Рабочая программа по математике 1 класс умк Школа 2100
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _______________ Протокол № __ от «___» ____________201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Бутурлиновская СОШ №4 ________________ Мушта В.И. «___» ____________201 г. | «Утверждено» Директор МКОУ Бутурлиновская СОШ №4 ______________ Плужник В.В. Приказ №___ от «__» _____201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Математика»
Класс 1 «Г»
Учитель: Мочкасова Любовь Сергеевна
Количество часов по программе 132 ч.
Пояснительная записка
Настоящая программа создана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (2009). Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение учащимися курса математики, повышения интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование универсальных учебных действий.
Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приемами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения учащихся решению комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.
Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.
Алгебраический язык практически не входит в программу курса. Вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и 0, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника.
Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И разумеется, уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций от учащихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.
Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцировано.
Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, - реальность настоящего времени.
В программе основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Программа полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе, содержащегося в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования части 2 «Среднее (полное) общее образование». Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математики средней школы.
Учебно- методический комплект представлен пособиями:
Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования \м-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2010.-31с. (Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е издание, переработанное. М.: Просвещение, 2010.- 400с. (Стандарты второго поколения)
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа \ под ред. ДИ Фильдштейна. Изд.2-е, доп.- М.: Баласс, 2009.- 400с.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа\ под научной редакцией. Д.И. Фельдштейна.- М.: Баласс, 2010.- 336с.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В2ч. Ч.1 \ (Демидова, С.В. Иванов, О.А.Карабанова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.- 2-е изд.-М.: Прсвещение,2010.-215с.
Общая характеристика предмета:
Основная цель: привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:
- сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;
- познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;
- приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;
- развивать у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Описание места учебного предмета:
Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 128 часов+ 4 часа резервных часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает в себя перечень изучаемого учебного материала.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА
- Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.
- Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Прямая, отрезок.
- Числа от 1 до 9. Знаки сравнения. Знаки действий. Знаки равенства. Слагаемые. Сумма. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Таблица сложения.
- Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр. На сколько больше … На сколько меньше …
- Числа от 0 до 10. Сравнение выражений. Увеличить на … Уменьшить на …
- Десяток. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.
- Числа от 11 до 20.
- Сложение вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
- Итоговое повторение.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математике как науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
- строить алгоритм поиска необходимой информации;
- определять логику решения практической и учебной задачи;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
- полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
- уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;
- способы нахождения величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;
- умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Обучающиеся должны научиться:
- Называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- Называть и обозначать операции сложения и вычитания;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- Находить значения выражения содержащих одно действие (сложение и вычитание);
- Решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий, содержащих одно действие (сложение и вычитание);
б) задачи, при решении которых используются понятия « увеличить на….», «уменьшить на …»
в) задачи на разностное сравнение.
- Распознавать геометрические фигуры: точка, прямая, луч, кривая незамкнутая, кривая замкнутая, круг, овал, отрезок, ломанная, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
- Выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
- Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- Находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и\или вычитание) без скобок;
- Сравнить, складывать и вычитать именованные числа;
- Решать уравнения вида а+х = b;a-x=b;x-a=b;
- Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
- Выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- Определять длину данного отрезка;
- Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строчек и трех столбцов;
- Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
- Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий;
- Таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- Название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
- Переместительное свойство сложения;
- Единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ.
К умениям учащихся по математике
(программный минимум)
1 класс
Линии развития учащихся средствами предмета «Математика» | |||
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях. | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике. | Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения; | Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними. |
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Выполнять на уровне навыка сложения и вычитания чисел в пределах 20; Находить значение выражений в 2 действия; Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. | Читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем); Читать и записывать информацию в таблицу; | Решать простые задачи; Решать уравнения изученных видов; Решать числовые ребусы и головоломки. | Выделять признаки предметов. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры. Определять длину отрезка. |
Тематическое планирование.
