конспект открытого урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по Математическим представлениям и конструированию для 2 класса на тему: "Путешествие по станциям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
открытого урока
по математическим представлениям и конструированию
Тема урока: «Путешествие по станциям»
Учитель: О.В. Чоботарская
Дата проведения: 14.11.2014г.
г. Петергоф
Предмет: Математические представления и конструирование
Тема: «Игры и упражнения направленные на ознакомление со свойствами и качествами материала. (тверд., мягк., шерохов., гладкие и колючие)»
Класс: 1 «Ж»
Цели:
Учебная – Учить детей воспринимать инструкции педагога
Воспитательная – Учить детей элементарным способам манипулирование и обследования предметов.
Коррекционная – Достичь максимальной активности и эмоциональности детей, используя различные тактильные раздражители. Овладение манипулятивными действиями с предметами в предметно – игровой деятельности.
Оборудование:
- Колокольчик (бол.)
- Магнитофон
- Муз. диски с композициями: «Веселые путешественники», «Кузнечик»
- Игрушечные домики (бол., мал.) 2шт.
- Пластмассовое сердце с сыпуч. предметами 1шт.
- Плакаты с названием станций 4шт.
- Игрушка еж (бол.)
- Заламинир. текст стихотворений (про ежа, лягушку)
- Картонная коробка в виде сердца
- Деревянные шары 2шт.
- Розовый шар с шипами 1шт.
- Игрушка «волшебный чемоданчик» 1шт.
- Резиновая лягушка с пенопл. наполнителем 1шт.
- Картонное пособие «Осадки» (солнце, облако)
- Емкости с холодной и теплой водой 2шт.
- Интерактивный шар (Ньютона) 1шт.
- Перчатка – кузнечик 1шт.
- Дет. рюкзак на итог урока 1шт.
Игры и упражнения направленные на ознакомление со свойствами и качествами материала. (тверд., мягк., шерохов., гладкие и колючие)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Орг. момент Прозвенел звонок Знакомство Работа с «хорошим настроением» - пластмассовое сердце с сыпучими предметами Звучит муз. композиция «Веселые путешественники» Закончилась музыка Стихотворение про ежа. Индивидуальная игра «Покажи шарик» Цель: развивать зрительное восприятие, умение находить предмет по названию, ориентировку в пространстве. Игра «Гладь мои ладони еж» Прием «Рука в руку» Звучит муз. композиция «Веселые путешественники» Закончилась музыка Стихотворение про лягушку Стихотворение про лягушку Работа двумя приемами: 1)удержание игрушки Цель: формировать практические навыки действий с предметами 2)сжимание и разжимание игрушек Цель: развивать сенсомоторную активность, обучать сжимать и разжимать игрушку. Звучит муз. композиция «Веселые путешественники» Закончилась музыка Физ. минутка «Мы играем на гармошке» Работа с наглядным пособием: Солнце, тучи Игра «Шар Ньютона» Звучит муз. композиция «Веселые путешественники» Закончилась музыка Звучит муз. композиция «В траве сидел кузнечик» Звучит муз. композиция «Веселые путешественники» Закончилась музыка Окончание урока звонок Итог занятия | (учитель звонит в колокольчик) Учитель подходит к каждому ученику и говорит: «Кто к нам пришел?» - Саша к нам пришел на урок! (действие сопровождаются поглаживание рукой по голове)
«А это кто к нам пришел?» - Эльдар к нам пришел на урок! (действие сопровождаются поглаживание рукой по голове) «А это кто к нам пришел?» - Лунара к нам пришла на урок! Вот какая девочка! (действие сопровождаются поглаживание рукой по голове) Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие! До начала нашего путешествия я хочу передать хорошее настроение, а спрятано оно вот в этом волшебном сердце. -Саша, возьми себе в дорогу хорошее настроение! (Учитель передает эмоциональный тон учащимся и помогает обследовать предмет- пластмассовый с сыпучим предметами) -Эльдар, возьми себе в дорогу хорошее настроение! (Учитель передает эмоциональный тон учащимся и помогает обследовать предмет- пластмассовый с сыпучим предметами) -Лунара, возьми себе в дорогу хорошее настроение! (Учитель передает эмоциональный тон учащимся и помогает обследовать предмет- пластмассовый с сыпучим