Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Порядок действий в выражениях.
Цели:
- Сформировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий в выражениях.
- Тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений.
- Тренировать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
2 класс.
Тема: Порядок действий в выражениях.
Цели:
- Сформировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий в выражениях.
- Тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений.
- Тренировать вычислительные навыки.
Оборудование: интерактивная доска, карточка с таблицей, учебник, рабочие тетради.
Ход:
- Организационный момент. (1 слайд)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Мне приятно видеть вас здоровыми и улыбающимися. Каждый день, приходя в этот класс, вы из обыкновенных мальчишек и девчонок превращаетесь в исследователей, открывателей нового, ранее вам неизвестного. И сегодняшний урок не будет для вас исключением.
- Актуализация знаний. (2 слайд)
- Начнём мы урок с устного счёта. Подумайте и запишите только ответ.
Увеличьте 18 на 3.
Уменьшаемое 24. Вычитаемое 18. Найдите разность.
Уменьшите 69 на 58.
Первое слагаемое 18. Второе 13. Найдите сумму.
Задумали число, прибавили 4 и получили 20.
Задание на смекалку. Вставьте недостающее число.
- Проверим. Если вы решили правильно, то свои ответы вы найдёте среди чисел, которые вы видите на экране. (3 слайд)
(Задания проговариваются, дети проверяют)
21 6 11 31 16 26
- Дайте характеристику числу 26. Выложите графическую модель этого числа.
- Хорошо. Какое число лишнее? На какие группы можно разделить?
- Расположите их в порядке возрастания.
6 11 16 21 26 31
- Что вы заметили? Продолжите ряд на три числа.
- Эти числа помогут вам расшифровать слово. Перед вами карточка с таблицей. Заполните её, записывая под каждым числом соответствующую букву. (5 слайд)
- Итак, какое слово у вас получилось? (Программа) (4 слайд)
- Выполните вычисления по следующей программе. (Урок 8, задание №1, стр.22)
(6 слайд)
Из числа 8 вычесть 3.
8 – 3 =5
К полученной разности прибавить 4.
5 + 4 = 9
- Итак, запишем, что вы сделали.
8 – 3 + 4 = 9
- Выполним ещё вычисления по следующей программе.
К числу 3 прибавить 4.
3 + 4 = 7
Из числа 8 вычесть полученную сумму.
8 – 7 = 1
- Итак, что мы сделали.
8 – 3 + 4 = 1
- Постановка проблемы. (6 слайд)
- Сравните полученные равенства.
- Чем они похожи?
- А чем отличаются?
- Почему же возникла ошибка? Мы неправильно посчитали?
- А может неверно составили выражения?
- Так почему же получились разные ответы? (У них разный порядок действий)
- Чему нужно научиться нам на сегодняшнем уроке? (Правильно определять порядок действий в выражениях).
- Я вам в этом помогу.
- Итак, тема сегодняшнего урока «Порядок действий в выражениях».
- Иногда, в программе действий операции можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь в школу, можно поменять местами зарядку и заправку постели, но нельзя поменять местами одевание и уход в школу. (7 слайд)
- Сравнивая полученные выражения, мы выяснили, что они совершенно одинаковые, а имеют различные значения. Значит, порядок операций в них менять нельзя.
- «Открытие» нового знания.
- А как бы вы предложили обозначить порядок действий в выражениях? (Дети фантазируют) (8 слайд)
- Чтобы избежать путаницы, применяют скобки. Теперь эти выражения будут отличаться.
( 8 – 3 ) + 4 и 8 – ( 3 + 4)
- Итак, сформулируйте правило порядка действий в выражениях со скобками. Далее читают правило в учебнике на странице 22.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
5.Первичное закрепление.
№ 3 стр. 23 по вариантам
№ 4 стр. 23 (взаимопроверка)
6.Самостоятельная работа.
№ 6 стр. 23.
7.Рефлексия деятельности.
№ 7 стр.23
8.Итог урока.
9.Домашнее задание: придумать два числовых выражения, отличающихся только порядком действий и найти их значения (по аналогии №5 стр.23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....