1 класс (132 часа)
Раздел | Количество часов. | Содержание |
Вводный урок. | 1 | Знакомство с предметом. |
Сравнение предметов и групп предметов. | 11 | Анализировать и сравнивать предметы, объединение по признаку, сравнение предмета, находить закономерность и продолжать последовательность; сравнение предметов, имеющих различную длину, высоту; определение признаков предметов по цвету. Закрепить представления о геометрических фигурах, анализировать и сравнивать предметы, разбивать на группы, образовывать пары. |
Пространственные и временные представления. | 4 |
|
Больше, меньше, столько же. | 3 | Установление взаимно-однозначных соответствий между группами предметов. |
Числа 1, 2. Цифры 1, 2. Пара. Оба. Обе. | 4 | Введение понятий: «число», «цифра», «пара», «оба»,. Образование числа 2, состав. Знакомство со способом счета предмета парами. |
Прямая. Отрезок. | 1 | Введение понятий: «прямая», «отрезок». Прямая, отрезок и их свойства. |
Знаки сравнения. Знаки действий +,-.знак равенства =. | 2 | Введение понятий математические знаки, знак «больше», «меньше», «плюс», «минус». |
Число 3. Цифра 3. Числа 1,2,3. | 8 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Образование числа 3, его состав. Знакомство с геометрической фигурой – треугольником. |
Числа от1 до 5. | 14 | Образование числа 5, его состав. Знакомство с геометрической фигурой – четырехугольник. Знакомство с названиями компонентов при сложении. |
Числа от 1 до 9. | 35 | Образование чисел 6, 7, 8, 9. Их состав. Знакомство с переместительным законом сложения. Знакомство с компонентами при вычитании. |
Числа от 0 до 10. | 8 | Знакомство с числом 0, его местом в числовом ряду. Образование числа 10, его составом. Алгоритм сравнения выражений. |
Сравнение выражений. | 3 | Сравнение выражений. |
Увеличить на…Уменьшить на… | 3 | Знакомство с понятиями «Уменьшить на…», «Увеличить на…» |
Измерение отрезков. | 4 | Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Освоить навык построения отрезка заданной длины. Использование букв латинского языка для обозначения отрезков. |
На сколько больше? На сколько меньше? | 8 | Установление отношений между числами. Чтение, записывание и сравнивание «круглых» чисел от 20 до 100.освоение приемов сложения и вычитания. Знакомство с единицей измерения –дециметром. |
Десяток. | 5 | Знакомство с названием, образованием, записью чисел десятка. Алгоритм устных вычислений чисел в пределах 10. |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 13 | Знакомство с названием, образованием, записью чисел второго десятка. Алгоритм устных вычислений чисел в пределах 20. |
Закрепление. | 4 | Закрепление знаний. |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||||||
1 | Вводный урок. | 1 | вводный | Познакомить с новым школьным предметом, рабочей тетрадью. | Понятия математика, учебник, рабочая тетрадь. | Текущий. | |||||
Сравнение предметов и групп предметов ( 11 часов ) | |||||||||||
2 3 | Чем похожи? Чем различаются? | 2 | Урок изучения нового материала. Урок закрепления | Анализировать и сравнивать предметы, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в устной речи. | Знать признаки сравнения и различия предметов. Уметь Анализировать и сравнивать предметы, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в устной речи. | текущий | |||||
4 | Большой, маленький | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Учить самостоятельно определять признак, по которому будет произведена классификация. | Знать понятия размер, упорядочивание. Уметь самостоятельно определять признак, по которому будет произведена классификация. Уметь описывать и сравнивать предметы по размеру. Устанавливать правило, по которому составлена последовательность, продолжать ее. Работать в прописи. | ||||||
5 | Толще, тоньше. Уже, шире. | 1 | Урок - проблема. | Сравнивать предметы, имеющие различную ширину. | Знать понятия: толщина, ширина, шире, уже. Уметь находить закономерность и продолжать последовательность, упорядочивать объекты по ширине. Работать в прописи. | Текущий. | |||||
6 | Длиннее, короче. | 1 | Интегрированный урок. | Сравнивать предметы, имеющие различную длину. | Знать понятия: длина, длиннее, короче. Уметь описывать предметы с использование математической терминологии, упорядочивать объекты по длине. Работать в прописи. | ||||||
7 | Выше, ниже. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Сравнивать предметы, имеющие различную высоту. | Знать понятия: выше, ниже. Уметь находить закономерности, составлять закономерности по заданному правилу, упорядочивать объекты по высоте. Работать в прописи. | ||||||
