крым. А в Простоквашино в 8 раз больше. Сколько писем написал Дядя Федор в Простоквашино?
15х8=120
2.Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц. А золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?
160: 2=80.
3.Баба-Яга летит на своей метле со скоростью25км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км?
100:25==4
4.Старик рыбачил у синего моря 33года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать три золотых рыбки?
33х3=99.
- Сообщение темы и цели урока. (Работа в тетрадях.)
- Растопили печь, отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны.
СЛАЙД: (во дворце сидит царевна и плачет.)
Чтобы быстрее добраться в царство по дороге мы будем выполнять задания на деление двузначных и трехзначных чисел, решать задачи.
- Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их все преодолеть. Чтобы Емеля смог встретиться с царевной.
4. Закрепление пройденного материала.
СЛАЙД: Звучит музыка. Картинка с Бабой-Ягой.
-Что это там такое?
- На фоне ученица:
-Я Баба-Яга. Никто еще не знает меня. По кочкам печку не пущу. В болоте всех я утоплю.
СЛАЙД:
-Дети решают примеры записанные на болотных кочках самостоятельно.
15640:17=920 43248:16=2703 3912:12=326 11206:13=862
-Коллективная проверка. Баба-Яга исчезает.
СЛАЙД:
Речка. Плот в камышах.
-Вот наша печка к речке подходит, где же здесь плот?
Чтобы по речке на плоту поплыть надо в учебнике задачу решить… .
-Дети читают задачу про себя. Вслух.
-О чем задача?
-Что известно?
-Что неизвестно?
-Читаем условие задачи, вопрос.
-Что нужно найти в задаче?
-Сможем сразу ответить на этот вопрос?
- Почему?
- Что найдем в первом действии? Как?
-Во втором действии?
- В третьем?
1) 850:50=17 2)840:60=14 3)17+14=31
-Речку все разом мы переплыли. Вы, наверное устали?
Будем сейчас мы все отдыхать.
ФИЗМИНУТКА.
5.Самостоятельная работа.
Вот мы к царству уже подошли, но Несмеяны еще не нашли… . Мы её найдем, если решим на карточках слезинках задания.
СЛАЙД: Слезинки, на них примеры.
-Наплакала речку, наплакала море, давайте поможем царскому горю.
Дети решают самостоятельно.
-Молодцы! Царевна перестала плакать. Но . Чтобы она улыбнулась нужно выполнить дополнительное задание.
СЛАЙД: (большая слезинка.)
68685:19=3615
Несмеяна улыбается.
-На этом наше сказочное путешествие заканчивается.
Понравилось вам путешествие?
-Несмеяна рада, что она перестала плакать и улыбается. И в этом помогли ей вы. Молодцы, ребята!
-Объявление оценок. Д/з.
СЛАЙД: ВСЕМ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)
Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе...
Действия с многозначными числами (устные вычисления).
Программа "Школа-2100".Цели: совершенствование математических умений.Технологии: проблемного диалога;исследовательская;оценивания....
«Действия с многозначными числами. Закрепление»
Конспект урока...
Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".
Я приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске, обЪеди...
Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"
Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....
Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.
Урок закрепления ранее изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения...
Презентация по математике "Действия с многозначными числами"
Пезентация выполнена на основе исторического материала поселка Мариенталь. В резентации фотографии свпзаны с составлением задач....