предметами) Молодцы, теперь у нас у всех хорошее настроение! Ребята мы все живем в доме. Дома бывают большие и маленькие. Вот посмотрите. (совместное обследование домов) Хорошо. И у нас у каждого в доме есть свое место! И у животных есть свои домики! И мы отправляемся в гости к ним. Я вижу, что вы готовы! (учитель берет каждого учащегося и перемещает их на 1ую станцию) 1 станция «Лесной еж» (учитель показывает на большого ежа и декламирует стихотворение про ежа) По сухой лесной дорожке – Топ-топ-топ – топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ощетинит еж иголки – Не достанется он волку. Еж не тронет никого, Но и ты не тронь его! (учитель показывает каждому ребенку большого ежа, на которого они смотрят и совместно обследуют) Вот какой еж нас встречает! (учитель ставит ежа на место и берет коробочку с двумя шарами и с одним маленьким ежом) А сейчас Саша достанет свой любимый шарик, с которым мы все поиграем и разогреем руки. Саша, достань шарик из правого верхнего угла? Саша, достань шарик из левого верхнего угла? Саша, достань шарик из нижнего угла? Молодец, Саша! (учитель показывает шарик, дает каждому ребенку и декламирует стихотворение про ежа) Саша (первый учащиеся) Гладь мои ладони еж, Ты колючий ну и что ж, Я хочу тебя погладить Я хочу с тобой поладить! Эльдар (второй учащиеся) Гладь мои ладони еж, Ты колючий ну и что ж, Я хочу тебя погладить Я хочу с тобой поладить! Лунара (третий учащиеся) Гладь мои ладони еж, Ты колючий ну и что ж, Я хочу тебя погладить Я хочу с тобой поладить! Молодцы! Вот и теплые стали наши ладони. Спасибо тебе еж. Нам очень понравилось на твоей станции! (учитель берет каждого учащегося и перемещает их на 2ую станцию) 2 станция «КВА - КВА» (учитель декламирует стихотворение про лягушку) Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. И зеленые лягушки Песенку поют. (Учитель показывает и совместно с учащимися обследует «Волшебный чемоданчик», где лягушка квакает.) В холодное время года все животные прячутся! (учитель декламирует стихотворение про лягушку) В зеленой травке, на опушке, Сидит зеленая лягушка, А рядом с ней гуляет жук. Зеленым стало все вокруг! Сейчас найдем эту лягушку! (учитель ее находит в зеленой траве и показывает детям) Саша, посмотри какая лягушка любит прятаться на макушке! (учитель кладет лягушку ребенку на голову) А еще она любит прятаться за правым ушком (учитель кладет лягушку ребенку за правое ухо) А еще она любит прятаться за левым ушком (учитель кладет лягушку ребенку за левое ухо) Молодец! А еще лягушка прячется в домик (учитель кладет лягушку ребенку в правый рукав, а затем в левый рукав) Эльдар, посмотри, какая лягушка любит прятаться на макушке! (учитель кладет лягушку ребенку на голову) А еще она любит прятаться за правым ушком (учитель кладет лягушку ребенку за правое ухо) А еще она любит прятаться за левым ушком (учитель кладет лягушку ребенку за левое ухо) Молодец! А еще лягушка прячется в домик (учитель кладет лягушку ребенку в правый рукав, а затем в левый рукав) Лунара, посмотри, какая лягушка любит прятаться на макушке! (учитель кладет лягушку ребенку на голову) А еще она любит прятаться за правым ушком (учитель кладет лягушку ребенку за правое ухо) А еще она любит прятаться за левым ушком (учитель кладет лягушку ребенку за левое ухо) Молодец! А еще лягушка прячется в домик (учитель кладет лягушку ребенку в правый рукав, а затем в левый рукав) Вот молодцы, хорошо справились с заданием! (учитель берет каждого учащегося и перемещает их на 3ую станцию) 3 станция «Отдыхайка» (учитель декламирует физ. минутку) Станция «Отдыхайка» - а это значит, что на ней ничего делать не нужно! Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки кверху поднимаем. Наши ножки: топ – топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. (учитель делает разминку с каждым учеником, все движения делаются совместно с Сашей, Эльдаром, Лунарой) Отлично! Ой, ребята посмотрите … Мы с вами отправлялись в путешествие, когда светило солнце (учитель показывает картонное большое солнце), а сейчас туча закрыла солнце (учитель показывает картонную большую тучу) и стало холодно (выключается свет в кабинете) И вдруг сквозь тучи проявляется луч солнца, давайте посмотрим (учитель предлагает детям, посмотреть лучи – шар Ньютона) (включается свет) Вот вы увидели настоящие лучики солнца, а теперь нам пора отправляться на следующую станцию. (учитель берет каждого учащегося и перемещает их на 4ую станцию) 4 станция «Музыкальная» (учитель одевает перчатку кузнечика и танцует со всем классом, легкие танцевальные движения, прикосновения позволяют выразить несколько эмоций: радость, печаль, недовольство, смех) Молодцы ребята! Ну вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. (учитель берет каждого учащегося и перемещает их на следующую станцию) (учитель прозвонил колокольчиком) Прозвенел звонок вот и закончился урок! Сегодня мы побывали в гостях у ежа (учитель показывает ежа со станции всем детям) Сегодня мы побывали в гостях у лягушки (учитель показывает лягушку со станции всем детям) Сегодня мы побывали в гостях у кузнечика (учитель показывает кузнечика со станции всем детям) Вы молодцы ребята! Я говорю вам до свидания! До новых встреч! | Учащиеся наблюдают за действиями учителя Каждый из учащихся реагирует индивидуально в силу своих психофизиологических особенностей. (реакция соц. эмоций: радость, грусть, удивление) Каждый из учащихся реагирует индивидуально в силу своих психофизиологических особенностей. (реакция соц. эмоций: радость, грусть, удивление) Каждый из учащихся реагирует индивидуально в силу своих психофизиологических особенностей. (реакция соц. эмоций: радость, грусть, удивление) Учащиеся берет пластмассовое сердце и обследует его, затем появляется соц. эмоции: радость, грусть, удивление Учащиеся берет пластмассовое сердце и обследует его, затем появляется соц. эмоции: радость, грусть, удивление Учащиеся берет пластмассовое сердце и обследует его, затем появляется соц. эмоции: радость, грусть, удивление Учащиеся обследуют два вида домиков обеими руками Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя. Учащиеся смотрят и обследуют большого ежа, выражают эмоции в силу психофизиологических особенностей воспитанников. Саша достает шарик из правого верхнего угла Саша достает шарик из левого верхнего угла Саша достает шарик из нижнего угла Саша играет с шариком совместно с учителем рука в руку. Эльдар играет с шариком совместно с учителем рука в руку. Лунара играет с шариком совместно с учителем рука в руку. Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя. Учащиеся слушают звук лягушки и обследуют руками зеленую лягушку на «Волшебном чемоданчике» Учащиеся слушают и наблюдают за действиями учителя. Саша поднимает руки из разных заданных пространств (голова, левое и правое ухо, левая и правая рука) - берет, удерживает, сжимает и разжимает игрушку (лягушку) Эльдар поднимает руки из разных заданных пространств (голова, левое и правое ухо, левая и правая рука) - берет, удерживает, сжимает и разжимает игрушку (лягушку) Лунара, поднимает руки из разных заданных пространств (голова, левое и правое ухо, левая и правая рука) - берет, удерживает, сжимает и разжимает игрушку (лягушку) Учащиеся делают разминку совместно с учителем. Каждый из учащихся с помощью учителя обследуют данный шар. В процессе звучания муз. композиции «В траве сидел кузнечик» учащиеся выражают эмоции в силу своих психофизиологических особенностей. Учащиеся слушают и смотрят на персонажей, которые были на станциях. Учащиеся после урока отправляются на свои группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-372547-1610825437.jpg)
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-496409-1414311338.jpg)
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-313860-1382633158.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334572-1383675006.jpg)
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334572-1383675006.jpg)
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...