8 | Какого цвета? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Игра – цветная радуга. | Учить самостоятельно определять признаки предметов по цвету. | Знать название основных цветов. Уметь описывать предметы, находить закономерности. Читать, анализировать, заполнять таблицы на основании заданной закономерности. Работать в прописи. | игра – «Цветная радуга» | |||||
9 10 | Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. | 2 | Урок изучения нового материала. Тренинг. | Закрепить представления о геометрических фигурах. | Знать понятия: геометрическая фигура, квадрат, прямоугольник, треугольник. Уметь определять в окружающем пространстве тела, имеющие заданную геометрическую форму. Составлять узоры из геометрических фигур. Работать в прописи. | ||||||
11 12 | Пары и группы предметов | 2 | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. | Анализировать и сравнивать предметы, разбивать их на группы, образовывать пары, выражать их в устной речи. | Знать понятия: пара, группа, счет предметов. Уметь устанавливать взаимно однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. Работать в прописи. | ||||||
Пространственные и временные представления ( 4 часа ) | |||||||||||
13 | Вверху, внизу. Слева, справа. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Уточнить пространственные представления. | Знать понятия: вверху, внизу. Слева, справа. Уметь моделировать разнообразные расположения предметов на плоскости и в пространстве по их описанию. Описывать расположение объектов с использованием терминов. Работать в прописи. | ||||||
14 | Между, на – под, над – под, по – под, за – перед. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Описывать пространственное расположение объектов. | Знать расположение в пространстве, между, на, под, над, перед, по, под, за. Уметь моделировать разнообразные расположения предметов на плоскости и в пространстве по их описанию. Описывать расположение объектов с использованием терминов. | ||||||
15 | Налево, направо. Сверху вниз, снизу вверх. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Уточнить пространственные представления. | Знать понятия: налево, направо. Сверху вниз, снизу вверх. Уметь описывать расположение объектов окружающей действительности. Писать графические диктанты. Работать в прописи. | ||||||
16 | Раньше, позже | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Учить упорядочивать события, располагая их в порядке следования. | Знать понятия: раньше, позже, времена года, режим дня школьника. Уметь упорядочивать события, располагая их в порядке следования. Работать в прописи. | ||||||
Больше, меньше, столько же ( 3 часа ) | |||||||||||
17 18 19 | Больше, меньше, столько же | 3 | Урок изучения нового материала Урок закрепления. урок –проблема. Урок рефлексии. | Учить устанавливать взаимно-однозначные соответствия между группами предметов. | Знать понятия: больше, меньше, столько же, поровну. Уметь работать в прописи, самостоятельно выполнять задание на выявление закономерностей | ||||||
Числа 1, 2. Цифры 1, 2. Пара. Оба. Обе. ( 4 часа ) | |||||||||||
20 | Число1. Цифра 1. | 1 | Урок изучения нового материала | Ввести понятия «число» и «цифра». Научить писать цифру 1. | Знать понятия число, цифра. Уметь строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Работать в прописи. Писать цифру 1, соотносить цифру и число. | ||||||
21 | Число 1. | 1 | Урок закрепления. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. | Знать понятия: число, цифра. Уметь выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действий в измененных условиях. Работать в прописи. | ||||||
22 | Число 2. Цифра 2. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить с образованием числа 2. Состав числа 2. Научить писать цифру 2 | Знать понятия: число, цифра. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему. Работать с ножницами (знать технику безопасности). Работать с таблицей. Работать в прописи. Писать цифру 2, соотносить цифру и число. | ||||||
23 | Пара. Оба. Обе. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить со способом счета предмета парами. | Знать понятия: пара, группа предметов, оба, обе. Уметь решать устно простейшие задачи. Моделировать действия сложения и вычитания. Работать в прописи. | ||||||
Прямая. Отрезок. ( 1 час ) | |||||||||||
24 | Прямая. Отрезок. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить с понятиями «прямая», «отрезок» и их свойствами. | Знать понятия: прямая, отрезок, точка, концы отрезка Уметь работать с линейкой. С помощью линейки проводить прямую через 1 и 2 точки. Соотносить предметы окружающей действительности с изученными геометрическими линиями. Работать в прописи. | ||||||
Знаки сравнения >, <. Знаки действий +, -. Знак равенства =. ( 2 часа ) | |||||||||||
25 | Знаки сравнения >, <. | 1 | Комбинированный урок. | Познакомить со знаками >, <, с записями вида 1<2, 2>1 | Знать понятия: математические знаки, знак «больше», «меньше». Уметь сравнивать два числа и записывать результат сравнения с использованием математических знаков. Работать в прописи. | ||||||
26 | Знаки действий +, -, знак равенства. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить со знаками +, -, =. | Знать понятия: математические знаки действий, знак «плюс», «минус», равенство, знак «равно», неравенство. Уметь читать и записывать выражения, использующие математическую символику. Составлять числовые равенства. Работать в прописи. | ||||||
Число 3. Цифра 3. Числа 1, 2, 3. ( 8 часов ) | |||||||||||
27 | Числа 1 и 2 | 1 | Урок рефлексии | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий | Знать понятия: число, цифра, равенство, точка, прямая, квадрат. Уметь выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Работать с таблицей и в прописи. | ||||||
28 | Число 3. Цифра 3. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с образование числа 3. Состав числа 3. | Знать понятия: число, цифра, равенство, неравенство. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или предыдущее число вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Работать в прописи. Писать цифру 3, соотносить цифру и число. | ||||||
29, 30 | Число 3. | 2 | Урок повторения. Урок – путешествие. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. | Знать понятия: число, цифра, равенство, неравенство, больше, меньше, столько же. Уметь использовать графические модели для решения математических выражений. Решать устно задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Работать в прописи. | ||||||
31 | Число 3. треугольник | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с геометрической фигурой – треугольником. | Знать понятия: вершины треугольника, стороны треугольника, «соседи числа». Уметь строить треугольник по заданным вершинам. Читать равенства, используя математическую терминологию. Работать в прописи. | ||||||
32 33 34 | Числа 1, 2, 3 | 3 | Уроки обобщающего повторения.
Урок рефлексии. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий. | Знать понятия: число, цифра, больше, меньше, столько же. Уметь моделировать с помощью предметов математические выражения и решать простейшие задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Работать в прописи. | ||||||
Числа от 1 до 5 ( 14 часов ) | |||||||||||
35 | Число 4. Цифра 4. | 1 | Комбинированный урок. | Познакомить с образование числа 4. Состав числа 4. | Знать понятия: число, цифра, равенство. Ромб. Уметь работать с табличными данными. Устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу. Решать задачи. Работать в прописи. Писать цифру 4, соотносить цифру и число | ||||||
36 | Число 4 | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. | Знать понятия: число, цифра, больше, меньше, столько же, равенство, прямоугольники. Уметь строить многоугольники из соответствующего количества палочек, выполнять преобразования в соответствии с заданным условием. Работать в прописи. | ||||||
37 | Число 4. Четырех угольник. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с геометрической фигурой – четырехугольником. | Знать понятия: вершины четырехугольника, отрезок, стороны четырехугольника. Уметь составлять из двух чисел числа 2, 3, 4 ( 4 – это 1 и 3 и т.д.) Составлять четырехугольники из других геометрических фигур. Работать в прописи. | ||||||
38 39 40 41 | Числа 1, 2, 3, 4 | 4 | Уроки обобщающего повторения Урок Диагностике прочности усвоения знаний. Урок рефлексии. Обучение в сотрудничестве. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы и действия | Знать понятия: какой по счету, больше, меньше, столько же , раз-мер, форма , цвет, раве-нство, геометрические фигуры. Уметь решать простейшие задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания , объяснять и обосновывать выбор действия в выражении. Работать в прописи | ||||||
42 | Число 5. Цифра 5 | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с образованием числа 5. Состав числа 5 | Знать понятия: геометрические фигуры, пятиугольник, вершина , сторона. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или предыдущее число вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Работать в прописи. Писать цифру 5, соотносить цифру и число. | ||||||
43 44 | Число 5 | 2 | Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий | Знать понятия: число , цифра, больше, меньше, столько же , какой по счету. Уметь составлять из двух чисел числа 2,3,4,5(4- это 1и 3 и.т.д.). Находить сходства и различия в объектах. Использовать в речи порядковые числительные. Работать в прописи. | ||||||
45 | Числа 1,2,3,4,5 | 1 | Уроки обобщающего повторения | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий | Знать понятия: прямоугольник, пятиугольник, «соседи» числа. Уметь решать простейшие задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания , объяснять и обосновывать выбор действия в выражении. Составлять задачи по рисунку и математическому выражению. Работать в прописи. | ||||||
46 47 | Слагаемые. Сумма. | 2 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Урок закрепления и повторения изученного. | Познакомить с названиями компонентов при сложении | Знать понятия: слагаемое, сумма , значение суммы. Уметь называть компоненты действия сложения. Воспроизводить по памяти состав чисел 2,3, 4. Работать в прописи. | ||||||
48 | Числа 1,2,3,4,5 | 1 | Урок обобщающего повторения. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий | Знать понятия: соседи» числа, число, цифра. Уметь определять место числа в последовательности чисел от 1 до 5 . Представлять числа в виде двух слагаемых. Решать простые задачи на сложение и вычитание . Работать в прописи | ||||||
Числа от 1 до 9 (35 часов) | |||||||||||
49 | Число 6. Цифра 6. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с образованием числа 6. Состав числа 6 | Знать понятия: число, цифра, больше, меньше, столько же, равенство. Уметь решать задачи. Составлять геометрические фигуры из соответствующего количества палочек и выполнять заданные преобразования. Работать в прописи. Писать цифру 6, соотносить цифру и число. | ||||||
50 51 52 | Число 6 | 3 | Уроки обобщающего повторения. Урок диагностики прочности усвоения знаний. Комбинированный урок. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий. | Знать понятия: равенство, больше, меньше, столько же, прямая, отрезок, треугольник. Уметь находить неизвестные компоненты действия сложения с опорой на графическую модель. Воспроизводить по памяти состав чисел 2, 3, 4, 5. Работать в прописи. | ||||||
53 54 55 | Числа от 1 до 6. | 3 | Уроки обобщающего повторения. Урок рефлексии. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. | Знать: равенство, больше, меньше, столько же, число, цифра, треугольник, «соседи числа». Уметь определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. Представлять числа в виде двух слагаемых. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или предыдущее число вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Познакомиться с приемом упорядоченного счета. Работать в прописи. | ||||||
56 | Число 7. Цифра 7. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с образованием числа 7. Состав числа 7 | Знать: число, цифра, дни недели, следует за … идет перед … Знать последовательность дней недели, цветового спектра радуги. Освоить прием упорядоченного счета. Работать в прописи. Писать цифру 7, соотносить цифру и число. | ||||||
57 58 | Число 7 | 2 | Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного. Урок рефлексии. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий | Знать: число, цифра, больше, меньше, столько же, прямая, пара. Уметь находить значение выражения, состоящего из двух действий; располагать числа в заданном порядке; выполнять построение по заданным точкам; находить значения выражения с опорой на предметную модель. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицу в соответствии с заданием. Работать в прописи. | ||||||
59 60 61 62 | Числа от 1 до 7 | 4 | Уроки обобщающего повторения. Урок рефлексии. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. | Знать: число, цифра, названия дней недели, больше, меньше, столько же, справа, слева. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, находить значения выражения, состоящего из двух и трех действий, воспроизводить по памяти состав чисел 2, 3, 4, 5, 6. Работать в прописи. | ||||||
63 | Число 8. Цифра 8 | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с образованием числа 8. Состав числа 8. | Знать: число, цифра, слагаемое, сумма, значение суммы, прямая, треугольник. Уметь решать простые задачи на сложение вычитание, проводить прямые линии по двум точкам с помощью линейки. Работать в прописи. Писать цифру 8. | ||||||
64 65 66 | Число 8 | 3 | Уроки закрепления и повторения изученного. Урок диагностики прочности усвоения знаний. Видео-урок. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий. | Уметь:
| ||||||
67 68 | Числа от 1 до 8 | 2 | Уроки обобщающего повторения. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий | Знать понятия: слагаемое, сумма, число, цифра, «соседи» числа, треугольник, квадрат. Уметь решать задачи на сложение и вычитание; представлять число в виде двух слагаемых; опираясь на знания состава чисел, находить значение выражений. Работать в прописи | ||||||
69 | Число 9. Цифра 9 | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с образованием числа 9. Состав числа 9 | Знать: число, цифра, геометрические фигуры, многоугольники. Уметь представлять число в виде суммы двух слагаемых; дифференцировать многоугольники; определять места и числа в последовательности чисел от 1 до 9: использовать таблицу для решения логических задач. Работать в прописи . Писать цифру 9 , соотносить число и цифру | ||||||
70 71 | Число 9 | 2 | Урок повторения и закрепления изученного. Урок диагностики прочности усвоения знаний. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий | Знать: число, цифра, слева, справа, треугольник, порядок возрастания, «магический» квадрат. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание; располагать числа в заданном порядке; составлять геометрические фигуры по образцу и выполнять заданные преобразования. Работать в прописи. | ||||||
72 73 74 75 76 | Числа от 1 до 9 | 5 | Уроки обобщающего повторения. Урок игра
Урок рефлексии. | Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий | Знать: число, цифра, прямая, Отрезок, порядок убывания, «магический» треугольник. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание; располагать числа в порядке убывания и возрастания ; находить значение выражений, состоящих из 3 действий. Воспроизводить по памяти состав чисел от 2 до 8 . Работать в прописи. | Станция: «Веселые числа» | |||||
77 78 | Переместительный закон сложения | 2 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Урок повторения и закрепления изученного. | Познакомить первоклассников с переместительным законом сложения | Знать: слагаемое, сумма, значение суммы, переместительный закон сложения. Уметь применять переместительный закон сложения для нахождения значений выражений ; сравнивать различные способы сложения, находить наиболее удобный ; подбирать число в выражениях с неизвестным слагаемым опираясь на знание состава чисел. Работать в прописи | ||||||
79 80 81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 3 | Уроки изучения нового материала и первичного закрепления. Комбинированный урок. Урок рефлексии. | Познакомить с названиями компонентов при вычитании , читать выражение с использованием соответствующих математических терминов | Знать: уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, порядок убывания, порядок возрастания. Уметь называть компоненты действия вычитания; решать задачи на нахождение суммы, остатка; находить значения выражений, состоящих из 3 действий | ||||||
82 83 | Таблица сложения | 2 | Уроки обобщающего повторения. Урок рефлексии. | Систематизировать знания учащихся о сложении и вычитании чисел первичного десятка | Знать: слагаемое, сумма , значение суммы , таблица сложения , «магический» квадрат. Уметь выявлять правила составления таблицы сложения использовать таблицу сложения для нахождения значений математических выражений . Проверять правильность выполненных вычислений по таблице сложения | ||||||
Числа от 0 до 10 (8 ч) | |||||||||||
84 | Число 0.Цифра 0 | 1 | Урок – проблема. | Познакомить с числом 0 , его местом в числовом ряду | Число, цифра, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уметь решать задачи на нахождение остатка. Воспроизводить по памяти состав чисел от 2 до 9. Расставлять знаки действий с опорой на « чувство числа». Работать в прописи. Писать цифру 0, соотносить число и цифру | ||||||
85 86 | Числа от 0 до 9 | 2 | Урок обобщающего повторения. Урок диагностики прочности усвоения знаний. | Закрепить имеющиеся знания и способы действий | Число, цифра, Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уметь решать задачи на нахождение суммы и остатка . Использовать для нахождения значений выражений связь между компонентами сложения и вычитания | ||||||
87 88 | Число 10 | 2 | Уроки изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с образованием числа 10 , его составом | Знать: однозначное число, двузначное число, число, цифра, справа, слева , порядок возрастания. Уметь находить значение выражения с опорой на взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Представлять число в виде двух слагаемых. Решать задачи на нахождения суммы и остатка. Работать в прописи | ||||||
89 90 91 | Числа от 0 до 10 | 3 | Уроки обобщающего повторения. Урок диагностики прочности усвоения знаний. | Закрепить имеющиеся знания и способы действий. Проверить уровень усвоения материала и прочность полученных знаний , умений , навыков | Число, цифра, однозначные и двузначные числа, треугольник, четырехугольник. Уметь находить значения выражений, опираясь на связь между компонентами сложения и вычитания. Решать простые задачи на сожжение и вычитание . Представлять число в виде суммы двух чисел. Определять место числа 0 в ряду чисел | ||||||
Сравнивание выражений ( 3 ч) | |||||||||||
92 93 94 | Сравнивание выражений | 3 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Уроки повторения и закрепления изученного. | Познакомить с алгоритмом сравнения выражений, состоящих из числового значения и выражения ; из двух числовых выражений | Выражение, значение выражения, больше, меньше, столько же , равенство , неравенство. Уметь сравнивать выражения, действуя по алгоритму. Представлять числа первого десятка в виде суммы двух чисел. Решать простые задачи на сложение и вычитание, находить значение выражений содержащих 4 действия. | ||||||
Увеличить на… Уменьшить на… (3 ч ) | |||||||||||
95 96 | Увеличить на… Уменьшить на… | 2 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Урок повторения и закрепления изученного | Познакомить с понятиями «Уменьшить на …» , Увеличить на …» | Столько же, столько же , да еще … увеличить на … уменьшить на … дешевле – дороже, моложе – старше, легче – тяжелее, короче – длиннее. Уметь выстраивать предметные модели , показывающие отношения увеличения или уменьшения на несколько единиц, записывать их математическим языком, обосновывать правильность выбора действия | ||||||
97 | Числа от 0 до 10 | 1 | Урок диагностики прочности усвоения знаний. | Проверить прочность усвоения знаний и способов действий | Число, цифра, уменьшить на … увеличить на … Уметь читать математические выражения различными способами. На данном уроке проводится проверочная работа для диагностики прочности усвоенный знаний | ||||||
Измерение отрезков (4 ч ) | |||||||||||
98 | Измерение отрезков. Длина отрезка | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Познакомить с единицей измерения длины – сантиметром | Сантиметр, длина отрезка, длиннее , короче. Знать единицу измерения длины – сантиметр. Уметь сравнивать отрезки по длине , измерять отрезки выражать длину отрезка в сантиметрах , строить отрезки заданной длины | ||||||
99 100 101 | Измерение отрезка | 3 | Практическая работа. Урок повторения и закрепления изученного. Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Освоить навык построения отрезка заданной длины , использование букв латинского алфавита для обозначения отрезков | Длиннее , короче, сантиметр, длина отрезка. Знать равенство противоположных сторон прямоугольника Уметь измерять отрезки, строить отрезки заданной длины, обозначать отрезки буквами латинского алфавита. Решать простые задачи на нахождение суммы и остатка | ||||||
На сколько больше ? На сколько меньше? ( 8 ч ) | |||||||||||
102 103 104 105 106 107 109 110 | На сколько больше ? На сколько меньше? | 8 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Уроки повторения и закрепления изученного. Комбинированный урок. Урок рефлексии. | Научить устанавливать отношения между числами (на сколько одно число больше или меньше другого) | На сколько больше, на сколько меньше, равенство, неравенство. Уметь решение задач на разностное сравнение, нахождение суммы, остатка. Располагать числа в порядке возрастания. Определять какое число больше или меньше и на сколько | ||||||
Десяток. Счет десятками. Круглые числа ( 5 ч ) | |||||||||||
111 | Десяток. Счет десятками | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Познакомить с новой единицей счета - десятком | Десяток, «круглое» число. Уметь: освоить счет десятками. Сводить счет десятками к однозначным числам | ||||||
112 113 | Круглые числа | 2 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Урок повторения и закрепления изученного | Научить читать , записывать, сравнивать «круглые» числа от 20 до 100. Освоить приемы сложения и вычитания, Основанные на нумерации | Название десятков первой сотни. Уметь образовывать, читать, записывать «круглые» числа. Выполнять действия с «круглыми» числами. Решать задачи на разностное сравнение, нахождение суммы, остатка. Объяснять позиционный принцип записи чисел. Работать в прописи | ||||||
114 115 | дециметр | 2 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Урок повторения и закрепления | Познакомить с новой единицей длины, , показать аналогию с преобразованием единиц счета | Дециметр, сантиметр, десятки единицы. Уметь выполнять преобразования одних единиц на другие. Сравнивать , складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации , требующие перехода от одних единиц измерения к другим | ||||||
Числа от11 до 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток ( 13 ч ) | |||||||||||
116 117 118 119 120 | Числа от 11 до 20 | 5 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Уроки повторения и закрепления изученного. Рефлексия. | Познакомить с названием, образованием, записью чисел второго десятка | Число, цифра, однозначное число, двузначное число, десяток, порядок возрастания и убывания, на сколько больше, на сколько меньше. Уметь называть, читать, записывать, сравнивать числа второго десятка. Располагать их в ряду чисел. Представлять число в виде суммы десятка и единиц. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение. Выполнять перебор всех возможных вариантов устного решения задачи | ||||||
121 122 123 124 125 126 127 128 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 8 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Уроки повторения, закрепления изученного. Тренинг. Комбинированный урок. Урок рефлексии. | Познакомить с алгоритмом устных вычислений чисел в пределах 20 | Сложение , вычитание, арифметические действия , именованные числа , выражение, равенство , неравенство. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Преобразовывать единицы длины. Решать составные задачи на нахождение суммы, записывая вычисления выражением | ||||||
Закрепление (4ч). | |||||||||||
129 130 131 132 | Итоговая работа | 4 | Уроки диагностики прочности усвоения знаний. Урок рефлексии. Технология обучение в сотрудничестве. | Проверить прочность полученных знаний, сформированность умений и навыков | Понятия усвоенные в течение учебного года. Уметь применять полученные знания и способы действий для решений типовых заданий, контролировать свои действия, корректировать их в случае необходимости | ||||||
Итого: 132 часов Урочная деятельность: 70 часов Неурочная деятельность: 62 часов |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса для реализации программы
«Математика»
Учебно-методическая литература для учителя.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В2ч. Ч.1 \ (Демидова, С.В. Иванов, О.А.Карабанова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.- 2-е изд.-М.: Прсвещение,2010.-215с.
- Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А.Зверева. Математика, 1 класс («Я и мир вокруг»). Учебник в 2-х частях.-2-е издание, - М.: ООО «Русское слово- учебник»Издательство МЦНМО, 2012 год-112 с: ил. (ФГОС. Начальная иновационная школа).
- Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А.Зверева. рабочая тетрадь по математике, 1 класс - М.: ООО «Русское слово- учебник»Издательство МЦНМО, 2012 год-112 с: ил. (ФГОС. Начальная иновационная школа).
Учебная литература для учащихся.
- Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А.Зверева. Математика, 1 класс («Я и мир вокруг»). Учебник в 2-х частях.-2-е издание, - М.: ООО «Русское слово- учебник»Издательство МЦНМО, 2012 год-112 с: ил. (ФГОС. Начальная иновационная школа).
- Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А.Зверева. рабочая тетрадь по математике, 1 класс - М.: ООО «Русское слово- учебник»Издательство МЦНМО, 2012 год-112 с: ил. (ФГОС. Начальная иновационная школа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочие программы для 3 класса ОС "Школа-2100"
В этой папке рабочие программы по всем предметам ОС "Школа-2100"...
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Рабочие программы для 2 класса (ОС "Школа 2100")
Рабочие программы по всем предметам для 2 класса по ОС "Школа 2100" (с приложениями)....
рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)...